Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Тип культуры Туниса по М. Мид

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обществ, где кофигурация стала бы единственной формой передачи культуры, мало, и не известно ни одного, в котором бы только эта модель сохранялась на протяжении жизни нескольких поколений. Потому Тунис это как постфигуративная, так и кофигуративная культура, и даже включает в себя элементы префигуративной. М. Мид обратила внимание на то, что при различном соотношении культурных традиций и новаций… Читать ещё >

Тип культуры Туниса по М. Мид (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маргарет Мид родилась в Америке. Сначала училась в колледже, а потом в университете, интересовалась психологией, но все-таки специализировалась на этнографии. В 1925 году отправилась на острова Самоа, где изучала психологические особенности, традиции и этнографические особенности этого народа. Уже через несколько лет написала книгу: «Взросление на Самоа». После того как этот труд принес ей успех и известность, то Мид решила отправилась на остров Новой Гвинеи. Позже вышла её новая книга: «Как взрослеют на Новой Гвинеи», где, как и в предыдущей работе раскрыла психологические и этнографические особенности народа. В своей работе подтвердила положение бихевиоризма, что поведение человека есть результат научения. Так же в это книге она сравнила племена Новой Гвинеи и США и сказала, о смещении роли в семье. Мид Маргарет. Культура и преемственность. Исследование конфликта между поколениями [Электронный ресурс]. — Электрон.дан. Режим доступа http://www.countries.ru/library/texts/mid.htm.

М. Мид обратила внимание на то, что при различном соотношении культурных традиций и новаций по-разному складывается взаимодействие между живущими в обществе поколениями людей. Это привело к различению культуры трех типов:

  • 1) Постфигуративная — поколение перенимает опыт строго поколения, традиционная культура, медленность, прошлое. Культуры, тысячелетиями сохраняющие свои нормы и обычаи. Здесь личность ребенка воспроизводится неизменным образом. Само воспитание осуществляется стариками и еще не включенными в производительную деятельность более старшими детьми (4−7 лет). Хотя все отклонения от норматива подавляются, все же есть возможность индивидуального проявления в области искусства, религии, технологии — это обеспечивает возможность медленного изменения самой культуры; В постфигуративных культурах практически нет изменений на протяжении жизни нескольких поколений, и очень ценится опыт стариков, у которых учатся младшие
  • 2) Конфигуративная — учатся у сверстников, современников, собственный опыт, уличное воспитание, настоящее. Конфигуративные культуры, быстро меняющиеся. Здесь каждое поколение отличается от предыдущего по складу личности, мотивации, эмоциональным переживаниям. Хотя старшее поколение продолжает играть решающую роль в воспитании, оно не воспринимается как безусловный эталон; Уже в кофигуративных культурах вырастает значение сверстников, так как опыт предыдущего поколения уже не всегда подходит для жизни следующего. Как дети так и взрослые в такой культуре многому учатся у сверстников. Изменения в кофигуративных культурах происходят значительно быстрее, чем постфигуративных, но медленнее чем в префигуративны
  • 3) Префигуративная — дети учатся у родителей, родители у детей, взрослые не успевают, будущее. культуры, культура будущего, где опорой как в научной, так и в этической областях будет выступать творчество молодого поколения. Культурах, где они столь стремительны, что жизненный опыт родителей уже совсем не подходит для детей, и основным носителем новых образцов поведения является молодежь. Судя по всему, наше общество находится где-то на пол пути между кофигуративной и префигуративной культурой, что и делает столь важной роль сверстников в процессе социализации, особенно у подростков.

Обществ, где кофигурация стала бы единственной формой передачи культуры, мало, и не известно ни одного, в котором бы только эта модель сохранялась на протяжении жизни нескольких поколений. Потому Тунис это как постфигуративная, так и кофигуративная культура, и даже включает в себя элементы префигуративной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой