Введение.
Учет и анализ движения реализации произведенной продукции
Контроль за сохранностью продукции, товаров, работ и услуг осуществляется на основе системы рациональной организации товарных операций в торговле. Для этого необходимо чётко определить круг работников, материально ответственных за сохранность продукции, товаров, работ, обеспечить строгое соблюдение установленного порядка приёмки продукции, товаров по количеству и качеству, а также их хранение… Читать ещё >
Введение. Учет и анализ движения реализации произведенной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бухгалтерский учет на предприятиях в условиях рыночной экономики приобретает особое значение. Он строится на основе общих принципов и положений, указанных в Стандартах бухгалтерского учета, Типовом плане счетов бухгалтерского учета, Законе Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчётности», Законе «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а также инструкциях, положениях и рекомендациях, изданных Департаментом по методологии учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан.
Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их установленным нормативам.
Реализация товаров — завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учёт должен вести контроль за выполнением плана реализации товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.
Выполнение плана прибыли от реализации обусловливает необходимость постоянного контроля правильности применения действующей системы оптовых и торговых надбавок.
Кроме того, бухгалтерский учёт должен обеспечить контроль за внереализационными доходами и расходами на основании первичных документов.
Контроль за сохранностью продукции, товаров, работ и услуг осуществляется на основе системы рациональной организации товарных операций в торговле. Для этого необходимо чётко определить круг работников, материально ответственных за сохранность продукции, товаров, работ, обеспечить строгое соблюдение установленного порядка приёмки продукции, товаров по количеству и качеству, а также их хранение и отпуска; правильно и своевременно документально оформлять и учитывать поступление, перемещение и выбытие продукции, товаров; обеспечить своевременное представление в бухгалтерию всех документов по товарным операциям, их тщательную проверку в отношении правильности оформления, законности и целесообразности операции; своевременно и тщательно проводить инвентаризацию продукции, товаров.
С учётом вышесказанного тема работы, посвящённая учёту и анализу реализации продукции, товаров, работ и услуг, и выявление их влияния на формирование доходов предприятий в условиях рыночных отношений, представляется достаточно актуальной и не безынтересной.
Актуальность данной темы заключается в том, что реализация продукции, товаров, работ и услуг представляют важную сферу экономической жизни, в которой объект и поле действия, товарообмен, купля-продажа товаров на рынке. И от того, как быстро и по какой цене будет реализована продукция, товары, работы и услуги зависит величина прибыли предприятия и его благосостояние.
Целью работы является фактическое закрепление приобретенных теоретических знаний, а также более подробное ознакомление с объектом исследования, учет, анализ и пути изыскания повышения объема реализации продукции (товаров, работ, услуг). Ведь любой товаропроизводитель заинтересован, прежде всего, в том, чтобы выстоять в жесткой конкурентной борьбе, а для этого производство продукции, которым он занимается, должно быть экономически целесообразным. А также раскрытие учета реализации продукции, товаров, работ и услуг, теоретически и практически на материалах.