Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организация отчетности. 
Бухгалтерская финансовая отчетность как экономическая категория и ее роль в условиях рыночной экономики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проверяется полнота оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражения их в учетных регистрах. В частности, устанавливаются: все ли первичные и сводные документы поступили из цехов, со складов, отделов, от подотчетных лиц; правильно ли списаны на издержки производства (обращения) расходы будущих периодов, на прибыль — соответствующая часть доходов будущих… Читать ещё >

Организация отчетности. Бухгалтерская финансовая отчетность как экономическая категория и ее роль в условиях рыночной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подготовительные работы по составлению годовой отчетности

Составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предшествует ряд подготовительных работ:

  • — проверяется полнота оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражения их в учетных регистрах. В частности, устанавливаются: все ли первичные и сводные документы поступили из цехов, со складов, отделов, от подотчетных лиц; правильно ли списаны на издержки производства (обращения) расходы будущих периодов, на прибыль — соответствующая часть доходов будущих периодов, доходе от сдачи имущества в аренду, доходов и дивидендов по акциям, облигация сберегательным сертификатам и т. п.; произведено ли начисление предусмотренных коллективным договором премий, вознаграждений, поощрений прочих выплат из фонда заработной платы; полностью ли начислены предусмотренные учетной политикой резервы предстоящих расходов, другие резервы; списаны ли с баланса непригодные к эксплуатации вследствие износа объекты основных средств, а также испорченное сырье, материалы, готовые изделия; полностью ли начислены амортизация основных средств и нематериальных активов, задолженность по арендной плате, лизингу и другим операциям;
  • — в установленные руководителем организации сроки проводится полная инвентаризация всех статей баланса и отражаются в учете ее результаты;
  • — по постановлениям правительства переоцениваются основные средств товарно-материальные ценности и другие активы, результаты переоценки отражаются в учете;
  • — выверяется сальдо по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, внебюджетными фондами, банками, что оформляется соответствующими актами;
  • — вносятся исправления в учетные данные по результатам проверки налоговых органов, вышестоящих и аудиторских организаций. При этом, в случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года, исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. В бухгалтерском учете такие исправления отражаются в случае занижения (завышения) расходов от видов деятельности, расходов на реализацию, операционных или внереализованных расходов — по дебету (кредиту) счетов 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом (дебетом) соответствующих счетов.

Исправления при выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, производятся в бухгалтерском учете по дебету (кредиту) счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» и кредиту (дебету) соответствующих счетов в декабре отчетного года.

В случаях выявления в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся;

Порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете производится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Министерства финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995 г. № 54.

Инвентаризация проводится комиссией в присутствии материально ответственного лица, которое перед началом проверки дает расписку о том, что все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Акты типовых форм используются для записи выявленных остатков: непригодных или испорченных материалов, готовых изделий, товаров (с указанием характера и степени порчи, причин и виновных лиц); расходов будущих периодов; расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами; фондов, резервов; наличных денег и денежных документов в кассе.

По окончании инвентаризации все описи и акты подписываются членами, комиссии, а материально ответственные лица в описях и актах дают расписку о том, что все ценности проверены в их присутствии, претензий к комиссии они не имеют, а поименованные ценности находятся на их ответственном хранении.

Оформленные описи и акты передаются в бухгалтерию, которая проставляет в них остатки по данным учета и переносит в сличительную ведомость те позиции ценностей, по которым данные инвентаризации не соответствуют учетным. К каждой инвентаризационной описи (акту) составляется, при наличии расхождений, отдельная сличительная ведомость. В ней указываются, остатки по данным бухгалтерского учета и инвентаризации, а также результаты инвентаризации, т. е. излишки или недостачи по количеству и сумме соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. На практике инвентаризационные описи могут быть объединены со сличительными ведомостями в одном документе, содержащем реквизиты обоих.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете. 14, с. 536−542].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой