Взрывание с помощью детонирующего шнура отличается от рассмотренных выше способов тем, что в патроне-боевике отсутствует детонатор, а инициирование заряда ВВ осуществляется взрывом детонирующего шнура (ДШ). Применение детонирующих шнуров упрощает технологию взрывных работ, обеспечивает возможность короткозамедленного взрывания, полноту детонации зарядов большой протяженности, гарантирует большую безопасность работ, особенно при ликвидации отказов. Способ допущен к применению на открытых работах и в шахтах, не опасных по газу и пыли. При взрывании зарядов патрон-боевик изготавливают из нескольких патронов путем обводки их детонирующим шнуром. Конец ДШ, который выходит из зарядной камеры (скважины), присоединяют к магистральной линии ДШ. Длина отрезка ДШ выходящего из скважины, должна быть не более 1 — 1,5 м. После зарядки блока осуществляют присоединение к магистральной линии ДШ. При монтаже сети нельзя допускать изгибов, витков и скруток в шнуре.
Надежность взрывания во многом зависит от правильного монтажа, раскладки и сращивания шнура. Рекомендуется применять следующие виды соединений ДШ: «морской узел», «внакладку» и «внакрутку» на длине? не менее 10 см. Шнуры соединяют изоляционной лентой, тесьмой, шпагатом или специальными соединителями.
Рис. 2 Соединение детонирующего шнура: а — внакладку; б — навивкой; в — простым узлом; г — морским узлом; капсюль-детонатор; 2-магистральная линия детонирующего шнура; 3-подсоединяемый отрезок
детонационный шнур взрывной внутрискважинный Поскольку ответвление должно сохранять то же направление детонационной волны, что и в магистрали, то угол между ответвлением ДШ и магистралью по направлению детонации не должен быть более 90?.
Инициирование сети ДШ осуществляется КД или ЭД который плотно привязывают к ДШ. При массовых взрывах применяют дублирование сетей ДШ. Хорошую надежность взрывания обеспечивают кольцевые схемы.
Детонирующий шнур разрешается резать только до введения его в заряд или боевик.