Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Правоприменительная деятельность субъектов государственной власти

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Поскольку конечным результатом правоприменительной деятельности органов государственной власти является издание правоприменительного акта, то можно с уверенностью утверждать, что эффективность такой деятельностью напрямую связана с качеством указанного акта, а качество акта обуславливается всей процедурой принятия такого акта. Поэтому, проблемы, связанные с эффективностью правоприменительной… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Форма и государственной деятельности субъектов государственной власти
    • 1. 2. Правоприменительная деятельность. Понятие и сущность
    • 1. 3. Классификация видов правоприменительной деятельности
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    • 2. 1. Правоприменительная деятельность органов исполнительной власти
    • 2. 2. Правоприменительная деятельность органов судебной власти
    • 2. 3. Правоприменительная деятельность органов представительной власти
  • ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    • 3. 1. Проблемы эффективности правоприменительной деятельности
    • 3. 2. Пути повышения эффективности правоприменительной деятельности субъектов государственной власти
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЯ

Правоприменительная деятельность субъектов государственной власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кроме того, такой акт парламентского расследования носит сугубо индивидуальный, конкретно-определенный характер, что позволяет отнести его именно, а актам правоприменительной деятельности.

Главной проблемой правоприменительной деятельности, как было установлено, является прежде всего несовершенство законодательства, так как правоприменитель лишь применяет норму права, и в случае ее «дефектности» или «пробельности» возникает ситуация, в которой правоприменитель не может эффективно разрешить возникшую ситуацию. Но все это относится скорее к компетенции субъектов законотворчества, а не правоприменителя, поэтому, решением данной проблемы может быть лишь совершенствование процесса нормотворчества.

Поскольку конечным результатом правоприменительной деятельности органов государственной власти является издание правоприменительного акта, то можно с уверенностью утверждать, что эффективность такой деятельностью напрямую связана с качеством указанного акта, а качество акта обуславливается всей процедурой принятия такого акта. Поэтому, проблемы, связанные с эффективностью правоприменительной деятельностью, могут быть разделены на две большие группы: проблемы, связанные с качеством подготовки правоприменительного акта; проблемы, связанные с качеством издаваемого правоприменительного акта.

Что касается личности самого правоприменителя, то здесь можно указать такую проблему, как недостаточность правовой культуры, свойственной как обществу в целом, что в принципе не является критически важным, так и представителям государственной власти, непосредственным правоприменителям, что уже является реальной проблемой как для процесса правоприменения, так и для всего национального правового пространства в целом.

В качестве способа повышения эффективности правоприменительной деятельности предложено использовать теоретические наработки в области юридической техники и юридической технологии. Для этого предлагается разбить весь процесс правоприменительной деятельности на определенные стадии.

Предлагается определить, что стратегия правоприменительной деятельности состоит в определении конечных целей использования технологии правоприменения как разновидности юридической деятельности. В качестве таких целей могут быть указаны выработка единых, общепринятых принципов правоприменительной деятельности, единой технологии принятия правоприменительных актов.

Тактика правоприменения определяет выбор использования той или иной техники правоприменения, который обусловлен конкретной ситуацией в области правоприменения и возможностями действующего законодательства. Саму же технику правоприменения стоит определить как совокупность юридических правил, способов и средств, используемых при прогнозировании, планировании, подготовке, оформлении и опубликовании правовых решений (правоприменительных актов) с целью урегулирования конкретных правоотношений.

Выделены критерии, которые обуславливают эффективность правоприменительной деятельности, как разновидности юридической деятельности государственных органов.

• Критерий необходимости;

• Критерий целевого назначения;

• Критерий соотносимости.

Критерии качества правоприменительной деятельности вытекают их тех требований, которые предъявляются к юридической технике правоприменительной деятельности.

Классификация критериев качества правоприменительной деятельности по назначению и содержанию разрешаемых вопросов позволяет выделить два вида критериев — организационный и технико-юридический.

Представляется, что эти вышеуказанные выводы могут быть положены в основу оценки эффективности и качества как отдельных правоприменительных актов, так и правоприменительной деятельности в целом, что несомненно послужит устранению существующих проблем, о которых было сказано в настоящем исследовании.

