Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Анализ и оценка метеорологической обстановки на аэродроме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полеты в зонах сильного обледенения — это полеты в особых условиях. Сильное обледенение — опасное для полётов метеорологическое явление. Признаками сильного обледенения воздушного судна являются, быстрое нарастание льда на стеклоочистителях, лобовом стекле; уменьшение приборной скорости через 5−10 мин после входа в облака на 5−10 км/ч. Аэропорт «Кольцово» города Екатеринбурга именуется… Читать ещё >

Заключение. Анализ и оценка метеорологической обстановки на аэродроме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе данной работы была предоставлена физико-географическая характеристика аэродрома Кольцово, проанализирована обстановка на аэродроме, с помощью приземной карты и карт абсолютной топографии, составлены коды TAF и METAR.

Аэропорт «Кольцово» города Екатеринбурга именуется воздушными воротами Урала. Географическое положение Екатеринбурга, его статус центра Свердловской области и Уральского федерального округа, высокий экономический потенциал региона определяют приоритетное значение аэропорта «Кольцово» для авиатранспортной системы России.

Рекомендации по обеспечению безопасности полетов ВС в условиях обледенения.

При полётах в зонах атмосферных фронтов обледенение воздушных судов наблюдается в 2,5 раза чаще, чем при полётах в однородных воздушных массах. Это связано с тем, что фронтальная облачность является, как правило, более мощной по вертикали и более протяжённой по горизонтали, чем внут-римассовая облачность. Сильное обледенение в однородных воздушных массах наблюдается в единичных случаях.

Интенсивность обледенения воздушных судов при полётах в облаках различных форм разная. На аэродроме Кольцово наблюдаются высоко-слоистые плотные облака.

В массиве слоисто-дождевых и высокослоистых облаков с увеличением высоты наблюдается уменьшение размеров капель и их количества. Сильное обледенение возможно при полёте в нижней части массива облаков. Если водность облаков менее 0,1 г/м3, то наблюдается обычно слабое обледенение воздушных судов. Если из слоистообразных облаков выпадают продолжительные умеренные осадки, то водность этих облаков со временем уменьшается, появляется большое количество безоблачных прослоек. Обледенение в таких «исчезающих» облаках обычно не наблюдается.

Внутримассовые слоистые и слоисто-кучевые облака являются чаще всего водяными и характеризуются увеличением водности с высотой. При температуре от -0 до -20 °С в этих облаках обычно наблюдается слабое обледенение, но в отдельных случаях обледенение может быть сильным.

Полеты в зонах сильного обледенения — это полеты в особых условиях. Сильное обледенение — опасное для полётов метеорологическое явление. Признаками сильного обледенения воздушного судна являются, быстрое нарастание льда на стеклоочистителях, лобовом стекле; уменьшение приборной скорости через 5−10 мин после входа в облака на 5−10 км/ч .

Зимой из зоны обледенения рекомендуется уходить вверх — в область более низких температур воздуха, а летом вниз — в область положительных температур воздуха .

В федеральных авиационных правилах изложены рекомендации по обеспечению безопасности полётов в зонах сильного обледенения:

  • 1. Перед входом в зону возможного обледенения или при внезапном попадании в зону сильного обледенения летным экипажем должна быть включена противообледенигельная система воздушного судна, если РЛЭ или эквивалентный ему документ не предусматривает другого порядка использования такой системы.
  • 2. Если принятые меры по борьбе с обледенением воздушного судна оказываются неэффективными и не обеспечивается безопасное продолжение полета, командир воздушного судна по согласованию с органом ОВД в контролируемом воздушном пространстве изменяет высоту и/или маршрут полета для выхода в район, где возможно безопасное продолжение полета, или принимает решение об уходе на запасной аэродром.

Для предотвращения обледенения ВС должна быть включена противообледенительная система, на протяжении всего полета.

При встрече с опасными явлениями погоды на маршруте полета экипаж ВС принимает все необходимые меры для их обхода, а при невозможности обхода возвращается на аэродром вылета или производит посадку на ближайшем запасном аэродроме. Экипажу вертолета в этом случае разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха Современное оборудование не исключает зависимость авиации от погоды, поэтому требуется тщательный анализ текущих и прогнозируемых метеоусловий для обеспечения необходимой безопасности и регулярности полетов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой