Формирование градиентных структурно-фазовых состояний в стальных изделиях сложной формы
Диссертация
Всероссийской научно-технической конференции «Современная металлургия начала нового тысячелетия». — Липецк, 2001; XVI Уральской школе металловедов-термистов «Проблемы физического металловедения перспективных материалов». — Уфа, 2002; XIII Петербургских чтениях по проблемам прочности. — С-Петербург, 2002; 8. При дифференцированной закалке в головке образца создается градиентная структура с тремя… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОЗДАНИЕ ГРАДИЕНТНЫХ СТРУКТУРНО-ФАЗОВЫХ СОСТОЯНИЙ В ПЕРЛИТНОЙ СТАЛИ, КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ
- 1. Л. Совершенствование химического состава рельсовых сталей
- 1. 2. Объемная термическая обработка рельсов
- 1. 3. Закалочные среды для упрочняющей термической обработки рельсовой стали
- 1. 4. Поверхностное упрочнение рельсов
- 1. 4. 1. Поверхностная закалка с прокатного нагрева
- 1. 4. 2. Поверхностная закалка с повторного поверхностного нагрева
- 1. 4. 3. Поверхностная закалка с повторного объемного печного нагрева
- 1. 5. Формирование градиентных структур в металлических материалах за счет внешних энергетических воздействий
- 1. 6. Способы и методики дифференцированного термоупрочнения для создания градиентных структур с целью повышения эксплуатационных характеристик рельсовой стали
- 1. 7. Обоснование применения методов поверхностного упрочнения с созданием градиентных структур в рельсах
- 1. 7. 1. Условия работы и повреждения рельсов в пути
- 1. 7. 2. Представления о напряженно-деформированном состоянии рельса в процессе эксплуатации
- 1. 7. 3. Схема взаимодействия «колесо-упрочненный рельс»
- 1. 7. 4. Современная статистика одиночных отказов рельсов
- 2. 1. Исследуемые материалы и типы образцов
- 2. 2. Методика термической обработки
- 2. 2. 1. Закалочные среды
- 2. 2. 2. Дифференцированная закалка
- 2. 3. Экспериментальные методики определения свойств и структуры рельсовой стали
- 2. 3. 1. Определение механических характеристик
- 2. 3. 2. Металлографический анализ
- 4. 1. Кривые охлаждения и макроструктура темплетов
- 4. 2. Механические свойства рельсовой стали после закалки двух средах
- 4. 2. 1. Результаты измерения твердости и микротвердости
- 4. 2. 2. Механические свойства рельсовой стали при растяжении
- 4. 3. Результаты металлографического анализа градиентных структур в сложном изделии из стали перлитного класса
- 4. 3. 1. Исследование структуры и фазового состава приповерхностных слоев рельсовой стали М после дифференцированной закалки
- 4. 3. 2. Результаты электронно-микроскопического исследования градиентных структур в рельсовой стали
- 4. 4. Микроструктура и механические свойства рельсовой стали после эксплуатации
- 4. 4. 1. Макроструктура и механические свойства
- 4. 4. 2. Микроструктура и микротвердость
Список литературы
- Грачев В.В., Петров В. И. Теоретические основы и технологии поверхностного упрочнения и создание градиентных структур в рельсах // Актуальные проблемы производства рельсов: Монография / Под ред. В. Е. Громова. — Новокузнецк: СибГИУ, 2001. — С. 164−175.
- Анализ теплофизической ситуации при дифференцированной закалке / Сарычев В. Д., Грачев В. В., Рыбянец В. А. и др. // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 2001. — № 4. — С. 46−48.
- Исследование градиентных структур в рельсовой стали и моделирование теплофизических процессов их образования при термической обработке / Грачев В. В., Сарычев В. Д., Петров В. И., Громов В. Е. // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 2001. — № 10. — С. 38−41.
- Формирование градиентной структуры при дифференцированной закалке рельсовой стали / Грачев В. В., Сарычев В. Д., Петров В. И., Громов В. Е. // МиТОМ. 2001. — № 11. — С. 38−39.
