Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Общие тенденции на рынке БАД

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российские БАДы отличает более широкий ассортимент и более низкая цена по сравнению с импортными. Основная часть БАДов позиционируется производителями как общеукрепляющие, очищающие организм, корректирующие вес и в целом улучшающие качество жизни. Объем рынка США составляет 18,5−21 млрд долларов США, рынок Европы — 5 млрд долларов, рынок Японии — 6−6,2 млрд долларов, рынок России — 2,5 млрд… Читать ещё >

Общие тенденции на рынке БАД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В течение последних нескольких лет наблюдается динамичное развитие рынка биологически активных добавок. БАДы стремительно заполняют аптечный рынок, все более активно составляя конкуренцию лекарственным препаратам. В настоящее время потребление биологически активных добавок настолько широко распространено, что часто воспринимается как непременная составляющая здорового образа жизни.

На мировом рынке БАДов, начиная с 2001 года, наблюдается постоянный рост на 7−8% в год. Во многих развитых странах мира производство и потребление БАДов достигает огромных масштабов. Так, в Японии пищевые биологически активные добавки употребляет около 90% населения, в США — 80%, в Европе — около 50%. Россияне в своем потреблении БАДов пока более консервативны. По разным сведениям, в 2003 г. БАДы употребляли от 7 до 15% населения, а в 2001 году регулярно пользовались БАДами только 3% населения России (по данным НИИ питания РАМН).

Объем рынка США составляет 18,5−21 млрд долларов США, рынок Европы — 5 млрд долларов, рынок Японии — 6−6,2 млрд долларов, рынок России — 2,5 млрд долларов, 1 млрд долларов — аптечные продажи. 6].

Существует мнение, что уровень индустрии БАДов зависит от развития экономики региона. В тех странах, где происходит рост доходов на душу населения, наблюдается и увеличение потребления биологически активных добавок. Люди начинают понимать, что болеть невыгодно и неразумно, лучше предотвратить болезнь, чем потом тратить деньги на лечение. Но в то же время многие потенциальные потребители данной категории испытывают недоверие к БАДам. Это связано с тем, что на российском рынке присутствует много контрафактной продукции (незарегистрированной в государственном реестре, либо распространяемой по поддельным регистрационным удостоверениям), обещаемые результаты приема которой не соответствуют действительности.

Сезонность продаж БАДов в России. Увеличение объемов продаж биологически активных добавок происходит в холодное время года. Если сопоставить продажи БАДов по месяцам 2004 года с продажами 2003;го в соответствующие месяцы: с мая 2004 по февраль 2005 годов происходил рост объемов продаж в каждом месяце относительно предыдущего года. В 2004 году объем продаж биологически активных добавок в российской аптечной сети составил $ 127,5 млн или 103,4 млн упаковок. Ассортимент БАДов представлен огромным количеством наименований. В 2004 году российская аптечная сеть представляла 2567 торговых наименований БАДов, причем 1785 из них — российского происхождения (406 фирм-производителей) и 782 торговых наименования — зарубежного происхождения (194 фирмы-производителя). Всего на 1 января 2004 года было зарегистрировано 4609 наименований добавок.

Российские БАДы отличает более широкий ассортимент и более низкая цена по сравнению с импортными. Основная часть БАДов позиционируется производителями как общеукрепляющие, очищающие организм, корректирующие вес и в целом улучшающие качество жизни.

Лидером рынка по стоимостному показателю объемов продаж стал препарат КАПИЛАР, на втором месте — АЛФАВИТ, на третьем — ВИАРДО. По натуральному показателю розничной реализации на первом месте — ГЕМАТОГЕН РУССКИЙ, на втором — ГЕМАТОГЕН ДЕТСКИЙ, на третьем — ГЕМАТОГЕН ДЕТСКИЙ КЛАССНЫЙ. Эти препараты имеют довольно низкую цену и часто воспринимаются потребителями как сладость, а не БАД. 5]

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой