С появлением в XV—XVI вв. товарных и валютных бирж в крупнейших городах Европы там стали действовать специальные посредники, но в этот период термин «брокер» употреблялся лишь на Лондонской товарной бирже.
По мере усиления значения Великобритании в мировой торговле, выхода в XVIII веке Лондонской фондовой биржи на первое место среди бирж английская терминология приобретает все большое распространение, и брокерство связывается именно с биржевой деятельностью.
Благодаря деятельности других бирж Европы в обиход вошли синонимы термина «брокер»: немецкий «маклер», французский «куртье», русский «спекулянт» .
С развитием торгового посредничества «бирж брокеры стали создавать собственные корпорации, защищавшие их права и интересы. В ряде случаев брокеры превратились в должностных лиц, назначенных в установленном порядке. На французских биржах брокеры, назначаемые правительством, объединялись в корпорации по видам биржевых товаров и регионам. Во главе корпорации стоял выборный синдикат, наблюдавший за неприкосновенностью прав и привилегий биржевых агентов и разбиравший их споры между собой и третьими лицами. Брокерам вменялось в обязанность облекать сделки, совершаемые через их посредничество, в письменную форму, вести реестр таким сделкам (маклерскую книгу), а выдаваемым ими документам (маклерским запискам) была присвоена сила бесспорного доказательства.
В XIX веке во всемирной биржевой торговле первостепенное значение получил элемент спекуляции, требующий быстроты и по возможности тайны при заключении сделок. Монополия «присяжных маклеров» при чрезвычайно сильном увеличении числа сделок оказалось тормозом для такого рода деятельности.
Условия торговли потребовали, чтобы посредник немедленно мог принять предложение и приступить к его исполнению; между тем выступать в роли контрагента или, по крайней мере, комиссионера, «присяжные маклеры» не имели права. Это привело к постепенному раскрепощению института брокерства, отмене исключительного права «присяжных маклеров» на посредничество при заключении биржевых сделок и появлению частных брокеров и брокерских контор, действующих на чисто коммерческой основе.
В начале XX в. происходит всемирная биржевая реформа. В ряде стран брокеры покупают право вести сделки за свой счет. Возникают брокерские акционерные общества, специальные маклерские банки. Начинается разделение чисто посреднического брокерства — маклерства и дилерства — деятельности на бирже спекулянтов, совершающих сделки за свой счет.
Дилерство, связанное с комиссионной деятельностью, в XX в. значительно потеснило деятельность брокеров. Но из-за возможности квалифицированно представить интересы крупнейших корпораций, на большинстве бирж мира брокеры сохраняют доминирующие позиции.