Снижение аэродинамического сопротивления газового тракта котлов ТЭЦ-23 за счет перевода части дымовых газов энергетических котлов в газоход ПВК
Для дымовой трубы № 3 аэродинамический расчет газового тракта энергетического котла при переводе 180 м 3/с дымовых газов в газоход ПВК показал, что аэродинамическое сопротивление снизилось на 42,1 кгс/м. Это позволит обеспечить работу энергетических котлов в летнее время с номинальной нагрузкой и не приведет к снижению тепловой производительности котлов ПТВМ-180 в зимнее время года. Перевод части… Читать ещё >
Снижение аэродинамического сопротивления газового тракта котлов ТЭЦ-23 за счет перевода части дымовых газов энергетических котлов в газоход ПВК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исходя из уравнения (1) был рассчитан максимально возможный объемный расход дымовых газов, который можно перевести в газоход водогрейных котлов и при этом обеспечить номинальную тепловую нагрузку пиковых водогрейных котлов ПТВМ-180 в зимнее время года. Для дымовой трубы № 4, где к газоотводящим стволам подключается по три ПВК, этот объем составил 55 м 3/с (11% от всего расхода дымовых газов энергетического котла), а для дымовой трубы № 3, варианта с двумя ПВК — 180 м/с (36% всего расхода дымовых газов энергетического котла). При этом необходимое разрежение на выходе из водогрейных котлов ПТВМ-180 обеспечивается, что позволит котлам нести полную тепловую нагрузку.
Для дымовой трубы № 3 аэродинамический расчет газового тракта энергетического котла при переводе 180 м 3/с дымовых газов в газоход ПВК показал, что аэродинамическое сопротивление снизилось на 42,1 кгс/м. Это позволит обеспечить работу энергетических котлов в летнее время с номинальной нагрузкой и не приведет к снижению тепловой производительности котлов ПТВМ-180 в зимнее время года. Перевод части дымовых газов энергетического котла в газоотводящий ствол пиковых котлов для дымовой трубы № 3 может быть осуществлен за счет установки внутри одного газохода разделительной перегородки и последующего отвода дымовых газов в газоход пиковых водогрейных котлов ПТВМ-180 (см. рис. 2). Объемный расход газов, переводимых в ствол пиковых водогрейных котлов, будет определяться высотой установки разделительной перегородки.
Для дымовой трубы № 4 в зимнее время года можно перевести в газоотводящий ствол пиковых водогрейных котлов 55 м/с дымовых газов, что позволит снизить аэродинамическое сопротивление энергетического котла на 14,2 кгс/м 2. Чтобы снизить аэродинамическое сопротивление газового тракта энергетических котлов на большую величину, предлагается перевод части дымовых газов в газоотводящий ствол осуществлять за счет установки внутри обоих газоходов разделительной перегородки и поворотных шиберов, как показано на рис. 3. Объемный расход газов, переводимых в ствол пиковых водогрейных котлов, будет определяться высотой установки разделительной перегородки и степенью открытия шиберов.
В летнее время, когда пиковые водогрейные котлы не работают, отвод дымовых газов от энергетического котла в газоход ПВК возможен в большем объеме. В это время шиберы закрыты и в газоход пиковых котлов переводится 188 м 3/с газов котла. При этом аэродинамическое сопротивление газового тракта котла снижается примерно на 45 кгс/м 2. Эта величина достаточна для работы энергетического котла в летнее время в номинальном режиме. Зимой шиберы открываются, и в газоход пиковых котлов переводится 63 м /с газов котла, что позволит снизить его аэродинамическое сопротивление на 15 кгс/м.
СНИЖЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ГАЗОВОГО ТРАКТА КОТЛОВ ТГМП-314 ЗА СЧЕТ РЕКОНСТРУКЦИИ РВП-88 И СОКРАЩЕНИЯ ПЕРЕТЕЧЕК ВОЗДУХА Как показали испытания котлов ТГМП-314, регенеративные воздухоподогреватели РВП-88, установленные на этих котлах, имеют высокое аэродинамическое сопротивление, которое в зависимости от типа набивки и ее состояния при номинальной нагрузке котлов, составляет 150… 175 кгс/м. Сечение для прохода дымовых газов в РВП-88 составляет 50% общего проходного сечения ротора. Для снижения аэродинамического сопротивления РВП по газовой стороне рассмотрена возможность увеличения сечения в РВП для прохода газов с одновременным уменьшением сечения для прохода воздуха. Это позволит снизить скорость дымовых газов в РВП и его аэродинамическое сопротивление, которое пропорционально скорости газового потока во второй степени. Дутьевые вентиляторы ВДН-25×2 имеют большой запас по развиваемому напору, поэтому увеличение аэродинамического сопротивления по воздушному тракту не приведет к ограничению паровой нагрузки котлов. Также рассмотрено влияние снижения перетечек воздуха через зазоры в уплотнительных устройствах воздухоподогревателя на величину аэродинамического сопротивления газового тракта.
Схема регенеративного вращающегося воздухоподогревателя представлена на рис. 4. Регенеративный подогреватель представляет собой вращающийся цилиндр, внутренняя часть которого заполнена тонкими гофрированными железными листами, либо другой набивкой. Ротор вращается со скоростью 2 об/мин, так что набивка попеременно находится то в газовом, то в воздушном потоке. Движение газов и воздуха — противоточное. Вращающийся ротор закрыт плотным неподвижным кожухом, к верхней и нижней частям которого присоединены воздушные и газовые короба. Газовая и воздушная стороны разделены секторной плитой, являющейся элементом уплотнения воздухоподогревателя. Поверхность нагрева набирается из специальных пакетов, которые по высоте располагаются в три ряда (два пакета в горячем слое и один в холодном).
На котлах ТГМП-314 ТЭЦ-23 «Мосэнерго» установлены по два регенеративных вращающихся воздухоподогревателя марки РВП-88 (диаметр ротора 8,8 м). Набивка горячей части представляет собой тонкие гофрированные металлические листы, а холодной части — шаростержневые сектора.