Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Коэффициент ассоциации Юла

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значение величины Гф попало в зону значимости. Иными словами, психолог обнаружил значимую связь между уровнем подготовки учащихся и успешностью их поступления в вуз. Или в терминах статистических гипотез гипотеза Н0 отклоняется и принимается гипотеза Н[ об отличии коэффициента корреляции Rq от нуля. Иными словами, уровень подготовки в вуз в разных школах различный. Результат получился тот же, что… Читать ещё >

Коэффициент ассоциации Юла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этот коэффициент может рассматриваться как непараметрический показатель связи между качественными признаками, т. е. такими переменными, которые измерены в порядковой шкале. Можно считать, что коэффициент ассоциации Юла является аналогом коэффициента ср, поэтому здесь используются те же обозначения, что и при расчетах коэффициента ф.

Расчет коэффициента ассоциации Юла производится по следующей формуле:

Коэффициент ассоциации Юла.

где буквами а, b, с и d обозначены соответствующие ячейки табл. 9.10.

Подчеркнем, что этот коэффициент фактически является «обратным» по отношению к критерию хи-квадрат. Последнее заключается в том, что критерий хи-квадрат находит различие между двумя распределениями, а коэффициент ассоциации — напротив, сходство. Именно поэтому решим еще раз задачу, которая уже была выше решена как задача 8.5.

Задача 9.9. Одинаков ли уровень подготовленности учащихся в двух школах, если в первой школе из 100 человек поступили в вуз 82 человека, и во второй школе из 87 человек поступили в вуз 44?

Решение. Условия задачи можно представить в виде четырехпольной табл. 9.10 (таблицы сопряженности), ячейки которой обозначаются обычно как а, Ьу с и d:

Таблица 9.10

1-я школа.

2-я школа.

Число поступивших в вуз.

я = 82.

b = 44.

Число не поступивших в вуз.

с= 18.

ОО.

II.

^3.

Суммы.

Подставляем данные из табл. 9.10 в формулу (9.26), получаем:

Коэффициент ассоциации Юла.

Для этого коэффициента корреляции нет таблиц значимости, рассчитываем его значимость по формуле (9.5).

Коэффициент ассоциации Юла.

Число степеней свободы в нашем случае будет равно k = n- 2 = = 187 — 2 = 185. По табл. 9 Приложения для к = 185 находим критические значения критерия Стыодснта, они равны соответственно для р < 0,05 tK? = 1,96 и для р < 0,01 /кр =2,58. В стандартной форме записи это выглядит так:

Коэффициент ассоциации Юла.

Строим «ось значимости»:

Коэффициент ассоциации Юла.

Значение величины Гф попало в зону значимости. Иными словами, психолог обнаружил значимую связь между уровнем подготовки учащихся и успешностью их поступления в вуз. Или в терминах статистических гипотез гипотеза Н0 отклоняется и принимается гипотеза Н[ об отличии коэффициента корреляции Rq от нуля. Иными словами, уровень подготовки в вуз в разных школах различный. Результат получился тот же, что и при решении задачи 8.5.

Расчет коэффициента корреляции Юла не предусмотрен ни в одном из анализируемых статистических пакетов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой