Совершенствование систем управления колебаниями подвижного состава железных дорог
Метод аналитического расчета некоторых конструктивных параметров рельсового экипажа, изложенный в работе, основан на новейших достижениях нелинейной динамики и ее применению к проблеме плавности хода, устойчивости и управляемости движения. Создание этого метода базируется на современной теории регуляторов приспосабливающихся к возмущениям теории оптимального управления, теории марковских… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВИБРОЗАЩИТНЫХ СИСТЕМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА. ЦЕЛЬ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Обзор работ российских ученых
- 1. 2. Обзор зарубежных исследований по динамик рельсовых экипажей
- 1. 2. 1. Борьба с вибрациями рельсового экипажа
- 1. 2. 2. Система подвешивания рельсового экипажа
- 1. 2. 3. Динамические модели рельсового экипажа
- 1. 2. 4. Силы в точках контакта колес и рельсов
- 1. 2. 5. Кинематика контакта колесо-рельс
- 1. 2. 6. Устойчивость движения рельсового экипажа
- 1. 3. Динамика рельсовых экипажей в работах польских ученых
- 1. 4. Направления дальнейших исследований
- 1. 4. 1. Фундаментальные исследования
- 1. 4. 2. Моделирование экипажной части подвижного состава
- 1. 4. 3. Проектирование новых экипажей
- 1. 5. Цель работы и задачи исследования
- 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА
- 2. 1. Пространственная модель экипажа
- 2. 2. Плоская модель трёхмассового экипажа
- 2. 3. Декомпозиционные преобразования плоской модели колебаний экипажа
- 2. 4. Вертикальные нелинейные колебания рельсовых экипажей
- 2. 5. Вынужденные нелинейные колебания экипажа с двухъярусным подвешиванием кузова
- 2. 5. 1. Исследование системы уравнений (2.54) в резонансном случае
- 3. 1. Введение
- 3. 2. Оптимальное управление системой подвески рельсового экипажа
- 3. 2. 1. Исследование дифференциального уравнения (3.17) аналитическим методом
- 3. 2. 2. 0. птимизация линейных систем по квадратичному функционалу качества
- 3. 2. 3. Обсуждение результатов
- 3. 2. 1. Исследование дифференциального уравнения (3.17) аналитическим методом
- 3. 3. Синтез систем подвешивания рельсовых экипажей методом динамического программирования Беллмана
- 3. 3. 1. Синтез систем
- 3. 3. 2. Колебания двухосного рельсового экипажа в его продольной плоскости
- 4. 1. Постановка задачи
- 4. 2. Задача о регуляторе состояния для системы виброзащиты рельсового экипажа
- 4. 3. Задача о регуляторе выхода
- 4. 3. 1. Задача с одним входом и одним выходом для системы виброзащиты рельсового экипажа
- 4. 4. Разработка следящей системы управления виброзащитой в рельсовых транспортных средствах
- 4. 4. 1. Закон управления колебаниями рельсового экипажа
- 4. 5. Проблема аналитического конструирования оптимальной одномассовой системы подвешивания
- 4. 6. Виброзащита рельсовых экипажей с использованием активных и пассивных демпферов
- 4. 6. 1. Активные и пассивные источники силы в системе подвешивания экипажа
- 4. 6. 2. Модель с одной степенью свободы
- 4. 6. 3. Управляющая сила в пассивной системе
- 4. 6. 4. Системы, использующие сочетание активных и пассивных источников силы
- 4. 6. 5. Активные системы
- 4. 6. 6. Надежные активные системы
- 4. 7. Уменьшение вибраций при помощи полуактивных генераторов усилий
- 4. 7. 1. Введение
- 4. 7. 2. Изоляция массы от движения основания
- 4. 7. 3. Полуактивный виброизолятор системы с одной степенью свободы
- 4. 8. Активная система виброизоляции для места задающего устройства
- 4. 8. 1. Теоретическое рассмотрение электрогидравлики эйвис
- 4. 8. 2. Моделирование на ПК
- 4. 8. 3. Экспериментальный испытательный стенд
- 5. 1. Применение метода Фоккера-Планка-Колмогорова к технической системе подвешивания рельсовых экипажей
- 5. 2. Исследование движения экипажа по рельсовому пути со случайными неровностями
- 5. 3. Обратная задача вертикальной динамики рельсовых экипажей
- 5. 4. Экспериментальные исследования управления амортизируемым грузом с реверсивным электромеханическим актуатором
- 5. 4. 1. Введение
- 5. 4. 2. Экспериментальные результаты
- 5. 4. 3. Обоснование аналитической модели
- 5. 4. 4. Сравнение пассивной, полуактивной и активной стратегий управления
- 5. 4. 5. Функции отклика системы подвешивания груза
- 5. 4. 5. 1. Отклик системы грузооснование на синусоидальное возмущение
- 5. 4. 5. 2. Отклик системы на кратковременное возмущение
- 6. 1. Введение
- 6. 2. Волновое представление возмущений в системе экипаж-рельсовый путь
- 6. 2. 1. Волновое представление возмущений в сравнении со статистическим
- 6. 2. 2. Модели состояния для возмущений волновой структуры
- 6. 2. 2. 1. Примеры моделей состояния для реальных возмущений
- 6. 2. 3. Волновое описание линейных моделей
- 6. 2. 4. Экспериментальное определение линейных моделей состояния возмущений, действующих на экипаж при его движении по рельсовому пути
- 6. 3. Проектирование РПБ в задачах стабилизации, регулирования и слежения системы виброзащиты рельсовых экипажей
- 6. 3. 1. Класс рассматриваемых систем и возмущений
- 6. 3. 2. Описание задач стабилизации, регулирования и слежения в системе виброзащиты рельсового экипажа
- 6. 3. 3. Идея приспособления к возмущениям в задачах управления
- 6. 3. 4. Проектирование регуляторов, поглощающих возмущения
- 6. 3. 4. 1. Полное поглощение возмущений
- 6. 3. 4. 2. Поглощение возмущений в выходной переменной системы у (х)
- 6. 3. 4. 3. Реализация регулятора, поглощающего возмущения
- 6. 3. 5. Проектирование регуляторов, минимизирующих возмущения
- 6. 3. 5. 1. Поглощение возмущений в критических переменных состояния системы
- 6. 3. 5. 2. Косвенное поглощение возмущений
6.3.6. Проектирование регуляторов, использующих возмущения с целю улучшения динамических качеств рельсового экипажа.287 6.4. Применение теории РПВ к проблеме виброзащиты высокоскоростного подвижного состава железных дорог.
6.4.1. Новый подход к задаче о виброзащите системы подвешивания рельсового экипажа.
6.4.2. Применение теории волновых возмущений для проектирования оптимальной системы виброзащиты рельсового экипажа.
Выводы по диссертации.
Список литературы
- Акопян Р. Д. Пневматическое подрессоривание автотранспортных средств / Вопросы теории и практики /. Львов, Выща школа, 1979, т. 1,217 с., 1980, т. 2, 207 с.
- Альтшулер И.Б. и др. Расчёт электромагнитных полей в электрических машинах. М.: Энергия, 1968, 88 с.
- Амедин С. В. и др. Исследование устойчивости движения экипажей по коэффициентам вертикальной динамики //Исследование движения экипажей на боковой путь, Тр. ЛИИЖТа, вып. 323, 1971, с. 18−28.
- Анисимов П.С., Петров Г. И., Чан ФУ Тхуан. Математическая модель для исследования грузового вагона с двумя кососимметрично расположенными грузами с упруго-диссипативными опорными элементами.//ЦНИИТЭИ МПС, Деп-N 5715,1992,20с.
- Анисимов П.С., Чан Фу Тхуан. Пространственные колебания вагона при кососимметричном размещении тяжеловесных грузов.// Вестник ВНИИЖТ N 3,1994,с.13−18.
- Аппун П. и Тун Г. Электромагнитная система подвешивания и направления для подвижного состава высокоскоростного направляемого транспорта. Железные дороги мира, 1976- № 9, с. 12−21.
- Аржанников Н.С. и Мальцев В.Н. Аэродинамика. М.:1. Оборонгиз, 1956, 483 с.
- Атанс М. и Фалб П. Оптимальное управление. М., Машиностроение, 1968, 764 с.
- Бабков И.И. Теория колебаний. М.: Из-во техн.-теор.лит-ры, 1 958 628 с.
- Ю.Байбаков С. Н., Рабинович В. И., Соколов Ю. Д. Динамика подвижного состава транспорта на магнитной подвеске. Изв. АН СССР, Энергетика и транспорт, 1981, № 1, с. 92−101.
- Бахвалов Ю. А. Высокоскоростные &bdquo-парящие «поезда. В межвузовском сб. &bdquo-Высокоскоростной наземный транспорт», Новочеркасск, 1979, с. 176.
- Беллман Р. Введение в теорию матриц. М.: Наука, 1969.
- Беллман Р. Процессы регулирования с адаптацией. -М.: Наука, 1964.
- Беллман Р., Калаба Р. Динамическое программирование и современная теория управления. М.: Наука, 1969.
- Вериго М.Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. Под ред. М. Ф. Вериго. М.: Транспорт, 1986. — 560 с.
- Бирюков И.В., Беляев А. И., Рыбников Е. К. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог. М.: Транспорт, 1986. -С. 440.
- Боголюбов H.H., Митропольский Ю. А. Аналитические методы в теории нелинейных колебаний. Труды I съезда по теоретической и прикладной механике, изд-во АН СССР, 1961.
- Боголюбов H.H., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. Физматгиз, 1963.
- Брайсон А., Хо-Ю-Ши. Прикладная теория оптимального управления.-М.: Мир, 1972.
- Бронштейн И.Н. и Мемендяев К.А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. М.: Наука. 608 с.
- Булгаков Б. В. Колебания. М., Гостехиздат, 1954, с. 891.
- Бурчак Г. П., Поволоцкий Ф. Б. К вопросу исследования колебаний экипажа под действием случайных возмущений. Тр. МИИТа № 265, М., Траспорт, 1968, 21−32 с.
- Бурчак Г. П., Савоськин А. Н., Сердобинцев Е. В. Прогнозирование надежности виброзащитных свойств рессорного подвешивания подвижного состава. Тр. МИИТа № 502, М., Транспорт, 1972, 153−184 с.
- Бурчак Г. П., Савоськин А. Н., Фрадкин Г. Н., Коссов B.C. Моделирование возмущения в виде горизонтальной неровности оси пути для исследования извилистого движения рельсового экипажа.// Тр. МИИТ-а, N 912,1997,с.23−29.
- Ваняшина К. Н. Определение амплитуд вынужденных колебаний четырехосного и шестиосного полувагонов //Исследование колебаний подвижного состава, Тр. ДИИТа, вып. 190/23, 1977, с. 6366.
- Васильев С. В., Киенко А. И. О подобии модельных и натурных систем электродинамического подвеса.// Изв. ВУЗов, Электромеханика, 1982, № 7, с. 46−54.
- Васильев С. В., Киенко К. И. Инженерная методика расчета левитационных характеристик систем ЭДП. Изв. ВУЗов, Элек тромеханика, 1983, № 2, с. 16−21.
- Васильев С. В., Ким К. И., Матин В. И., Микиртичев А. А. Системы магнитной левитации отталкивающего типа для высокоскоростного наземного транспорта./ Обзор зарубежных исследований/. Изв. ВУЗов, Электромеханика, 1977, № 8, с. 882−839.
- Веников В.А. Теория подобия и моделирования (применительно к задачам электроэнергетики). 2-е изд., доп. и перераб. М.: Высшая школа, 1976.-479 с.
- Вертинский C.B., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона / Под редакцией С. В. Вершинского. М.: Транспорт, 1991.- 360с.
- Вершинский С. В., Хохлов А. А. Исследование боковых колебаний восьмиосных вагонов //Динамика, прочность, экономика и ремонт восьмиосных вагонов, Тр. МИИТа, вып. 530, 1976, с. 38−45.
- Вентцель Н.С. Теория вероятностей . -М.:Наука, 1969.-576 с.
- Волосов Е.М., Моисеев H.H., Моргунов Б. И., Черноусько Ф. Л. Асимптотические методы нелинейной механики, связанные с осреднением. Труды II Всесоюзного съезда по теоретической и прикладной механике, вып. 2. М., изд-во &bdquo-Наука", 1965.
- Волосов В.М. Усреднение в системах обыкновенных дифференциальных уравнений. &bdquo-Успехи математических наук", вып. 6, 1962
- Голубятников С.М., Григорьев Н. И., Добрынин Л. К., Евстратов A.C., Юхневич К. Г. Динамика современных отечественных локомотивов. М., 1964.
- Грачев В. Ф. Плоские колебания сочлененных тележечных поездов с одинарным подвешиванием //Исследование колебаний подвижного состава, Тр. ДИИТа, вып. 158,1974, с. 90−93.
- Вершинский С. В., Доронин И. С. Динамические характеристики центрального рессорного подвешивания пассажирских вагонов с наклонными элементами //Исследование динамики вагонов, Тр. ВНИИЖТа, 1965, вып. 307, с. 100−120.
- Вершинский С. В., Данилов В. Н., Челноков И. И. Динамика вагонов. М., Транспорт, 1978.352 с.
- Вигнер Г. Тяговый линейный электропривод экспериментального экипажа для исследования электродинамического подвешивания. Железные дороги мира. 1976, № 6.
- Винокуров В. А., Исаев И. П., Марквардт К. Г., Нагорский В. Д. Проблема создания высокоскоростного наземного трансп орта и пути ее решения. Труды МИИТа, 1977, вып. 572, с. 3−17.
- Винокуров В. А., Нагорский В. Д., Ротанов Н. А. Анализ систем магнитного подвеса и тяги для ВСНТ. Труды МИИТа, 1977, вып. 549, с. 154−156.
- Волосов В.М. Усреднение в системах обыкновенных дифференциальных уравнений. &bdquo-Успехи математических наук", вып. 6, 1962.
- Волосов В.М., Моисеев H.H., Моргунов Б. И., Черноусько Ф. Л. Асимптотические методы нелинейной механики, связанные с осреднением. Труды II Всесоюзного съезда по теоретической и прикладной механике, вып. 2. М., изд-во &bdquo-Наука", 1965.
- Высокоскоростное пассажирское движение на железных дорогах. Под ред. Колодяжного. М.: Транспорт, 1976, 416 с.
- Высокоскоростной транспорт будущего. /Под ред. Техменева Б. Н./ М., Тр. ВНИИЖТ, 1979. вып. 623, с. 79.
- Гольдштейн И. А., Малахов В. И. Оптимизация магнита электродинамического подвеса. Тр. МИИТа, вып. 683, 1981 с. 14
- Горбатенко С.А. и др. Механика полёта. Инженерный справочник. -М.: Машиностроение, 1969. 420 с.
- Горьков Ю.А. Об одной задаче оптимального управления де мпфированием вертикальных колебаний системы с двумя степенями свободы. Тр. МИИТа. 1979, вып. 654, с. 139−145.
- Градштейн И.С. и Рыжик И.И. Табдлицы интегралов, сумм, рядов и произведения. -М.: Физматгиз, 1963, -1100 с.
- Гришин В. А. Построение динамических моделей пневморессор и оптимизация параметров пневмоподвешивания железнодорожных экипажей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к. т. н. Брянск, 1978, 23 с.
- Гурецкий А. В. Об идентификации двухкамерного пневмоамортизатора. В кн. Виброзащита человека-оператора и колебания в машинах. М., Наука, 1972, с. 52−56.
- Гуркин В.А. Радиотехника и телевидение . Ростов-на-Дону. Изд. Ростов-на-Дону Гос. Ун-та. 1979. -390 с.
- Гуткин Л. С. Оптимизация радиоэлектронных устройств. М., Советское радио, 1975, 367 с.
- Данилов В.Н. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Трансжелдориздат, 1961. -11 с.
- Де Патер А. Д. Колебания нелинейных механических систем с жесткими ограничителями. Труды Международного симпозиума по нелинейным колебаниям, т. 3, изд-во АН УССР, 1963.
- Дербаремдикер А. Д. Гидралические амортизаторы автомобилей. М., Машиностроение, 1969, с. 236.
- Евстратов А. С. Экипажные части тепловозов. М.: Машиностроение, 1987. 136 с.
- Жуковский Н.Е. Колебания паровоза на рессорах. Собрание сочинений, т. 7. М. -Л., Гостехиздат, 1950.бЗ.Зен Р. К. Линейный синхронный двигатель для тяги при высоких скоростях. ЭИ. Сер. «Локомотивостроение и вагоностроение». 1976, № 18, с. 13−23.
- Исаев И. П., Савоськин А. Н., Сердобинцев Е. В. Исследование колебаний ЭПС на цифровых вычислительных машинах. МИИТ, 1980, ч. 1, 56 е., ч.2,60 с.
- Ишлинский А.Ю. Ориентация, гироскопы и инерциальная навигация.-М.: Наука, 1976, 671 с.
- Казаков В.А. Введение в теорию марковских процессов и некоторые радиотехнические задачи. М.: Советское радио. 1973. 232 с.
- Кальницкий А. А. Вертикальные колебания грузового вагона на упругих элементах с параболической статической характеристикой от ударов на стыках //Динамика подвижного состава, Тр. ЛИИЖТа, 1968, вып. 281, с. 103−108.
- Кальницкий А. А., Яшкин А. Г. Ходовые качества пассажирского вагона при различных вариантах распределения нелинейных упругих элементов по ступеням подвешивания //Динамика вагонов, Тр. ЛИИЖТа, вып. 363, 1973, с. 71−78.
- Кальянов В. И. Вопросы демпфирования вертикальных колебаний локомотивов //Динамика и прочность локомотивов, Тр. ВНИИЖТа, вып. 574,1977, М.-Транспорт, с. 4−27.
- Кальянов В. И. Комбинированное демпфирование вертикальных колебаний локомотивов с пневматической рессорой в центральной ступени // Динамика и прочность локомотивов, Тр. ВНИИЖТа, вып. 574,1977, М.-Транспорт, с. 28−35.
- Камаев В. А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава. М., Машиностроение, 1980, 215 с.
- Канторович JI.B. и Крылов В.И. Приближённые методы высшего анализа. И-JI.: Гос.издат.физ-мат.литры, 1962. — 708 с.
- Квакернаак X., Сиван 3. Линейные оптимальные системы управления.-М.: Мир, 1977. 650 с.
- Колмогоров А.Н. Об аналитических методах теории вероятностей. -Успехи математических наук, 1938, 5, вып. 5, 6−41 с.
- Колчин Н.И. Механика машин. В 2 т.- М., Машиностроение, 1972, т.2, 455 с.
- Кононенко В.О. Колебательные системы с ограниченным возбуждением. М., изд-во &bdquo-Наука", 1964.
- Коротенко М.Л., Гендельман Л. М. О расчете динамического вписывания локомотива с сочлененными тележками. &bdquo-Вопросы динамики подвижного состава", тр. ДИИТа, 1967, вып. 68, с.63−69.
- Костенко Ф. Б., Лошкарев Н. А. К оценке точности метода непрерывного определения геометрических и динамических неровностей рельсового пути //Исследование взаимодействия пути и подвижного состава, Тр. ДИИТа, вып. 180/17, 1976, с.61−64.
- Кочетков В.И. Расчет левитационных характеристик при электродинамическом подвешивании высокоскоростных экипажей.-Изв. АН СССР, сер. «Энергетика и транспорт», 1977,№ 6,с. 110−117.
- Лагранж Ж. Аналитическая механика, том II. ГИТТЛ, МЛ. 1950.-440с.
- Лазарян В.А., Ляугач Л. А., Коротенко МЛ. Устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев.: Наукова думка, 1972,197 с.
- Лазарян В.А. Исследование неустановившихся режимов движения поездов. М.: Трансжелдориздат.- 1949. — 135 с.
- Лазарян В. А. и др. К вопросу о возможности применения первого приближения А. М. Ляпунова при нелинейных силах псевдоскольжения //Переходные режимы движения и колебания подвижного состава, Тр. ДИИТа, 1970, вып. 114, с. 60−68.
- Лазарян В. А. Некоторые современные проблемы динамики транспортных средств. В кн. :"Нагруженность, прочность, устойчивость движения механических систем." Киев: Наукова Думка, с.3−43,1980.
- Лазарян В.А. О движении конвейерного поезда по переломам продольного профиля пути. Там же, с. 63−71. Соавторы: Науменко Н. Е., Хачапуридзе Н.М.
- Лазарян В.А., Коротенко М. Л., Данович В. Д. Вличние упрощенной расчетной схемы на результаты исследования устойчивости движения четырехосного полувагона. &bdquo-Вопросы динамики подвижного состава", тр. ДИИТа, 1967, вып. 68, с.42−47.
- Лазарян В.А., Ушкалов В. Ф. Изгибное колебание кузова полувагонов в вертикальной и горизонтальной плоскости. &bdquo-Вопросы динамики подвижного состава", тр. ДИИТа, 1967, вып.68, с.48−55.
- Лазарян В.А. Колебания железнодорожного состава. Вибрации в технике. Т. З: Колебания машин, конструкций и их элементов. -&bdquo-Машиностроение", 1980. — С.398−434.
- Лебедев А. А. Аэромеханика самолета. М., Оборонгиз, 1955, с. 472.
- Лебедев А. А., Чернобровкин Л. С. Динамика полета. М., Оборонгиз, 1962, 549 с.
- Лебедев A.A. и др. Аэродинамика самолёта. М.: Оборонгиз, 1955, 472 с.
- Левков Г. В., Сорокин Г. Е. Исследование колебаний грузового вагона с нелинейным рессорным подвешиванием и определение вида его статической характеристики //Динамика вагонов, Тр. ЛИИЖТа, вып. 337,1972, с. 68−73.
- Левшец С. Геометрическая теория дифференциальных уравнений. М., изд-во иностр. лит., 1961.
- Леман Г. Последние достижения в области создания экипажей на магнитном подвешивании. Железные дороги мира, 1975, № 4, с. 69 77.
- Лернер А. Я., Розенман Е. А. Оптимальное управление. -М.: Энергия, 1970.
- Л и Р. Оптимальные оценки, определение характеристик и управление. М.: Наука, 1966.
- Львов А. А., Грачева Л. О. Современные методы исследования динамики вагонов //Тр. 1ЩИИМПС, вып. 457, 1972, М. Транспорт, с. 3−159.
- Львов А. А., Ромен Ю. С., Кузнецов А. С. и др. Динамика вагонов электропоездов ЭР22 и ЭР200 на тележках с пневматическим подвешиванием //Тр. ВНИИЖТ.- М. 1970, вып. 417, с. 5−129.
- Мандельштам Л. И. Лекции по теории колебаний. Собр. соч. т. 4, АН СССР, 1956, с. 502.
- Медель В. Б. Подвижной состав электрических железных дорог. М., Транспорт, 1974, с. 232.
- Медель В.Б. Виляние локомотивов. Труды МЭМИИТа, вып. 55, 1948.
- Медель В.Б. Основные уравнения динамики подвижного состава железных дорог. Труды МЭМИИТа, вып. 55,1948.
- Медель В.Б. Взаимодействие электровоза и пути. М., Трансжелдориздат, 1957.
- Меркин Д.Р. Введение в теорию устойчивости движения. М.: Наука, 1976,319 с.
- Меррием К. Теория оптимизации и расчет систем управления с обратной связью. М.: Мир, 1967.
- Минов Д. К. Механическая часть электрического подвижного состава. М., Госэнергоиздат, 1959, с. 383.
- Моисеев H. Н. Элементы теории оптимальных систем. М., Наука, 1975, 528 с.
- Мукли В. Транспортные бесконтактные системы. ЭИ, сер." Локомотивостроение и вагоностроение", 1976, № 23, с.6−9.
- Никитин Е.М. Теоретическая механика. М.: Наука, 1969. — 430 с.
- Новиков В. В. Аналитическое конструирование рессорного подвешивания транспортных средств. Рук. деп. в ЦНИИТЭИ МПС, 28.01.82 г., № 1930, с. 17.
- Новиков В. В. О форме возмущения оптимального динамического процесса транспортного экипажа. Рук. деп. в НИИТЭИМПС 18.01.82 г., 3 1661, 8с.
- Новиков В. В., Тибилов Т. А. Исследование связанности уравнений математической модели. Рук. деп. в ЦНИИТЭИ 18.01. 82 г. № 1662. 12 с.
- Новиков В. В. Исследование вцынужденных колебаний галопирования транспортного экипажа. Рук. деп. в ЦНИИТЭИ МПС 29.12.82 г., № 1912, с. 16.
- Олемская П. С. Исследование устойчивости движения вагона при переменном коэффициенте псевдоскольжения //Исследование колебаний подвижного состава, Тр. ДИИТа, вып. 190/23, 1977, с. 2025.
- Паковко Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. -Л., Машиностроение, 1976, 320 с.
- Парс Л. Аналитическая динамика.-М.: Наука, 1971.- 636 с.
- Пахомов М.П. Воздействие колес электровоза (тепловоза, вагона) на неравноупругий путь. &bdquo-Вестник" ЦНИИ МПС, 1961, № 5.
- Понтрягин Л. С., Болтянский В. Г., Гамкрелидзе Р. Р., Мищенко Е. Ф. Матемтическая теория оптимальных процессов. М., Наука, 1969, с. 384.
- Понтрягин Л.С., Андронов А. А., Витт А. А. О статистическом рассмотрении динамических систем. Журнал экспериментальной и теоретической физики. 1933, № 3, вып. 3, с. 165.
- Ромен Ю. С. Математическое моделирование влияния перекоса колесных пар на интенсивность износных процессов //Тез. докл. IX международной конференции «Проблемы механики железнодорожного транспорта». Днепропетровск, 1996, с. 127−128.
- Савоськин А. Н. К выбору методики прочностного и динамического расчета тележек электропоездов. Тр. МИИТа, № 265, М., Транспорт, 1968, 77−98 с.
- Савоськин А. Н., Гольдштейн И. А. Применение алгоритма многокритериальной оптимизации для выбора параметров рессорного подвешивания подвижного состава. Омск, Труды ОмИИТа, 1981, Юс.
- Салли К. Е. Норский О.И., Буряк A.A. Влияние шероховатости полотна на электродинамическую подвеску. В кн.: Механиканаземного транспорта: Тез.докл. Всесоюзн. совещ. Днепропетровск, 1977, с. 105.
- Свешников A.A. Прикладные методы теории случайных функций. -М.: Наука, 1968, 468 с.
- Скалов А. Д. Показатели плавности хода при случайных колебаниях кузова железнодорожного экипажа. Выпуск ЦНИИ МПС № 463, М., Транспорт, 1972, 65−68 с.
