Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Титул III. Об имуществах в отношении к их владельцам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

16. II. Казенные (Государственные, публичные), принадлежащие казне или Государству. Таковы суть: казенные селения и волости, казенные и пустопорожние земли, казенные леса, оброчные статьи, морские берега, гавани, пристани, большие озера, судоходные реки и их берега, большие дороги, крепости и пр. 23. Именья казенные, удельные, церковные и общественные состоят во власти и распоряжении… Читать ещё >

Титул III. Об имуществах в отношении к их владельцам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

§ 15. Имущества в отношении к своим владельцам могут быть: I. Священные, т. е. посвященные на служение Богу, как то: ризницы, церковная утварь, церковные сокровища, и вообще все вещи находящаяся в церкви, или хотя и вне оной, но церкви посвященные[1] (Кормчая Книга, Правила Святых Апостолов, правила 72, 73; Номоканон, правило 153; Первого и второго Константинопольского Собора правило 10, Уложение, гл. XXI, ст. 14; Новоуказные статьи 7177 Января 22, ст. 12; Указы 1808 Января 31, 1810 Декабря 19).

  • § 16. II. Казенные (Государственные, публичные), принадлежащие казне или Государству. Таковы суть: казенные селения и волости, казенные и пустопорожние земли, казенные леса, оброчные статьи, морские берега, гавани, пристани, большие озера, судоходные реки и их берега, большие дороги, крепости и пр.
  • § 17. Имения выморочные, т. е. остающиеся после таких владельцев, которые не имеют наследников, и имения, не знающие своих помещиков, также принадлежат казне или Государству (Указ 1762 Октября 2, п. 5; 1767 Апреля 4, 1775 Марта 28).
  • § 18. III. От имуществ казенных, или Государственных, отличаются так называемые имения Удельные (прежде известные под именем Дворцовых волостей), принадлежащие собственно Императорскому лицу или Его фамилии (см.: Учреждение Императорской фамилии 1797 Апреля 5 и Положение для Удельных крестьян 1808 Мая 15).
  • § 19. IV. Церковные и Монастырские, принадлежащие церквам и монастырям, как то: богадельни, церковные земли, погосты, и проч.
  • § 20. V. Общественные, принадлежащие обществам или сословиям, как то: городам, местечкам, Академиям, Университетам, Богоугодным заведениям и пр. Таковы суть: городские выгоны, театры, рынки, гульбища и пр.
  • § 21. VI. Частные, принадлежащие частным людям.
  • § 22. VII. Наконец, имущества или вещи могут быть ничьи, т. е. никому действительно не принадлежащая, но предоставленные на пользу всем.

Примечание. Таковы суть, например, воздух, проточная вода, море и его берега, дикие и птицы, и тому подобное.

§ 23. Именья казенные, удельные, церковные и общественные состоят во власти и распоряжении Правительства и управляются на особых, изданных для того правилах. Следовательно, рассмотрение прав, сопряженных с оными, до Права частного Гражданского не относится.

Примечание. Римляне разделяли вещи трояким образом: (1) На вещи права Божественного (res tliuini iuris) и на вещи права человеческого (res humani iuris). Первыми называли они вещи священные (res sacrae), посвященные на служение Богу, как то: храмы, алтари, священные сосуды и пр.; вещи блавочествуемые (res religiosae), которыми почитались гробницы мертвых; вещи неприкосновенные (res canctae), как то: городские стены и ворота; вещи церковные (res ecclesiasticae), принадлежащая церквам, но не освященные. Вещами права человеческого признавались вещи общие (res communes) — те, коих собственность не принадлежит никому, а употребление всякому, как то: воздух, проточная вода, море и его берега; вещи публичные (res publjcae) те, собственность коих принадлежит народу, а употребление — каждому в том народе, каковые были реки, пристани, речные берега; вещи общественные (res universitatie) те, собственность коих принадлежит обществу или сословию, а употребление каждому члену того общества, как то: театры, ристалища, публичные столы, и проч.; вещи частных людей (res privatae vel singulorum). «Юстиниан разделяет вещи в сем отношении несколько иначе, как то: на общие, публичные, общественные, ничьи (nullius) или никому не принадлежащие, и на вещи частных людей. Ничьи вещи делит он опять на вещи священные, благочествуемые и неприкосновенные, рг. Just, de rerum diuis»[2]; (2) На вещи, отчуждаемые торжественным образом (res mancipi) и на вещи, не имеющие сего свойства (res пес mancipi); но сие разделение уничтожено Юстинианом (L. un. C. de nud. iure Quirit. toll.); (3) На вещи бестелесные (res incorporates), коими почитались все те вещи, которые не подвержены осязанию (quae tangi non possunt); и на вещи телесныя (corporals), кои подвержены осязанию (quae tangi possunt). К вещам бестелесным причисляли они не только вещи, состоящая в количестве или качестве, как то: капиталы и пр.; но и самые права как на вещи, также и на услуги, как, например, наследство, пользоиаслаждеиие (ususfructue), обязательства, иски и проч. Вещи же телесные разделялись на движимые (mobiles) и недвижимые (immobiles) (Inst, de rebus corp. et incorp. L, I. § 1. ff. de rerum divis). Движимые назывались вещами потребляемыми (res fungibiles), когда они чрез обыкновенное употребление, к коему предназначены, перестают быть нашею собственностью, как то: съестные припасы, деньги и т. п.; и непотребляемыми (res non fungibiles), когда чрез таковое употребление они из нашей собственности не выходят, например, мебели, посуда, платье и пр.

  • [1] Но суммы, собираемым Монастырями от доброхотных датслсй на содержание Монастырских строений и на продовольствие самих монашествующих трапезою и одеянием, к священным вещам не причисляются (Указ 1811 Июля). Равным образом, вещи, находящиеся в церкви, но принадлежащие Частным людям, которые иногда поставляют их в оную длясохранения, не относятся к вещам священным (Указ 1808 Января 31).
  • [2] Heinec., Elem. iiir ciu. secund. ordinem. Institution. Lib. III. Tit. I.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой