Управление дебиторской задолженностью является одной из частей общей системы управления оборотными активами организации. По отношению к задолженности заказчиков за поставку товаров, оказанные услуги или выполненные работы, управление является одновременно элементом маркетинговой политики организации. Оно направлено на максимизацию объема прибыли, определение взаимовыгодных отношений. От управления дебиторской задолженностью во многом зависит как оборачиваемость, так и рентабельность оборотных активов организации.
Дебиторская задолженность является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любого предприятия. Слишком высокая доля дебиторской задолженности в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании. Разумное же использование коммерческого кредита способствует росту продаж, увеличению доли рынка и, как следствие, положительно влияет на финансовые результаты компании.
Современная система управления дебиторской задолженностью должна включать всю совокупность методов анализа, контроля и оценки дебиторской задолженности. Вместе с тем, управление дебиторской задолженностью — это работа с источниками возникновения просроченной задолженности — постоянная работа с контрагентами, включающая не только формирование кредитной политики предприятия и организацию договорной работы, но и управление долговыми обязательствами.
Целью данной курсовой работы является:
- — раскрыть теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью;
- — провести анализ дебиторской задолженности и рассмотреть причины ее возникновения;
- — выявить проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии;
- — разработать предложения по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Тобольск-Нефтехим» .
дебиторский задолженность управление.