- 1) открываем закладку MATERIAL
- 2) создаем и выбираем инструментом Select Material Props (для примера-куб) или элемент фигуры, на котором будем рисовать
- 3) на панеле редактирования выбираем: Poser Surface-Diffuse Color New node-2D Textures-image-map.
- 4) на появившейся Image map выбираем: image source-none Browse.
- 5) прописываем путь к любой текстуре, затем OK.
- 6) фигура должна перекраситься.
- 7) вывод: чтобы на фигурах рисовать-нужно рисовать на их текстурах
- 8) Чтобы рисовать в конкретном месте элемента фигуры нужно создать текстурные карты элементов фигур. Для создания текстурных карт фигур используют утилиту UVMapper.
- 9) Для начала обучения можно «рисовать» на уже существующих текстурных картах. Например текстура женщины JudyBodyTexHi находится в папке Curious LabsPoser 5Runtime exturesPoser 5 TexturesFigure
Анимация
1) Основы создания анимации.
Начиная изучение Poser-5, нетрудно догадаться, что анимация создается путем придания фигурам различных поз и положения в окне документа в разных ключевых кадрах шкалы анимации. Для придания фигуре желаемой позы можно использовать раздел библиотек «Pose», можно менять положение элемента фигуры перемещая его в окне документа. Но предпочтительнее (более точно) перемещать положение элементов с помощью бегунков универсальной панели.
Для создания мимики лица можно использовать раздел библиотеки Expression, или перемещая положение бегунков универсальной панели для элемента фигуры Head.
2) Шкала анимации.
Назначение кнопок шкалы анимации интуитивно понятно, но можно пояснить отдельно назначение некоторых команд.
- 1. Группа кнопок слева позволяет управлять просмотром анимации.
- 2. Группа кнопок справа управляет добавлением ключевых кадров и переходом к последующему (предыдущему) кадру.
- 3. Кнопка с изображением ключа вызывает окно анимационной палитры, которая бывает часто необходима для редактирования создаваемой анимации.
- 4. Цифры в середине шкалы означают номер текущего кадра и число кадров в анимации. Их значение можно менять, вписывая в эти окна нужные цифры. Максимальное число кадров анимации 999.
Движения
Программа POSER позволяет создавать персонажные движения, основанные на технологии MOTION CAPTURE, когда движения реального актёра записываются в виде координатного файла. Эти записанные движения становится возможным перенести на виртуального персонажа.
Файлы движений имеют разные форматы. Наиболее распространённые, это :
BVH — BioVision.
CSM — Character Studio Marker.
BIP — Character Studio Biped.
Программа POSER работает только с форматом движений BVH.
Чтобы импортировать формат BVH в POSER и применить готовое движение к виртуальному.