Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Обоснование структуры и режимов функционирования системы «вибрационный каток — земляное сооружение — приборы контроля параметров»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Техническое перевооружение парка строительных машин и оборудования в рыночных условиях хозяйствования отличается необходимостью обеспечить конкурентоспособность как непосредственно создаваемой новой техники, так и (в числе прочих факторов) фирм, которые ее приобретают. На отечественном рынке конкурентоспособность новых машин определяется техническими, технологическими и экономическими… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВИБРАЦИОННОГО УПЛОТНЕ НИЯ ГРУНТОВ
    • 1. 1. Анализ исследований по контролю и регулированию процессов уплотнения грунтов
    • 1. 2. Обзор современных систем автоматизированного управления режимами работы вибрационных катков
    • 1. 3. Обзор расчетных схем и математических моделей взаимодействия вибровальца и грунта
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЖИМОВ УПЛОТНЕНИЯ ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ГРУНТОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ВИБРАЦИОННЫХ КАТКОВ
    • 2. 1. Структура и функции системы «вибрационный каток — земляное сооружение — приборы контроля параметров»
    • 2. 2. Регулирование грунтоуплотняющих нагрузок для безопасности возведения земляных сооружений
    • 2. 3. Влияние параметров системы «ВК-ЗС-ПКП» на прочностные и деформативные характеристики земляных сооружений
  • Выводы по главе
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПЕЙ ПРИ РАБОТЕ ВИБРАЦИОННЫХ КАТКОВ
    • 3. 1. Анализ процесса уплотнения грунта при статическом и вибрационном действии нагрузки
    • 3. 2. Анализ взаимосвязей между осадкой, модулем деформации грунта и коэффициентом сопротивления качению вибровальца
    • 3. 3. Расчетная схема для определения параметров колебаний вибрационного вальца
    • 3. 4. Определение исходных параметров модели «виброкаток — земляное сооружение»
    • 3. 5. Определение зависимостей между изменением плотности и деформативными характеристиками грунта
    • 3. 6. Характеристики напряженного состояния грунта по глубине уплотнения
    • 3. 7. Связь между величинами действующих вертикальных напряжений сжатия, временем их действия и приращением плотности грунта
    • 3. 8. Синтез параметров блок-схемы математической модели подсистемы «вибрационный каток — земляное сооружение»
    • 3. 9. Экспериментальные расчеты параметров функционирования подсистемы «вибрационный каток — земляное сооружение»
  • Выводы по главе
  • 4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИБРАЦИОННЫХ КАТКОВ И ГРУНТОВ ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ
    • 4. 1. Назначение и содержание экспериментов
    • 4. 2. Разработка и создание экспериментального самоходного вибрационного катка-стенда
    • 4. 3. Разработка и адаптация в системе «ВК-ЗС-ПКП» приборов контроля плотности грунтов
    • 4. 4. Сравнительные испытания отечественных и зарубежных приборов контроля плотности (в рамках международного сотрудничества)
    • 4. 5. Выбор оптимальной стратегии управления процессами уплотнения насыпей (с применением динамического программирования)
    • 4. 6. Экономическая эффективность функционирования системы «ВК-ЗС-ПКП»
  • Выводы по главе 4 ОСНОВНЫЕ
  • ВЫВОДЫ Использованная
  • литература

Обоснование структуры и режимов функционирования системы «вибрационный каток — земляное сооружение — приборы контроля параметров» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы совершенствования техники и технологии уплотнения грунтов земляных сооружений обоснована возрастающими строительными и эксплуатационными нагрузками, повышенными нормами плотности грунтов и новыми возможностями современных вибрационных катков.

Эта проблема имеет научную историю, ей посвящены многолетние фундаментальные и прикладные исследования ОАО «ВНИИстройдор-маш», ЦНИИСа, МАДИ, СоюзДорНИИ, МИСИ и других институтов и зарубежных фирм, проанализированные в первой главе диссертации. Однако развитие транспортного строительства поставило новые задачи и новые производственно-технологические требования.

Для обеспечения нормативной плотности насыпей и оснований скоростных железнодорожных и автомагистралей создана мощная виброуп-лотняющая техника, развивающая высокие контактные давления. Повышенные нагрузки могут привести к потере устойчивости и нарушению безопасности грунтовых массивов. А это обстоятельство ставит на первый план вопросы контроля не только плотности грунтов, но и состояния структуры земляных сооружений, что особенно важно для транспортных объектов на слабых основаниях, например, в Западной Сибири и Нечерноземье.

Особенностью постройки транспортных коммуникаций в этих регионах является наличие в основаниях земляного полотна и карьерах переувлажненных суглинков, супесей и торфов различной консистенции. Основной задачей является использование слабой толщи грунта в качестве основания насыпи. В ходе земляных работ в сложных инженерных условиях меняются физические свойства грунтов, что может потребовать непрерывной регулируемой адаптации параметров строительной техники и изменения технологических процессов.

В данном контексте поставленная проблема соответствует основным направлениям государственной целевой программы «Создание и развитие производства машин и оборудования для жилищного и дорожного строительства» и комплексной целевой программе «Мировой научно-технический уровень в транспортном строительстве».

И еще один аспект проблемы.

Техническое перевооружение парка строительных машин и оборудования в рыночных условиях хозяйствования отличается необходимостью обеспечить конкурентоспособность как непосредственно создаваемой новой техники, так и (в числе прочих факторов) фирм, которые ее приобретают. На отечественном рынке конкурентоспособность новых машин определяется техническими, технологическими и экономическими характеристиками, которые должны соответствовать конкретной производственной программе строительных фирм, работающих, как правило, в сложных инженерных условиях.

Решение данной многоплановой проблемы основано на взаимодействии строительных фирм, машиностроительных предприятий, инвесторов, научных и конструкторских организаций. Между тем, научные исследования в сфере технического перевооружения относятся, в основном, к макроэкономическим аспектам рыночных механизмов. Они отвечают переходному периоду структурных экономических преобразований, но, по нашему мнению, недостаточно связаны ни с прикладными задачами применения новой техники, ни с фундаментальными исследованиями проблем ее создания.

Содержание комплексного подхода к техническим, технологическим экономическим задачам создания конкурентоспособной техники показано в диссертации на примере разработки новых контрольных и регулирующих устройств для грунтоуплотняющих машин.

На защиту вынесены основные результаты диссертации:

1. Проведены теоретические и экспериментальные исследования структуры и функций системы «вибрационный каток — земляное сооружение — приборы контроля параметров» с целью выбора оптимальных характеристик воздействия на грунт.

Определены гармонические составляющие спектра вибрации вальца катка в зависимости от жесткости основания, весовых, вибрационных характеристик и скорости движения катка.

2. Разработана математическая модель функционирования подсистемы «вибрационный валец — грунт».

Установлены закономерности взаимодействия параметров катка и показателей плотности грунтов земляных сооружений в различных режимах их возведения.

3. Разработан, изготовлен и смонтирован на катке лабораторный макет оборудования для экспериментальных исследований влияния параметров работы катка (амплитуды и частоты колебаний вибровальца и скорости движения катка) на технологические характеристики процесса уплотнения.

4. Созданы, испытаны и модернизированы приборы непрерывного контроля плотности грунтов ИПГ-007 и ИКОВ, позволяющие оптимизировать режим работы катка для достижения требуемой плотности грунтов, повысить производительность и снизить себестоимость земляных работ.

5. Разработаны рекомендации по выбору оптимальных технологических режимов с применением приборов непрерывного контроля плотности грунтов, которые обеспечивают экономичность и безопасность возведения земляных сооружений.

Научная новизна.

Разработаны режимы уплотнения грунтов, основанные на оптимальном функционировании системы «вибрационный каток — земляное сооружение — приборы контроля параметров», которые обеспечивают экономичность и безопасность возведения земляных сооружений.

Разработана система непрерывного регулирования и оптимизации процессов работы вибрационных катков на строительстве земляных сооружений, основанная на применении созданных автором новых приборов контроля плотности грунтов.

Методологические основы управления вибрационными режимами уплотнения земляных сооружений базируются на фундаментальных отечественных и зарубежных исследованиях в области создания новых строительных и дорожных машин, математического моделирования взаимодействия вибровальца и грунта, экономики и механизации строительного производства.

Практическая значимость результатов состоит в направленности на повышение эффективности и качества строительства земляных сооружений, а также на создание отечественной технико-технологической системы эффективного уплотнения и контроля плотности грунтов в сложных природных условиях.

Реализация результатов. Разработанные технические средства системы «ВК-ЗС-ПКП» реализованы в практике строительного и дорожного м ашиностроения.

1. Экспериментальные образцы приборов ИКОВ и ИПГ-007, выпущенные ОАО «ВНИИстройдормаш» и Таганрогским заводом «Виброприбор», были испытаны на катках Рыбинского завода. Результаты испытаний показали хорошее соответствие приборных характеристик плотности и контрольных характеристик, полученных традиционными лабораторными методами. Это подтверждает правильность выводов автора о возможности практической реализации результатов гармонического анализа и математической модели параметрического взаимодействия в системе «грунтвибровалец».

2. На основании положительных результатов испытаний экспериментальных образцов была изготовлена опытная партия (50 штук) приборов ИПГ-007М, которые были установлены на серийно выпускаемых катках массой 8−16 тонн и реализованы потребителям.

3. Для взаимовыгодного сотрудничества машиностроительных предприятий, строительных фирм и инвесторов при реализации комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности новых машин оборудования необходимо повышение инвестиционной активности. Для этого ОАО «ВНИИстройдормаш» разработана «Стратегия развития отрасли СДМ» и экономический механизм ее реализации, которые применяются в настоящее время для развития производства описанных выше контрольных устройств и некоторых других образцов новой техники.

Апробация и публикации. Основные положения диссертации были доложены на научно-технических конференциях в ОАО «ВНИИстройдормаш», 1986;2000 г. г., а также представлены на международных симпозиумах в Чехии (г. Брно, 1988 г.) и Югославии (г. Белград, 2000 г.).

По материалам диссертации опубликованы 5 работ.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка использованных источников и приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Актуальность проблемы совершенствования техники и технологии тшотнения грунтов земляных сооружений обоснована возрастающими ггроительными и эксплуатационными нагрузками, повышенными нормами шотности грунтов и новыми возможностями современных вибрационных сатков.

2. В сфере повышения качества и надежности земляных сооружений эешены весьма важные, но локальные конструктивные и технологические задачи, которые создали предпосылки для комплексного подхода. Эта проблема недостаточно изучена в методическом и технологическом аспектах, эни особенно актуальны для строительства в районах распространения слабых оснований — в Западной Сибири, Нечерноземье и т. д., где использование современных катков может привести к явлениям сдвига и выпора грунта, как в основании, так и в насыпи, в ходе работ. Отечественное и зарубежное строительно-дорожное машиностроение создало технические средства для решения данной задачи в виде современных приборов контроля плотности и автоматизированных устройств для регулирования параметров грунтоуплотняющих машин, которые, однако, не в полной мере соответствуют производственно-технологическим требованиям транспортного строительства.

3. Уплотнение грунтов на строительстве земляных сооружений отличается сложным взаимодействием параметров работы катков, характеристик возводимых насыпей и оснований, а также специальных устройств для контроля и регулирования технологических процессов. В совокупности они образуют технико-технологическую систему «виброкаток — земляное сооружение — приборы контроля параметров» (ВК-ЗС-ПКП), функционирующую на принципах прямой и обратной связи с целью наиболее эффективного и качественного производства работ.

4. Контрольные и регулирующие функции подсистемы «ПКП» позволяют получить два новых положительных результата:

— достичь максимально возможной плотности основания «ЗС» при нормативной плотности грунтов насыпи;

— обеспечить безопасность «ЗС» при интенсивном вибрационном воздействии современной техники.

5. Аналитической основой технико-технологической системы «ВК-ЗС-ПКП» принята разработанная математическая модель и программное обеспечение расчетов взаимосвязи технических характеристик виброкатка («ВК»), грунтовых характеристик («ЗС») и показаний контрольных приборов («ПКП»), В рамках модели предложены расчетные формулы для определения модулей деформации по глубине слоя и эквивалентного модуля деформации, расчета коэффициентов жесткости и демпфирования (вязкого сопротивления) грунта, определения приведенной массы грунта, приращения плотности по глубине слоя, которые позволяют аналитически описать прямые и обратные связи между подсистемами «ВК», «ЗС» и «ПКП».

6. Параметры функционирования системы определены с помощью разработанной расчетной схемы. Ее новизна состоит в одновременном учете инерционного сопротивления грунта в виде приведенной массы, образования остаточных деформаций в грунтовом массиве и возможности перехода с вибрационного на виброударный режим колебаний вальца. В расчетной схеме учтен спектр гармонических колебаний вибровальца.

Экспериментальные расчеты по математической модели, проведенные по данным результатов обследования и сравнения приборов контроля плотности ИКОВ, ИПГ-007 и плотномера фирмы «Динапак» на катке-стенде ДМ-486, позволили получить фактические зависимости между основными параметрами виброкатка и режима уплотнения (подсистема «ВК»), основными характеристиками земляного сооружения (подсистема «ЗС») и показаниями контрольных приборов (подсистема «ПКП»),.