- Формирование градиентных структурно-фазовых состояний в рельсовой стали при дифференцированной закалке и в процессе эксплуатации /114
- Грачев В.В., Сарычев В. Д., Петров В. И., Громов В. Е. // Сб. тр. Юбилейной рельсовой комиссии ОАО «КМК». Новокузнецк, 2002. — С. 197−207.
- Поверхностное упрочнение рельсов и их эксплуатационная стойкость / Сарычев В. Д., Грачев В. В., Петров В. И., Громов В. Е. // Сб. тр. Юбилейной рельсовой комиссии ОАО «КМК». Новокузнецк, 2002. — С. 140−149.
- Формирование градиентных структур при термической обработке и в процессе эксплуатации рельсов / Грачев В. В., Сарычев В. Д., Петров В. И., Громов В. Е. // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 2002. — № 8. — С. 75−78.
- Структура перлита в рельсовой стали после дифференцированной закалки и плазменной обработки / Коваленко В. В., Грачев В. В., Сарычев В. Д. и др. // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 2002. — № 10. — С. 50−52.
- Сладкошеев В.Т., Казарновский Д. С., Левченко Н. Ф. и др. Важнейшие научно-технические задачи по производству рельсов в XI пятилетке. В сб. Производство железнодорожных рельсов и колес. Харьков, 1980. С. 5.
- Бромберг Е.М., Вериго М. Ф., Данилов В. Н. и др. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Трансжелдориздат, 1950. — 280 с.
- Раузин Я.Р., Шур Е.А. Конструктивная прочность стали. М.: Машиностроение, 1975. — 58 с.
- Вериго М.Ф., Коган, А .Я. Взаимодействие пути и подвижного состава / Под ред. М. Ф. Вериго. М.: Транспорт, 1986. — 559 с.
- Нестеров Д.К., Ермолаев В. Н., Степанов В. А. и др. Новая схема производства термически упрочненных рельсов // Металлург. 1990. — № 11. -С. 36−37.
- Скаков А.И. Качество железнодорожных рельсов. М.: Металлург-издат, 1955. — 368 с.
- Золотарский А.Ф., Раузин Я. Р., Шур Е.А. и др. Термически упрочненные рельсы. М.: Транспорт, 1976. — 264 с.
- Нестеров Д. К., Левченко Н. Ф. Состояние и перспективы повышения качества железнодорожных рельсов // Сталь. 1988. — № 5. — С. 52−54.115
- Юнин Г. Н. О техническом перевооружении и реконструкции отечественного рельсового производства // Сб. тр. Юбилейной рельсовой комиссии ОАО «КМК». Новокузнецк, 2002. — С. 7−9.
- Снитко Ю.П., Галямов А. Х., Никитин С. В. Современное состояние производства рельсов за рубежом // Сб. тр. Юбилейной рельсовой комиссии ОАО «КМК». Новокузнецк, 2002. — С. 10−30.
- Нестеров Д.К., Кузнецов А. Ф., Таптыгин Ю. М. и др. Производство железнодорожных рельсов из непрерывнолитых заготовок // Металлург. № 7.-С. 33−34.
- Щапов Н.П.: В кн. Термическая обработка рельсов. М.: Изд. АН СССР, 1950.-С. 186−206.
- Явойский В.И., Близнюков С. А., Вишкарев А. Ф. и др. Включения и газы в сталях. М.: Металлургия, 1979. — 272 с.
- Полухин П.И., Грдина Ю. В., Зарвин Г. Я. Прокатка и термическая обработка рельсов. М.: Металлургиздат, 1962. — 425 с.
- Беседин П.Т., Тиховский В. А. Влияние нормализации на свойства бессемеровской стали // Бюллетень научно-технической информации УкрНИИМет. Металлургиздат, 1957. — 12 с.
- Тиховский В.А., Казарновский Д. С. Влияние нормализации на свойства мартеновской стали // Сталь. 1952. — № 7. — С. 635−641.
- Свойства и термическая обработка рельсов: Труды Сибирского металлургического института им. С. Орджоникидзе. Сталинск: Изд. НТО СМИ, 1941.-431 с.
- А.С. 541 581 757 А1. Способ закалки концов рельсов с прокатного нагрева / Мильман Е. А., Гончаренко С. Г., Чабанюк А. С., Шитилова Е. А. // БИ.- 1988.-№ 25.
- А.С. 541 581 757 А1. Способ закалки концов рельсов с прокатного нагрева / Мильман Е. А., Гончаренко С. Г., Шитилова Е. А., Изюмский В. А. // БИ.-1990.-№ 28.116
- Нестеров Д.К., Казарновский Д. С., Левченко Н. Ф. Динамика повышения качества рельсов. В кн.: Основные направления повышения качества железнодорожных рельсов и колес. — Харьков, 1983. — С. 5−12.
- Лемпицкий В.В., Казарновский Д. С., Губерт С. В. и др. Производство и термическая обработка железнодорожных рельсов. М.: Металлургия, 1972.-272 с.
- Нестеров Д.К., Разинькова Н. Н., Чернякова Л. Е. и др. Структура и механические свойства объемно-закаленных в масле рельсов типа Р65 // МиТОМ. № 4. — С. 45−47.
- Металловедение и термическая обработка стали: Справ, изд. / Под ред. Бернштейна М. Л., Рахштадта А. Г., Т. 2. М.: Металлургия, 1983. -216 с.
- Нестеров Д.К., Сапожков В. Е., Левченко Н. Ф. и др. Технология термообработки рельсов для работы в особо тяжелых условиях эксплуатации // Сталь. 1989. — № 7. — С. 79−82.
- Нестеров Д.К., Сапожков В. Е., Левченко Н. Ф. и др. Упрочнение рельсов из эвтектоидной стали комбинированной термической обработкой // МиТОМ. 1989. — № 12. — С. 2−5.
- Попов А.А., Попова Л. Е. Изотермические и термокинетические ди-анраммы распада переохлажденного аустенита. М.: Металлургия, 1965. -495 с.
- Мешков Ю.В., Пахаренко Г. А. Структура металлов и хрупкость стальных изделий. Киев: Наукова думка, 1985. — 266 с.
- Люты В. Закалочные среды: Справ, изд. / Под ред. С. Б. Масленникова. Челябинск.: Металлургия, Челябинское отд., 1990. — 192 с.
- А.С. 1 441 797. Способ производства термоупрочненных рельсов / Нестеров Д. К., Степанов В. А., Ермолаев В. Н. и др. // БИ. 1987. — № 17.
- А.С. 1 403 624. Способ термической обработки рельсов / Сырейщи-кова В.И., Колосова Э. Л., Муравьев Е. А. и др. // БИ 1986. — № 11.117
- Иванов А.В., Бердышев В. А., Кузнецова В. А., Челышев Н. А. и др. Дифференцированная закалка и свойства рельсов из стали М76 // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 1998. — № 2. — С. 39−42.
- Бердышев В.А., Иванов Ю. Ф., Петров В. И. и др. Послойный структурно-фазовый анализ прошедшей дифференцированную закалку рельсовой стали // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 1998. — № 6. — С. 17−21.
- А.С. 1 082 843. Способ термической обработки рельсов / Линев С. А. // БИ. 1986. — № 12.
- А.С. 1 174 487. Способ термической обработки рельсов / Бабич А. П., Ермолаев В. Н., Шпак В. И. и др. // БИ. 1985. — № 31.
- Звигинцева Г. Е., Николаева H.JL, Эйсмонд Ю. Г. Закаливающие среды на основе полимера ПК-2 // МиТОМ. 1986. — № 10. — С. 19−21.
- Божко Г. Т., Банных О. А., Кобаско Н. И. Сравнительная оценка эффективности закалочных сред на водной основе // МиТОМ. 1986. — № 10. -С. 21−25.
- Ежов В.М., Дунаев Н. В., Яхнин А. С. Закалка крупных поковок в охлаждающей среде на основе водорастворимого полимера // МиТОМ. -1986. -№ 10.-С. 13−16.
- Лисицин А.Л. Трибология в ВНИИЖТ // Трение и износ. 1995. -№ 1.-С. 8−12.
- Боковой износ рельсов и гребней колесных пар подвижного состава в кривых / Под ред. В. Г. Григоренко. Хабаровск, 1991. — 143 с.
- Шур Е.А., Чурюмова И. А. Сопротивление рельсов перспективного производства усталостному разрушению // Вестник ВНИИЖТ. 1991. — № 1. — С. 43−47.
- Изготовление рельсов с термоупрочненной головкой с прокатного нагрева / Ин-т «Черметинформация». Пер. материала фирмы «VOEST-Alpine AG». 1988. -№ 4093. -5 с.118
- Фукуда К., Вада Н. Способ струйного охлаждения рельсов с погружением // Тэцу то хаганэ. 1987. — Т. 73, № 3. — С. 156.
- Кагаяма X., Сушно В., Фукуда К. Термообработка рельсов с применением воздушного обдува // Тэцу то хаганэ. 1987. — Т. 73, № 5. — С. 173.
- Макино Е., Судзуки Т., Сугино В. Термообработка рельсов с применением водовоздушного тумана // Тэцу то хаганэ. 1987. — Т. 73, № 5. — С. 174.
- Фукуда К., Кагаяма X., Макино Е. Термообработка рельсов с применением соляной ванны // Тэцу то хаганэ. 1987. — Т. 73, № 5. — С. 175.
- Катаока Ю., Мориока С., Фукуда К. и др. Термообработка рельсов струями перегретой воды // Тэцу то хаганэ. 1987. — Т. 73, № 13. — С. 155.
- Поляков В.В., Великанов А. В. Основы технологии производства железнодорожных рельсов. -М.: Металлургия, 1990. 416 с.
- Марков Д.П. Закалка колес подвижного состава на высокую твердость для снижения бокового износа // Вестник ВНИИЖТ. 1997. — № 1. — С. 36−42.
- Нестеров Д.К. и др. Комбинированная термическая обработка рельсов из углеродистой заэвтектоидной стали // Черная металлургия: Бюл. ин-та Черметинформация. 1988. — Вып. 9. — С. 44−46.
- Кидин И.П. Физические основы электротермической обработки металлов и сплавов. М.: Металлургия, 1969. — 376 с.
- Шепеляковский К.З. Упрочнение деталей машин поверхностной закалкой при индукционном нагреве. М.: Машиностроение, 1972. — 288 с.
- Бабей Ю.И. Физические основы импульсного упрочнения стали и чугуна. Киев: Наукова думка, 1988. — 240 с.
- Григорьянц А.Г., Сафонов А. Н. Методы поверхностной лазерной обработки. М.: Высшая школа, 1987. — 191 с.119
- Development of NKK Low alloy Head Hardened rails / Veda M., Fukuda K., Wada T. e.a. // Nippon Kokan Technical Report overseas. — 1987. — № 48.-P. 49−58.
- Лыков A.M., Почепаев В. Г., Редькин Ю. Г. и др. Плазменное упрочнение сталей // ФиХОМ. 1997. — № 3. — С. 27−32.
- Малинов Л.С. Получение макронеоднородных структур в сталях методом дифференцированной обработки // МиТОМ. 1997. — № 4. — С. 7−11.
- Федин М.В. Объемно-поверхностное упрочнение деталей железнодорожного транспорта // МиТОМ. 1996. — № 9. — С. 2−6.
- Диденко А.Н., Лигачев А. Е., Козлов Э. В. и др. Структурные изменения глубинных слоев материала после модификации ионными пучками и природа его упрочнения // ДАН СССР. 1987. — Т. 296. — № 4. — С. 869−871.
- Шаркеев Ю.П., Пушкарева Г. В., Рябчиков А. И. Модификация микроструктуры и механических свойств чистых металлов ионными пучками высоких энергий // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 1990. — № 10. — С. 9091.
- Sharkeev Y., Gritsenko В., Fortuna S., Perry A. Modification of metallic materials and hard coatings using metal ion implantation // Vacuum. 1999. — V. 52.-P. 247−254.
- Электростимулированная пластичность металлов и сплавов /
- B.Е. Громов, Л. Б. Зуев, Э. В. Козлов и др. М.: Недра, 1996. — 290 с.
- Симаков В.П., Будовских Е. А., Носарев П. С. и др. Обработка титанового сплава импульсной гетерогенной плазмой с оплавлением и легированием поверхностного слоя алюминием и никелем // ФиХОМ. 1991. — № 5.1. C. 60−66.
- Будовских Е.А., Сарычев В. Д., Коврова О. А. и др. Науглероживание с оплавлением поверхности титанового сплава и железа импульсным воздействием гетерогенных плазменных пучков // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 1992. — № 6. — С. 89−93.120
- Будовских Е.А., Сарычев В. Д., Симаков В. П. и др. Импульсное науглероживание никеля и меди воздействием плазменных пучков // Электрон, обраб. материалов. 1993. — № 3. — С. 20−24.
- Будовских Е.А., Сарычев В. Д., Симаков В. П. и др. О конвективном механизме жидкофазного легирования поверхности металлов при импульсном плазменном воздействии // ФиХОМ. 1993. — № 1. — С. 59−66.
- Будовских Е.А., Назарова Н. Н., Носарев П. С. Фазовый состав и микроструктура поверхностных слоев железа, науглероженных импульсным воздействием гетерогенных плазменных пучков // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 1994. — № 12. — С. 29−33.
- Иванов Ю.Ф., Итин В. И., Лыков С. В. и др. Фазовые и структурные изменения в стали 45 под действием низкоэнергетичного сильноточного электронного пучка // Металлы. 1993. — № 3. — С. 130−140.
- Иванов Ю.Ф., Итин В. И., Лыков С. В. и др. Структурный анализ зоны термического влияния стали 45, обработанной низкоэнергетичным сильноточным электронным пучком // ФММ. 1993. — № 5. — С. 103−112.
- Малинов Л.С. Получение макронеоднородностей регулярной структуры в сталях методами дифференцированной обработки // МиТОМ. 1997. -№ 4.-С. 9−11.
- Бердышев В.А., Иванов Ю. Ф., Игнатенко Л. Н. и др. Градиентные структурно-фазовые состояния, возникшие в стали 70ХГСА, подвергнутой магнитоплазменной обработке // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 1998. -№ 4. — С. 29−34.
- Домбровский Ю.М., Бровер А. В. Обработка стали воздушно-плазменной дугой со сканированием //МиТОМ. 1999. -№ 1.-С. 10−13.
- Иванов П.П., Исакаев Э. Х., Изотов В. И. и др. Эффективный способ поверхностного упрочнения железнодорожных колес // Сталь. 2000. — № 1. -С. 63−66.121
- Кудлай А.С., Дементьева Ж. А. Формирование в стали микроструктуры переходной зоны при прерванной закалке и структурной неоднородности при двухстадийном охлаждении // МиТОМ. 2000. — № 2. — С. 11−14.
- Гуреев Д.М., Сидоров А. П., Ямщиков С. В. // Трение и износ. -1992. Т. 13. — № 5. — С. 881−866.
- Данильченко В.Е., Польчук Б. Б. Лазерное упрочнение технического железа // ФММ. 1998. — Т. 86. — № 4. — С. 124−128.
- Шур Е.А., Федин В. М., Жигалкин И. Г. и др. Новый метод термической обработки рельсов с использованием двустороннего охлаждения // Сб. тр. Юбилейной рельсовой комиссии ОАО «КМК». Новокузнецк, 2002. — С. 149−155.
- Галицын Г. А., Добужская А. Б., Муравьев Е. А. Технология термообработки железнодорожных рельсов и накладок при охлаждении в воде // Сб. тр. Юбилейной рельсовой комиссии ОАО «КМК». Новокузнецк, 2002. -С. 156−167.
- А.С. 176 942. Способ термической обработки рельсов / Ю. В. Грдина, А. А. Говоров, B.C. Львов и др. // БИ. 1965. — № 24.
- Грдина Ю.В., Шубина Н. Н. Газовая закалка концов рельсов // Сталь. 1940. — № 10. — С. 40−44.
- Беседин П.Т. Способ термической обработки рельсов // Бюл. изобр. 1970. -№ 15.
- Шепеляковский К.З. Упрочнение деталей машин поверхностной закалкой с индукционного нагрева. М.: Машиностроение, 1972. — 289 с.
- Шепеляковский К.З. Поверхностная и объемно-поверхностная закалка стали как средство упрочнения ответственных деталей машин и экономии материальных ресурсов // МиТОМ. 1993. — № 11. — С. 8−14.
- Федин В.М. Закалка рельсов быстродвижущимися потоками воды // МиТОМ. 1993. — № 8. — С. 2−5.122
- Федин В.М. Объемно-поверхностное упрочнение деталей железнодорожного транспорта быстродвижущимися потоками воды // МиТОМ. -1996.-№ 9.-С. 2−6.
- Марков Д.П. Влияние легирующих элементов на прокаливаемость колесной стали // Вестник ВНИИЖТ. 1994. — № 7. — С. 18−21.
- Дегтярев С.И., Нестеров Д. К., Сапожков В. Е. и др. Усовершенствование технологии термической обработки железнодорожных рельсов с нагрева ТВЧ // Сталь. 1998. — № 2. — С. 54−56.
- Муханов Г. Н., Алексеев П. В. Способ плазменной термической обработки поверхностного слоя деталей и плазменная горелка для термической обработки поверхностного слоя деталей / Патент № 2 021 645. Зарегистр. 15.10.1994.
- Чкалов JI.A., Квасов М. И., Шарадзе О. Х. и др. Лазерное упрочнение колес и рельсов // Железнодорожный транспорт. 1998. — № 10. — С. 31−36.
- Андреев А.И., Комаров К. Л., Карпущенко Н. И. // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 7. — С. 31−35.
- Шур Е.А., Пан А. В. // Железнодорожный транспорт. 1998. -№ 4. — С. 57−60.
- Тимошенко С.П. К вопросу о прочности рельса. В кн.: Прочность и колебания элементов конструкций. М.: Наука, 1975. — 704 с.
- Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1987.479 с.
- Шур Е. А. Повреждения рельсов. М.: Транспорт, 1971. — 110 с.
- Ларин Т.В. Цельнокатаные железнодорожные колеса. М., 1956. -250 с.
- Яковлев В.Ф. Исследование контактных напряжений в элементах колеса и рельса при действии вертикальных и касательных сил // Тр. ЛИИЖТ. 1962. — Вып. 187. — С. 3−89.123
- Яковлев В.Ф. О параметрах расчетной схемы сил взаимодействия в контакте колеса и рельса // Тр. ЛИИЖТ. 1964. — Вып. 222. — С. 3−212.
- Яковлев В.Ф. Вопросы исследования контактных напряжений в рельсах и бандажах колес. В сб. ст. по вопросам качества рельсов // Труды НИИЖ/Д Т.-1961.-Вып. 8.-С. 17−33.
- Пинегин С.В. Трение и качение в машинах и приборах. М.: Машиностроение, 1976. — 263 с.
- Глаголев Н.И. Трение и износ при качении цилиндрических тел // Инженерный журнал АН СССР. 1964. — Т. 4. — Вып. 4. — С. 659−672.
- Ишлинский А.Ю. Механика: идеи, задачи, приложения. М.: Наука, 1985. — 624 с.
- Джонсон К. Механика контактного взаимодействия. М.: Мир, 1989.- 509 с.
- Митрохин А.Н. «Колесо рельс»: требуется более совершенная теория // Железнодорожный транспорт. — 1998. — № 7. — С. 41−44.
- Пашолок И.Л., Харитонов В. Б. О возможном повышении износостойкости железнодорожных колес // Вестник ВНИИЖТ. 1997. — № 1. — С. 32−36.
- Пашолок И.Л., Цюренко В. Н., Самохин Е. Н. Повышение твердости колес // Железнодорожный транспорт. 1999. — № 7. — С. 40−43.
- Сарычев В.Д., Бердышев В. А., Петров В. И. Теоретическая модель воздействия нагрузки на упрочненный рельс // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 1998.-№ 4. — С. 17−20.
- Рыковский Б.П., Смирнов В. А., Щетинин Г. М. Местное упрочнение деталей поверхностным наклепом. М.: Машиностроение, 1985. — 152 с.
- Сарычев В.Д., Калашников С. Н., Воронов И. Н. и др. Теоретический анализ напряжений в переходной зоне упрочненный слой матрица // Сб. тр. Юбилейной рельсовой комиссии ОАО «КМК». — Новокузнецк, 2002. -С. 215−229.
- Металловедение и термическая обработка стали: Справ, изд. / Под ред. Бернштейна M. JL, Рахштадта А. Г., Т. 3. М.: Металлургия, 1983. -216 с.
- Колосова Э.Л., Щербакова Л. П., Эйсмондт Ю. Г. и др. Исследование возможности использования полимерной среды для закалки рельсов // Изв. ВУЗов. Черная металлургия. 1988. — № 12. — С. 76−80.
- Чернявский К.С. Стереология в металловедении. М.: Металлургия, 1977.-280 с.
- Тушинский Л.И., Батаев А. А., Тихомирова Л. Б. Структура перлита и конструктивная прочность стали. Новосибирск: Наука, 1993. — 280 с.
- Громов В.Е., Бердышев В. А., Козлов Э. В. и др. Градиентные структурно-фазовые состояния в рельсовой стали. М.: «Недра коммюни-кейшинс ЛТД», 2000. — 176 с.
- Нестеров Д.К., Сапожков В. Е., Дегтярев С. И. Математическая модель температурного поля рельса и многосопловое устройство для индукционной закалки головки рельсов // МиТОМ. 1999. — № 12. — С. 31−35.
- Воронов А.Н., Квачкай Т., Жадан В. Т. и др. Моделирование на ЭВМ превращений аустенита при охлаждении стали // Металлы. 1991. -№ 2.-С. 81−89.
- Ion J., Easterling R., Ashby M. // Acta metal. 1984. — Vol 32. -№ 11.-P. 1949−1962.
- Глытенко А.Л., Шмаков В.A. // ДАН СССР. 1984. — Т. 236. -№ 6. -С. 1392−1396.
- Карлсроу Г., Егер Д. Теплопроводность твердых тел. М.: Мир, 1964.-487 с.125
- Огибалов П.М., Мирзаджанзаде А. Х. Механика физических процессов. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 370 с.
- Мирзаев Д.А., Окишев К. Ю., Счастливцев В. М. и др. Кинетика образования бейнита и пакетного мартенсита // ФММ. 2000. т. 90. № 5. С. 5565.
- Яковлева И.Л., Мирзаев Д. А., Счастливцев В. М. и др. Кинетика образования феррита в низкоуглеродистом сплаве Fe-9% Сг // МиТОМ. 2000. № 9. С. 6−10.
- Иванисенко Ю.В., Бауманн Г., Фехт Г. и др. Наноструктура и твердость «белого слоя» на поверхности железнодорожных рельсов // ФММ. 1997. т.83. № 3. С. 104−111.unit Unitl-interface
- Программа расчета теплового поля изделия сложной формы (рельса)uses
- Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Mask, Buttons, Menus, ComCtrls-type
- Окно для вывода графики //Выход из программы //Меню1. Начальная температура
- Старт/стоп //Обнуление результатов1. Окно ввода а1. Процедура выхода1. Внешняя температура
- Shift: TShiftState- X, Y: Integer) — procedure Button2Click (Sender: TObject) — private
- Private declarations } public
- Public declarations } end-function Rgb (red, green, blue: integer):integer-var1. Forml: TForml-
- Tnew, Told: array 1.132,1.. 305. of Extended- //Массивы температур на предыдущем и следующем шаге
- AssignFile (F,'rel.dat') — //Открытие файла с данными Reset (F)-1. For n:=1 to 305 do Begin1. ReadLn (F, S) —
- Rn.:=StrToInt (S) — //Заполнение массива R[] данными из файла End-
- CloseFile (F) — //Закрытие файлаa:=0.1- //Коэф.температуропроводностиdx:=0.005- //Дискретиз.по пространству 0,5 мм
- Тг:=850- //Начальная Т рельса
- Tohl:=850- //Внешняя температураend-procedure TForml. AboutlClick (Sender: TObject) — begin
- MessageDlg (' ', mtCustom, mbOk., 0) end-procedure TForml. TrackBarlChange (Sender: TObject)-//Вызывается при изменении1. Начальной Тbegin1. bel1.Caption:=IntToStr (TrackBar1.Position*50)+' C'-
- Tr:=TrackBarl.Position*50-end-procedure TForml. TrackBar2Change (Sender: TObject)-//Вызывается при изменении1. Внешней Тbegin1. bel2.Caption:=IntToStr (TrackBar2.Position*50)+' С'-
- Application.ProcessMessages- //Интерфейсные процедурыif Startl. Down=False then //Проверка на остановку расчета (кнопка *Старт*отжата)begin
- Прорисовка рельса текущим цветом (зависит от Т)
- Forml.'Tag:=l- у:=1- Repeatfor xl:=1 to Rу. do Begin
- Toldxl, 1.:=Tohl- Tnew[xl, 1]: =Tohl- End-yl:=i- Repeat
- For xl:=Ryl.+l to 132 do //Охлаждаем последующие слои Told[xl, yl]: =Tohl- yl:=yl+l-
- Until у1>17- //До dx*17 (можно менять) yl:=2- Repeat
- Application.ProcessMessages- for xl:=2 to Ryl.-1 do Begin
- Граничные условия на слои до dx*17 (охлаждение) End-
- Tnewl, yl.:=Tnew[2,yl]- //Ниже теплообмена нет (>dx*17)
- TnewR[yl., yl]: =Tnew[R[yl]-1,yl]- //Ниже" теплообмена нет (>dx*17) yl:=yl+l- Until yl>304-for xl:=1 to R305. do
- Tnewxl, 305.:=Tr- //На нижней границе теплообмена нету: =0-
- Toldxl, у.:=Tnew[xl, у]- //Переписываем новый массив в старый End-у:=у+1- Until у>305-
- Until Startl. Down=False- end-procedure TForml. ImagelMouseDown (Sender: TObject- Button: TMouseButton- //Процедура вывода на экран Т и расстояния от головки рельса по щелчку мыши
- Shift: TShiftState- X, Y: Integer) — begin
- StatusBarl.Panels2.Text:='Температура: '+FloatToStr (Tnew[(abs (132-X)+1), Y]) StatusBarl. Panels1. .Text: = 'Расст.от верха: '+FloatToStr (у/2−0.5) — end-procedure TForml. Button2jClick (Sender: TObject) — //Процедура обнуления var j: Integer- begin131
- With Imagel. Canvas do //Стираем предыдущий рельс Begin Pen. Color:=clWhite- For j:=0 to 305 do begin MoveTo (0,j) — LineTo (263,j)-ft***********************1. End- .1. Forml. Tag:=0- time:=0-
- Обнуляем все переменные //Обнуляем время е- //1. Интерфейсные процедуры
- TrackBar1.Enabled:=True- Labell. Enabled:=True- end-end.