Выводы.
Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся общеобразовательных школ
Баладанов О. Ю., Козловский И. З., Бахтинов О. П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. //Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. — с. 172 — 174. Гущина С. В. Состояние здоровья учащихся… Читать ещё >
Выводы. Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся общеобразовательных школ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Результаты нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что изучение особенностей формирования основ здорового образа жизни в современном учебно-воспитательном процессе важны и актуальны в связи с потерей здоровья учащихся во время обучения в школе.
Одно из ведущих мест в формировании здорового стиля жизни школьников среднего возраста играют потребностно-мотивационная сфера, позволяющая ему включаться в процесс познания и формирования индивидуальной философии здоровья.
Наши исследования позволили установить, что занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья. Данные о низкой заинтересованности учащихся в занятиях физической культурой и спортом подтверждаются средними (42%) адаптационными возможностями большинства школьников.
Список используемой литературы
Агаджанян Н. А. Адаптация и резервы организма. — М.: ФК и С., 1985. — 176с.
- 2. Амосов Н. М. Раздумье о здоровье. — М.: ФиС, 1987. — 63с. Андрейченко Л. А. Философия. Ставрополь, 2000.
- 3. Антропова М. В. Что надо знать о двигательной активности и закаливании детей. /Физическая культура в школе. — 1993, № 3. — 28 — 36с.
Баладанов О.Ю., Козловский И. З., Бахтинов О. П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. //Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. — с. 172 — 174.
- 4. Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни /теория и практика физической культуры. 1994, № 4. — с. 3 -5.
- 5. Беляев Н. Г. Возрастная физиология. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. — 103с.
- 6. Беляев Н. Г., Суворов О. В. Характеристика физического развития современных школьников. Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. — Ставрополь: изд-во СГУ, 1998. — с. 30 — 31.
- 7. Брехман И. И.
Введение
в валеологию — науку о здоровье. — Л.: Наука, — 1987. — 125с.
- 8. Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни. — М.: Мысль, 1990. — 288 с.
- 9. Волков Н. И. Двигательная активность и рациональное питание школьников. / Теория и практика физической культуры. — 2001, № 8. — с. 9 — 12.
- 10. Гневушев В. В., Сивакова Н. Н., Забельский С. Ю., Краснов Ю. П. Система биоэкономической психомоторной оздоровительной физической культуры. — Ставрополь: Изд-во СГМА, 2002. — 31 с.
- 11. Гундаров И. А., Киселев Н. В., Копина О. С. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ, 1989. — 30с.
- 12. Гущина С. В. Состояние здоровья учащихся общеобразовательных учреждений РФ (школы, лицеи, колледжи). Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. — с.177 — 179.
- 13. Дубровский В. И. Валеология здорового образа жизни. — М.: Флинта; Retorika., 1999. — с.1−35.
- 14. Дуркин П. К., Лебедева М. П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России. /Теория и практика физической культуры — 2002, № 8. — с. 2 — 5.
- 15. Жулина Г. В. К проблеме здоровья и здорового образа жизни человека.
/ Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. — с. 179 — 181.
- 16. Кардашенко В. Н. Некоторые вопросы гигиены детей и подростков в связи с научно-техническим прогрессом / Гигиена и санитария. — 1973, № 3. С. 66−68.
- 17. Колгушкин А. Н., Короткова Л. И. Лекарство от простуды. — М.: Знание, 1989. — 76с.
- 18. Коростелев Н. Б. Слагаемые здоровья. — М.: Знание, 1990. — 120с.
- 19. Лаптев А. П., Полиевский С. А. Гигиена. — М.: ФкиС, 1990. — 94 с.
- 20. Лопотенко А. В., Тстеблецов Е. А., физическая культура и ее виды в реальных потребностях молодежи. // теория и практика физической культуры. — 1997, № 6. — с. 26.
- 21. Магомедов А. История философии. Ставрополь, 2000. — с.453 — 642.
- 22.Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. — М.: Академия, 2001. — 320с.
- 23. Марьясис Е. Д., Ахвердова А. Г. — Уроки семейной физни. — Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1987. — 49с.
- 24. Мотылянская Р. Э., Каплан Э. Я. Двигательная активность — важное условие здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, 1980, № 1, с. 14 — 24.
- 25. Муровов И. В. Проблемы геронтологии и гериатрии в ортопедии и травматологии. — Киев: Здоровье, 1986. — 102с.
- 26. Никитюк Б. А. Акселерация развития (причины, механизмы, проявления и последствия) // Итоги науки и техники. Серия Антропология. — М.: АМН СССР, 1989. — Т. 3. — с. 5 — 76.
- 27. Нилуашев С. Физической воспитание и здоровье // Физическая культура в школе. — 1993. — № 3. — С. -2−4.
- 28. Соловьев Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры. — Ставрополь, СГУ, 1998. — 111с.
- 29. Соловьев Г. М., Прокопенко Т. И. Центры здоровья как организационно-педагогических фактор и условие формирования здорового образа жизни студентов. // Теория и практика физической культуры. — 1999, № 4. — с.21 — 25.
- 30. Солодков А. С. Есина Е.М. Физическое и функциональное развитие детей дошкольного возраста Санкт-Петербурга. // Физическая культура: воспитание, образование тренировка. — 1999, № 1 — 2, с. 12 — 15.