Формирование единой базы данных и знаний
В разработке систем информационно-логистической поддержки сложных наукоёмких изделий мы используем концепцию создания многоцелевого информационного обеспечения эксплуатации функциональных комплексов. В соответствии с данной концепцией информационное обеспечение разнородных задач технической эксплуатации сложных объектов и профессиональной подготовки персонала создаётся и совершенствуется… Читать ещё >
Формирование единой базы данных и знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В разработке систем информационно-логистической поддержки сложных наукоёмких изделий мы используем концепцию создания многоцелевого информационного обеспечения эксплуатации функциональных комплексов. В соответствии с данной концепцией информационное обеспечение разнородных задач технической эксплуатации сложных объектов и профессиональной подготовки персонала создаётся и совершенствуется в течение всего жизненного цикла объекта на основе интегрированного использования баз знаний — системы математических моделей функциональных комплексов объекта и CALS-ориентированных баз данных.
Вопросы, связанные с подготовкой личного состава, представляют собой сопряженную проблемную область, поэтому их включение в общую схему проблемной области, соответствует современным взглядам на систему технической эксплуатации сложных комплексов, как на сложную эргатическую систему. Также мы используем антропотехнический подход, при котором внедрение новых методов и средств информационного обеспечения процессов ТЭ подкрепляется адекватной профессиональной подготовкой специалистов по эксплуатации сложной техники. В многоуровневой и многоцелевой системе информационного обеспечения применяются интеллектуальные интерфейсы обеспечения поддержки задач оперативного контроля, профилактического обслуживания, поиска и устранения неисправностей устройств, а также тренажа персонала.
Не менее важной является реализованная задача накопления и дальнейшего использование опыта, навыков и интуитивных (эвристических) приёмов, приобретённых специалистами по эксплуатации функциональных комплексов на различных этапах жизненного цикла объекта.
Предлагаемое решение в рамках концепции CALS заключается в том, что информационное обеспечение разнородных задач технической эксплуатации и профессиональной подготовки личного состава создаётся и совершенствуется в течение всего жизненного цикла изделия на основе интегрированного использования баз знаний — системы математических моделей функциональных комплексов изделия и CALS-ориентированных баз данных, создание которых начинается на ранних этапах проектирования Заказа и продолжается на всех последующих этапах жизненного цикла изделия.
Совместное использование CALS-ориентированных баз данных и знаний обеспечивает существенную экономию времени и финансовых затрат на создание эффективного многоцелевого информационного обеспечения технической эксплуатации изделия и профессиональной подготовки персонала.3. Всесторонность системы логистической поддержки
Разработка и использование комплекса средств поддержки в практике эксплуатации сложной техники является сложной научно-технической проблемой, затрагивающей три разнородных направления: аппаратное, программное и методическое обеспечение. Только в комплексе рассматривая и учитывая возникающие при этом проблемы и задачи, можно построить систему, удовлетворяющую современным требованиям.
Основные цели внедрения комплекса средств поддержки:
- * Повышение функциональной надежности процесса управления техническими средствами путём повышения эффективности информационного обеспечения лиц, принимающих решения, а также операторского персонала при решении типовых задач эксплуатации.
- * Снижение аварийности и повышение безопасности технических средств путём использования соответствующих систем для повышения эффективности контроля, прогнозирования технического состояния, принятия решений в нештатных и аварийных ситуациях.
Комплекс средств поддержки должен выполнять следующие функции:
- * Сбор, обработка, обобщение, хранение и отображение информации о состоянии изделия и его функциональных комплексов.
- * Выработка обобщающей информации о целесообразных способах управления в нормальных и аварийных ситуациях.
- * Решение базовых и типовых эксплуатационных задач с выдачей необходимой информации персоналу
- * Анализ информации о состоянии функциональных комплексов изделия в целом
- * Прогнозирование состояния и выработка решений о рациональных режимах использования, эксплуатации и комплексного технического обслуживания
- * Тренаж операторских и алгоритмических навыков принятия решений и действий персонала в стандартных и аварийных ситуациях
Комплекс средств поддержки в общем виде состоит из:
Благодаря совместному использованию программных модулей осуществляется поэтапная и всесторонняя профессиональная подготовка специалистов по эксплуатации.