Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Алгоритмическое моделирование систем и его особенности

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Алгоритмическое моделирование является первым шагом в осуществлении функционального моделирования. Благодаря созданию алгоритмов можно выявить основные и вспомогательные функции системы и то, как они выполняются. В ходе алгоритмического моделирования удается представлять системы весьма наглядным и понятным образом, а так же заложить основу для будущей разработки более подробных моделей данной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие системы
  • 2. Алгоритмическое моделирование систем
    • 2. 1. Модели и моделирование
    • 2. 2. Последовательность разработки математических моделей
    • 2. 3. Особенности алгоритмического моделирования
  • 3. Пример составления алгоритма системы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Алгоритмическое моделирование систем и его особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве примера рассмотрим кабинет магнитно-резонансной томографии. Для начала рассмотрим список основных функций, которые выполняет кабинет томографии. Это — самая общая, начальная информация, от которой необходимо отталкиваться, составляя алгоритм. В качестве основных задач кабинета предлагается взять следующие:

Проверка направления на обследование.

Выявление жалоб пациента, просмотр карты, изучение анамнеза.

Определение области обследования.

Проведение обследования.

Получение томограмм.

Выявление симптомов заболевания на томограммах.

Группировка симптомов в симптомокомплексы.

Выявление отклонений от нормы (естьнет)Определение необходимости дообследования.

Проведение дообследования.

Выдвижение диагностических гипотез.

Утверждение диагноза и написание заключения.

Рассмотрим более подробно сам алгоритм процесса диагностики на магнитно-резонансном томографе (Рис.

5.).При создании алгоритма, все действия, происходящие в системе обозначаются в виде прямоугольника и обозначаются глаголами. При возникновении двух и более исходов одного действия (например, при проверке направления оно может быть, а может и не быть), рисуется ромб с несколькими, выходящими из него стрелками. Стрелки на алгоритме проводятся от предыдущего блока к последующему. Кроме того, алгоритм начинается с ключевого объекта «Начало» и заканчивается ключевым объектом «Конец» .Рис.

5. Алгоритм работы МРТ-кабинета.

Рассмотрим более подробно процесс диагностики с точки зрения системного анализа. Процесс диагностики рассмотрим с момента прихода пациента в клинику до момента постановки окончательного диагноза. На первом этапе выясняется, почему пациент пришел на обследование — либо у него есть направление врачас предварительным диагнозом, либо пациента что-то беспокоит. Таким образом, опираясь на данные направления и жалоб пациента, выясняется какое обследование необходимо пройти — здесь существует несколько вариантов обследований 1,2 шаги алгоритма. Далее проводится само обследование и получение томограмм, в ходе которого врач выделяет основные признаки — симптомы того или иного заболевания (шаги 3,4,5). После этого, объединяя симптомы в симптомокомплексы (на 6 шаге), врач определяет, есть ли у пациента отклонения от нормы (7 этап). Если их нет, то ставится диагноз норма. Если же они есть, то осуществляется переход к другому шагу (шагу 8) на котором врач принимает решение о необходимости дообследования. Если требуется дополнительное обследование, например с введением контрастного вещества, то переходим к шагу 9 и 10, после чего врач получает набор дополнительных симптомов. После чего врач формирует список диагностических гипотез (шаг 11).Если дообследование не требуется, то осуществляется переход к шагу 11. Далее проводится анализ каждой гипотезы и детальное ее рассмотрение (шаги 12−16) и окончательная постановка диагноза. После этого каждое действие отображается в виде объекта алгоритма и осуществляется их взаимосвязь с помощью связующих стрелок.

Заключение

.

В ходе проделанной работы было рассмотрено понятие системы и определены ее основные характеристики — входные и выходные потоки, внешняя среда, элементный состав, внутренние взаимосвязи и др. Представление любых объектов или явлений в виде систем является очень перспективным и позволяет повысить эффективность их исследования. Внедрение методов системного анализа проходит настолько широко, что практически любые процессы можно представить в виде системы. Алгоритмическое моделирование является вторым этапом моделирования системы. Его использование позволяет выявить основные направления процессов системы, а так же взаимодействие ее элементов. Алгоритмическое моделирование является первым шагом в осуществлении функционального моделирования. Благодаря созданию алгоритмов можно выявить основные и вспомогательные функции системы и то, как они выполняются. В ходе алгоритмического моделирования удается представлять системы весьма наглядным и понятным образом, а так же заложить основу для будущей разработки более подробных моделей данной системы. Список использованной литературы1. Канцедал, С. А. Алгоритмизация и программирование: Учебное пособие / С. А. Канцедал.

— М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 352 c.

2. Колдаев, В. Д. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / В. Д. Колдаев; Под ред. Л. Г. Гагарина. — М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. — 416 c.

3. Микрюков, В. Ю. Алгоритмизация и программирование: Учебное пособие / В. Ю. Микрюков. — Рн/Д: Феникс, 2007. — 304 c.

4. Незнанов, А. А. Программирование и алгоритмизация: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. А. Незнанов; Науч. ред. В. П. Кутепов. — М.: ИЦ Академия, 2010. — 304 c.

5. Семакин, И. Г. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: Учебное пос. для студ. учреждений сред. проф. образования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 144 c.

6. Семакин, И. Г. Основы алгоритмизации и программирования: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. — М.: ИЦ Академия, 2012. — 400 c.

7. Семакин, И. Г. Основы алгоритмизации и программирования: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 304 c.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С.А. Алгоритмизация и программирование : Учебное пособие / С. А. Канцедал. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 352 c.
  2. , В.Д. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / В. Д. Колдаев; Под ред. Л. Г. Гагарина. — М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. — 416 c.
  3. , В.Ю. Алгоритмизация и программирование: Учебное пособие / В. Ю. Микрюков. — Рн/Д: Феникс, 2007. — 304 c.
  4. , А.А. Программирование и алгоритмизация: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. А. Незнанов; Науч. ред. В. П. Кутепов. — М.: ИЦ Академия, 2010. — 304 c.
  5. , И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: Учебное пос. для студ. учреждений сред. проф. образования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 144 c.
  6. , И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. — М.: ИЦ Академия, 2012. — 400 c.
  7. , И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. Г. Семакин, А. П. Шестаков. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 304 c.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