Виды договора транспортной экспедиции
Основанием выделения конкретных видов договора транспортной экспедиции, с нашей точки зрения, должен быть не единый научный критерий, посредством которого производится соответствующая квалификация правоотношений, а определение договорных моделей, которые требуют специального правового регулирования. Представляется целесообразным выделить следующие виды договора транспортной экспедиции. 1] Левиков… Читать ещё >
Виды договора транспортной экспедиции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основанием выделения конкретных видов договора транспортной экспедиции, с нашей точки зрения, должен быть не единый научный критерий, посредством которого производится соответствующая квалификация правоотношений, а определение договорных моделей, которые требуют специального правового регулирования. Представляется целесообразным выделить следующие виды договора транспортной экспедиции.
- 1. Договор на организацию транспортно-экспедиционного обслуживания. Транспортно-экспедиционный договор не может иметь своим предметом услуги, связанные с узловым соглашением либо с договором на организацию перевозок грузов, поскольку последние относятся к категории предварительных договоров и их условия могут быть уточнены в основных договорах. Однако договор на организацию перевозок грузов может содержать условия о предоставлении со стороны перевозчика транспортно-экспедиционных услуг. Действующим законодательством не исключается возможность заключения долгосрочного договора на организацию транспортно-экспедиционного обслуживания. Такой договор необходим при постоянном транспортно-экспедиционном обслуживании клиента. Стороны такого договора могут согласовать в договоре условия о цене услуг, порядке расчетов, сроках подачи заявок, типах и видах используемых транспортных средств, маршрутах перевозки и др.
- 2. Договор о полном транспортно-экспедиционном обеспечении. Услуги, связанные с договором смешанной перевозки грузов, безусловно, имеют свои особенности, которые должны быть отражены в гл. 41 ГК и в Федеральном законе «О транспортно-экспедиционной деятельности». Развитие внешнеторговой деятельности обусловило появление на рынке транспортных услуг новых правовых субъектов — операторов смешанной перевозки грузов, которые взяли на себя полную организацию процесса доставки груза. Международная практика сложилась таким образом, что в качестве оператора смешанной (мультимодальной) перевозки грузов чаще всего выступает экспедитор, которого по праву называют «архитектором перевозки». Так, например, Г. А. Левиков дает следующее определение экспедитора: экспедитором является лицо, «которое по поручению других физических или юридических лиц посредничает при транспортировке грузов как внутри страны, так и за рубежом, либо по их поручению предпринимает от своего имени такую транспортировку и выполняет для нее все необходимые операции»[1].
Действующее российское законодательство предоставляет правовую возможность экспедитору выступать в качестве организатора и исполнителя полного обслуживания клиента и принимать на себя обязанность доставки груза по схеме от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. При этом экспедитору необходимо не только выполнить ряд транспортноэкспедиционных услуг, но и заключить от своего имени либо от имени клиента договор (договоры) перевозки. Такая возможность обеспечена наличием в гражданском законодательстве института коммерческого представительства. В этом случае экспедитор осуществляет деятельность в качестве транспортного посредника, который в одном лице совмещает функции экспедитора и транспортного агента — представителя перевозчика. Основные условия такого двойного сотрудничества — полный нейтралитет «экспедиторов-агентов» ко всем физическим и юридическим лицам, с которыми они вступают в договорные отношения, и неразглашение коммерческих тайн своих клиентов.
- [1] Левиков Г. А., Шермухамедов А. Т. Международные грузовые перевозки. М., 1993. С. 67.