7. Современные катки и приборное оборудование даже мирового уровня должны быть адаптированы для использования в системе «ВК-ЗС-ПКП».

В качестве лабораторно-исследовательской базы принят разработанный НПО «ВНИИстройдормаш» при консультативном участии фирмы '" 'ЯвхгоШ" (Германия) под руководством автора каток-стенд ДМ-486. Его конструктивные особенности, не имеющие аналогов (гидрообъемный привод, бесступенчатое регулирование частоты и направления вращения гидромоторов привода вибратора и хода, бесступенчатое регулирование статического момента массы дебалансов, панель с гидравлическими разъемами и др.), в полной мере соответствуют задачам настройки системы «ВК-ЗС-ПКП» на параметры конкретного земляного сооружения.

8. В результате совместной работы НПО «ВНИИстройдормаш» и СКВ «Виброприбор» были разработаны, испытаны и доработайы приборы непрерывного контроля плотности грунта для виброкатков, фунщиональ-ные свойства которых отвечают требованиям, предъявляемым к приборам данного типа. Сравнительные испытания приборов контроля плотности ИПГ-007 и ИКОВ с плотномерами зарубежных фирм при уплотнении грунта и щебня показали хорошую сопоставимость их показаний.

9. Эффективность разработки и применения системы «ВК-ЗС-ПКП» состоит в обеспечении качественно нового технико-технологического уровня процессов уплотнения конкретных земляных сооружений:

— обеспечивается повышение модуля деформации и безосадочность оснований дорожных покрытий;

— повышается производительность виброкатков за счет сокращения числа проходов при уплотнении насыпей;

— уменьшается энергоемкость уплотнения грунтов за счет выбора оптимальных типоразмеров катков и параметров вибрационных режимов;

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.У. Исследование процесса ударно-вибрационного уп-тотнения грунтов и грунтовых материалов / Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Л., 1979.-21 с.
  2. В.Я. Исследование виброзащитных систем самоходных дорожных катков с целью уменьшения вибрационной нагрузки операторов / Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1975. — 19 с.
  3. В.И. Проектирование дорожно-строительных машин с использованием оборудования САПР/ VFLB. М., 1980. — 88 с.
  4. Е.В. и др. Организация строительства железнодорожного пути в сложных природных условиях. М. Транспорт, — 1992. — 288 с.
  5. Е.В., Ландсман А. Я. Техническое перевооружение строительного производства в условиях рынка, М.: «Архитектура», 1995.-198с.
  6. В.А., Быховский И. И. Вибрационные машины и процессы в строительстве. М.: Высшая школа, 1977. — 255 с.
  7. Л.И. и др. Влияние основных факторов на использование строительных машин в различных условиях их эксплуатации. М.: Строй-издат, — 1971. — 68 с.
  8. Д.Д. Устройство оснований и сооружений с применением вибрирования. М.: Машстройиздат, 1949. — 124 с.
  9. Г. Л., Нагин В. Н. Организационная структура управления транспортным строительством. М.: Транспорт, 1987. — 223 с.
  10. М.С. Стабилизация насыпей на болотах. // Путевое хозяйство, 1987, № 2, — с. 30.
  11. И.И. Основы теории вибрационной техники. М.: Машиностроение, 1968. — 362 с.
  12. С.А. и др. Катки комбинированного действия / Обзор. -VI., ЦНИИТЭстроймаш, 1974.
  13. С.А., Андреев Г. С. Теоретические и экспериментальные доследования динИгаки вибрационных катков / Труды ВНИИстройдор-маш, вып. 18-М., 1982. с. 55−98.
  14. И.И. Земляные работы. Киев: Будивельник, 1982.-168с.
  15. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972. — 552 с.
  16. Е. С. Овчаров JI.A. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М.: Наука. 1998. — 480 с.
  17. Вибрации в технике. Справочник в 6 томах. Т. 4 Вибрационные процессы и машины / Под ред. Э. Э. Лавендела. М.: Машиностроение, 1981.- 509 с.
  18. Вопросы сооружения и эксплуатации насыпей на болотах. // Комитет по земляному полотну НТС МПС. М.: Транспорт, — 1965. — 160 с.
  19. А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985. -299 с.
  20. .Г., Петрунькин Л. П. Глубинные вибраторы для уплотнения бетона. М.: Машиностроение, 1966. — 172 с.
  21. М.В., Кожевников А. П., Луцкий С. Я., Пономарев A.B., Штанько Б. Ж. Управление технологическими процессами при строительстве земляного полотна./ЛГранспортное строительство, 1998, № 7. с. 2 -6.
  22. A.A. Основы проектирования организации строительного производства. М.: Стройиздат, 1977. — 116 с.
  23. Г. И. Определение параметров режима уплотнения трамбующих машин методом моделирования / Автореф. дис.. канд. техн. на-/к.-М., 1982. 17 с.
  24. А.И. Исследование динамики процесса уплотнения грунтов виброударным рабочим органом с кривошипно-шатунными возбудителем колебаний / Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1974.
  25. А.Е. Исследование по определению оптимальных параметров пневмоколесных виброкатков / Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Саратов, 1969. 32 с.
  26. Г. Н., Луцкий С. Я., Спиридонов Э. А. Строительство железных дорог. М.: Транспорт, 1996.
  27. С.Г., Борисенко В. М. Насыпи на слабых основаниях. //Транспортное строительство, 1993, № 2. с.32−33.
  28. А.Ф. Исследование параметров вибрационных катков / Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л., 1977. — 17 с.
  29. Индикатор плотности грунта ИНГ / Паспорт. 502.775.070ПС. -М., 1989.-33 с.
  30. Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири. ВСН 26 90. — М.: ВПТИтрансстрой, — 1991. — 152 с.
  31. Исследование вибрационного уплотнения. Сравнительные испытания плотномеров.: Отчет о НИР / Научно-исследовательский институт строительных и землеройных машин. № темы 841−933.7, № отчета УЪ-1979. Нове Место над Метуйи, 1988. — 23 с.
  32. А.Я., Батраков О. Т. Уплотнение земляного полотна и дорожных одежд. М.: Транспорт, 1971. — 160 с.
  33. С.Е. Исходные требования на проектирование к вибрационному катку прибора непрерывного контроля плотности грунта // Отчет о НИР КМ-Х1−17−84, ЦНИИС, 1984.-33 с.
  34. А.П. Исследование по определению оптимальных параметров кулачковых вибрационных катков / Автореф. дис.. канд. техн. ааук. Саратов, 1980. — 27 с.
  35. Ю.Я. Исследование самоходных вибрационных катков для уплотнения асфальтобетонных смесей / Автореф. дис.. канд. техн. наук.-Д., 1979.-23 с.
  36. И.Б., Соловьев A.B. Программы для решения проектно-изыскательских задач. М.: Транспорт, 1991. — 125 с.
  37. А.П. Организация работ по сооружению земляного полотна в сложных условиях. // Транспортное строительство, 1988, № 4. -С. 7−8.
  38. Г. Г. Вибросейсмическая диагностика эксплуатируемого земляного полотна. / ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1994. 204 с.
  39. Э.К. Особенности естественной консолидации глинистых грунтов с влажностью выше оптимальной в высоких насыпях. //Труды Российской конференции по механике грунтов и фундаменто-строению. Санкт-Петерберг, 1995, т. 2, с. 329 — 334.
  40. Э.К. Теоретические основы прогноза осадки насыпи из местных глинистых грунтов с влажностью выше оптимальной. //Труды Союздорнии: Вопросы проектирования и строительства автомобильных дорог. М., 1993, — с. 144 — 154.
  41. Э.К. Усовершенствование методов оценки деформационных свойств слабых грунтов в основании сооружений и в насыпях. //Основания, фундаменты и механика грунтов, 1993. № 5, с. 5−7.
  42. A.B. Создание гидравлического устройства к приводу путевых машин для равномерного уплотнения балластного основания // Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. М.: ЦНИИС, 2000.
  43. В.А. Прогнозирование эффективности механизации. JL: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1982. — 197 с. fe
  44. С.Я., Пономарев A.B. Интенсивная технология сооружения земляного полотна // ВИНИТИ, Транспорт, 1999, № 2, с. 16−23.
  45. С.Я., Адашев И. С. Развитие и эффективность механизации транспортного строительства. М.: Транспорт, 1988. — 284с.
  46. О.Н., Луцкий С. Я. Зарубежный и отечественный опыт сооружения земляного полотна на слабых основаниях. Сб. ВПТИ Трансст-рой.-М.: 1992. СЗ-28.
  47. A.C. К оптимальной структуре парка землеройных машин, Механизация строительства. 1984, — № 7.-С. 10−11.
  48. Методические рекомендации по оценке экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса в строительстве. -М.: ЦНИИЭУС, 1990, — 115 с.
  49. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Госстрой, Минфин, Минэкономика. — 1994.
  50. Методические рекомендации по прогнозированию надежной работы железнодорожных насыпей в условиях интенсивной эксплуатации пути. / Главное управление пути МПС: Утв. 10.06.87. М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1990. 83 с.
  51. Методические указания по проектированию земляного полотна на слабых грунтах, М.: «Оргтранстрой», 1968.-125с.
  52. Ч.П. Формирование эффективных парков машин для строительных работ. М.: Стройиздат, 1981. -111 с.
  53. Г. Я., Лончаков Э. Т. Комплексная механизация и автоматизация путевых и строительных работ. М.: Транспорт, 1982. — 168 с.
  54. И.А., Машкович О. Н., Спивак С. Г. Машины и механизмы трасйпортного строительства. М.: Транспорт, 1989. — 360 с.
  55. А.О. К вопросу о сокращении удельных энергозатрат на ¦иброуплотнение. ВИНИТИ РАН 1997 — № 8 — с. 25−28.
  56. Основы устройства и расчетов железнодорожного пути. / Т. Г. Яковлева, В. Я. Шульга, C.B. Амелин и др.- Под ред. C.B. Амелина и Т.Г. ¡-Ьсовлевой. М.: Транспорт, 1990. 367 с.
  57. Паспорта-табели технического оснащения механизированных ко-юнн трестов механизации земляных работ. М.: / Сб. ВПТИтрансстрой, -М: 1985 — 72 с.
  58. Г. С., Алексеев Е. П., Солодовников Б. И. Железные пороги в таежно-болотистой местности. М.: Транспорт, 1982. — 288 с.
  59. С.П. Энергоемкость показатель эффективности механизации строительства. // Экономика строительства. — 1977. — № 2. — с. 27 -28.
  60. Г. Н. Исследование и обоснование параметров вибрационных катков для уплотнения грунта / Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л., 1970.- 21 с.
  61. Поддева Здравка Тодорова. Исследование колебаний системы вибрационный каток грунт / Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Киев, 1972.- 23 с.
  62. Пособие по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна. / В развитие СНиП 3.06.02−86. М.: ВПТИтрансстрой, 1992. 198 с.
  63. Провести поисковые исследования и разработать технические требования на создание для вибрационных катков системы контроля укатки грунтов.: Отчет о НИР (заключительный) / ВНИИстройдормаш. Тема ДМ-7279. М.: 1985.-25 с.
  64. А.И. Пневмоколесные катки. Таллин: Валгус, 1985. — 144 с.
  65. А.И. Эффективность некоторых дорожных катков. Автомобильные дороги, 1978, № 6, с. 12−13.
  66. Дж., Миллсап К. Бейсик для персонального компьютера .шрмы IBM. Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991. — 412 с.
  67. Расчеты экономической эффективности применения машин в строительстве. / Под ред. Проф. С. Е. Канторера. М.: Стройиздат, 1972. -187 с.
  68. РД 22−313−89. Методические указания по. определению экономической эффективности новой строительной, дорожной и мелиоративной техники / НПО «ВНИИстройдормаш». М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1990^ -160 с.
  69. Рекомендации по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин. М.: Стройиздат, 1982.-40 с.
  70. Рекомендации по определению прочностных характеристик грунтов. -НИИСК Киев, 1974.-34 с.
  71. М., Саввада С. Укрепление слабого грунтового основания под земляным полотном. «Тэцудо добоку», 1985, 27, № 8, — С. 509 512.
  72. Свод правил по проектированию земляного полотна к СНиП 3201−95. Железные дороги колеи 1520 мм (проект). М.: ЦНИИС, 1997. 250 с.
  73. СниП 2.02.01 83 Основания зданий и сооружений./ - М.: 1996,50с.
  74. СНиП 4−3-82. Приложение. Сборник цорм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин. / Госстрой. М.: Стройиздат, 1984. — 80 с.
  75. Создать самоходный комбинированный каток массой 25−30 т с вибрационным вальцом и автоматическим контролем плотности.: Отчет о НИР (промежуточный) / ВНИИстройдормаш. Тема ДМ-2289. М.: 1988.32 с.
  76. Сооружение земляного полотна Байкало-Амурской магистрали./Под ред. В. П. Чернавского. М.: Транспорт, 1987, — 160 с.
  77. Справочник по общестроительным работам. Земляные работы. VI., Стройиздат, 1975. 263 с. Авт.: А. П. Дегтярев и др.
  78. Справочник по программированию на языке БЕЙСИК для профессиональных ЭВМ / Ю. Ф. Вашкевич, Д. А. Безмен, В. И. Костеневич и др. М.: Машиностроение, 1992. — 272 с.
  79. К. и Пек Р. Механика грунтов в инженерной практике. М.: Госстройиздат, 1958. 607 с.
  80. К. Теория механики грунтов. / Пер. с нем. инж. И. С. Утевского. Под общ. Ред. чл.-корр. АН СССР проф Н. А. Цытовича. М.: Госстройиздат, 1961. 507 с.
  81. Технология, механизация и автоматизация строительства. /Под ред. Проф. С. С. Атаева, проф. С. Я. Луцкого. М.- Высш. шк., 1991. — 592 с.
  82. . Программирование на Бейсике: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. — 336 с.
  83. Уплотнение грунтов обратных засыпок в стесненных условиях строительства / Центр, н.-и. и проектно-эксперим. ин-т организации, механизации и техн. помощи стр-ву. М.: Стройиздат, 1981. — 252 с.
  84. Л. Вибрационное уплотнение грунтов и оснований. -М.: Транспорт, 1987. 190 с.
  85. Я.И. Проблема скоростного сооружения земляного полотна в Заполярье.// Транспортное строительство, 1985, № 4. С. 9 — 10.
  86. Хайнце Клаус. Исследование влияния рабочих параметров самопередвигающихся вибрационных плит на эффективность уплотнения грунтов / Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1980. — 19 с.
  87. Н. Я. Машины для уплотнения грунтов. М.: Машиностроение, 1973. — 176 с.
  88. Н. Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975. — 284 с.
  89. Н.Я. и др. Дорожные машины. JL: Машиностроение, L976. — 472 с.
  90. Л.В. О влиянии природно-климатических факторах на производительность землеройных машин. //Транспортное строительство. -№ 6. С. 48 49.
  91. H.A. Механика грунтов. М.: Высшая школа, 1983.288 с.
  92. В.П. Сооружение земляного полотна: проблемы и задачи. / Транспортное строительство. 1983. — № 3. — С. 5 — 8.
  93. В.Н., Чистяков А. Т. Определение потребности в строительных машинах. М.: Стройиздат, 1983. — 143 с.
  94. В.В. и др. Организация строительства в особых природно-климатических условиях. М.: Стройиздат, 1986.-256 с.
  95. Г. М. Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1987.479с.
  96. Экономика железнодорожного строительства. / Под ред. Проф. В. Я. Шульги. М.: Транспорт, 1982, — 332 с.
  97. Д.В., Голынтейн В. Г. Задачи и методы линейного программирования. М.: Советское радио, 1964. — 736 с.
  98. Floss R., Kloubert H.-J. Новейшие разработки в технологии уплотнения. European Workshop Уплотнение грунтов и зернистых материалов. Париж, 19 мая 2000.
  99. Banachek К., Fisher. Verleichende Verdichtung bituminoser Belage mit Gummiradwalzen, Vibrations walzen und Statishen Walzen. Strasse und Autobahn, 1965, № 5, s. 18−24.
  100. Ceneri di carbone / Nigri C., Piccione G., Sforza D.//Technica professionale. 1988, № 10. — C.584 — 592.
  101. Degraeve F. Optimization du fonctionnement des comacteurs vibrants par ajustement automatique de la freuece vibrante. Colloque international sur le compactage. Paris, 1980, compte rendu, v. 2, pp. 628−631.
  102. Degraeve F., Farzaneh 0. Optimisation du fonctionnement des compacteurs vibrants par ajustement automatique de la freuece en fonction de l’interaction sol-rouleau vibrant /revue Generale des Routes et des Aerodromes, 1985, 59, № 618, p. 45−49.
  103. Domenighetti D. The Elementary Technology of Compaction. Milano, 1970.- 142 p.
  104. Esta J. B. Dix uns de techigue francaise de pointe au Liban. Travaux, 1987, № 622, — C.41 — 49.
  105. Exemple dutilisation du procede pour stabilisation dun rembllai ferjviaire ligne SNCF Paris -Toulouse, Chanliers de Franct, 1987. C. 58 — 59.
  106. Farzaneh Orang. Compactage par vibration de materiaux granulaires. Etude sur le comportement de lensemble sol-rouleau vibrant / Rapp. rech. lab. cent. Ponts et chausses, 1983, № 120. 160 p.
  107. Feldwish W. Zur Baurteilung der Zuverlassigkeit von Erdbauwerken. ETR: Eisenbahntech. Rdsch. 1988. — 37, № 7.-C. 401 — 409.
  108. Forssblad L. Vibratory soil and rock fill compaction / Copyright Dynapac Maskin AB, Solna Sweden. Printed by Robert Olsson Tryckey, Stocholm, Sweden, 1981. 175 c.
  109. Garbotz G. Maschinen und Gerate for Einbau und Verdichtung in Erd-, Unter- und Decckenbau. Der Bauingeneur, 1963, № 4, s. 24−38.
  110. Martinek K. Vorschift for Erdbauwerke (VE). «Eisenbahn mgemeur», 1982, 33, № 9, C. 389 — 395.
  111. Morel G., Perrin J., Valeux J.-C. Determination experimentale des caracteristiques fonctionnelles d’un rouleau mixte. Bulletin de liaisons des laboratories des Ponts et Chasses, Paris, 1973, pp. 175−184.
  112. Quibel A. Le comportement vibratoire: trait d’union entre le choix les parametres et l’efficacite d’un rouleau vibrant. Colloque international sur le compactage. Paris, 1980, compte rendu, v. 2, pp. 671−676.
  113. Sammars A., Spata G. Neubaustreke Mannheim-Stuttgart: Qualitatsverbesserung im Erdbau mit der Flachtndeckender-dynamischen Verdichtungskontrolle Versuche und Anwendungen. «Bundesbahn», 1987, 63, № 5, — C. 465 -468,471.
  114. Sampling the subgrase // Raitway Track and Struct. 1989. — 85, № 2. -C.24 — 25.
  115. Selig E.T., Yoo T.-S. Fundamentals of vibratory roller behavior / International conference on soil mechanics and foundation engineering. Tokyo, 1977, Proceedings, v.r., pp. 217−225.
  116. Theiner I. Untersuchung der statischen Walzerdichtungsvorgange mit Glattradwalzen und Vergleiche mit Ergebnissen aus Versuchen mit dynamischen Verdichtungsgeraten. Baumaschine und Bautechnik, 1956, № 6, s. 93−112.
  117. Thurner H. The compactometer principle / Colloque international sur le compactage. Paris, 1980, compte rendu, v. 2.
  118. Two leg project aid traffic flow for Evansville. «Engineering News-Record», 1987, t. 219, № 7, 20 c.
  119. Using radar to investigate roadbed / Zarembski A. // Railway Track and Stuct. 1988. 84, № 12. — c.16 — 17.
  120. Williamson A. Compaction Results with the Heavy Self-Propelled Rubber-Tired Rollers. Roads and Streets, March, 1960.
  121. Yoo T.-S., Selig E.T. New concepts of vibratory compaction of soil. Colloque international sur le compactage. Paris, 1980, Compte rendu, v.r., pp. 703−707.
  122. Н.П. Теоретические основы процесса уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов с энергетической точки зрения // Тр. СоюздорНИИ, вып. 84. М, 1975, с. 35−54.
  123. М. Метод расчета уплотняющего воздействия катка / Экспресс-информация Стройдоркоммунмаш, 1967, № 6. М.: НИИИнфст-ройдоркоммунмаш, 1967, с. 1−19.
  124. О.Ю. Исследование взаимодействия пневматической шины с уплотняемым материалом / Автореферат дис.. канд. техн. наук. -М., 1968.-26 с.
  125. Hussein J.B., Selig E.T. Predicting compactor performance / Colloque international sur le compactage. Paris, 1980, compte rendu, v. 2, p.p. 639−645.1. ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА
  126. .И., Андреев Г. С., Телушкин A.B. и др. О стратегии развития строительно-дорожного и коммунального машиностроения на период до 2005 года / Строительные и дорожные машины, 2000, № 2.
  127. Ю.М., Цветков И. А., Телушкин A.B. Гидравлический привод передвижения строительно-дорожной машины // Авторское свидетельство № 1 206 133 от 22.09.85.
  128. A.B., Савинов Ю. М., Кочетов В. Е. Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами // Авторское свидетельство № 1 745 572 от 08.03.92.
  129. A.B., Яцина М. Б., Горбов И. В., Тимофеев В. А. Способ автоматического контроля работы вибрационного уплотнителя грунта и устройство для его осуществления // Патент № 2 012 702 от 15.05.94.205
  130. A.B. О комплексном подходе к проблеме повышения конкурентоспособности грунтоуплотняющих машин // Транспортное строительство, 2000, № 9, с. 20−24.
  131. В.Я., Телушкин A.B., Корнеев Б. А. Прибор непрерывного контроля плотности грунтов / Строительные и дорожные машины, 1990, № 11, с. 24−26.
Заполнить форму текущей работой