Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Совершенствование технологии диагностирования коллекторно-щеточного узла тяговых электродвигателей магистральных электровозов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования. Поставленные задачи решались, основываясь на положениях теории электрических машин, теорий подобия и размерности, планирования эксперимента, с применением методов физического моделирования, регрессионного анализа. В процессе расчетов и анализа математических зависимостей применялись специализированные пакеты программ Mathcad 14.0, электронные таблицы Microsoft Excel 2010… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ технического состояния магистральных электровозов и отказов тяговых электродвигателей
    • 1. 1. Техническое состояние парка магистральных электровозов и качество функционирования тяговых электродвигателей
    • 1. 2. Отказы коллекторно-щеточного узла как определяющий фактор работоспособности тягового электродвигателя
    • 1. 3. Анализ механических факторов, влияющих на износ коллекторно-щеточного узла при эксплуатации
    • 1. 4. Анализ электрических факторов, определяющих износ коллекторно-щеточного узла при эксплуатации
    • 1. 5. Анализ существующих методов оценки профиля коллектора
    • 1. 6. Постановка задач диссертационной работы
  • 2. Исследование влияния технологических параметров коллекторно-щеточного узла на работоспособность тяговых электродвигателей магистральных электровозов
    • 2. 1. Постановка задачи экспериментальных исследований состояния рабочей поверхности коллектора
    • 2. 2. Исследование влияния состояния рабочей поверхности коллектора на работоспособность тягового электродвигателя
    • 2. 3. Определение граничных значений диагностических параметров для оценки технического состояния коллектора тяговых электродвигателей магистральных электровозов
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Методика оценки износа рабочей поверхности коллектора тяговых электродвигателей магистральных электровозов
    • 3. 1. Выбор способа определения износа коллектора
    • 3. 2. Разработка методики оценки износа коллектора
    • 3. 3. Выводы
  • 4. Прогнозирование технического состояния коллекторно-щеточного узла тягового электродвигателя
    • 4. 1. Обоснование выбора способа моделирования
    • 4. 2. Оценка факторов для моделирования износа коллектора тягового электродвигателя
    • 4. 3. Формирование критериев подобия электромеханического износа поверхности коллектора без учета электродугового искрения
    • 4. 4. Формирование критериев подобия электромеханического износа поверхности коллектора с учетом электродугового искрения
    • 4. 5. Описание стенда для проведения испытаний
    • 4. 6. Обоснование выбора способа планирования эксперимента
    • 4. 7. Формирование регрессионной модели прогнозирования технического состояния коллекторно-щеточного узла в зависимости от эксплуатационных режимов
    • 4. 8. Выводы
  • 5. Применение метода тепловизионного контроля к оценке технического состояния коллекторно-щеточного узла тяговых электродвигателей магистральных электровозов
    • 5. 1. Термографические исследования коллекторно-щеточного узла модельной машины
    • 5. 2. Термографические исследования коллекторно-щеточного узла тягового электродвигателя магистрального электровоза
    • 5. 3. Выводы
  • 6. Совершенствование технологического процесса ремонта тяговых электродвигателей магистральных электровозов
    • 6. 1. Аппаратно-программный комплекс для оценки состояния элементов коллекторно-щеточного узла тягового электродвигателя
    • 6. 2. Определение эффективного расположения операций диагностирования коллекторно-щеточного узла при ремонте ТЭД
      • 6. 2. 1. Определение эффективного расположения операций диагностирования при ремонте якоря ТЭД
      • 6. 2. 2. Определение эффективного расположения операций диагностирования при сборке ТЭД
      • 6. 2. 3. Определение эффективного расположения операций диагностирования при приемо-сдаточных испытаниях ТЭД
    • 6. 3. Разработка алгоритма диагностирования коллектора тягового электродвигателя магистрального электровоза
    • 6. 4. Расчет экономической эффективности предложенного технологического процесса

Совершенствование технологии диагностирования коллекторно-щеточного узла тяговых электродвигателей магистральных электровозов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подвижной состав железных дорог России эксплуатируется в различных климатических зонах и подвержен комплексному воздействию тепловых, электрических и механических факторов. От надежности тягового подвижного состава и эффективности его использования зависит ритмичность и устойчивость работы железнодорожного транспорта. В настоящее время надежность работы тягового подвижного состава обеспечивается за счет совершенствования системы технического обслуживания и ремонта.

