Графические редакторы.
Информатика и информационные технологии
Векторный метод заключается в построении изображения из элементарных фигур и линий, имеющих математические выражения. Векторы представляют собой математическое описание объектов относительно точки начала координат. Так, для рисования прямой линии необходимы координаты двух точек, которые связываются по кратчайшей, для дуги задается радиус и т. д. Векторные графические редакторы базируются… Читать ещё >
Графические редакторы. Информатика и информационные технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После изучения главы 8 студент должен:
знать
- • понятие, назначение и особенности растрового и векторного методов представления графических изображений;
- • цветовые модели представления цветов в полиграфии и излучающих устройствах;
- • характеристики различных цветовых моделей;
уметь
• выбирать формат сохранения и конвертации графических файлов, оптимальный по содержанию, качеству изображения и размеру файлов;
владеть
- • навыками работы и сохранения файлов в графических редакторах;
- • навыками применения основных графических инструментов (операций).
Графический редактор — программа для создания и обработки различного рода изображений, начиная с простейших и заканчивая видеоматериалами. Для работы с компьютерной графикой сегодня имеется широкий набор программных продуктов от простых редакторов до мощных профессиональных пакетов программ.
Большинство текстовых процессоров, офисных и издательских систем содержат в своем составе графическую программу. Анимационные компьютерные программы позволяют двигать и перемещать графически созданные объекты.
Программы для обработки видеоизображений используются специалистами определенного профиля. Применяются для видеомонтажа, подготовки титров, видеоэффектов.
Основы компьютерной графики
Методы представления графических изображений Компьютерные графические изображения могут быть представлены двумя методами: растровым и векторным. В соответствии с этими методами различают редакторы растровой и векторной графики.
Растровый метод (bitmap) представления изображений заключается в том, что изображение строится из мелких точек (точечного рисунка — растра). Растровые графические редакторы основаны на битовом методе передачи изображений, при котором в памяти компьютера хранится изображение каждого пикселя экрана монитора. Размер растровой картинки можно задать как X пикселей по ширине и Y пикселей по высоте. Поэтому степень четкости изображений при растровом методе представления определяется разрешающей способностью экрана. Чем выше разрешение экрана, тем лучше выглядит изображение. Для работы с растровыми редакторами желательно иметь разрешение не менее 1024X768. Главными достоинствами такого способа формирования изображения считаются его простота, возможность детального редактирования изображения, тщательная обработка сканированных изображений. Вместе с тем рисунки, созданные в растровом редакторе, плохо масштабируются, т. е. увеличиваются и уменьшаются, так как при этом возникает существенное искажение.
Векторный метод заключается в построении изображения из элементарных фигур и линий, имеющих математические выражения. Векторы представляют собой математическое описание объектов относительно точки начала координат. Так, для рисования прямой линии необходимы координаты двух точек, которые связываются по кратчайшей, для дуги задается радиус и т. д. Векторные графические редакторы базируются на векторном методе кодирования информации и позволяют в мельчайших подробностях создавать и редактировать новые изображения.
Цвет и методы его описания. Цвет возникает при взаимодействии источника света, наблюдаемого объекта и наблюдателя. Источники света излучают электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом. Окружающие объекты можно увидеть потому, что они полностью или частично отражают световые волны, излучаемые источниками. Электромагнитные волны определенного частотного диапазона, попадая на сетчатку глаза, воспринимаются человеком как свет со своими параметрами яркости и цвета. Яркость светового луча зависит от его энергии, а цвет определяется пропорциями, в которых представлены в луче различные составляющие спектра. Свет, содержащий все составляющие спектра в равных пропорциях, воспринимается как белый. Отсутствие всех составляющих дает черный цвет. Преобладание волн начального участка видимого спектра воспринимается как свет красного тона или оттенка и т. д.
Восприятие цвета человеком субъективно, и его нельзя использовать для точного описания цветовых характеристик. Для использования цвета в различных технологиях необходимо иметь средства точного описания цветовых параметров. Без объективной информации о цвете невозможно разработать монитор, телевизор или цветное печатающее устройство. Потребность в таких средствах испытывают компьютерные художники и дизайнеры.