Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО «Элиот» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.
Необходимость в нововведениях возникает тогда, когда их уже требует рынок. Но руководство предприятия должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной сфере ему следует:
- 1) определить новые виды услуг, с помощью которых предприятие будет иметь соответствующую долю рынка;
- 2) определить новые виды услуг, которые должны заменить уже существующие, но устаревшие услуги;
- 3) внедрить нововведения и осуществить модернизацию во всех остальных сферах деятельности предприятия.
Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. А если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать новые средства: в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых услуг.
На текущий момент финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.
В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса на услуги ООО «Элиот». Это можно реализовать в виде следующих мероприятий.
Таблица 10.
Затраты на проведение мероприятий по стимулированию.
|
Действия. | Стоимость. | Требуется. | Затраты. |
Участие в выставке. | 1 кв. м выставочной площади — 500. Разработка имиджа товара — 1000. Дизайн -2000. | 20 кв. м. | |
Ролик на телевидении. | 1 мин -7.200. | 2 ролика по 15 сек Тематическая передача. | 3.600. |
Ролик на радио. | 1 мин — 4.500. | 6 роликов по 20 сек. | 9.000. |
Реклама в журнале. | Объяв ¼ стр-3500. | 4 объявлен. по 1/8 стр. | |
Реклама в газете. | Объяв … |