Спасибо за внимание.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1997. № 51. Ст. 5712.
  3. Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об обязательном экземпляре документов» // Собрание законодательства РФ.1995. № 1. Ст. 1.
  4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2002. № 46. Ст. 4532.
  7. Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2006. № 1. Ст. 7.
  8. Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ «О парламентском контроле» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013.
  9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 441-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013.
  10. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2014.
  11. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2015. № 10. Ст. 1391.
  12. Федеральный закон от 14.07.2015 № 272-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 102 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.07.2015.
  13. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с изм. на 24.03.2009) //Собрание законодательства РФ. 1997. № 33. Ст. 3895
  14. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 30.07.2014) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 05.08.2014.
  15. Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 389 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 20.09.2013.
  16. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» // Собрание законодательства РФ.2011. № 22. Ст. 3169.
  17. Юридическая
  18. А.В. Правоприменительная деятельность суда и формирование научно- правового сознания судей: Проблемы теории и практики / под ред. М. И. Байтина. — Саратов: Изд-во СГАП, 2003. — 308 c.
  19. П.В., Панин А. В. Философия: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с.
  20. С.С. Общая теория права. — М.: Инфра-М, 1998. — 410 с.
  21. А.С. Юридическая деятельность: понятие, структура и содержание // Юридическое образование и наука. 2002. № 1. С. 42 — 46.
  22. Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изменениями и дополнениями. Электронная версия — М., 2005. —672 с.
  23. В.М. «Квалифицированное молчание законодателя» как общеправовой феномен (к вопросу о сущности и сфере функционирования пробелов в праве) // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. — М., 2008, № 1. — С. 75−78.
  24. Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. — М.: НОРМА—ИНФРА • М, 2002. — 640 с.
  25. А.В. Парламентский контроль как средство обеспечения правопорядка в России // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 8. С. 52 — 56.
  26. В.П. Юридическая деятельность: признаки, субъекты, функции // Право и образование. 2004. № 6. С. 5 — 26.
  27. Л.Н. Основания классификации правового воздействия // История государства и права. 2015. № 20. С. 19 — 24.
  28. А.П. Соотношение категорий «правовое поведение» и «правовая деятельность» // Юридическая деятельность: сущность, структура, виды. Ярославль, 1989. — С.32−39.
  29. В.В. Роль административных процедур в деятельности органов исполнительной власти по обеспечению прав и законных интересов граждан // Закон Российской Федерации «О милиции»: 15 лет на защите прав и свобод граждан: Материалы научно-практической конференции 21 апреля 2006 г. М., 2006. С. 88 — 92.
  30. В.В. Проблемы и перспективы взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти // Административное и муниципальное право. 2010. № 3. С. 43 — 47.
  31. А.Ю. Государственный контроль и прокурорский надзор: правовое соотношение понятий и процедур // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 5. С. 31 — 35.
  32. М.Л. Юридическая техника. Проблемы теории и методологии. Монография. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2009. — 318 c.
  33. И.Я. Применение норм советского права. Теоретические вопросы. — Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во. 1973. — 248с.
  34. А.В. Методология подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (документоведческий аспект) // Власть. 2011. № 11. С. 76−80.
  35. С.К. Судебные акты в механизме реализации судебной власти в гражданском и арбитражном процессе. — М.: ВолтерсКлувер, 2007. — 400 c.
  36. Заключение Правительства РФ «На проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 102 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  37. Заключение Правительства РФ «На проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
  38. М.В. Правоприменительная конкретизация юридических норм // Журнал российского права. 2012. № 8. С. 50 — 56.
  39. А.Б., Кононов П. И., Стахов А. И. Административный процесс и административно-процессуальное право в России: концептуальные проблемы современного развития // Административное право и процесс. 2013. № 12. С. 3 — 15.
  40. Ю.Х. Вопросы применения гражданско-правовых норм. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1976. — 267 с.
