Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Совершенствование депозитной политики ОАО «Меткомбанк»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вклад на обучение детей. Минимальная сумма открытия 500 рублей, 100 долларов США или 100 евро, возможность делать дополнительные взносы без ограничений любыми суммами, наличными или перечислением, процентная ставка соответственно 7,5% для вклада в рублях и 4,5% для доллара и евро. По этому виду вклада начисляется сложный процент. Это значит, что ежеквартально начисленная сумма процентов… Читать ещё >

Совершенствование депозитной политики ОАО «Меткомбанк» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Еще с одной проблемой, с которой сталкиваются многие коммерческие банки, в том числе ОАО «Меткомбанк» в настоящее время, является формирование ресурсной базы.

Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами предполагает осуществление грамотной депозитной политики. Специфика этой области деятельности в том, что в части пассивных операций выбор банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заемщикам.

Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиентов узок, то зависимость от них банка очень высока.

Деятельность банка ОАО «МЕТКОМБАНК» в сфере развития взаимоотношений с клиентами — физическими лицами нацелена на укрепление существующей клиентской базы и повышение эффективности клиентского обслуживания.

Развитие технологий банковских карт, мировая линейка вкладов, новые кредитные продукты, разнообразные инструменты управления денежными средствами, электронный сервис по управлению счетами — все эти факты позволяют существенно расширять спрос и увеличивать клиентскую базу.

С целью расширения ресурсного потенциала ОАО «МЕТКОМБАНК» необходимо активизировать свою депозитную политику. Депозитная политика ОАО «МЕТКОМБАНК» должна учитывать потребности всех социальных и возрастных групп граждан — работающих, пенсионеров, молодежи, людей среднего возраста, а также должна быть рассчитана как на малообеспеченные слои населения, так и на людей со средним и высоким уровнями дохода.

С каждым клиентом банк ОАО «МЕТКОМБАНК» стремиться к установлению долгосрочных партнерских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг. Для совершенствования депозитной политики ОАО «МЕТКОМБАНК» мы рекомендуем рассмотреть введение новых вкладов:

  • — Вклад «Золотая Дюжина» с ежеквартальной капитализацией под 9 годовых. Открыть такой вклад можно в любой валюте: в долларах США от 1 000, в евро — 1000, в рублях — 20 000. Вклад, пополняемый в течение всего срока, и при досрочном расторжении клиент банка за полный квартал получает все начисленные проценты, остальное пересчитывается по ставке до востребования. Этот вклад ОАО «МЕТКОМБАНК» должен ввести специально для большего привлечения денежных средств, с целью увеличить свой портфель пассивов.
  • — Вклад для накопления денежных средств на подарок. Минимальный первоначальный взнос 8 000 рублей. Депозит пополняемый, сроком на 1 год, с начислением 8 годовых в рублях и с возможностью довложения. Если в конце срока сумма вклада и причитающиеся проценты остаются на следующий срок на этом же виде вклада, то у клиента будет возможность получить бонус в размере 0,5% к процентной ставке, действующей на момент пролонгации по данному виду вклада. Досрочное расторжение не возможно. Преимущества данного вклада: высокий процент, небольшой первоначальный взнос и возможность накопления на подарок.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно предложить следующее выгодное предложение. Начислять проценты на остаток денежных средств на расчетном счете ежеквартально:

  • — 0,2% (от 100 000 тыс. руб. до 300 000 тыс. руб.)
  • — 0,3% (от 300 000 тыс. руб. до 500 000 тыс. руб.)
  • — 0,5% (от 500 000 тыс. руб. до 1 000 000 руб.)
  • — 0,7% (свыше 1 000 000 руб.)
  • — Вклад на обучение детей. Минимальная сумма открытия 500 рублей, 100 долларов США или 100 евро, возможность делать дополнительные взносы без ограничений любыми суммами, наличными или перечислением, процентная ставка соответственно 7,5% для вклада в рублях и 4,5% для доллара и евро. По этому виду вклада начисляется сложный процент. Это значит, что ежеквартально начисленная сумма процентов прибавляется к остатку вклада, и новый процент рассчитывается от этой суммы. Проценты по вкладу выплачиваются в конце срока, срочность вклада — 5 лет.

Таким образом, ОАО «МЕТКОМБАНК» сможет удержать своих клиентов, а также привлечь новых.

Для ускорения и облегчения клиентам получения необходимой информации о депозитах в ОАО «МЕТКОМБАНК» целесообразно создать Центр телефонного обслуживания — рекламу банковских вкладов по телефону, которая будет оказываться бесплатно.

Служба клиентского сервиса по телефону должна проводить индивидуальную работу с клиентами, заинтересованными в получении более детальной информации, и с клиентами, которых не удовлетворяют стандартные условия обслуживания. В этом случае на сотрудников службы клиентского сервиса возлагается обязанность соединить клиента с менеджерами банка по телефону или договориться о встрече с ними, если в этом будет необходимость.

В том случае, если клиент затрудняется изложить свои проблемы, специалисты службы Центра телефонного обслуживания задают наводящие вопросы:

На какой срок хотите открыть вклад?

Будете снимать проценты по вкладу или нет?

Будете снимать частично деньги с вклада или нет?

Как хотите, чтобы начислялись проценты, ежемесячно или ежеквартально?

На какую сумму планируете открыть вклад?

Вследствие этого, Центр телефонного обслуживания позволит удовлетворить большинство первичных звонков и тем самым будет способствовать привлечению в ОАО «МЕТКОМБАНК» новых клиентов.

Вместе с тем банку следует разрабатывать системные подходы к рекламной политике, что сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы, а также выгодно отличаться от предложений конкурентов.

Например, при введении нового продукта (в нашем случае вклада), банк должен проводить расширенную рекламную компанию по нововведению. Данное мероприятие может включать в себя следующее:

  • — плакаты на рекламных щитах в городе и за его пределами;
  • — рекламные листовки, которые будут распространяться в местах большого скопления людей, или высылаться по почте;
  • — реклама в прессе — газетах, журналах;
  • — реклама на радио и телевидении.

В заключение можно сказать, что каждый банк разрабатывает свою депозитную политику, определяя виды депозитов, их сроки и проценты по ним, условия проведения депозитных операций, опираясь при этом на специфику своей деятельности и учитывая фактор конкуренции со стороны других банков и инфляционные процессы, протекающие в экономике.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой