Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

БрСдства Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для учащихся ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классов Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ утомлСния, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ осанки ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ рСкомСндуСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°ΡƒΠ· ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для Π³Π»Π°Π·. Π­Ρ‚ΠΎ достаточно Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя отмСчаСтся большой Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности. ОсобСнно Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста. ВсС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ «ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ» (1βˆ’2… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

БрСдства Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ: ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅. Они ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅. На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ срСдства здоровСясбСрСТСния Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…:

1. БрСдства Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ направлСнности.(Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ, «ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ покоя», гимнастика, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, массаТ, психо-физичСскиС Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ.).

ВсС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ «ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ» (1−2 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹) ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°ΡƒΠ·Ρ‹ (3−4 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹) для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ внимания, умствСнной работоспособности ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тонуса. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ осанки.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ΡΡ эти Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ утомлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…, Π·Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… практичСских занятий. ВрСмя провСдСния опрСдСляСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ, ΠΎΡΠ»Π°Π±ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΡΠ½ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρƒ (пояс, ΠΏΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΈΡ†Ρ‹); упраТнСния Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ сидя Π·Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ стоя ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ Π½Π΅Ρ‘. КомплСкс состоит ΠΈΠ· 4−6 ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, повторяСмых 4−6 Ρ€Π°Π·.

ВсС упраТнСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ простыми, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π’Π°ΠΊ письмСнная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для ΠΌΡ‹ΡˆΡ† кисти (сгибаниС-Ρ€Π°Π·Π³ΠΈΠ±Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π², противопоставлСниС ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π², Ρ‰Π΅Π»Ρ‡ΠΊΠΈ, вращСния ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΠΈΡΡ‚ями, потряхиваниС кистями), ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ сидСнии — упраТнСния для ΠΌΡ‹ΡˆΡ† спины (потягиваниС, Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½Ρ‹, Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π°) Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Для учащихся ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классов Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ утомлСния, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ осанки ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ рСкомСндуСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°ΡƒΠ· ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для Π³Π»Π°Π·. Π­Ρ‚ΠΎ достаточно Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя отмСчаСтся большой Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности. ОсобСнно Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста.

Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ выполнСния комплСксов Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹: сидя, Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΡˆΠ΅Ρ€Π΅Π½Π³Π°Ρ…, Ссли позволяСт ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ классной ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹.

ЦСлСсообразно Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ провСдСния Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ (комплСксы ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ задания, нСслоТныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ инСртности, Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния с ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ сопровоТдСниСм ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π’Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ритмичСскиС Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ цСлСсообразно ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ мСлодию. Для ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎ запись с Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ записанным ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚мичСским стихотворСниСм. Данная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° провСдСния Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ настрой ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… учащихся.

Π€ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-спортивныС ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ гимнастики ΠΏΠΎΠ΄ счСт, Π³Π΄Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ рассчитано для ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΡ† (Π±Π΅Π³, ΠΏΡ€Ρ‹ΠΆΠΊΠΈ, присСдания ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ сопровоТдСниС выполнСния ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ творчСскиС способности самого учитСля ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ интСрСса учащихся ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ (ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅) Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов.

Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π—Π°Π³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΡƒ, Π° ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄ΠΊΡƒ учащиСся ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.

ΠšΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΡ‹ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²ΠΈΠ΄Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ содСрТания. УпраТнСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ сниТаСт интСрСс ΠΊ Π½ΠΈΠΌ, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ слСдуСт ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π΄Π²Π΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ Π½Π° 10-ΠΉ ΠΈ 20-ΠΉ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π°Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. Π’Π΅ΠΌΠΏ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ. Π”ΠΎΠΌΠ° учащиСся ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ ΠΈΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΡ‹ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ выполнСния ΠΈΠΌΠΈ домашнСго задания, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ занятий Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ чтСния ΠΊΠ½ΠΈΠ³ ΠΈΠ»ΠΈ просмотра Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π°.

Π’ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ — Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «ΠΏΠΎΡ‚ягивания» — воздСйствуСт Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΡƒ (Π²Ρ‹ΠΏΡ€ΡΠΌΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅), Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ — для Π½ΠΎΠ³ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ — для Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π°. УпраТнСния для Ρ€ΡƒΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ся, ΠΈΡ… ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ упраТнСниями. Π’ Ρ‚Π΅Ρ… случаях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ проводятся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, слСдуСт Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ упраТнСниями ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ упраТнСния для ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π² Ρ€ΡƒΠΊ.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Π½ΠΈΡ… упраТнСния. ПСдагог ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΡƒΡŽ бСсСду, Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ провСдСния Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ. Π’ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ сочтСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ провСсти Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΡƒ, ΠΎΠ½ ΠΎΠ±ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚: «Π€ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚урная ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠ°». По ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ сигналу учащиСся готовятся ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

2. ΠžΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ силы ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ (Π°Ρ€ΠΎΠΌΠ°ΠΈ Ρ„ΠΈΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ).

