Бои в направлении Острошицкого городка
Значительные потери, понесенные немецко-фашистскими войсками в боях под Минском, сказались на темпах их продвижения к Днепру. Оборонительные бои под Минском способствовали срыву гитлеровского плана «молниеносной войны». Трем дивизиям, защищавшим белорусскую столицу, в числе первых присвоены почетные звания гвардейских: 100-я стала 1-й гвардейской, 161-я — 4-й гвардейской, 64-я -7-й гвардейской… Читать ещё >
Бои в направлении Острошицкого городка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Встретив упорное сопротивление советских войск в центре, гитлеровцы повернули ударные силы в обход Минска, на Острошицкий Городок, намереваясь прорваться с северо-востока. На их пути встали части 100-й и 161-й стрелковых дивизий 2-го стрелкового корпуса. 100-я дивизия занимала оборону на рубеже Острошицкий Городок — Караси. Отбивая многочисленные атаки, 100-я дивизия при поддержке 161-й стрелковой дивизии 27 июня перешла в наступление и отбросила противника на 10−14 км. Только к вечеру ценой больших потерь врагу удалось занять прежние позиции.
28 июня командир 2-го стрелкового корпуса Ермаков, чтобы не попасть в окружение, отдал приказ отойти за реку Волма и занять оборону.
Возле деревни Казеково в тяжелом бою воины 30-го стрелкового полка 64-й дивизии задержали продвижение танковых частей противника. Немецкие танки обошли этот очаг сопротивления и прорвались к Острошицкому Городку.
В небе над Минском мужественно сражались советские летчики. 26 июня 1941 экипаж капитана Н. Ф. Гастелло принял решение направить свой подбитый самолет на скопления вражеской техники. За время оборонительных боев в Беларуси этот подвиг повторили многие советские летчики.
Силы были неравные. Мужественно оборонявшиеся войска 13-й армии не смогли удержать столицу Беларуси. Во второй половине 28 июня фашистские танки, прорвав оборону на стыке 64-й и 100-й дивизий, ворвались в Минск. Бои продолжались на улицах горящего города.
Обескровленные тяжелыми боями, подразделения 64-й и 108-й стрелковых дивизий продолжали бои на улицах города в полном окружении, и только по приказу командующего 3-й армии генерал-лейтенанта Кузнецова, который вышел с группой командиров штаба в расположение 108-й стрелковой дивизии, в ночь на 2 июля прорвали кольцо окружения в юго-восточном направлении.
Отступавшие под натиском фашистов войска 13-й армии отходили на восток. Многие советские подразделения были окружены, продолжая героическое сопротивление под Новогрудком и Минском. Лишенные снабжения части Красной Армии оказались в котле, который к 9 июля был «зачищен» немецко-фашистскими войсками. В сводке германского верховного командования от 11 июля 1941 года сообщалось, что в результате большого двойного сражения за Белосток и Минск было взято в плен 328 898 человек (К. Типпельскирх, «История Второй Мировой войны», М. 1956 г., с. 178). Тысячи из этих пленных, прежде всего раненные, были убиты сразу после пленения (широко известен приказ генерала Г. Гудериана по 2-й танковой группе, в котором указывалось, что «с раненными русскими нечего возиться — их надо просто приканчивать на месте»). Остальные испытали на себе ужасы концентрационных лагерей.
Из-за стремительного наступления гитлеровцев из города не смогли эвакуироваться сотни коммунистов и комсомольцев, в том числе и тех, кто имел опыт подпольной работы ещё со времен гражданской войны. Зверские расправы оккупантов над военнопленными и гражданскими лицами пробуждали у многих, в том числе беспартийных минчан чувство активного протеста. В разных районах Минска стали возникать группы антифашистского сопротивления. Уже 8 июля 1941 года бывшими работниками республиканской конторы «Нефтесбыт» И. П. Казинцом и К. Д. Григорьевым была создана первая подпольная организация. Свою группу под руководством бывшего начальника паровозного депо Ф. Кузнецова создали железнодорожники. Для борьбы с оккупантами в подпольные группы объединились студенты и преподаватели юридического института, а также жители района Комаровки и других минских кварталов.
В ходе боев под Минском немецкие генералы Гудериан и Гот понесли большие потери в боевой технике и живой силе. Только танков было сожжено более 100 и более 200 подбито.
Значительные потери, понесенные немецко-фашистскими войсками в боях под Минском, сказались на темпах их продвижения к Днепру. Оборонительные бои под Минском способствовали срыву гитлеровского плана «молниеносной войны». Трем дивизиям, защищавшим белорусскую столицу, в числе первых присвоены почетные звания гвардейских: 100-я стала 1-й гвардейской, 161-я — 4-й гвардейской, 64-я -7-й гвардейской.;
Утром 28 июня в Минск вступили немецкие войска.