Схема релейной защиты цехового трансформатора
Защита на двигатель от замыканий на землю не требуется согласно ПУЭ:. Напряжение срабатывания защиты двигателя при понижении напряжения выбираем таким образом, чтобы обеспечивался самозапуск других более ответственных двигателей, т. е. (0,6−0,7)Uд.ном. Защита АД при междуфазных к.з. в обмотке статора принимаем ТО с использованием микроэлектронных токовых реле типа РТ-40. Данная защита является… Читать ещё >
Схема релейной защиты цехового трансформатора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчет релейной защиты промышленного предприятия.
Расчет токов КЗ.
Исходные данные:
трансформатор Т1 — ТДН 25 МВА;
линия W1 — A-95, l1 =125 км;
линия W2 — 3*3*240, l2 = 1,5 км;
линия W3 — 4*3*120, l3 = 1,25 км;
линия W4 — 3*95, l4 = 1,1 км;
Т3 — Т6 — ТМ, 400кВА, 6/0,4 кВ.
Определяем сопротивления воздушной линии W1:
Ом;
Ом.
Приводим сопротивления к Uс.ном:
Определяем сопротивление трансформатора Т1:
Определим сопротивление реактора LR1:
Определяем сопротивление кабельной линии W2:
Определяем сопротивление кабельной линии W3:
Определяем сопротивление кабельной линии W4:
Определяем сопротивление трансформатора Т3:
Таблица 1. Результаты расчета сопротивлений и токов КЗ.
Расчет. точка КЗ. | К1. | К2. | К3. | К4. | К5. |
0,441. | 0,477. | 0,501. | 4,737. | 0,563. | |
0,12. | 0,159. | 0,208. | 1,519. | 0,379. | |
7,6. | 6,9. | 6,4. | 0,7. | 5,1. |
Схема замещения к расчету токов КЗ.
Расчет релейной защиты электродвигателя
Выберем тип защит и определим токи срабатывания защиты и реле АД типа АН-15−54−8.
Защита АД при междуфазных к.з. в обмотке статора принимаем ТО с использованием микроэлектронных токовых реле типа РТ-40. Данная защита является основной защитой АД и целью ее является защита обязательная во всех случаях.
Ток срабатывания защиты (отсечки) и реле:
Выбрано микроэлектронное реле тока РС40М — 5/40 и промежуточное реле РП-26 с указателем срабатывания.
Для защиты двигателя при перегрузке принято МТЗ с использованием токового реле РС40, включенного на разность токов двух фаз.
Ток срабатывания защиты и реле при перегрузке:
Iд.ном — ном. ток двигателя.
kв— коэффициент возврата (kв=0,85).
Выбрано микроэлектронное реле тока РС40М 5/40.
Согласование времени действия защиты при перегрузке с временем самозапуска двигателя: tс.д., tс.ф. — допустимое и фактическое времена разгона двигателя при самозапускеtп.д. — доп. время действия защиты при перегрузке.
с Выбрано реле времени с уставкой, равной 22 с.
Ток срабатывания защиты при однофазных замыканиях на землю:
kотс = 1,2ч1,3.
kб = 1,5ч2 — коэффициент, учитывающий бросок емкостного тока двигателя Ic, для защиты с временем действия 1−2 с.
Емкость двигателя.
мкФ/фаза.
kг — коэффициент учитывающий класс изоляции (kг = 40 для изоляции класса Б при t=25 С).
Sд.ном — ном. мощность двигателя.
nд — частота вращения двигателя Таким образом, окончательно:
Uд.ном= 6 кВ и Рд.ном= 1600 кВт.
Защита на двигатель от замыканий на землю не требуется согласно ПУЭ:. Напряжение срабатывания защиты двигателя при понижении напряжения выбираем таким образом, чтобы обеспечивался самозапуск других более ответственных двигателей, т. е. (0,6−0,7)Uд.ном.
Для питания реле минимального напряжения используем ТН, которые установлены в распределительных пунктах (РП) для контроля и учета электроэнергии. Считаем, что в РП установлены трансформаторы напряжения НТМИ-6.
Выбрано микропроцессорное реле максимального напряжения РН-111/280.
Напряжение срабатывания реле:
Время срабатывания защиты минимального напряжения принимаем равным 0,5 с.
Проверяем ТТ из условия 10%-ой погрешности.
Сопротивление вторичной нагрузки ТТ при трехфазном КЗ:
Rпр — сопротивление соединительных проводов,.
Zр1, Zр2 — сопротивления КА1 и КА2,.
Rпер = 0,1 Ом — переходное сопротивление контактов.
l, s — длина и сечение соединительных алюминиевых проводов, с = 1/г — удельное сопротивление,.
Sр1, Sр2 — мощность реле КА1 иКА2.
Iс.р.1, Iс.р.2 — ток срабатывания реле КА1 и КА2.
Таким образом.
Кратность расчетного первичного тока I1расч.к первичному номинальному I1ном току ТТ определяется:
k1 — коэффициент, учитывающий возможное ухудшение характеристики намагничивания установленного ТТ по сравнению с типовой характеристикой.
k2 — коэффициент, учитывающий неточность расчетов и влияние апериодической составляющей тока к.з. на работу ТТ. (k2 = 1,25).
I1max — мах. значение первичного тока, при котором должна обеспечиваться работа ТТ с погрешностью не более 10%.
I1max = 1,1*I1с.з. — для ТО и МТЗ с независимой характеристикой.
По кривой 10%-ной погрешности для трансформатора тока ТПЛ-10 находим Zн.доп= 0,6 Ом, т. е. Zн.допн, поэтому уменьшаем сопротивление вторичной нагрузки ТТ за счет увеличения сечения соединительных проводов до 6 мм2.
В качестве примера выбирается тип защиты и определим токи срабатывания защиты и реле СД типа СДН-16−54−10.
Защита СД выполняется аналогично защите АД и дополняется защитой при асинхронном ходе.
Токи срабатывания токовой отсечки и реле при междуфазных к.з.:
Ток срабатывания округляется до 30 А. Выбирается микроэлектронное токовое реле РС40М — 5/40 и промежуточное реле типа РП-26.
Коэффициент чувствительности защиты:
Токи срабатывания защиты и реле при перегрузке:
Ток срабатывания реле округляется до 6 А. Выбирается микроэлектронное токовое реле РС40М — 1/8.
Из расчета самозапуска известно: tс.ф = 6,8 с, tс.д. = 28,8 с.
Выбирается реле времени ЭВ-245. Уставка выдержки времени — 9 с. Защита при перегрузке одновременно является защитой при асинхронном ходе.