  41. В.Н. Понятие и структура юридической деятельности // Юридическая деятельность: сущность, структура, виды. — Сборник научных трудов. — Ярославль: Изд-во Яросл. ун-та. — 1989. — С.80−101.
  42. В.Н. Юридическая техника (обзор материалов научно-методического семинара) // Государство и право. 2000. № 3. С. 108- 112.
  43. Карташов В. Н. Теория государства и права. Начальный курс. — 2-е изд., перераб. и доп. — Костромской государственный технологический университет. Кострома, 2002. — 176 с.
  44. Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. — М.: Мысль, 1986. — 332 c.
  45. Д.А. Философские проблемы права. — М.: Мысль, 1972. — 472 c.
  46. А.Р. Юридическая деятельность органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Закон и право. 2003. № 9. С. 31 — 34.
  47. М.И. Об обретении судебной властью Российской Федерации финансовой независимости // Журнал конституционного правосудия. 2014. № 1. С. 2 — 11.
  48. А.А. Пробелы в Конституции России: понятие, классификация и отграничение от смежных явлений // Российский юридический журнал. 2014. № 2. С. 20 — 37.
  49. Н.М. Административное право России. Общая и особенная части: Курс лекций. — М.: Юристъ, 2004. — 559 с.
  50. Ю.К., Надвикова В. В., Шкатулла В. И. Юридическая техника: учебник. — М.: Юстицинформ, 2014. — 536 с.
  51. Н.М., Прохоров В. С. О понятии правовых отношений // Правоведение. 1986. № 3. С. 33 — 41.
  52. О.М. Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации: монография / отв. ред. С. В. Запольский. — М.: КОНТРАКТ, 2014. — 104 с.
  53. А.В. Содержание и функции современной правоприменительной культуры // Власть. 2011. № 4. С. 6−13.
  54. С.А. О перспективах совершенствования цивилистического процесса как правовой процедуры // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. № 8. С. 46 — 52.
  55. В.В. Применение советского права. — Казань: Изд-во Казанского университета, 1972. — 200 с.
  56. В.В. Социально-психологические аспекты применения права. — Казань: Изд-во Казанского университета. 1982. — 144с.
  57. А.В. Разъяснения Верховного Суда Российской Федерации в механизме уголовно-правового регулирования. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. — 405 с.
  58. А.П. Российская правотворческая политика: концепция и реальность. — М.: Юрист, 2010. — 392 с.
  59. А. В. О концепции правовой политики в Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 2. С. 172−179.
  60. А.В., Гайворонская Я. В. Теория правовых актов: необходимость и пути создания // Государство и право. 2012. № 2. С.15−24.
  61. А.В., Шундиков К. В. Цели и средства в праве и правовой политике. — Саратов, СГАП, 2003. — 294 с.
  62. М.В. Защита прав и свобод человека и гражданина в современной России: системная конституционная модель. Проблемы ее функционирования и совершенствования. Монография. — Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2005. — 198 с.
  63. Д.А. Конституция, функции Правительства России и эффективные технологии управления // Закон. 2013. № 12. С. 32 — 40.
  64. А.Н. Юридическая технология подготовки нормативных правовых актов. — М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2010. — 352 с.
  65. П.Е. Применение советских правовых норм. — М.: Госюриздат, 1960. — 512 с.
  66. Нормотворческая юридическая техника (под ред. Н.А. Власенко). — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2013. // СПС Гарант.
  67. .И. Пробелы и дефекты как категории конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 15. С. 8−15.
  68. Ю.К. Подведомственность юридических дел // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. СПб., 2004. № 3. С. 788−794.
  69. Официальный отзыв Правительства РФ «На проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс;
  70. Официальный отзыв Правительства РФ от 20.09.2011 № 4680п-П9 «На проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 106 и 107 Воздушного кодекса Российской Федерации» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс;
  71. И.В. Юридический процесс. — Саратов: Светопись, 1998. — 76 c.
  72. Парламентское право России / Под ред. О. Н. Булакова. -М. :Эксмо, 2006. — 656 с.
  73. К.А. Административные процедуры в конкурентном праве как средство защиты и гармонизации публичных и частных интересов // Административное право и процесс. 2012. № 9. С. 17 — 20.
  74. С.В., Скурко Е. В. Право и культура // Российская юстиция. 2007. № 12. С. 2−11.
  75. М.А. Организация государственного управления в современной России: структура, технологии, оценки. — М.: ИНИОН, 2012. — 296 с.
  76. А.В., Тимошина Е. В. Общая теория права: Учебник. — СПб.: Изд-во СПБГУ, 2005. — 472 с.
  77. Н.Ф. Роль административных процедур в реализации прав, свобод и обязанностей граждан РФ // Административное право и процесс. 2014. № 1. С. 5 — 9.
  78. Правоприменение в советском государстве / А. С. Пиголкин, М. Н. Николаева, М. С. Студенкина и др.; Отв. Ред. И. Н. Кузнецов, И. С. Самощенко. — М.:Юрид. Лит., 1985. — 303с.