Тяговые машины относятся к наиболее нагруженному оборудованию электроподвижного состава. Одним из важнейших узлов подвижного состава является тяговый электродвигатель (ТЭД). Надежность работы ТЭД определяет бесперебойность и рентабельность работы железнодорожного транспорта. Анализ отказов электровозов по сети магистральных железных дорог России показывает, что процент отказов электровозов по причине неисправностей ТЭД достигает 15%. Известно, что от состояния коллекторно-щеточного узла (КЩУ) в значительной степени зависит качество работы ТЭД подвижного состава. В процессе эксплуатации ТЭД в наибольшей степени изнашиваются элементы КЩУ. Количество отказов ТЭД по причине неисправности КЩУ по сети магистральных железных дорог России стабильно сохраняется на уровне 1015%. Подобное состояние электровозного парка и ТЭД обусловливается ненадлежащим качеством текущих ремонтов, неэффективным диагностированием, что свидетельствует о недостаточной степени разработанности исследуемой темы. В связи с этим актуальной остается задача оценки технического состояния и повышения эффективности диагностирования деталей и узлов ТЭД электровозов в условиях локомотивного депо посредством применения современных средств диагностирования.

Диссертационная работа выполнена в соответствии со «Стратегическими направлениями научно-технического развития ОАО „Российские железные дороги“ на период до 2015 г.» («Белой книгой» ОАО «РЖД»), утвержденными президентом ОАО «РЖД» 31.08.2007 г., госбюджетной научно-исследовательской работой Омского государственного университета путей сообщения «Совершенствование технологической готовности технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава» (номер государственной регистрации — 1 201 151 856).

Цель диссертационной работы — совершенствование технологии диагностирования коллекторно-щеточного узла для обеспечения работоспособности тяговых электродвигателей магистральных электровозов в эксплуатации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) выполнить количественный и качественный анализ влияния состояния рабочей поверхности коллектора на работоспособность тягового электродвигателя и предложить диагностические параметры для оценки его технического состояния;

2) разработать методику оценки износа рабочей поверхности коллектора тяговых электродвигателей магистральных электровозов;

3) сформировать регрессионную модель для прогнозирования технического состояния коллекторно-щеточного узла в зависимости от эксплуатационных режимов и послеремонтных технологических параметров тягового электродвигателя;

4) предложить методику диагностирования коллекторно-щеточного узла тягового электродвигателя с применением метода тепловизионного контроля;

5) усовершенствовать технологический процесс ремонта тяговых электродвигателей магистральных электровозов.

Методы исследования. Поставленные задачи решались, основываясь на положениях теории электрических машин, теорий подобия и размерности, планирования эксперимента, с применением методов физического моделирования, регрессионного анализа. В процессе расчетов и анализа математических зависимостей применялись специализированные пакеты программ Mathcad 14.0, электронные таблицы Microsoft Excel 2010 и встроенный в них язык программирования Visual Basic for Applications. Разработка оригинальных программных продуктов осуществлялась в среде Borland С++ Builder. Экспериментальные исследования проводились на специально разработанных установках и реальных электрических машинах.

Научная новизна настоящей диссертационной работы заключается в следующем:

1) предложены диагностические параметры для оценки технического состояния коллектора тяговых электродвигателей магистральных электровозов, удовлетворяющие требованиям доступности измерения и достоверности результатов;

2) разработана методика оценки износа коллекторов тяговых электродвигателей с использованием предложенных диагностические параметров;

3) сформированы критерии подобия для оценки износа рабочей поверхности коллектора тяговых электродвигателей на основе теории подобия и размерностей, учитывающие параметры модельных и натурных машин;

4) получена регрессионная модель для прогнозирования износа рабочей поверхности коллектора, учитывающая послеремонтные технологические параметры, эксплуатационные режимы тягового электродвигателя и сформированные критерии подобия.

Основные положения, выносимые на защиту:

1) методика оценки износа коллектора тяговых электродвигателей с учетом предложенных диагностических параметров для оценки его технического состояния;

2) регрессионная модель для оценки износа рабочей поверхности коллектора тягового электродвигателя, учитывающая послеремонтные технологические параметры и сформированные критерии подобия;

3)алгоритм диагностирования технического состояния коллекторно-щеточного узла, позволяющий усовершенствовать технологический процесс ремонта для обеспечения работоспособности тяговых электродвигателей магистральных электровозов в эксплуатации.

Достоверность научных положений и результатов диссертационной работы обоснована теоретически и подтверждена результатами экспериментальных исследований. Расхождение результатов теоретических исследований износа коллектора с экспериментальными данными не превышает 8%.

Практическая ценность диссертации заключается в следующем:

1) разработанная методика оценки износа коллектора позволяет корректировать технологический процесс ремонта тягового электродвигателя в зависимости от фактического технического состояния коллекторно-щеточного узла;

2) сформированная регрессионная модель и предложенный алгоритм оценки износа коллектора позволяют прогнозировать величину износа коллектора в зависимости от режимов эксплуатации и послеремонтных технологических параметров и ресурс тягового электродвигателя;

3) разработанный алгоритм диагностирования технического состояния коллекторно-щеточного узла позволяет усовершенствовать технологический процесс ремонта для обеспечения работоспособности тяговых электродвигателей магистральных электровозов в эксплуатации;

4) предложенный диагностический параметр — температурный градиент по направлению «щеткодержатель — щетка — коллектор» позволяет выявлять неисправности в коллекторно-щеточном узле тягового электродвигателя.

Реализация результатов работы. Основные положения диссертационной работы приняты к использованию в технологическом процессе текущего ремонта ТР-3 электровозов ВЛ-10 в ремонтном локомотивном депо Тайга ЗападноСибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Личный вклад соискателя. Предложены диагностические параметры для оценки технического состояния рабочей поверхности коллектора тягового электродвигателя магистральных электровозовразработана методика оценки износа коллектора тягового электродвигателя, учитывающая предложенные диагностические параметрысформированы критерии подобия для оценки износа рабочей поверхности коллекторов с использованием физических моделейсоставлен алгоритм и получены регрессионные модели для прогнозирования износа коллектораусовершенствован технологический процесс ремонта тягового электродвигателя магистрального электровоза. Основные положения и результаты, изложенные в диссертации, получены автором самостоятельно.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались и обсуждались на XVI международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные техника и технологии» (Томск, 2010) — на научно-практической конференции с международным участием «Инновации для транспорта» (Омск, 2010) — на научно-практических конференциях «Инновационные проекты и новые технологии в образовании, промышленности и на транспорте» (Омск, 2011 — 2012) — на всероссийской научно-практической конференции «Транспорт — 2012» (Ростов-на-Дону, 2012) — на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов» (Омск, 2012) — на международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Сибирского государственного университета путей сообщения «Инновационные факторы развития Транссиба на современном этапе» (Новосибирск, 2012).

