Описание логической структуры
Интуитивность — управляющие элементы интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны отвлекать от основного содержания, за исключением случаев, когда управляющие элементы сами являются основным содержанием. Разработана простая, красивая и предельно удобная навигация, для того чтобы пользователь по нажатию одной кнопки переходил на требуемую ему базу данных получая полное… Читать ещё >
Описание логической структуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На схеме 1 приведена блок-схема выполнения алгоритма ПП.
Схема 1 — Блок-схема алгоритма ПП.
Разработка интерактивного интерфейса приложения
Термин «интерфейс» широко используется в областях, где человеку приходится иметь дело с обработкой информации на компьютере. В переводе с английского языка «Interface» означает внешнее лицо.
Интерфейс — совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека. Особенно важен интерфейс, обеспечивающий взаимодействие пользователя с персональным компьютером, называемый пользовательским интерфейсом. От удобства этого интерфейса во многом зависит успех нового программного продукта в конкурентной борьбе на рынке программных средств.
Пользовательский интерфейс — элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
- — средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;
- — командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
- — устройства и технологии ввода данных;
- — диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
- — обратная связь с пользователем;
- — поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
- — порядок использования программы и документация на нее.
Есть несколько простых правил, позволяющих интерфейсу программы быть понятым пользователю:
- — чем проще, тем лучше. Это вовсе не значит, что должен быть только текст, но и в программе не должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться. Графические элементы должны быть чёткими, выразительными и быстро загружаться. В программах не приветствуется наличие анимации и звука, которые долго загружаются и отвлекают внимание пользователя;
- — пользователь должен без труда находить требуемую информацию в БД, не затрачивая особых усилий;
- — при просмотре или поиске данных в БД, у пользователя должна быть возможность сортировать запрашиваемую информацию по заданным критериям;
Руководствуясь данными принципами разработки интерфейса, было решено сделать ставку на простоту и информативность, чтобы пользователь, запуская программный продукт, мог получать четкую и понятную информацию, а также легко разбираться с функционалом программы.
Разработана простая, красивая и предельно удобная навигация, для того чтобы пользователь по нажатию одной кнопки переходил на требуемую ему базу данных получая полное представление о структуре программы.
Цветовая гамма ориентирована на тёмные чёрные тона, удачно гармонирующие с белым и серым цветом текста, кроме того существует возможность её изменения.
При разработке интерфейса программы были учтены следующие показатели:
- 1. Интуитивность — управляющие элементы интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны отвлекать от основного содержания, за исключением случаев, когда управляющие элементы сами являются основным содержанием.
- 2. Цветовое оформление — используя цвет в передаче информации на дисплее, следует учитывать:
- — Чувствительность глаза различна к разным участкам спектра. В условиях дневного освещения чувствительность глаза наиболее высока к желтым и зеленым лучам. По данным экспериментальных исследований, зеленый цвет на экране дает несколько лучшие результаты по скорости и точности чтения, чем оранжево-желтый;
- — При длительном цветовом воздействии на глаз снижается его чувствительность к данному цвету. Наибольшее падение чувствительности наблюдается для сине-фиолетового цвета, наименьшее — для зеленого и желтого, т. е. синий цвет наиболее утомляет глаз;
- — Светлые цвета на темном фоне кажутся приближенными к зрителю, а темные на светлом — удаленными.
В результате был разработан интерфейс, обладающий хорошим цветовым сочетанием, удобством расположения всех кнопок, выполняющих функции программы и позволяющий при запуске программы перейти на необходимый модуль программы, не прилагая к этому особых усилий.