Π‘ Π΄Π°Π²Π½ΠΈΡ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ чСловСчСство ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ срСдствам — Ρ†Π΅Π»Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ растСниям.

БоврСмСнная ароматСрапия — это профилактичСский, ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ способ поддСрТания Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ„изичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹Π΅ стрСссы.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡ Π½Π° ΡΡ„ΠΈΡ€Π½Ρ‹Π΅ масла всСгда ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ срСдств Π°Ρ€ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства оздоровлСния ΠΈ Π²ΠΎΡΡΡ‚ановлСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ способствуСт ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ настроСния, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ·Π»Π΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ простудныС заболСвания ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ сна, ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ состояниС усталости.

Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтский ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ находится Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии развития, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ срСдства Π°Ρ€ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ для дошкольников ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников слСдуСт совсСм Π² ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°Ρ…. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ всСго, Ссли масла Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π½Π°Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π³Π»ΠΈΠ½ΡΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΊΠΈ, Π°Ρ€ΠΎΠΌΠ°ΠΌΠ΅Π΄Π°Π»ΡŒΠΎΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Ρ‡ΠΊΠΈ.

Достаточно эффСктивно использованиС смСси для поднятия настроСния — масло апСльсина — 2 ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈ, масло ΠΈΠ»Π°Π½Π³-ΠΈΠ»Π°Π½Π³Π° — 2 ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈ.

ВСсной ΠΈ Π»Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эфирныС масла с Π°Ρ€ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ свСТСсти (цитрусовыС, Ρ…Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹Π΅), Π° ΠΏΠΎΠ΄ РоТдСство ΠΈΠ»ΠΈ Новый Π³ΠΎΠ΄ — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Π΅ΠΏΠ»Ρ‹Π΅ (Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅, пряныС).

К ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ аспСктам воздСйствия Π»Π΅Ρ‚ΡƒΡ‡ΠΈΡ… вСщСств растСний Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ относятся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ аллСргичСскиС Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, распространСнныС Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя довольно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΊΠ° ароматичСских вСщСств (Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ цвСтСния ΠΌΠ°Π³Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΈ, ΠΎΠ»Π΅Π°Π½Π΄Ρ€Π°, Π³ΠΎΡ€Π΄Π΅Π½Π·ΠΈΠΈ, ΠΌΡƒΡ€Π°ΠΈΠΉ, Π½Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ся Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 1 -1.5 часа).

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ использования ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ влияния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… растСний Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся рСкомСндуСтся ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠΈ Ρ„ΠΈΡ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π° с Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² растСний.

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ Ρ„ΠΈΡ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ стационарным, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ.

Боставляя ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ растСний для ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° Ρ„ΠΈΡ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π° рСкомСндуСтся ΠΏΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ особыС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° провСдСния занятий Π² ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ°Ρ… Ρ„ΠΈΡ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π°:

  • — Π£Π³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ Ρ„ΠΈΡ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π° цСлСсообразно Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°.
  • — Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ растСний Π² Ρ€Π°Π΄ΠΈΡƒΡΠ΅ 3 ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², Ρ‚.ΠΊ. Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ дальнСм расстоянии сниТаСтся эффСкт воздСйствия Ρ„ΠΈΡ‚ΠΎΠ½Ρ†ΠΈΠ΄ΠΎΠ².
  • — Π”ля ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ влаТности Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ аэроионов ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ растСниями размСщаСтся Π΅ΠΌΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ с Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ.
  • — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ сСансом растСния ΠΎΠΏΡ€Ρ‹ΡΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Π³Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ.
  • — Π¦Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сопровоТдСниС.

ПослС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ², Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ дня ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ эффСктивно Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСанса Ρ„ΠΈΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ восстановлСния, расслаблСния, рСлаксации с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠΉ напряТСнной Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ школьники ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — это процСсс воспроизвСдСния пСдагогичСских дСйствий ΠΈΠ· Π°Ρ€ΡΠ΅Π½Π°Π»Π° пСдагогичСского ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСского инструмСнтариСв Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… связи «ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ — учащийся», осущСствляСмых посрСдствам систСмного использования Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, срСдств ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ достиТСниС Π·Π°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ. Как ΠΈ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ряд Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… срСдств Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ: Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ, Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°ΡƒΠ·Ρ‹, элСмСнты Π°Ρ€ΠΎΠΌΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΈΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ, гимнастика, массаТ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. ВсС эти срСдства Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ осмыслСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сохранСния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