  79. Правосудие в современном мире: монография / В. И. Анишина, В. Ю. Артемов, А. К. Большова и др.; под ред. В. М. Лебедева, Т. Я. Хабриевой. — М.: Норма, Инфра-М, 2012. — 704 с.
  80. М.П. Соотношение понятий «юридическая техника» и «юридическая технология» // Юридический мир. 2013. № 6. С. 35 — 37.
  81. В.Н. Юридическая процедура. — М.: Юрид. лит., 1991. — 79 c.
  82. О.М. Механизм гражданско-правового регулирования в контексте современного частного права. — М.: Статут, 2013. — 336 с.
  83. Российское гражданское право / Под ред. Е. А. Суханова. — М.: ВолтерсКлувер, 2008. — Т. 1. — 736 с.
  84. П. Введение в право. — М.: Интратэк-Р, 1994. — 324с
  85. А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
  86. С.Н. Проблемные вопросы, связанные с законодательным совершенствованием административных процедур урегулирования споров // Арбитражные суды: теория и практика правоприменения: Сборник статей к 75-летию Государственного арбитража — Арбитражного суда Свердловской области. 2006. С. 434 — 448.
  87. Ю.Н. От административной юстиции к административному судопроизводству. Серия «Юбилеи, конференции, форумы». Воронеж, 2003. Вып. 1.
  88. А.И., Нестеренко И. А. Административная процедура в Российской Федерации: понятие, сущность, структура, сфера применения // Административное право и процесс. 2012. № 4. С. 37 — 42.
  89. Э.В. Государственное управление: проблемы и перспективы правового регулирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 3. С. 96 — 101.
  90. Тенденции развития контроля за деятельностью публичной администрации в зарубежных государствах: монография / А. Б. Зеленцов, Н. М. Касаткина, В. И. Лафитский и др.; отв. ред. В. И. Лафитский, И. Г. Тимошенко. — М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. — 446 с.
  91. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. Курс лекций. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — 776 с.
  92. Теория юридического процесса. / Под ред. В. М. Горшенева — Харьков: Вищашк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1985. — 192 с.
  93. Ю.А., Таланина Э. В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2002. № 4. С. 4−9.
  94. Л.В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. — М.: Юринформцентр, 2001. — 927 c.
  95. А.С. Методологические условия исследования системы принципов гражданского процессуального права // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. № 4. С. 2 — 5.
  96. Ю.В. Юридическая деятельность: понятие и структура, ее ценность и значимость // Юрист. 1999. № 4. С. 13 — 18.
  97. И.И. Правотворчество в управлении обществом: необходимость комплексного исследования. — М.: Норма, 2005. — 144 с.
  98. Диссертации, авторефераты
  99. Л.Т. Государственная правореализующая деятельность. — Автореферат дисс… канд. юрид. наук.- Москва. — 1998.
  100. В.П. Надзор как правовая форма государственной деятельности: Общетеоретические проблемы: дисс… канд. юрид. наук. — Белгород. — 2000.
  101. Е.М. Субъекты правоприменительной деятельности в условиях децентрализации правового регулирования в России.диссер. канд. юрид. наук. — Саратов, 2015.
  102. И.М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2002.
  103. И.А. Индивидуальное правовое регулирование: (теоретико-правовой анализ) :автореф. дис. д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2009.
  104. О.С. Пробелы в праве и способы их преодоления и устранения. Автореф. канд.юр.наук. — Ставрополь, 2012.
  105. .И. Основные проблемы теории гражданско-правовых средств: Дис. … докт. юрид. наук. М., 1985.
  106. А.А. Проблемы применения гражданско-правовых норм в договорах по передаче имущества в собственность: Дис. … докт. юрид. наук. Саратов, 2006.
  107. В.А. Правоприменительная деятельность органов исполнительной власти: современные проблемы эффективности и совершенствования законодательства: дисс… канд. юрид. наук. — Воронеж. — 2004.
  108. В.В. Процессуальная форма юридической деятельности в современной России: вопросы теории и практики: Дис. канд. юр. наук. Саратов. — 2009.
  109. Я.В. Правосознание в структуре юридической деятельности: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2000.
  110. .В. Юридическая деятельность в современном российском обществе (теоретико-правовой аспект): Дис. … канд. юрид. наук. М., 2003. Шикин Е. П. Основные условия эффективного применения права: автореф. дисс. …канд. юрид. Наук. — Свердловск: Средне-Уральское кн. Изд-во. 1971.
  111. Р.В. Концепция правовой деятельности в современном обществе: Дис. … докт. юрид. наук. М., 2006.
  112. Большая советская энциклопедия // URL: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/, свободный.
  113. Толковый словарь Ушакова // http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/792 042.
  114. Википедия — //https://ru.wikipedia.org/wiki
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