Обсуждение результатов исследования
В заключение следует отметить, что использование в ходе педагогического эксперимента всех предлагаемых приемов и средств способствовало и улучшению работоспособности. По результатам медицинского осмотра в школьном медпункте, в состоянии здоровья были отмечены только положительные сдвиги у обеих групп. Был проведен анализ полученных в течение педагогического эксперимента результатов… Читать ещё >
Обсуждение результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для решения четвертой задачи данной научно-исследовательской работы проанализированы межгрупповые изменения уровня развития ведущих физических качеств у участников экспериментальных и контрольных групп.
В начале эксперимента (октябрь-2016) с целью определения уровня развития физических качеств у участников эксперимента было проведено контрольное тестирование таблица 1 и 2, а также для эффективности внедренной методики спустя 6 месяцев были проведены те же контрольные тесты таблица 3 и 4. Они дают возможность выявить уровень показателей физической подготовленности, проследить динамику и определить сдвиг за экспериментальный период. За основу были взяты общеразвивающие упражнения из различных видов спорта: прыжок в длину с места, челночный бег 3×10 м., наклон вперед из положения сидя на полу, сгибание/разгибание рук на перекладине.
Педагогический, естественный эксперимент предусматривал использование в экспериментальной группе средств и методов, способствующих развитию физической подготовленности, с акцентом на эффективность оздоровления обучающихся.
В статистической обработке определялись следующие показатели:
1. Средняя арифметическая
где X — средняя арифметическая;
— знак суммирования;
Хотдельные значения;
n — число испытуемых.
2. Ошибка средней арифметической m —
Сравнительный анализ показателей, полученных через 6 месяцев показал, что через 6 месяцев результаты возросли у испытуемых обеих групп (таблица 5). Однако прирост их в течение этого времени был различным. Так, через 6 месяцев занятий результат в упражнении «Прыжок в длину с места» у экспериментальной группы в среднем на 0,3 м больше чем в контрольной. Челночный бег 3×10 м. у экспериментальной группы в среднем на 1 сек. меньше чем в контрольной. Наклон вперёд из положения сидя у экспериментальной группы в среднем на 1 см. больше чем в контрольной. Сгибание/разгибание рук на перекладине у экспериментальной группы в среднем на 2 раза больше чем в контрольной.
Таблица 5
Прирост результатов (средняя арифметическая), обучающихся контрольных и экспериментальных групп в начале эксперимента и в конце.
Группа. | Прыжок в длину с места (см). | Челночный бег 3×10 м. (сек). | Наклон вперед из положения сидя на полу (см). | Сгибание/разгибание рук на перекладине. (раз). | |
ЭГ. | +50. | — 2. | +2. | +3,7. | |
КГ. | +20. | — 2. | +1. | +1,6. | |
Таким образом, наибольший прирост за весь период 6-ти месячного эксперимента был в экспериментальной группе, занимавшейся по специальной методике. Наименьший прирост зафиксирован в контрольной группе, тренировавшейся по обычной методике.
В заключение следует отметить, что использование в ходе педагогического эксперимента всех предлагаемых приемов и средств способствовало и улучшению работоспособности. По результатам медицинского осмотра в школьном медпункте, в состоянии здоровья были отмечены только положительные сдвиги у обеих групп.
Был проведен анализ полученных в течение педагогического эксперимента результатов у экспериментальной и контрольной групп. Сдвиг в показателях оценивался не столько по абсолютному результату, сколько по приросту этого результата по отношению к исходному уровню.
На последующих контрольных испытаниях у обучающихся экспериментальной группы отмечалось достоверное возрастание результатов во всех упражнениях. В контрольной группе также наблюдалось улучшение результатов, но не в значительно меньшей степени. Это свидетельствует об информативности оценки изменения физической подготовленности школьников по уровню прироста результатов для характеристики их способности к спортивному прогрессу.