- Соловьев K.M. О выборе параметров экипажа электрровоза. &bdquo-Электровозостроение", т.6. Новочеркасск, 1965.
- Степанов В В. Курс дифференциальных уравнений. М. г Гос-техиздат, 1953.
- Сурвилло А. Б. Исследование горизонтальной динамики многоосных грузовых вагонов //Исследование динамики вагонов, Тр. ВНИИЖТа, вып. 307, 1965, с. 5−37.
- Суслов Г. К. Теоретическая механика. ОГИЗ. Гостехиздат, 1944, с. 684.
- Тележечные экипажи локомотивов для повышенных скоростей движения. Труды ЦНИИ МПС, вып. 248. М., Трансжелдориздат, 1962.
- Тибилов Т, А. Асимптотические методы исследования колебаний подвижного состава. М., Транспорт, 1970,223.
- Тибилов Т. А. Оптимизация динамических качеств высокоско ростного экипажа на магнитном подвешивании. В кн. Механика наземного транспорта. Киев. Наукова думка, 1977,106 с.
- Тибилов Т, А. Колебания высокоскоростного рельсового экипажа в условиях постоянно действующих возмущений.//Тр. МИИТ-а, N912, 1997, с.50−53.
- Тибилов Т. А., Фроянц Г. С. Оптимизация систем подвешивания рельсовых экипажей. Труды РИИЖТа, вып. 130, Ростов-на-Дону, 1976, с. 69−82.
- Тибилов Т. А., Чеботарев Е. А., Резниченко А. А. Экспериментальное исследование систем магнитной левитации. Труды РИИЖТа. вып. 190, Ростов- на-Дону, 1986, с.65−69.
- Тибилов Т.А., Цисовски Т. Оптимальное управление виброзащитной системой рельсового экипажа в условиях неопределенных возмущений. //ВИНИТИ Российской Академии наук, ?004, H"U, c 4−2Z.
- Тибилов Т. А. Резниченко A.A. О движении магнитоплана по пути со случайными неровностями. Ростов-на-Дону, 1979. 15 с. Рукопись представлена Ростов. ин-том инж.ж.-д.трансп. Деп. в СТФ ЦНИИТЭИ МПС 25 июля 1979, рег.№ 883.
- Тибилов Т.А., Резниченко A.A., Пинчук А. И. Исследование параметров электродинамической подвески с «тёплыми» соленоидами. В кн.: Механика наземного транспорта. Киев, 1977, с. 106.
- Тибилов Т.А., Резниченко, A.A. К исследованию динамической устойчивости левитирующего магнитоплана. В межвузовском сборнике &bdquo-Высокоскоростной наземный транспорт", Новочеркасск, НПИ, 1979, с.45−46.
- Титов В.В. Перспективы развития железных дорог Российской Федерации. Анализ эксплуатации и основные требования к электроподвижному составу. // Сб. научных трудов «Электровозостроение»,-т.З5.-Новочеркасск, 1995.- с.3−8.
- Тихонов В.И., Миронов М. А. Марковские процессы . -М.: Советское радио, 1977, 488 с.
- Ушкалов В. Ф., Резников JI. М., Редько С. Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей. Киев, Наукова думка, 1982,358с.
- Ушкалов В.Ф. Случайные колебания механических систем при сухом и вязком трении.//Нагруженность, колебания и прочность сложных механических систем. Киев: Наукова Думка, 1977. — С.16−23.
- Фельдбаум А. А. Курс дифференциальных уравнений. M.: Гостехиздат, 1953.
- Фельдбаум A.A. Электрические системы автоматического регулирования.-М.: Оборонгиз, 1957.-807с.
- Фролов К. В. Вибрации в технике, том 6, Москва, Машиностроение, 1995.
- Фролов К. В., Фурман Ф. А. Прикладная теория виброзащитных систем. М., Машиностроение, 1980, 280 с.
- Фудзи Т., Окада Ю., Савараги Е. Вынужденные колебания системы с двумя степениями свободы при наличи кулонова трения. «Механика».М.Изд.иностр.лит., 1961, N 5.
- Фурунджиев Р. И. Проектирование оптимальных виброзащитных систем. Минск, Вышейша школа, 1971, 318 с.
- Хаяси Т. Вынужденные колебания в нелинейных системах. М., Изд. иностр. лит., 1957.
- Хусидов В. Д. Об использовании численных методов в решении задач нелинейных колебаний //Колебания и прочность большегрузных вагонов. Тр. МИИТа, вып. 368, М. -«Патент», 1971, с. 3−17.
- Хусидов В.Д., Петров Г. И., Чабанов A.A. Системы с активным демпфированием колебаний в вагоностроении.//Тез. докл. Г/ научно-практическая конференция «Ресурсосберегающие технологии нажелезнодорожном транспорте», 7−8 июня 2001 г., МИИТ, Москва, с IV 38.
- Хусидов В. Д. Заславский Л.В., Хусидов В. В., Чан Фу Тхуан.Цифровое моделирование колебаний пассажирского вагона при движении по прямым и криволинейным участкам пути.// Вестник ВНИИЖТ N 3,1995, с. 18−25.
- Хусидов В. В., Хохлов А. А., Петров Г. И., Хусидов В. Д. Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ.//Под редакцией А. А. Хохлова- М.: МИИТ, 2001.-160 с.
- Цисовски Т. Аналитическое конструирование систем подвешивания рельсовых экипажей. Вестник МИИТа, выпуск 6,2001,с. ?0−25 164. Цисовски Т. Оптимизация движения рельсового экипажа.
- Вестник МИИТа, выпуск 6,2001,с. Ъ~ 5.
- Цисовски Т. Проблемы транспортной экологии в странах Западной и Центральной Европы.// Тез. докл. II Сетевая научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов», Москва, МИИТ, 2000, с.21−22.
- Цисовски Т. Ресурсосбережение как способ решения экологической проблемы на транспорте. Тез. докл. И научно-практическая конференция //"Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте", Москва, МИИТ, 1999, с.1У 28−29.
- Цисовски Т. Экологические проблемы транспортной энергетики.//Тез. докл. II Международный симпозиум «Энергосбережение, качество электроэнергии, электромагнитная совместимость на железнодорожном транспорте „-Москва, МИИТ, 2000, с.114−115.
- Цисовски Т. Экономические проблемы транспортной экологии. //Тез. докл. II Сетевая научно-практическая конференция „Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте“, Москва, МИИТ, 2000, с.48−49.
- Челноков И. И., Чурков Н. А. Влияние аэродинамических сил на динамику вагонов и значение их при выборе элементов подвижного состав и пути. Сб. Тульского политехнического института &bdquo-Динамика подвижного состава железных дорог“. Тула1976, с. 133 142.
- Чурков Н. А., Болдырев В. Т., Чистосердова И. Э., Бочаров В. И., Васюков О. А., Попов К. Н. Аэродинамика подвижного состава ВСНТ на магнитном подвешивании. Сб. ЛИИЖТа &bdquo-Динамика вагонов», 1981, с. 82−90.
- Чурков Н. А. Болдырев В. Т., Чистосердова И. Э., Пооль Р. Продольная статистическая устойчивость экипажей ВСНТ. Сб. ЛИИЖТа &bdquo-Динамика вагонов", 1980, с. 24−31.
- Шехтер P.C. Вариационный метод в инженерных расчётах. М.: Мир, 1971.-291 с.
- Шиелен В. Динамика систем твердых тел / В сб.: Динамика высокоскоростного транспорта. Под ред. Т. А. Тибилова. М.: Транспорт.-1988.-С. 32−39.
- Щербаков В.Г. Разработка новых электровозов и электропоездов. // Сб. научных трудов &bdquo-Электровозостроение", АО ВэлНИИ. -Новочеркасск, 1995. Т.35, — с.8−19.
- Щербаков В.Г. Единство науки и производства основа взаимодействия ВэлНИИ и НЭВЗ. Сб. научных трудов &bdquo-Электровозостроение", АО ВэлНИИ. -Новочеркасск, 1996.- Том 36. — С.5−13.
- Щиголев Б.М. Математическая обмотка наблюдений. Изд. 3-е М.: Наука, 1969, 344 с.
- Эльсгольц Р. Дифференциальные уравнения и вариационное исчисление. М., Высшая школа. 1961. с. 296.
- Эрроусмит Д., Плейс К. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Качественная теория с приложениями. Москва, Мир, 1986, с. 243.
- Яблонский А.А., Норейко С. С. Курс теории колебаний. -М.: Высшая школа, 1975. -248 с.
- Alberton D.C., and Eastham A.R. Magnetic levitation of higt speed Guided Ground Transportation Dig. Internftional Electrical Electroics. Conference and Expositions. Toronto 1973. New York, 80−81.
- Aterton D. Eastman A. Sturgess K. Passive secondary magnetic damping for superconducting Maglev vehicles. Journal of Applied Physics, 1976, v. 47, N 10, p. 4643−4648.
- Atherton D. and Eastham A. Flat guiance shemes for magnetically levitaited high-speed guided ground transport. Journal of Applied Physics, 1974, v. 45, N3, p. 1398- 1405.
- Atherton D. C., Eastham A.R. Canalian development in supereonducting and linear synchronous motors. Cryogenics, 1975 15. No. 7, p. 295−402.
- Atherton D. Castel B. Puhach P. Magnetic levitation forces- finite conductor size. Journal of Applied Physics, v.44, N 4.
- Atherton D. Optimum shapis for superconducting solenoids. Journal of Applied-Physics, 1969, v. 40, N 5, p. 2246−2248.
- Bajon W., Nader M.: «Okreslenie warunkow technicznych kabiny pojazdu szynowego na podstawie oddzialywania stochastycznych drgan pionowych na organizm ludzki». Materiafy Sympozjum PKM, 1983r.
- Benington С. K. The Railway Wheelset and suspension Unit as a Closed Loop Guidance Control System: A Method for Performensce Improvement. Journal of Mechanical Engineering Science, Vol. 10, No. 2, 1968.
- Besinger, F.H., Cebon, D., Cole, D.J.Force control of a semi-active damper. Veh. Syst. Dyn.24 (1995), pp.695−723.
- Birman F. Track Parameters, Static and Dynemic. Interaction Between Vehicle and Track, Proceedingsof the Institution of Mechenical Engineers, London, Vol. 180, Part 3 °F, 1966, pp. 73−85.
- Blader F. B. and Kurtz E. F., Jr. Abbreviated Report on Free Lateral Oscillation in Long Freight Trains. Report 73−2. Feb. 1973. Canadian Institute of Guided Ground Transport. Kingston. Ontario.
- Blader F. B. and Kurtz E, F., Jr Dynamic Stability of Cars in Long Freight Trains. ASME Paper No. 73-WA RT-2. Nov. 1973.
- Borcherst R. H. et al. Baseline specification for a magnetically suspended high-speed vehicle. Proceedings of the IEEE, v. 61, N 5, p. 333−342.
- Borcherts R. H. and Davis L. C. Force on a coil moving over a conducting surface including edge and channel effects. Journal of Applied Physics, 1972, v. 43, p. 2418−2427.
- Brann R. P. Some Aspects of the Hunting of a Railway Axle. Journal of Sound and Vibration. Vol. 4, No. 1, 1966, pp. 18−32.
- Carstens J. P., and Kresge D. Literature Survey of Passanger Comfort Limitations of High Speed Ground Transports. D-910 353−1, July 1965, United Aircraft Peseach Laboratories, East Hartfard, Conn.
- Carter F.W., On the Action of Locomotive Driving Weel, Proceedings of the Royal Society A, volum 112, 1926.
- Carter F.W., On the Stability of Ranning of Locomotives, Proceedings of the Royal Society A, volum 112,1928.
- Catherines J. J. and Clevenson S. A. Vibration. Measurements of the Penn Central Metroliner. Langley Working Paper LWP-770, July 1969, Langley Research Center, Hampton. Va.
- Chudzikiewicz A., Drozdziel J., Kisilowski J., Zochowski A. :
- Modelowanie i analiza dynamiki ukladu mechanicznego tor-pojazd. W-wa, PWN, 1982.
- Cisowski Tadeusz, Chwieduk Andrzej, Sokoiowski Jerzy,
- Metodyka badan systemow transportowych bazuj^ca na modelowaniu procesow transportowych. DPB, Warszawa, 1987, s. l74.
- Cisowski Tadeusz, Drgania nieliniowe pojazdu szynowego w warunkach zaklocen losowych. Prace naukowe Politechniki Radomskiej nr3(12)2000 Radom, s. ll-16.
- Cisowski Tadeusz, Dyskomfort wibracyjny w srodkach transportu szynowego. Prace naukowe Politechniki Radomskiej nr3(12)2000 Radom, s.5−10.
- Cisowski Tadeusz, Dyskomfort wibracyjny w srodkach transportu szynowego. Prace naukowe Politechniki Radomskiej nr3(l2)2000 Radom, s.5−10.
- Cisowski Tadeusz, Formy organizacji wiedzy teoria. Konferencja naukowa IBS PAN. 1994, s. l07−108.
- Cisowski Tadeusz, Ochrona pasazerow przed drganiami mechanicznymi w pojazdach szynowych. Prace naukowe Politechniki Radomskiej nr3(12)2000 Radom, s. 17−22.
- Cisowski Tadeusz, Poj^cie nauki o transporcie, teorii transportu i procesu badan oraz ich wzajemne powi^zania. Mi^dzynarodowa konferencja naukowa INTERSYSTEM'89, Warszawa, 1989.
- Cisowski Tadeusz, Poj^cie nauki o transporcie, teorii transportu i procesu badan oraz ich wzajemne powi^zania. Zeszyty WSI Radom No 12,1991,s.43−61.
- Cisowski Tadeusz, Proces poznania i jego rola w formulowaniu i rozwoju wiedzy. Konferencja naukowa nt. «Inzynieria wiedzy i systemy eksportowe», 1993, s.59−61.
- Cisowski Tadeusz, Ryzyko w modelu dynamicznym systemu. Prace naukowe Politechniki Radomskiej, seria «Transport» No 9, 1999, s.27 -36.
- Cisowski Tadeusz, Transport in system Interpretation. XII International Conference on Systems Science. Poland, 1995.
- Clark J. W. and Law E. H. Investigation of the Truck Hunting Instability Problem of High -Speed Trains. ASME Paper No. 67-Tran-17, Aug. 1967.
- Cooperrider N. K. High Speed Dynamics of Conventional Railway Trucks. PHD thesis, 1968, Dept. of Mechanical Engineering, Stanford University, Stanford, Calif.
- Cooperrider N. K. The Hunting Behavior of Conventional Railway Trucks. Journal of Engineering for Industry, Trans ASME, Series B, Vol. 94, No. 2, May 1972.
- De Pater A. D. The Approximate Determination of the Hunting Movment of a Railway Vehicle by Aid of the Method of Krylov and Bogoliubov. Applied Seintific Research. Section A, Vol. 10, 1961, pp. 205−228.
- Engel Z.: «Ochrona srodowiska przed drganiami i halasem. PWN Warszawa 1993.
- Frolov K. V.: «Modern problems ofVibrations in the systems «Man-machine-enyironment» Proc. «Man under Vibration» suffering and protection. International CISM-IFToMM Sympozjum — Udine, Italy, Warszawa, PWN, 1981r.
- Gorecki H., Optymalizacja systemow dynamicznych. W-wa, PWN, 1993, 588 s.
- Hedrik J.K., Rajamani R. Observer Desing for Electronic Suspension Applications. Veh. Syst. Dyn, 23 (1994), pp.413−440.
- Herring J. M., ., and Stzong P. M. Summary of Metroliner Test Results. PB-208−284. Feb. 1972, National Technical Information Service. Springfield, Va.
- Herzog R., Active Versus Passive Vibration Absorbers, Journal of Dynamic System, Measurement and Control, Voll 16, September 1994, pp.367−371.
- Heumann H. Grundzuge der Fuhrung der Schienenfehrzeugen, Oldenbourg, Munchen, Germany, 1953, p 133.
- Hobbs A. E. W. The Lateral stability of Experimental Four -Wheeled Vehicle- HSFV-1. Technical Note DYN/53, Sept. 1967, British Railways Research Dept., Derby, England.
- Hyuk Kim, Yong-San Yoon. Semi-Active Suspension with Prewiew Using a Frequency-Shaped Performance Index. Veh. Syst. Dyn, 24 (1995), pp.759−780.
- Iwahana T., Kuzuu T. Characteristics of the ride quality of superconducting magnetic levitation test vehicle. 5 ICEG, 1976 Dg.
- Iwasa Y. Elestromagnetis flight stability by model impedance simulation. Jornal of Applied Phisics, 1973, v. 44, N2, p.858−862.
- Johnson C. D. Accommodation of External Disturbances in Linear Regulator and Servomechanism Problems, IEEE Trans. Automat. Control, AC-16,pp. 635−643,1971.
- Johnson C. D. Algebraic Solution of the Servomechanism Problem with External Disturbances, ASME Transactions, Journal of Dynamic Systems, Measurements and Control, March, 1974.
- Johnson C. D. Further Study of the Linear Regulator with Disturbances: The Case of Vector Disturbances Satisfying a Linear Differential Equations, IEEE Transactions on Automatic Control, Vol. AC-15, 1970, pp. 222−228.
- Johnson C. D. Theory of Disturbance-Accommodating Controllers. Chapter in the book, Control and Dynamic Systems- Advances in Theory and Applications, Vol. 12, exited by C. T. Leondes, Academic Press., Inc., New York, 1976, p. 627.
- Kaczorek T., Teoria sterowania i systemow. W-wa, PWN, 1999, 801 s.
- Kaplan A., Hasselman T. K. and Short S. A. Independently Rotating Wheels for High Speed Trains. SAE Paper No. 700 841, Oct. 5−9, 1970.
- Kaplan A., and Short S. A. Dynamics of Indenpendetly Rotating Wheel Systems. 6 818−6045-RO-OO, June 1970, TRW Systems Group. Redondo Beach. Calif. — also issued as: FRA-RT-71−47, Luly 1970, Office of High Speed Ground Transportation, Washington, D. C.
- Katz R. ML, Nene V. O. Ravera R. L. Skalski G. A., Performans of magnetic suspensions for high speed vehicls operating jver flexi- able guideways Trans, of the ASME, ser. G, 1974, N6, p.204−212.
- Kazai K. Results in the Mijazaki test trak for Magnetic ltvitation vthicle. Quartelly Reports, 1980, v. 21, N 1, p. 53−56.
- King B. L. An Evoluation of the Contact Conditions Between a Pair of Worn Wheels and Rails in Straight Track. DYN/37, Sept. 1966, British Railways Research Dept., Derby, England.
- Kowal, J. Sterowanie drganiami, Wyd. Gutenberg, Krakow 1996.
- Law E. H. Analysis of the Nonlinear Dynamics of a Railway Vehicle Wheelset. PhD thesis, 1971, Dept. of Mechenical Engineering, University of Connecticut, Storrs, Conn.
- Law E. H. and Brand R. S. Analysis of Nonlinear Dynamics of a Railway Vehicle Wheelset. Journal of Dynamic Systems, Measurement and Control. Trans. ASME, Series G, Vol. 95, No. 1, Mar. 1973, pp. 2835.
- Law E. H. Nonlinear Wheelset Dynamic Response to Randon Lateral Rail Irregularities. ASME Paper No. 73 WA/RT-3, Nov. 1973, (to be published in Journal of Engineering for Indastry).
- Lin H. S. and Marsh E. L. Analisis of Morgantown Vehicle Steering Control. Jet Propulsion Laboratory Quartely Technical Review, Vol. 2, No. 1, Apr. 1972, pp. 58−71.
- Lukow N.M., Tibiiow T.A., Cisowski T., Gotaszewska M., Efektywne i ekologiczne systemy automatycznego sterowania obiektami transportowymi i energetycznymi. Praca naukowo-badawcza, Politechnika Radomska, 2000-etap II, s.23.
- Lukow N.M., Tibiiow T.A., Cisowski T., Goiaszewska M., Efektywne i ekologiczne systemy automatycznego sterowania obiektami transportowymi i energetycznymi. Praca naukowo-badawcza, Politechnika Radomska, 2001-etap III, s.23.
- Matsudaira T. Dyamies of High Speed Rolling Stock. Japanese National Railways, Railway Technical Research Instinute, Quarterly Repor, Special Issue, 1963.
- Meacham H. C., and Ahlbeck D. R. A Computer Stady of Dynamic Loads Gaused by Vehicle-Track Interaction. Jornal of Engineering for Jndastry. Trans. ASME, Series B, Vol. 91, No. 3, Aug. 1969, pp.808−816.
- Minorsky N. Nonlinear Oscillation, Van Nostrd, Princeton, N. I., 1962.
- Newland D. E. and Cassidy R. I. Fundamental Design Consideration for Mulri-Wheeled Flexible Railway Vehicles. ASME Paper No. 70-TRAN-32, Oct. 1970.
- Nader M.: «Koncepcja stanowiska do badania wlasnosci siedzisk pojazdow». XVIII Sympozjon Podstaw Konstrukcji Maszyn, Kielce -Ameliowka 15−20.09.1997. s.295−300, 1997.
- Nayak P.R. and Tanner R. B. Frictional and vibratory Behavior of Rolling and Sliding Contacts. FRA-RT-73−13, July 1972, Federal Railroad Administration, Washington, D. C.
- Nayak P.R., et. al. Friction and Creep in Rolling Contact. U. S. Dept. of Transportation Report FRA-RT-71−64, Nov. 1970 (PB-196 707).
- Niziol, J., Aktywne zawieszenie fotela kierowcy w uj^ciu probabilistycznym, III Szkola- «Metody aktywne redukcji drgan i halasu», Krakow 1997, s. 159−164.
- Oda N., Nisimura S. Vibration of air suspention Bogies and thier disign. Bull, of TSME, 1970, v. 13, N 55.
- Ooi B. T., Eashman A. R. Impedence modelling and persistend made currents for the reoulsive levitation system. IAS IEEE, v.3 N 4, 1976, p. 1188- 1195.
- Osinski Z., i inni, Thimienie drgan mechanicznych, PWN, Warszawa, 1997.
- Pater, A.D., de: The Equations of Motion of a Dicone Moving on a Pair of Circular Cilinders. International Journal of Non-Linear Mechanies, Vol.20, № 5/6, 1985, pp. 439−449.
- Pearce T. G. and May B. J. A Stady of the Stability and Dynamic Response of the linear Induction Motor Test Vehicle. FRA-RT-70−25,
- Sept. 1969. Office of High Speed Ground Transportation, Washington, D. C., (PB- 192 718).
- Perisse J., Jezequel L. An orginal Feedback Control with a Reversible Electromechanical Actuator Used as an Active Isolation System for a Seat Suspension. Pert II: Experimental Study.Veh. Syst. Dyn, 34 (2000), pp.381−399.
- Piotrowski J. Poprzeczne oddziaiywanie micdzy pojazdem szynowym atorem. Wydawnictwo Politechniki Warszawskiej, Warsaw 1990.
- Polska norma PN-90/K-11 001. Ochrona pracy. Kabina maszynisty lokomotywy elektrycznej dwukabinowej. Podstawowe wymagania bezpieczenstwa pracy i ergonomii.
- Powel S. B., Danby G. I., Magnetic suspention for levitated treched vehicle. Criogenics, 1971, N 3, p. 192−200.
- Pradko F., Lee R. and Kaluza V. Theory of Human Vibration Response. ASME Paper 66-WA/BHF -15, Dec. 1966.
- Radacovic M., Uber die Theoretische Behandlung des Problems der storenden Locomotivbewegungen, ZAMP, Band 53, Heft, 3, 1906.
- Reitz T. R., Davis L. C., Force on a recangular coil moving over acondukting stab. Jornal Applied Phisics, v. 43, N 4, 1972, p. 1547 -1553.
- Rocard Y., La stabilite de route des locomotives, p. l, Paris, 1935.
- Rocard Y., Julen M., La stabilite de route des locomotives, p. II, Paris, 1935.
- Rtitz J. R. The role of superconduction magnets in tracked magne-tic cushion vehicles for high speed transportation. Proc. Appl. Sup. Conf. Annapolis, Md, 1972, New-Jork, p. 57 61.
- Schichten W., Technische Dynamik, Stuttgart. 1986,180 pp.
- Sewall J. L., Parrish R. V. and Durling B. I. Dynamic Responses of Railroad Car Models to Vertical and Lateral Reil Inouts. NASA Tn-D-6375, Nov. 1971.
- Sobolewski H. Problemy dynamiki pojazdow szynowych, Biuletyn CBKPTK Poznan 1963.
- Stassen H. G. Random Lateral Motions of Railway Vehicles. Doctoral dissertation, 1967, Technische Hogeschool, Deltt, Netherlands.
- Tibilow T.A., Cisowski Tadeusz, Zaklocenia w systemach ekologicznych.// II Konferencja naukowo-techniczna «Pojazd a srodowisko», Jedlnia-Letnisko, 9−10 czerwca 1999, s.83−86.
- Tibilow T.A., Cisowski Tadeusz, Stabilnosc systemow ekologicznych.// IIIKrajowe Sympozjum «Komputerowe systemy wspomagania prac w nauce, przemysle i transporcie, Zakopane, grudzien, 1999, s.471−476.
- Van Bommel P. Berechnung von Zweimassen Federsystem mit trockener Reibung fur Fahrzeuge. Archiv fur «Eisenbahntechnik», 1961.
- Van Deusen B. D. Human Response to Vehicle Vibration, SAE Paper No. 680 090, Jan. 1968.
- Wickens A. H. Vehicle Dynamics and Wheel -Rail Interface Problems. Proceeding of the Carnegie -Mellon Conference on High -Speed Ground Transportation. Pittsburg, Pa., 1960, pp. 157−171.
- Wickens A. H. Static and Dynamic Stability of Railway Vehicle Wheelsets Having Profiled and Coned Wheels. Technical Note DYN190, Apr. 1968, British Railway Research Dept., Derby, England.
- Wickens A. H. The Dynamic Stability of a Simplified Four-Wheeled Railway Vehicle Having Profiled Wheels. Iternational Journal of Solids and Structures, Vol. 1,1965, pp. 385−406.
- Wong J. Y., Mulhhall B. I. and Phodes. The impedance modelling technique for investigating the characteristics of elektro dynamic levitation vehicle of Fpplied Phisics, 1975, v. 8, p. 1948 1953.
- Yamada T., Iwamoto M., Ito T. Magnetic damping force in inductive magnetic levitation system for high speed trains. //Proceedings of IEEE of Japan, 1974, v. 94, N 11, p. 49 54.
- Уполномоченный Правления Завода Начальник отдела развития кандидат технических наук1. Марек Бабелрг"Т ута.1. ЙМЙ