Древняя Греция состояла из двух государств Афины и Спарта. Интерес автора курсовой работы к Спарте не случаен.
Во-первых, о Спарте не так много известно, как о других государствах Древнего Мира. Это связано с тем, что наука и искусство не развивались. А основными источниками являются труды древних историков: Аристотеля, Геродота, Фукидида, Плутарха, Ксенофонта, Фукидида.
Во-вторых, Спартанское государство своим укладом, менталитетом сильно отличается не только от современных держав, государств других исторических эпох, но и от древнегреческих государств-полисов.
В данной курсовой работе отражен процесс становления спартанского государства, его социально-экономическая и политическая жизнь.
Данный изложенный материал можно использовать при подготовке к экзаменам и написании других научных трудов, рефератов по истории Древней Греции.
Цель курсовой работы — раскрыть процесс становления и основные этапы развития государственности в Древней Спарте.
Задачи курсовой работы:
- · изучив источники научной литературы, описать этапы становления Спартанского государства и его территориальные границы;
- · раскрыть экономическую жизнь спартанцев и социальное положение различных классов-сословий;
- · дать характеристику политическому устройству Древней Спарты, описать структуру государственных органов;
- · определить характерные черты спартанского воспитания;
- · описать военный уклад жизни спартиатов.
Предметом исследования является древнегреческое государство Спарта и спартанское общество.
Объект исследования — процесс образования и этапы развития государственности в Древней Спарте.
Методом исследования является анализ научной литературы.
Литературными источниками выступили учебные пособия, литературные труды Плутарха, историографии, ресурсы отдалённого доступа.