Расчет зацепления на контактную выносливость
Коэффициент А'/ур = 1, так как точность установки колес на валах и жесткость валов для передач Новикова рекомендуется по возможности повышать. Коэффициенты КНо и КИа можно получить по табл. 2.1 и 2.2 с некоторым уменьшением соответствующих значений на 15…30%. Величина Kt = 0,95…0,98, хотя ее природа мало изучена, и поэтому этот коэффициент часто не учитывается. Коэффициент осевого перекрытия… Читать ещё >
Расчет зацепления на контактную выносливость (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрим порядок расчета зацепления в предположении распределения нагрузки по ширине колес, используя исходную зависимость Герца для контактирования двух цилиндрических поверхностей (см. формулу (2.11)]. При этом расчетная нагрузка для цилиндрического колеса.
Коэффициент А'/ур = 1, так как точность установки колес на валах и жесткость валов для передач Новикова рекомендуется по возможности повышать. Коэффициенты КНо и КИа можно получить по табл. 2.1 и 2.2 с некоторым уменьшением соответствующих значений на 15…30%. Величина Kt = 0,95…0,98, хотя ее природа мало изучена, и поэтому этот коэффициент часто не учитывается. Коэффициент осевого перекрытия обычно берется «1,4… 1,45(1,5).
Подставляя соответствующие показатели, получаем напряжение
Наконец учитывая полученное значение рпр, а также, что F, = 27j • 103/d|, и вводя как и для эвольвентных колес коэффициент учета материала получаем.
или.
где KR — коэффициент пропорциональности.
Для стальных колес как и ранее ZM = 275 МПа,/2.
При проектировании можно рекомендовать соотношение b = yfMd]y где iM не рекомендуется принимать больше 1,2, и тогда после замены диаметр
В формуле (7.16а) опущены коэффициенты КНо и АГЯа, которые пока неизвестны, и приходится задаваться значениями /b (Jy и KRy а так как обычно угол, а = 25…30°, то cosa = 0,94…0,96. Получим.
При проектировании получается, что необходимо задаваться сравнительно многими величинами (р, yw, KR, тп), вследствие чего и получается диамегр d]y который затем уточняется в результате проверочных расчетов.
Так как модуль взаимосвязан с диаметром и числом зубьев, то иногда целесообразнее сделать замену тп — т, cos р = cosР/г, и в этом случае диаметр
В выражении (7.16в) необходимо задаваться числом зубьев шестерни; обычно Z ~ 13…20. Затем определяется возможный модуль из условия
^nZ2 COSp‘.
Модуль принимается ббльшим из стандартных значений. Зная передаточное число w = z2Ai> определяем Z2 =UZ, а затем и фактический диаметр большего колеса Наконец, ширина колес.
COSP.
получается из условия Ь~
Рис. 7.10. Номограмма для определения расчетных параметров зацепления Новикова по гипотезе точечного контактирования двухполюсной схемы.
Теперь при известных диаметрах получается и межосевое расстояние а = 0,5 (^/, + d{).
Если воспользоваться гипотезой Герца для случая контактирования выпуклой и вогнутой поверхностей в их точках соприкосновения, то расчет строится несколько иначе. В этом случае для двойного (двухполюсного) зацепления предполагается передача нагрузки через два пятна контакта, но в виде «точечной»" гипотезы.
Такая методика пока не нашла экспериментального подтверждения.
Предлагается экспериментальная зависимость для определения диаметра
Эта зависимость дополняется номограммой (рис. 7.10), позволяющей ориентироваться при выборе коэффициентов Кв и Ае, так как? р = ?рДе зависит от угла косозубости р. При этом? р принимается как ближайшее целое число в значении ?^ (например, если? р = 1,3, то? р = 1, но в случае? р = 1,65 ?р = 2).