Публикации. Основное содержание работы опубликовано в 12 печатных работах, из которых три — в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, шести разделов, заключения, библиографического списка из 115 наименований и двух приложений. Общий объем диссертации составляет 212 страниц, включая 38 таблиц и 111 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основываясь на вышеизложенных положениях, сделаем следующие выводы:

1. Выполнен количественный и качественный анализ влияния состояния рабочей поверхности коллектора на работоспособность тяговых электродвигателей магистральных электровозов и предложены диагностические параметры для оценки технического состояния коллекторов, удовлетворяющие требованиям доступности измерения и достоверности результатов. Качество механической обработки и сборки коллектора следует оценивать по изменению значений амплитуды 1-й-5-й гармонических составляющих периодической функции профиля коллектора на всех стадиях ремонтакачество формовки — по виду и параметрам закона распределения относительных высот ламелей (математическому ожиданию и СКО) без учета первой и второй гармонических составляющих до и после проведения приемо-сдаточных испытаний тягового двигателя.

2. Разработана методика оценки износа рабочей поверхности коллектора тягового электродвигателя с использованием предложенных диагностических параметров, позволяющая корректировать технологический процесс ремонта тягового электродвигателя в зависимости от фактического технического состояния коллекторно-щеточного узла.

3. Сформированы критерии подобия для оценки износа рабочей поверхности коллектора тягового двигателя, позволяющие рассчитывать параметры для физического моделирования с возможностью распространения результатов исследований на тяговый электродвигатель.

4. Получены регрессионные модели и составлен алгоритм, позволяющие прогнозировать износ коллектора в зависимости от эксплуатационных режимов и послеремонтных технологических параметров тягового электродвигателя.

5. Предложена методика диагностирования коллекторно-щеточного узла с использованием температурного градиента в направлении «щеткодержательщетка — коллектор» в период активного изменения температуры в работающем коллекторно-щеточном узле тягового электродвигателя.

6. Составлен алгоритм диагностирования коллектора ТЭД и усовершенствован технологический процесс ремонта тягового электродвигателя TJI-2K1, позволяющие повысить объективность оценки технического состояния ТЭД, и обеспечить его работоспособность в эксплуатации.

7. Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложенного технологического процесса ремонта ТЭД должен составить около 5 тыс. р. из расчета на один электровозсрок окупаемости внедрения усовершенствованного технологического процесса должен составить менее одного года на программу ремонта 100 локомотивов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. Д. Методы анализа и настройки коммутации машин постоянного тока: монография / В. Д. Авилов. М.: Энергоатомиздат, 1995. — 237 с.
  2. , В. Д. Исследование работы скользящего контакта в электрических машинах / В. Д. Авилов, В. В. Харламов, П. К. Шкодун // Железнодорожный транспорт. 2010. — № 11. — С. 69.
  3. , Ю. П. Введение в планирование эксперимента / Ю. П. Адлер. -М.: Металлургия, 1968. 155 с.
  4. , Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976. — 280 с.
  5. , П. М. Теория подобия и размерностей. Моделирование / П. М. Алабужев и др. М.: Высшая школа, 1968. — 208 с.
  6. , А. Е. Тяговые электрические машины и преобразователи / А. Е. Алексеев. JL: Энергия, 1967. — 432 с.
  7. , А. Е. Оценка контактного взаимодействия трущихся деталей машин: монография / А. Е. Андрейкив, М. В. Чернец. Киев: Наук, думка, 1991.- 157 с.
  8. , Б. С. Основы технологии машиностроения / Б. С. Балакшин. -М.: Машиностроение, 1969. 358 с.
  9. Ю.Браун, Э. Д. Моделирование трения и изнашивания в машинах / Э. Д. Браун, Ю. А. Евдокимов, А. В. Чичинадзе. -М.: Машиностроение, 1982. 191 с.
  10. П.Браун, Э. Д. Некоторые новые аспекты применения теории моделирования к решению задач трибоники с неоднородными сложными моделями / Э. Д. Браун. В кн.: Расчет и моделирование режима работы тормозных и фрикционных устройств. — М.: Наука, 1974. — С. 60.
  11. , В. В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций / В. В. Болотин.- М.: Машиностроение, 1984. 312 с.
  12. , И. Н. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов / И. Н. Бронштейн, К. А. Семендяев. М.: Наука, 1980. — 976 с.
  13. , В. А. Теория подобия и моделирования / В. А. Веников. -М.: Высшая школа, 1976. 479 с.
  14. , М. С. Планирование эксперимента в технологических исследованиях. / М. С. Винарский, М. В. Лурье. Киев.: Техшка, 1975. — 168 с.
  15. , Б. А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка / Б. А. Волков. М.: Транспорт, 1996. — 191с.
  16. , В. К. Повышение эксплуатационной надежности тяговых двигателей / В. К. Волков, А. Г. Суворов. М.: Транспорт, 1987. — 127 с.
  17. , В. Г. Надежность тягового подвижного состава: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В. Г. Галкин, В. П. Парамзин, В. А. Четвергов. -М.: Транспорт, 1981. 184 с.
  18. , Д. Н. Повышение износостойкости деталей конструкций самолетов / Д. Н. Гаркунов, А. А. Поляков. М.: Машиностроение, 1973. — 200 с.
  19. , Д. Н. Повышение износостойкости деталей машин / Д. Н. Гаркунов.- М.: Машгиз, 1960. 164 с.
  20. , Д. Н. Триботехника (износ и безызносность): Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / Д. Н. Гаркунов. — М.: «Издательство МСХА», 2001. — 616 с.
  21. , Р. Г. Неисправности электрических машин / Р. Г. Гемке. Л.: Энергия, 1969−272 с.
  22. , О. Д. Надежность электрических машин общепромышленного и бытового назначения / О. Д. Гольдберг. М.: Энергия, 1976. — 56 с.
  23. , О. Д. Проектирование электрических машин / О. Д. Гольдберг, Я. С. Гурин, И. С. Свириденко. М.: Высшая школа, 2001. — 431 с.
  24. ГОСТ 2582 81. Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия. — М.: ИПК Издательство стандартов, 1998. — 36 с.
  25. ГОСТ 4134 75. Профили из медных сплавов для коллекторов электрических машин. — М.: ИПК Издательство стандартов, 1998. — 6 с.
  26. ГОСТ 10 159 79. Машины электрические вращающиеся коллекторные. Методы испытаний. — М.: Издательство стандартов, 1986. — 14 с.
  27. ГОСТ 11 828 86. Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. — 31 с.
  28. ГОСТ 27.410−87. Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. 77 с.
  29. ГОСТ 27 860 88. Детали трущихся сопряжений. Методы измерения износа. -М.: Издательство стандартов, 1989. — 30 с.
  30. ГОСТ 28 295 89. Коллекторы электрических вращающихся машин. Общие технические условия. — М.: Издательство стандартов, 1990. — 9 с.
  31. , В. В. Лабораторные испытания материалов на трение и износ / В. В. Гриб, Г. Е. Лазарев. -М.: Наука, 1968. 141 с.
  32. , В. А. Проектирование и расчет приспособлений / В. А. Горохов. -М.: Высшая школа, 1982. 237 с.
  33. , Н. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы планирования эксперимента. / Н. Джонсон, Ф. Лион. Пер. с англ. -М.: Мир, 1981.-520 с.
  34. , М. Л. Конструирование и расчет моделей узла токосъема электрических машин и аппаратов / М. Л. Дридзо. М.: Информэлектро, 1977. -60 с.
  35. , С. М. Математическая теория планирования эксперимента / Под редакцией С. М. Ермакова. М.: Наука, 1983. — 392 с.
  36. , Н. П. Надежность электрических машин / Н. П. Ермолин, И. П. Жерихин. Л.: Энергия, 1976. — 248 с.
  37. , Г. К. Промышленные испытания электрических машин 4-е изд., сокр. и перераб. / Г. К. Жерве. — Л.: Энергоатомиздат, 1984. — 408 с.
  38. , Л. Я. Прибор для исследования механики скользящего контакта / Л. Я. Зиннер, А. И. Скороспешкин, И. А. Левский // Известия Томского политехи, ин-та. 1971. — Т. 212. — С. 175.
  39. , Ш. К. Тепловое состояние тяговых и вспомогательных электрических машин электровозов постоянного и переменного тока: монография / Ш. К. Исмаилов. Омск: Омский гос. ун-т путей сообщения, 2001.-75 с.
  40. , Н. И. Электровоз ВЛ-10. Руководство по эксплуатации / Под ред. Н. И. Кикнадзе. М.: Транспорт, 1975. — 326 с.
  41. , В. В. Приборы для неразрушающего контроля материалов и изделий: Справочник / Под ред. В. В. Клюева М., 1986. 486 с. — 1 т.
  42. , Е. М. Испытание электрических машин / Е. М. Коварский, Ю. И. Янко. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 320 с.
  43. , А. А. Динамический контроль профиля коллекторов электрических машин / А. А. Козлов, А. И. Скороспешкин // Электротехника. 1977. — № 7. -С. 36.
  44. , В. В. Триботехника электрических контактов / В. В. Кончиц, В. В. Мешков, Н. К. Мышкин. Минск: Наука и техника, 1986. — 255 с.
  45. , А. Г. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т. /Под. ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение 1986. — 656 с. — 1 т.
  46. , Н. Ф. Испытания и надежность электрических машин / Н. Ф. Котеленец, Н. Л. Кузнецов. М.: Высшая школа, 1988. — 232 с.
  47. , И. В. Молекулярно-механическая теория трения / И. В. Крагельский. В кн.: Трение и износ в машинах. — М.: Издательство АН СССР, 1949.-С. 178.
  48. , И. В. О механизме абразивного износа / И. В. Крагельский, Г. Я. Ямпольский // Известия вузов. Физика. 1968. — № 11. — С. 81.
  49. , И. В. О расчете износа поверхностей трения / И. В. Крагельский, Г. М. Харач. В кн.: Расчетные методы оценки трения и износа. — Брянск: Приокское кн. изд-во, 1975. — С. 5.
  50. , И. В. Определение фактической площади касания шероховатых поверхностей / И. В. Крагельский, Н. Б. Демкин. В сб.: Трение и износ в машинах. — М.: Издательство АН СССР, 1960. — С. 37. — XIV т.
  51. , И. В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, В. С. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. — 499 с.
  52. , И. В. Трение, изнашивание, смазка. Справочник / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1979. -С. 230.-2 т.
  53. , И. В. Трение и износ / И. В. Крагельский. М.: Машиностроение, 1968.-480 с.
  54. , И. В. Трение и износ в машинах / И. В. Крагельский. -М.: Машгиз, 1962.-384 с. 61 .Криксунок, Л. 3. Тепловизоры: Справочник / Л. 3. Криксунов, Г. А. Падалко. -Киев: Техшка, 1987. 166 с.
  55. , А. С. и др. Проектирование тяговых электродвигателей /
  56. A. С. Курбасов, В. И. Седов, Л. Н. Сорин. М.: Транспорт, 1987. — 535 с.
  57. , С. С. Анализ подобия и физические модели / С. С Кутателадзе. -Новосибирск: Наука, 1986. 296 с.
  58. Математическая модель процесса технической эксплуатации тяговых электродвигателей / Г. Я. Иванов, Б. В. Малоземов, М. Е. Вильбергер, П. В. Зонов // Ползуновский вестник 2011. — № 2/1. — С. 81.
  59. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте / Разраб. ВНИИЖТ. М.: 1990. — 120с.
  60. Методы испытания на трение и износ: Справ, изд. / Л. И. Куксенова,
  61. B. Г. Лаптева, А. Г. Колмаков, Л. М. Рыбакова. М.: «Интермет Инжиниринг», 2001.- 152 с.
  62. , В. П. Исследование и прогнозирование износа контактных пар устройств токосъема / В. П. Михеев, О. А. Сидоров, И. Л. Саля // Известия вузов. Электромеханика. Новочеркасск, 2003. — № 5. — С. 74.
  63. , В. П. Новый способ прогнозирования износа / В. П. Михеев, О. А. Сидоров // М.: Локомотив, 2003. № 8. — С. 41.
  64. , Н. К. Электрические контакты / Н. К. Мышкин, В. В. Кончиц, М. Браунович. Долгопрудный: Издательский Дом «Интеллект», 2008. — 560 с.
  65. , В. В. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов / В. В. Налимов, Н. А. Чернова. М.: Наука, 1965. — 340 с.
  66. , В. В. Теория эксперимента. Физико-математическая библиотека инженера. М.: Наука, 1971. — 208 с.
  67. , М. Д. Проектирование тяговых электрических машин / Под ред. М. Д. Находкина. М.: Транспорт, 1976. — 624 с.
  68. , В. М. Ремонт электроподвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта / В. М. Находкин, Д. В. Яковлев, Р. Г. Черепашенец. М.: Транспорт, 1989. — 295 с.
  69. , В. С. Справочник по радиоизмерительным приборам / В. С. Насонов. М.: Сов. радио, 1977. — 230 с. — 1 т.
  70. , Ф. В. Методы измерения микрорельефа коллекторов электрических машин // Электрические машины: Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та электромеханики. М., 1973. — т. 39. — С. 99.
  71. , Л. Д. Математические основы теории систем: Учеб. пособие / Л. Д. Певзнер, Е. П. Чураков. М.: Высшая школа, 2009. — 503 с.
  72. , У. Г. Численные методы: Учеб. пособие для студ. втузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — 224 с.
  73. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников ОАО «РЖД». 2007.
  74. , А. С. Износ и долговечность станков / А. С. Проников. -М.: Машгиз, 1957. 275 с.
  75. , А. С. Методы расчета машин на износ / А. С. Проников. В кн.: Расчетные методы оценки трения и износа. — Брянск: Приокское кн. изд-во, 1975.-С. 48.
  76. , Л. 3. Математическая обработка результатов эксперимента / Л. 3. Румшиский. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  77. , Р. Г. Анализ подобия / Р. Г. Савченко, Р. Г. Варламов. -М.: Советское радио, 1971. 348 с.
  78. , Л. И. Методы подобия и размерности в механике./ Л. И. Седов. -М.: Наука, 1977,-440 с.
  79. , О. А. Методы исследования износа контактных пар устройств токосъема монорельсового электрического транспорта: монография / О. А. Сидоров, С. А. Ступаков. Омск: Омский гос. ун-т путей сообщения, 2009. — 154 с.
  80. , А. И. Прогнозирование изменения состояния рабочей поверхности коллекторов в процессе работы электрической машины /
  81. A. И. Скороспешкин, С. М. Воронин. Куйбышев: Куйбышевский политехи, ин-т, 1982.- Юс.
  82. , В. С. Накладные и экранные датчики / В. С. Соболев, Ю. М. Шкарлет. Новосибирск: Наука, 1967. — 144 с.
  83. Современные методы прогнозирования износа узлов трения / И. В. Крагельский, В. С. Комбалов, А. Р. Логинов, Б. Я. Сачек. В кн.: Межотраслевые вопросы науки и техники. — М.: ГОСИНТИ, 1979. — Вып. 15.
  84. Современный эксперимент: подготовка, проведение, анализ результатов /
  85. B. Г. Блохин, О. П. Глудкин, А. И. Гуров, М. А. Ханин- под ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1997. — 232 с.
  86. , И. Б. Технико-экономические расчеты в эксплуатации железных дорог / И. Б. Сотников, А. А. Ваганов, Ф. С. Гоманков. М.: Транспорт, 1983.-254 с.
  87. , А. А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. / А. А. Спиридонов. М.: Машиностроение, 1981.- 184 с.
  88. Справочник по вероятностным расчетам / Г. Г. Абезгауз, А. П. Тронь, Ю. Н. Копенкин, И. А. Коровина. М.: Воениздат, 1970. — 536 с.
  89. , Э. К. Статистическая обработка профилограмм коллектора машин постоянного тока / Э. К. Стрельбицкий, В. С. Стукач, А. Я. Цирулик // Известия Томского политехнического института. 1966. — Т. 160. — С. 102.
  90. , С. А. Моделирование износа контактных пар устройств токосъема монорельсового электрического транспорта / С. А. Ступаков, В. М. Филиппов // Известия Транссиба. 2011. — № 3 (7). — С. 43.
  91. Сучков, Д И. Медь и ее сплавы / Д. И. Сучков. М.: Металлургия, 1966. -249 с.
  92. Технологическая инструкция на деповский ремонт тяговых двигателей типа ТЛ-2К, ТЛ-ЗК 92 с.
  93. , В. К. Разработка технологии тепловизионного контроля технического состояния якорей тяговых электродвигателей локомотивов: автореф. дис.. кандидата техн. наук: 05.22.07 / Фоменко Валентин Константинович. Омск, 2009. — С. 4.
  94. , Ч. Основные принципы планирования эксперимента / Под ред. В. В. Налимова / Ч. Хикс. М.: Мир, 1967. — 406 с.
  95. , М. М. Абразивное изнашивание / М. М. Хрущов, М. А. Бабичев. -М.: Наука, 1970.-252 с.
  96. , А. В. Трение, износ и смазка / А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 2003. — 576 с.
  97. , С .Г. Совершенствование технологической готовности технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава: автореф. дис.. доктора техн. наук: 05.22.07 / Шантаренко Сергей Георгиевич. Омск, 2006.-40 с.
  98. , X. Теория инженерного эксперимента / Перевод с английского Е. Г. Коваленко. Под ред. чл.-корр. АН РФ Н. П. Бусленко / X. Шенк. -М.: Мир, 1972.-381 с.
  99. , JI. В. Экономическая оценка эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте / Л. В. Шкурина, С. С. Козлова. М.: РГОТУПС, 2000. — 74с.
  100. , В. Г. Тяговые двигатели электровозов / Под ред. В. Г. Щербакова. Новочеркасск: Агентство Наутилус, 1998. — 627 с.
  101. , В. В. Моделирование теплового состояния тягового электродвигателя для прогнозирования ресурса / В. В. Щербатов, О. Л. Рапопорт, А. Б. Цукублин // Известия Томского политехнического университета. 2005. — Т. 308. — № 7. — С. 156.
  102. Bayer, R. G. Prediction of Wear in a Sliding System. Wear / R.G.Bayer. -Vol. 11.-1968.-P. 319.
  103. Biesenack, H. Kontakt zwischen Fahrdraht und Schleifleiste-Ausgangspunkte zur Bestimmung des elektrischen Verschlei? es / H. Biesenack, F. Pintscher // Elektrische Bahnen. Munchen: Oldenbourg Industrieverlag GmbH. — 2005. — № 3. — P. 138.
  104. Bush, A. W. Wear / A. W. Bush, R. D. Gibson, Т. R. Thomas. 1976. — Vol. 35. -№ l.-P. 87.
  105. Knothe, K. Normal and tangential contact problem with rough surface / К. Knothe, A. Theiler// Proceeding of the 2nd mini conference on contact mechanics and wear of railway systems. Budapest. — 1996. — P. 34.
  106. Holm, R. Electric contacts / R. Holm. Stockholm: Gebers, 1946. — 350 p.
  107. Tucker, R. C. Low Stress Abrasion and Adhesive Wear Testing / R. C. Tucker, A. E. Miller // ASTM STP 615. Philadelphia. ASTM, 1975. — P. 68.
Заполнить форму текущей работой