Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Расчет и проектирование центральных рукавных баз (постов)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее прогрессивной является централизованная система эксплуатация рукавов (ЦСЭР), которая, как правило, организуется в гарнизонах ПО городов или крупных объектов при наличии нескольких пожарных частей (независимо от их ведомственной принадлежности). При этом в гарнизонах ПО числом частей более 4 создаются центральные рукавные базы, а в гарнизонах меньшим количеством пожарных частей — рукавные… Читать ещё >

Расчет и проектирование центральных рукавных баз (постов) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обоснование централизованной системы эксплуатации системы рукавов и её сущность

В пожарной охране сложились 2 системы эксплуатации рукавов: децентрализованная и централизованная.

Децентрализованная система эксплуатации рукавов (ДСЭР) предполагает проведение технического обслуживания, ремонта, хранения запаса (2 комплекта на каждый пожарный автомобиль укомплектованный рукавами) и учета рукавов в каждой пожарной части. Ответственность за организацию эксплуатации рукавов возлагается на начальника части. Однако система ДСЭР имеет недостатки: во-первых, в каждой пожарной части, согласно нормативам, необходимо иметь более чем двукратный резервный запас рукавов и комплект технологического оборудования для их обслуживания; во-вторых технологическое оборудование по обслуживанию рукавов используется крайне не эффективно вследствие его малой загрузки; в-третьих, замена использованных рукавов осуществляется только после возвращения подразделений в пожарную часть, что снижает их боевую готовность.

Наиболее прогрессивной является централизованная система эксплуатация рукавов (ЦСЭР), которая, как правило, организуется в гарнизонах ПО городов или крупных объектов при наличии нескольких пожарных частей (независимо от их ведомственной принадлежности). При этом в гарнизонах ПО числом частей более 4 создаются центральные рукавные базы, а в гарнизонах меньшим количеством пожарных частей — рукавные посты.

Сущность ЦСЭР заключается в том, что в оперативных подразделениях имеется один комплект рукавов на пожарных автомобилях. Кроме того, личный состав пожарных частей освобождается от работы по обслуживанию, ремонту и хранению рукавов. Эти работы, включая доставку чистых рукавов для замены использованных выполняет личный состав рукавной базы. Доставка чистых рукавов и возвращение использованных осуществляется специальным рукавным автомобилем, имеющимся в штате рукавной базы. Это позволяет достаточно часто и по мере потребности производить замену использованных рукавов не только в городе, но и в сельских населенных пунктах и ДПД при них.

В зависимости от числа используемых на пожаре рукавов замену их выполняют по одному из следующих трех вариантов:

1 вариант: при использовании 4 и более рукавов РТП вызывает рукавный автомобиль с рукавной базы. Рукава доставленные на пожар, выдают пожарным подразделениям в обмен на использованные с соответствующей отметкой в обменной ведомости.

Подразделения после выполнения боевой или учебной задачи возвращаются в часть, рукавный автомобиль на рукавную базу. В случае необходимости пожарные подразделения и рукавный автомобиль могут следовать с пожара или занятия к новому месту вызова. Таким образом, согласно этого варианта, восстановление боевой готовности подразделения, осуществляется непосредственно на месте пожара, что значительно повышает п/п защиту городов и объектов.

  • 2 вариант: в случае использования на пожаре до 3 рукавов — признана целесообразным возвращение подразделений с использованными рукавами в ПЧ, в резерве которой должно быть 3 рукава (d = 51 мм). Далее 1 раз в сутки рукавный автомобиль базы объезжает ПЧ для обмена использованных рукавов.
  • 3 вариант: в гарнизоне ПО с числом ПЧ менее 4, наличие рукавного автомобиля на рукавной базе не предусмотрено. Поэтому ПЧ возвращаясь с пожара (учения), заезжают на рукавный пост для обмена использованных рукавов. Во всех вариантах использованные рукава, доставленные на рукавную базу или пост подвергаются ТО для восстановления их боевой готовности.

Система ЦСЭР имеет следующие недостатки:

при ЦСЭР — рукава становятся «бесхозными» если при ДСЭР за рукава отвечает конкретное лицо в части, то при ЦСЭР контроль за качеством рукавов будет незначительным.

расход горючего, ГСМ на рукавный автомобиль, также будет очень значительным.

Вывод: Можно предложить разделение работ. Крупные работы будут выполняться крупными рукавными базами, мелкий ремонт рукавов можно предусмотреть в самой части. На данном этапе системы ЦСЭР стали постепенно отказываться и переходят к данному выводу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой