Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Механизм принятия управленческих решений на полиграфических предприятиях в современных рыночных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан механизм системного решения проблем, который приводится в действие методической системой, включающей комплекс элементов, в том числе: концептуальные основы и принципы работы механизма, систему нетрадиционных методов для выбора и оценки эффективности как отдельного, так и комплекса настоящих и прошлых управленческих решений. Предложенный механизм позволяет осуществлять поиск альтернатив… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы принятия и реализации управленческих решений
    • 1. 1. Природа необходимости принятия управленческих решений на предприятии
    • 1. 2. Характеристика существующих механизмов принятия и реализации управленческих решений на предприятии
    • 1. 3. Оценка эффективности принятия управленческих решений
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Исследование практики принятия и реализации управленческих решений на полиграфических предприятиях
    • 2. 1. Оценка эффективности прошлых управленческих решений на основе анализа экономического состояния полиграфических предприятий
    • 2. 2. Рекомендации по улучшению деятельности в сфере принятия решений на полиграфических предприятиях
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка механизма системного решения проблем
    • 3. 1. Структурированная модель механизма разработки, принятия и реализации управленческих решений
    • 3. 2. Методические основы разработки и оценки эффективности управленческих решений на основе чистого дохода на вложенный и используемый капитал
    • 3. 3. Апробация предложенных методов и моделей разработки и оценки эффективности управленческих решений на полиграфических предприятиях
  • Выводы по главе 3

Механизм принятия управленческих решений на полиграфических предприятиях в современных рыночных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Принятие решений связывает основные функции управления (планирование, организацию, мотивацию, контроль, регулирование, анализ), поэтому функция «принятия управленческих решений» с возникновением современной науки об управлении — менеджмента, стала предметом самостоятельного, обособленного исследования — науки об управленческих решениях.

Практически (Сегодня принятие управленческих решений рассматривается не просто как выбор из многих вариантов наилучшего решения, а как весь процесс управления. Отсюда менеджмент становится основной проблемой, которую нужно решать, развивая теорию и практику принятия управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений имеет нечто общее для любого предприятия, какая бы модель проблемной ситуации и вид управленческого решения ни осуществлялись при этом. Этим нечто разработанным являются методологические основы, опосредующие организацию процесса принятия управленческих решений. Поэтому разработки отечественных и зарубежных ученых в теории принятия решений являются основой, фундаментом, на котором стоится реальный процесс решения проблем. Однако правилам, методам и экономическим законам можно научиться, а искусство принятия управленческих решений предприятие постигает самостоятельно.

На каждом предприятии, в каждом виде деятельности, в том числе полиграфии, имеются особенности принятия управленческих решений, определенные характером и спецификой его деятельности, организационной структурой, системой коммуникации, условиями ближней внешней среды, которые изменяются, и их сочетание никогда не повторяется. Поэтому общая теория требует не только ее адаптации, в первую очередь выявления и конкретизации целесообразных методов и механизмов, но и постоянного накопления и изучения опыта принятия управленческих решений в этой сфере деятельности в современных рыночных условиях. Все это обусловило целесообразность проведения диссертационного исследования и актуальность его темы.

Состояние и степень изучения проблемы. Существенный вклад в разработку теории менеджмента, в том числе и в его сердцевину — методологию принятия управленческих решений, внесли зарубежные ученые Альберт М., Кини Р., Мескон М., Науман Э., Райфа X., Стрикланд А., Стэнсфилд Р., Тейлор Ф., Томпсон А., Файоль А., Эддоуз М., Эмерсон Г., Хедоури Ф. и др.

Среди отечественных исследователей механизма разработки, принятия и реализации управленческих решений и его составляющих необходимо отметить следующих ученых: Герчикову И. Н., Виханского О. С., Варфоломеева В. И., Веснина В. Р., Воробьева С. Н., Дубицкого Л. Г., Ларичева О. И., Мишина В. М., Наумова А. И., Никулина Ю. Г., Резника С. Д., Смирнова Э. А., Трененкова Е. М., Фатхутдинова P.A. и многих др.

Применительно к отрасли печати отдельные аспекты менеджмента и принятия управленческих решений нашли отражение в научных трудах Богомоловой В. А., Никольской Э. В., Голинкова Ю. П., Зельдовича Б. З., Исаченко И. И., Исаевой О. Г., Исаковой М. Е., Кондрашовой В. К., Косовой Л. Н., Ливсон М. В., Литвиненко О. В., Лукина В. Б., Мерзликиной Е. М., Сперанской Н. М., Степановой Г. Н., Фаенсона М. И., Чванова P.A. и др.

В настоящее время имеется настоятельная необходимость в разработке целостной системной концепции принятия и оценки комплекса управленческих решений относительно конечного результата деятельности предприятий. Все это обусловило выбор темы данного диссертационного исследования.

Целью исследования диссертационной работы является разработка адаптированного к специфике экономики полиграфических предприятий системного механизма разработки, принятия, реализации и оценки эффективности управленческих решений в рыночных условиях хозяйствования на основе использования предлагаемых подходов, методов, моделей, систем показателей и критериев во взаимосвязи с чистым годовым доходом на вложенный в предприятие капитал.

Данная цель предусматривает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:

— исследовать и конкретизировать понятийный аппарат основных этапов и составляющих процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений;

— проанализировать процесс и методологию принятия управленческих решений на полиграфических предприятиях, выявить недостатки и предложить комплекс мер по их устранению;

— показать, при каких условиях принимаются наиболее эффективные управленческие решения на предприятиях, и предложить рекомендации по созданию данных условий на полиграфических предприятиях;

— разработать систематизированный комплекс принципов, положений, показателей, моделей и методов их определения относительно критериев для разработки и оценки эффективности управленческих решений;

— разработать структурированную модель механизма системного решения проблем во взаимосвязи с общим конечным результатом деятельности предприятия за текущий год;

— апробировать и показать практическую значимость применения элементов разработанной методики принятия и оценки эффективности управленческих решений, направленных на обеспечение конкурентоспособности и жизнеспособности полиграфических предприятий.

Предметом исследования являются методические основы разработки, принятия и реализации управленческих решений в современных рыночных условиях хозяйствования предприятий (организаций).

Объект исследования — деятельность отечественных полиграфических предприятий, осуществляющих разработку и принятие стратегических и тактических управленческих решений.

База исследования: плановые, статистические и отчетные материалы ряда крупных, средних и малых полиграфических предприятий, в том числе: ЗАО «Линия График», ОАО «Владимирская офсетная типография», ОАО «ACT — МПД», корпорации «Циркон», ООО «Бета-Пресс», ООО «Принт-Сервис» в период 2005;2007 годы.

В целях соблюдения конфиденциальности коммерческой информации далее названные предприятия мы будем обозначать условными номерами.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, а также нормативно-правовая и законодательная база принятия этих решений на отечественных производственных предприятиях.

При проведения исследования были использованы методы статистического анализа, математические методы, методы теории игр, дедуктивный, индуктивный, сравнительный, структурно-функциональный и др.

Научная новизна работы заключается в разработке адаптированного к современным рыночным условиям хозяйствования и специфике экономики полиграфических предприятий механизма системного решения проблем на основе оценки эффективности управленческих решений во взаимосвязи с общим конечным результатом деятельности предприятия (организации) — чистым годовым доходом на капитал.

В процессе исследования получены и выносятся на защиту следующие наиболее существенные научные результаты:

1. Предложен единый универсальный критерий — чистый минимально достаточный доход на вложенный капитал или нормальная (нулевая) микроэкономическая прибыль, что дает возможность управлять экономическим ростом капитала, применять единый подход к оценке эффективности управленческих решений различных видов, в том числе стратегических, тактических, инвестиционных.

2. Выявлена необходимость логического перехода от принципа первого уровня «сравнение выгод и потерь» к принципу второго уровня «сравнение выгоды с выгодой», который позволяет сделать экономический выбор из ряда альтернатив в зоне эффективных решений с учетом интересов не только предприятия, но и всех участников (агентов) рынка.

3. Разработан механизм системного решения проблем, который приводится в действие методической системой, включающей комплекс элементов, в том числе: концептуальные основы и принципы работы механизма, систему нетрадиционных методов для выбора и оценки эффективности как отдельного, так и комплекса настоящих и прошлых управленческих решений. Предложенный механизм позволяет осуществлять поиск альтернатив и выбор альтернативных решений по мере продвижения к конечной цели на основе микроэкономической прибыли, которая как понятие адекватна чистому приведенному годовому доходу на вложенный и используемый предприятием капитал.

4. Разработана модель взаимосвязи изменений чистого годового дохода на вложенный и используемый предприятием капитал и факторов его формирующих, оснащенная аналитическими цепочками, отражающими эту зависимость. Использование модели позволяет определить комплексный сценарий необходимых изменений для обеспечения повышения дохода на капитал и эффективности решений.

5. Разработана методика учета риска в оценке экономической эффективности управленческих решений на основе анализа чувствительности чистого дохода на капитал к возможным отклонениям внешних и внутренних условий от запланированных в процессе реализации решения. Эта методика позволяет повысить степень экономической обоснованности управленческих решений и их устойчивости к различным видам риска.

6. Разработана имитационная «модель-тренажер» на примере стратегии перехода на новый вид продукции на основе микроэкономической прибыли, используя которую можно приобрести навыки по разработке управленческих решений. Эта имитационная модель может служить основой для разработки компьютерной программы с целью сокращения затрат времени на расчеты в процессе принятия управленческих решений.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Основные положения и результаты диссертации могут быть использованы менеджерами, руководящими работниками среднего и высшего звена для совершенствования организации процесса принятия решений и повышения эффективности деятельности полиграфических предприятиях любой организационно-правовой формы и масштабов производства.

Отдельные теоретические разработки диссертации могут быть использованы в учебном процессе по дисциплинам «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Бизнес-планирование», «Экономика организации (предприятия)», «Анализ хозяйственной деятельности».

Апробация и реализация результатов исследования. Основные теоретические положения работы, предложения и рекомендации диссертационного исследования докладывались и обсуждались на конференции молодых ученых МГУП в 2008 году. Основные методические наработки представлены, апробированы в диссертации и были внедрены в управленческую практику работы полиграфического предприятия ООО «Принт-Сервис», что подтверждено справкой о внедрении.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 4 научные работы общим объемом 1,3 п.л.

Структура и объем работы. В соответствии с поставленной целью и логикой исследования диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников из 152 наименований и двух приложений. Объем диссертации — 170 страниц основного текста, включая 57 таблиц, 12 рисунков.

Выводы по главе 3.

1. Проанализированы целевые модели управления предприятием и их влияние на модель процесса принятия управленческих решений, синтез которых стал основой для создания новой модели-механизма для принятия управленческих решений.

2. Определена роль человеческого капитала при принятии управленческих решений, а также социальная ответственность менеджеров в данном процессе.

3. Использование микроэкономической прибыли (чистого дохода на вложенный капитал) для экономического обоснования управленческих решений позволяет обеспечить единый подход к принятию управленческих решений на полиграфических предприятиях в краткосрочном и долгосрочном периодах.

4. Капитал определен для нового механизма принятия управленческих решений как исходный основной внутренний производственный фактор, определяющий возможности и влияние других производственных факторов на конечный результат деятельности предприятия и на эффективность использования всех производственных ресурсов.

5. Выявлена необходимость перехода на новый принцип экономического выбора «сравнение выгоды с выгодой», то есть выгоды предприятия при изолированном (конкурентном) решении о распределении капитала с выгодой при групповом решении этого вопроса (с учетом интересов конкурентов), или с учетом отраслевых интересов, интересов общества. Выгода при сотрудничестве всегда больше, чем в условиях несовершенной конкуренции.

6. Разработан новый адаптированный к специфики экономики полиграфических предприятий механизм разработки, принятия и реализации управленческих решений, который приводится в движение методикой на основе использования предлагаемых подходов, методов, моделей, систем показателей и критериев для оценки эффективности решения экономических проблем в рыночных условиях хозяйствования.

7. Сделан вывод о необходимости учета рисков при принятии управленческих решений и в предложенную методику включен метод анализа чувствительности управленческих решений к рискам и методы определения степени риска.

8. Разработан неотъемлемый элемент системного механизма — имитационная модель-тренажер принятия и реализации эффективных управленческих решений на основе микроэкономической прибыли. Цель работы на этом тренажере — обеспечить эффективное вложение и использование капитала за год и ряд лет, стремясь получить чистый годовой доход на капитал не ниже нормы и возместить его снижение из-за неблагоприятных внешних условий (падения спроса и цены на исходную продукцию) увеличением прибыли за счет перехода на другие виды продукции.

9. К данному тренажеру даны исходные данные и методические рекомендации по выполнению расчетов при формировании микроэкономической прибыли, что может служить основой для разработки алгоритма компьютерной программы.

10. На примере базовых полиграфических предприятий проведена апробация оценки эффективности управленческих решений на основе микроэкономической прибыли, метода добавленной стоимости, продемонстрированы возможности и преимущества использования основных инструментов финансового менеджмента: эффекта финансового левериджа и эффекта операционного левериджа, анализа чувствительности прибыли от продаж к падению спроса, оценки степени максимизации прибыли и ее динамики и др.;

11. Апробация подтвердила целесообразность использования рассмотренных методов и моделей в системе решения проблем на всех этапах жизненного цикла управленческих решений.

Заключение

.

Рыночные условия хозяйствования вынудили производственные предприятия, в том числе и полиграфические, пересмотреть свои подходы к управленческому процессу, в частности, к принятию управленческих решений.

Новая среда начала диктовать свои условия и предъявлять требования, выполнение которых позволяло бы предприятиям выжить в усилившейся конкурентной борьбе.

Изменение внешней среды заставило отечественных и зарубежных ученых обратить внимание на эту проблему, способствовало появлению новых подходов, теорий, концепций. Менеджеры-практики предприятий также не остались в стороне от данного вопроса, уделяя больше внимания новым веяниям и теоретическим разработкам в области теории управленческих решений.

Чтобы разобраться в этой проблеме, в данном исследовании проведена систематизация методов и моделей принятия управленческих решений, исследован понятийный аппарат, уточнены ключевые понятия процесса принятия и реализации управленческих решений.

Широкая теоретическая база, заложенная ведущими отечественными и зарубежными учеными, позволила выявить природу принятия управленческого решения, изучить и систематизировать этапы, функции, подходы, модели, компоненты, уровни и требования, предъявляемые к решениям. Она помогает понять существующие и используемые на производственных предприятиях методы, сгруппировать их согласно этапам принятия управленческих решений, синтезировать методы принятия управленческих решений, делая их более эффективными.

Существующий подход к принятию и реализации управленческих решений на базовых полиграфических предприятиях рассматривает данный процесс комплексно, с разных сторон, но достаточно неструктурированно, что влияет и на сам процесс принятия решений, в котором часто отсутствуют важные этапы, такие как, например, координация, экономическое обоснование, оценка фактической эффективности управленческих решений.

Предлагаемый альтернативный системный подход, рассматривающий решение как систему, хоть и обладает рядом недостатков, но в целом позволяет упорядочить мышление менеджеров в оценке процесса целесообразности деятельности, конкурентоспособности предприятия, и в решении возникающих проблем, делая процесс принятия и реализации управленческих решений более структурированным и отвечающим современным условиям хозяйствования.

Постиндустриальная или информационная эпоха, характерная для настоящего времени, в которой информации принадлежит решающая роль не только в процессе принятия управленческих решений, но и в обеспечении конкурентоспособности предприятия на рынке, диктует свои правила развития и организации бизнеса и обмена информацией внутри предприятий, особенно больших. Для экономики предприятия этот переход означает усиление роли эффективности управленческого труда, интеллектуального капитала и процесса принятия эффективных управленческих решений.

Полиграфические предприятия нуждаются в создании единого информационного пространства для предоставления менеджерам полной и своевременной информации, которая должна не только стать базой для принятия решений, но и преимуществом предприятия в условиях несовершенной конкуренции. Для этого целесообразно использовать новейшие компьютерные и технические разработки. Они же дают менеджерам предприятий возможность выбрать удобную для принятия управленческого решения форму предоставления информации — от простой текстовой до комбинированной, в виде таблиц-матриц, графиков, диаграмм, моделей, синтезирующих все формы представления информации, способные дать наиболее полную информацию о зарождении и развитии проблемы. Данные опции оказывают существенное влияние на принятие экономически эффективных управленческих решений и мониторинг их эффективности.

Анализ оценки экономического состояния базовых полиграфических предприятий показал достаточно низкий уровень рентабельности активов, наличие низкой чистой прибыли, снижающуюся фондоотдачу, скорость оборота оборотных средств и других показателей результативности использования производственных ресурсов. Это напрямую связано с низким уровнем экономической деятельности, отсутствием в системе менеджмента совершенного механизма принятия и реализации управленческих решений, несоблюдение требований, предъявляемых к экономическому обоснованию решений, и отсутствием учета рисков, связанных с изменениями внешней среды. Базовым полиграфическим предприятиям необходимо усилить внимание к оценке эффективности управленческих решений.

Бухгалтерская отчетность, которая в настоящий момент служит источником информации для определения эффективности решений, должна дополняться управленческим учетом (рядом других показателей), позволяющим более тщательно и системно изучить эффективность деятельности организации и решений, принимаемых менеджерами.

Менеджерам полиграфических предприятий не всегда удается определить или решить проблему принятия эффективных управленческих решений или найти дисбаланс в управленческой деятельности. Иногда специалистам предприятий не хватает на это времени, иногда квалификации. В этом случае организациям полиграфической деятельности целесообразно воспользоваться услугами консалтинговых агентств. За определенную плату они готовы оказать профессиональную поддержку предприятию, проанализировать его управленческую деятельность, выявить и систематизировать проблемы и предложить пути их решения в виде рекомендаций и осуществить их реализацию. В современных рыночных условиях пользоваться услугами консалтинговых фирм является обычной практикой для западных организаций, отечественные же производственные предприятия пользуются ими значительно реже. Не смотря на то, что на отечественном рынке достаточно консалтинговых фирм с хорошей репутацией, способных дать консультации для эффективного развития бизнеса, принятия и реализации управленческих решений, менеджеры полиграфических предприятий предпочитают заниматься этим вопросом самостоятельно, не имея в управленческом арсенале эффективного механизма принятия, реализации и оценки управленческих решений.

В процессе исследования выявлены недостатки существующего подхода к принятию управленческих решений на полиграфических предприятиях:

— нет единого подхода и методических основ оценки эффективности управленческих решений в инвестиционной, стратегической и текущей деятельности;

— нет единого понятия категории «экономическая эффективность» и критерия эффективности;

— отсутствуют способы оценки эффективности комплекса прошлых управленческих решений;

— не осуществляется мониторинг изменения показателей эффективности управленческих решений в процессе их реализации.

Выявлена необходимость перехода на новый принцип экономического выбора «сравнение выгоды с выгодой», то есть выгоды предприятия при внутреннем решении о распределении капитала с выгодой при решении этого вопроса с учетом интересов других агентов рынка, в том числе конкурентов и потребителей. Выгода при сотрудничестве всегда больше, чем в условиях принятия решения только в своих собственных интересах.

Таким образом, можно сказать, что современные полиграфические предприятия нуждаются в новом, адаптированном к специфике их экономики механизме разработки, принятия и реализации управленческих решений.

Разработана методика принятия управленческих решений различных видов, в том числе краткои долгосрочных, на основе единого показателя — чистого дохода на капитал (вложенный в основные, оборотные средства и интеллектуальный капитал), который в совокупности представляет собой микроэкономическую прибыль, отражает экономический рост капитала, степень эффективности управленческих решений, позволяет осуществлять мониторинг эффективности комплекса прошлых и реализуемых управленческих решений.

Выявлена возможность использовать метод добавленной стоимости для оценки эффективности труда экономистов-менеджеров, призванных обеспечить эффективное вложение и использование капитала во всех его формах и видах в процессе принятия и реализации управленческих решений. Это необходимо для реализации потенциальных способностей капитала в любой форме и виде приносить в равные отрезки времени в будущем все больший и больший чистый доход.

Разработан механизм системного решения проблем, в состав которого вошла модель взаимосвязи изменений факторов, формирующих микроэкономическую прибыль, система инструментов, сопровождающая экономический выбор альтернатив, обоснование нормы доходности капитала с учетом риска, и имитационная модель-тренажер для наработки опыта разработки и реализации управленческих решений на основе поиска и мобильной оценки эффективности альтернатив в виртуальной реальности.

Разработанный механизм системного решения проблем позволяет не только обогатить методику принятия управленческих решений, но и с большей точностью оценивать их эффективность во взаимосвязи с общим конечным экономическим результатом деятельности предприятия во времени.

Апробированы, продемонстрированы возможности и преимущества предложенных инструментов для выбора альтернатив и оценки эффективности управленческих решений, что подтверждает целесообразность их применения не только на этапе развития производства, но и в условиях антикризисного управления.

Таким образом, в результате работы намеченная цель была достигнута, основные задачи решены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. С. От бухгалтерского учета к национальным счетам. -М.: ЗАО Финстатинформ, 2001.
  2. М. С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. -М.: Финпресс, 2002.
  3. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  4. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: Стандарты и качество, 2005.
  5. Ю.Н., Давыдова Т. Ю., Шелобаев С. И. Принятие решений. Интеллектуальные системы. Учебное пособие для ВУЗов. -М.: Юнити-Дана, 2003.
  6. КВ., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения: Учебник, 4-е издание. М: Дашков и КО, 2007.
  7. JJ.E. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2002.
  8. В., Хавранск П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. Пер с англ. — М.: АОЗТ Интерэкспорт: Инфра-М, 1995.
  9. Большая Советская Энциклопедия.
  10. В.А. Экономика отрасли (полиграфическая промышленность). Учебное пособие. — М.: МГУП, 2007.
  11. Е.Ф. Экономическая теория: учебник. — М.: Юристъ, 1997.
  12. Г. В. Интеллектуальная собственность: от создания до использования. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2002.
  13. Брю С.Л., Макконнелл K.P. Экономикс — принципы, проблемы и политика. -М.: Инфра-М, 1999.
  14. A.C. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. — БЕК. Москва, 1995.
  15. М.Н., У чаев P.C. Применение экспертных систем в компьютерном обучении. — Труды LV научной сессии «Радиотехника, электроника и связь на рубеже тысячелетия», РНТО РЭС им. А. С. Попова, г. Москва, 2000.
  16. В.И., Воробьев С. Н. Принятие управленческих решений. КУДИЦ-Образ, 2001.
  17. П. Искусство менеджмента. — М. Юрист, 1994.
  18. A.M. Современные методы и средства проектирования информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  19. В.Р. Основы менеджмента. — М., 2001.
  20. Ю. В. Козъева И.А., Кузьбожев Э. Н. Управленческие решения: разработка и выбор. — М.- КНОРУС, 2005.
  21. ВиссемаХ. Менеджмент в подразделениях фирмы. Перевод с англ. М.: Инфра-М, 1996.
  22. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М.: МГУ, 1995.
  23. В.Н. Из истории теории систем и системного анализа — Спб.: СпбГПУ, 2004.
  24. П. Новая экономика. Эксперт, 2000, № 40.
  25. Г., Оттл К. Работа в команде: Практические рекомендации для успеха в группе/ Пер. с нем. — Харьков: Гуманитарный Центр, 2006.
  26. И.Н. Менеджмент. — М.: Юнити, 1995.
  27. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. — Таганрог: ТРТУ, 2004.
  28. Ю.П. Экономико-математическое моделирование производственных систем полиграфии. М.: МГУП, 2006.
  29. A.B. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — Таганрог, ТРТУ, 2000.
  30. C.B., Ломотъко Д. В. Базы данных. — М.: ACT, 2001.
  31. М.В. Анализ проектных рисков: Учебное пособие. — М.: Финстатинформ, 1998.
  32. С. Эндрю. Высокоэффективный менеджмент. — М., 1996.
  33. О.В. Исследование эффективности деятельности полиграфических предприятий с применением экономической диагностики (методологический аспект): монография. — М.: МГУП, 2004.
  34. Л.Г., Никулин Ю. Г. Аналитические методы в бизнесе и управлении. — М.: Издательство стандартов, 1998.
  35. О.И. Роль информационных ресурсов в повышении эффективности полиграфических предприятий. Изв. ВУЗов. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2004, № 3.
  36. В.А. Научные основы управления промышленным предприятием. — Донецк: Донецкий Государственный университет, 1978.
  37. Т. Эйген Шмаленбах: союз теории и практики, статья в электронном журнале Бухгалтерия.ру. — 2003.
  38. A.B., Ямполъская Д. О. Маркетинговое планирование. СПб., Питер, 2002.
  39. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г.
  40. .З. Менеджмент в полиграфии. — МГУП, 2004-
  41. .З., Лукашевич В. В. Сборник деловых игр и управленческих ситуаций для практических занятий. — М.: МГУП, Мир книги, 1998.
  42. .З., Сперанская Н. М. Фаенсон М.И. Практический менеджмент. М.: МГУП, 2001.
  43. Л.Н. Организация управленческого труда. — М.: ИНФРА1. М, 2002.
  44. A.B., Максимцов М. М. Исследование систем управления. — М.: Юнити-Дана, 2000.
  45. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. — СПб.: Наука, 1997.
  46. Г. Н. Информационные системы в экономике. — М.: Омега-Л, 2006.
  47. О.Г., Кондрашова В. К. Экономика полиграфического предприятия. МГУП, 2000.
  48. М.Е. Труд и заработная плата в полиграфии. — М.: ОАО «НИЦ Экономика», 2005.
  49. Искусственный интеллект. Кн. 1. Системы общения и экспертные системы. Под редакцией Попова Э. В. — М.: Радио и связь 1990.
  50. A.M., Камринксий С. А., Нестеров В. П., Черников Б. В. Информация бизнеса: концепции, технологии, системы. 2-е издание, дополненное и переработанное. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  51. H.JI. Принятие управленческого решения. — М.: Юнити, 1999.
  52. H.JI. Управленческие решения. — М.: Юнити, 2003.
  53. КарховА.П. Корпоративные сети. — М., Комстар, 2006.
  54. А.Я. Управление машиностроительными предприятиями на основе функционально-стоимостного анализа. — М.: Машиностроение, 1991.
  55. Р. РайфаХ. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и размещения/ Пер. с англ.- Под ред. Шахнова И. Ф. -Радио и связь, 1992.
  56. Н.Т., Романов A.A. Проектирование информационных систем: учебное пособие под редакцией Курбакова К. И. М.:
  57. Российская Экономическая Академия, 2000.
  58. Ю. Психологическая теория решений. Под редакцией Бирюкова Б. В. — М.: Прогресс, 1999.
  59. С.Е., Кохно П. А., Микрюков В. А. Менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1993.
  60. Кондрашова В. К Стратегический менеджмент: экономические инструменты. Учебное пособие. — М., 2003.
  61. Кондрашова В. К, Музанов О. И., Степанова Г. Н. Управление полиграфическим предприятием на основе информационных систем. Москва УИЦ МГУП, 2005.
  62. Э.М. Исследование систем управления. — М.: Дека, 2000.
  63. Л.Н. Применение маркетинговых технологий в полиграфии. Монография. — М.: МГУП, 2006.
  64. В.Д. Проблема рисков при принятии управленческих решений // Управление риском, 2000. № 4.
  65. .Л. Введение в экономическую синергетику. — Набережные Челны: КамПИ, 2003.
  66. Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. — М.: Прогресс, 2001.
  67. ЛафтаДж. К Управленческие решения. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
  68. Ю.Н. Основы управленческого консультирования. — М.: Академический проект, 2006.
  69. Ю.Н. Стратегический менеджмент. — М.- Инфра-М, 2006.
  70. О. И. Теория и методы принятия решений. — М.: Логос, 2000.
  71. М.В. Комплексная система управления эффективностьюиспользования основного капитала полиграфических предприятий. Автореферат кандидатской диссертации. — М.: МГУП, 2004.
  72. КВ., Коссов В. В. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. — М.- Дека, 1996.
  73. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. -М.: Дека, 1996.
  74. О.В. Диссертация Экономические инструменты управления доходностью капитала полиграфических предприятий. — М., 2007.
  75. Ли Якокка. Карьера менеджера. — М.: Прогресс, 1990.
  76. З.А. Совершенствование процедуры принятия управленческих решений (на примере организаций отрасли книгоиздания). Диссертация. М.: МГУП, 2005.
  77. В.Б. Ценообразование. Учебное пособие. М., МГУП, 2001.
  78. . Управление интеллектуальным капиталом. — Омега-Л, 2008.
  79. П.Э. Менеджмент — искусство управлять. — М.: 1995.
  80. Е.М. Исследование отраслевого рынка (отрасль печати). — Курган, 1997.
  81. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента. — М., 2001.
  82. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под редакцией З. П. Румянцевой и H.A. Саломатина. М.: Инфра-М, 2003.
  83. Е.М. Методология оценки эффективности деятельности организаций (на примере отрасли печати). Диссертация. М.: МГУП, 2008.
  84. Мир управления проектами. Под редакцией Решке X., Шелле X. — Алане, 1993.
  85. .З. Теория организации: Учебник. 4-е издание. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  86. Мишенин А.И.: Теория экономических информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  87. В.М. Исследование систем управления, 2-ое издание. — Юнити, 2005.
  88. Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. — СПб, 1997.
  89. О.И. Внутрифирменное управление на этапе перехода в постиндустриальную эпоху: на примере полиграфических предприятий. Диссертация. — М.: МГУП, 2006.
  90. . Компьютерные сети. — М.: Бином, 1995.
  91. Э. Принять решение — но как? Перевод с нем. — М.: Мир, 1991.
  92. Э.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности полиграфических предприятий. — М.: МГУП, 2002.
  93. Д. Принятие инвестиционных решений. М.: Юнити, 2001, с. 247.
  94. В. Корпоративные сети и базы данных. — М., 2007.
  95. А.И. Менеджмент. -М.: Знание, 1999.
  96. Откуда берутся идеи? Креативные решения бизнес-проблем. — М.: Вершина, 2006.
  97. В.В., Панова Н. А. Анализ динамики взаимодействия издательского бизнеса и телекоммуникаций как составляющих инфокоммуникационной среды// Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — М.: Издательство МГУП, 2006 № 4.
  98. С., Рустоимджи А. Искусство управления. — СПб.: Питер, 2002.
  99. H.A., Пашкус В. Ю. Разработка управленческих решений: Теория, математические модели и программная реализация. — НИИХ СПбГУ, 2000.
  100. B.C. Вопросы организации процессов принятия решений. — М.: Информэлектр, 1975.
  101. Г., Голъдстайн Б. Информационные технологии — миллионные прибыли. -М.: Экономика 1990.
  102. В.Я. Современные управленческие технологии. — М.: Дело, 2006.
  103. А.И. Методы развития организаций. — М.: МЦФЭР, 2003.
  104. A.A. Основы менеджмента. М., Центр, 1997.
  105. А., УичернД., Ханк Д. Бизнес прогнозирование. — М., 2001.
  106. М. Оптимальная сложность управленческих структур. // Проблемы теории и практики управления. — М., 1994, № 5.
  107. С.Д., Игошина И. А. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 2006.
  108. М.И., Касатов АД., Матиенко H.H. Экономическая оценка инвестиций. — Питер, 2008.
  109. Г. И. Методология научного исследования: Учебное пособие. — М.: Юнити-Дана, 1999.
  110. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
  111. Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. Консультант директора № 2(14). Янв. 1996.
  112. Т. JI. Принятие решений. Метод анализа иерархий. —1. M.: Радио и связь, 1993.
  113. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. М.: Инфра — М. 2003.
  114. Г., СмитбургД., Томпсон В. Менеджмент в организациях. — М.: Экономика, 1995.
  115. P.C., Шеремет АД. Методика финансового анализа предприятия. — М.: Инфра-М, 1996.
  116. Сапунов В Д. Компьютер в экономическом образовании. — М.: Новый век, 1999.
  117. СинкД. Скотт. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. — М.: Прогресс, 1989.
  118. Словарь экономических терминов. — М. 2002.
  119. Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  120. В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений. — СПб.: Бизнес-Пресса, 2002.
  121. Г. Н. Управление человеческим капиталом в инновационной экономике. Монография. — М.: МГУП, 2006.
  122. Л. Введение в исследование операций. В 2 кн. Перевод с англ. -М.: Мир, 1985.
  123. Теория организации. Под редакцией Алиева В. Г. — М., Луч, 2002.
  124. Н.Л., Балаева О. Н. Совершенствование процессов разработки и принятия управленческих решений в высших учебных заведениях: схема исследования. Университетское управление, 2004, № 5−6 (33).
  125. Г. А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. — М.: Юнити, 2003.
  126. А.Н., Арсенин В. Я. Методы решения некорректных задач. — М.: Наука, 1986.
  127. Толковый терминологический словарь. — М.: ИВЦ Маркетинг, 1997.
  128. A.A., Стрикланд АД. Стратегический менеджмент. Учебник. -М.: Юнити, 1998.
  129. Е., Двединидова С. Диагностика в антикризисном управлении// Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 1.
  130. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф. Управление — это наука и искусство. — М: Республика, 1998.
  131. P.M. Энциклопедия современного управления. — М.: Бизнес-школа, 1992.
  132. P.A. Разработка управленческого решения. — М.: Интел-синтез, 2001.
  133. P.A. Управленческие решения. — М.: Инфра-М, 2007.
  134. Д. Современная микроэкономика: Анализ и применение. В 2-х томах. — М.: Финансы и статистика, 1992.
  135. М.В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики. — ЭКО, 2003.
  136. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990.
  137. ХоргнерЧ.Т., ФостерДж. Бухгалтерский учет— управленческий аспект. -М.: Финансы и статистика, 1995.
  138. P.A. Производственные ресурсы полиграфических предприятий: эффективность использования. — М.: Книга, 1988.
  139. В.А. Анализ коммерческого риска. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  140. Д. Моделирование цепи поставок. — Питер, 2006.
  141. М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. Пер сангл.- Под редакцией Елисеевой И. И. — М.: Аудит- ЮНИТИ, 1997.
  142. Экономика предприятия. Под редакцией Беа Ф. К. — М.: Инфра-М, 1999.
  143. Экономическая теория/ Под ред. Николаевой И. П. — М.: ЮНИТИ, 2002.
  144. Экономический словарь. — М.: Инфра-М, 2005.
  145. Энгброк М.: Hewlett-Packard (HP) — Корпоративное издание № 4,2007.
  146. Энциклопедический словарь. — М., 2001-
  147. B.C. Управленческие решения: Учебное пособие — М.: Дашков и КО, 1999.
  148. Р.К. Управленческое консультирование: Теория и практика. -М.: Экономика, 1988.
  149. А.Н. Как готовить управленческие решения. — ЭКО, 1988.149. http://slovari.yandex.ru/150. www.drweb.ru151. http://www.glossary.ru/
  150. В помощь предпринимателю — информационный ресурс http://www.smolcci.keytown.com/palata/section5−3.html
  151. В работе также использовался материал научных статей автора:
  152. Публикации в ведущих рецензируемых научных изданиях, рекомендуемых1. ВАК:
  153. К.В. Технологии принятия управленческих решений на полиграфическом предприятии // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — М., МГУП, 2007. № 1. — С. 190 196. 0,3 п.л.1. Другие публикации:
  154. К.В. Классификация управленческих решений на предприятии. // Вестник Московского государственного университета печати: Научно-технический журнал М., МГУП, 2008. № 2. — С. 195−202. 0,4 п.л.
Заполнить форму текущей работой