Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Западники и славянофилы. 
Споры о судьбе России: история и современность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Относительно неославянофилов можно сказать, что в целом их общая концепция не изменилась, хотя и приняла современные формы. А вот про неозападников такое сказать нельзя, по замечаниям современников, неозападники не имеют ничего общего с «теми западниками, которые были истинными патриотами России». Из вышесказанного очевидно, что ни взглядов славянофилов, ни западников я полностью… Читать ещё >

Заключение. Западники и славянофилы. Споры о судьбе России: история и современность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подводя итоги, можно сказать, что ранних славянофилов отличали: 1) идеализация в той или иной мере древнерусского быта и связанная с ней патриархально-утопическая теория общества, исходящая из того, что оно должно строиться по типу семейных отношений, ибо его истинной основой является семья; 2) вера в то, что спасение России заключается в возвращении, к ее исконным началам, сохранившемся в народных воззрениях и в быту простого народа, а также мысль о том, что все проблемы и недостатки современного славянофилам российского общества в большей или меньшей степени обязаны своим происхождением прозападным петровским реформам; 3) славянофилы были сторонниками самодержавия как своеобразной и характерной черты русского общества, противостоящего западному абсолютизму.

Что касается западников, то, вопреки широко распространенным предрассудкам, родоначальники «западничества» были ничуть не меньшими патриотами, чем «славянофилы» («русофилы»). Просто они были «другого рода» патриотами. В 1864 году Герцен так отвечал славянофилу Ю. Самарину на обвинения в непатриотизме: «Любовь наша (к народу русскому) — не только физиологическое чувство племенного родства, основанное исключительно на случайности месторождения, она, сверх того, тесно соединена с нашими стремлениями и идеалами, она оправдана верою, разумом, а потому она нам легка и совпадает с деятельностью всей жизни».

Относительно неославянофилов можно сказать, что в целом их общая концепция не изменилась, хотя и приняла современные формы. А вот про неозападников такое сказать нельзя, по замечаниям современников, неозападники не имеют ничего общего с «теми западниками, которые были истинными патриотами России».

Что касается моих собственных взглядов, хочется отметить, что ничего хорошего мы точно не добьёмся, если будем кидаться из стороны в сторону. Важен баланс идей и западников и славянофилов. Поэтому мои взгляды таковы: 1) стоит прекратить «заимствование» западной культуры, имея столь красочные традиции, и так называемый «национальный колорит»; 2) возможно, будет не лишним перенять некоторые принципы законодательства Запада. К примеру, четкое взаимодействие законодательной и исполнительной власти; 3) что касается формы правления, возможно, это должно быть самодержавие, но подкрепленное общиной («голосом народа»); 4) в плане же религии, я склонен считать, что здесь должна быть свобода выбора, как и предлагали западники, так как не выйдет ничего из идеи повсеместной христианизации и лишении человека свободы принять то, во что он верит.

Из вышесказанного очевидно, что ни взглядов славянофилов, ни западников я полностью не придерживаюсь, так как считаю их двумя крайностями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой