Общие требования к эксплуатационной безопасности
На берегу необходимо соорудить устройства для распределения и передачи электроэнергии потребителям, инженерные сети и транспортные коммуникации, а также помещения административно-хозяйственных служб. Кроме этого, необходимо будет построить инженерные сети, выходящие за границы площадки ПАТЭС. Для передачи теплоты от промежуточного контура ПЭБ в береговую теплофикационную сеть необходимо построить… Читать ещё >
Общие требования к эксплуатационной безопасности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Несомненно, любая ядерная энергетическая установка обладает потенциальной ядерной и радиационной опасностью. Для ПАТЭС к этим опасностям добавляются еще риски и опасности, присущие морским судам. Кроме этого, необходимо учитывать все потенциальные риски, связанные с тем, что ПЭБ будет своего рода плавучим хранилищем отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов. Камчатка, где планируется использовать ПАТЭС, является самым сейсмоопасным регионом России, что увеличивает опасность проекта. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Росатом, руководствуясь не совсем понятными целями, продвигает новый, потенциально опасный проект, который не имеет ни экономической, ни технологической, ни социально-экологической перспективы и значения.
Требования, предъявляемые к гидротехническим и портовым сооружениям и оценка рисков
Береговая площадка площадью около 1,5 га определенно будет оказывать влияние на состояние окружающей природной среды. С учетом коэффициента застройки (0,3−0,5) площадь застройки составит 0,45−0,75 га, или ~ 0,002% от территории ЗАТО г. Вилючинск. Воздействие на флору и фауну окажут также гидротехнические сооружения ПАТЭС, которые в той или иной мере будут влиять на акваторию площадью ~ 8 га. Основные факторы воздействия ПАТЭС, которые будут влиять на водную флору и фауну, это:
- 1. изъятие среды обитания;
- 2. изменение температурного режима;
- 3. изменение течения;
- 4. изменение волнения и т. д.
Согласно проекту в месте установки ПЭБ естественная акватория должна иметь достаточные размеры и глубины для его установки и свободного маневрирования вспомогательных судов. Схема компоновки пункта базирования ПАТЭС изображена на рисунке 4. Гидротехнические сооружения (ГТС) ПАТЭС необходимы для обеспечения раскрепления, нормальной эксплуатации и транспортно-технологической связи ПЭБ с берегом и включают [2]:
- 1. волнозащитные сооружения (молы);
- 2. причальные сооружения для установки ПЭБ;
- 3. операционную акваторию;
- 4. дноуглубление, берегоукрепление;
- 5. знаки навигационной обстановки.
На обширной операционной акватории должны размещаться технологические суда обслуживания и одновременно два ПЭБ в период их переподключения к береговым сетям.
Рис. 4. Гидротехнические сооружения, рекомендуемые проектом
На берегу необходимо соорудить устройства для распределения и передачи электроэнергии потребителям, инженерные сети и транспортные коммуникации, а также помещения административно-хозяйственных служб. Кроме этого, необходимо будет построить инженерные сети, выходящие за границы площадки ПАТЭС. Для передачи теплоты от промежуточного контура ПЭБ в береговую теплофикационную сеть необходимо построить тепловой пункт, предназначенный для размещения насосов промежуточного контура ПЭБ, циркуляционных насосов сетевой воды и водо-водяных подогревателей сетевой воды. Береговая инфраструктура должна также предусматривать очистные сооружения для хозяйственно-бытовых и ливневых стоков от береговых объектов ПАТЭС и самого ПЭБ (в случае передачи вод на очистку при выводе из действия очистительной установки ПЭБ). Для транспортного обеспечения ПАТЭС должна быть предусмотрена подъездная автомобильная дорога к пункту базирования ПЭБ от существующей сети автодорог.
Рис. 5. Схема размещения ПЭБ в бухте Крашенинникова