Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуализации в онтогенезе
Диссертация
Методологическую основу исследования составили фундаментальные научнотеоретические принципы и положения, разрабатываемые в отечественной психологии: о роли деятельности в развитии личности (А.Н.Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А.Г.Ас-мслов, В. В. Давыдов, А. В. Петровский, В. В. Рубцов, Д. И. Фельдштейн и др.), о структуре и динамике сознания (А.Н.Леонтьев, Л. С. Выготский… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «ЛИЧНОСТВ» И «ИЦДИВИДУАЛЬНОСТЬ» КАК РЕЗУЛВТИРУКШИХ ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
- 1. 1. История развития понятий «личность» и «индивидуальность»
- 1. 2. Развитие проблемы индивидуальности и личности в период становления и развития психологии как самостоятельной науки
- Глава 2. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ И ИНДИВРЩУАЛЬНОСТИ В НОВЫХ ПАРАДИГМАХ СОВРЕМЕННОСТИ f
- 2. 1. Понятия «личность» и «индивидуальность» в понятийном пространстве, описывающем человека
- 2. 2. Сопоставительный анализ личности и индивидуальности как результирующих социализации и индивидуализации
- Глава 3. СУЩНОСТВ, ПРОЦЕССУАЛВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И МЕХАНИЗМЫ ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДШИДУАЛИЗАЦИИ
- 3. 1. Сущность социализации и ее эффекты
- 3. 2. Сущность индивидуализации и ее эффекты
- 3. 3. Механизмы и процессуальные особенности социализации
- 3. 4. Механизмы и процессуальные особенности индивидуализации
- Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ «ЛИЧНОСТЬ-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»
- 4. 1. Взаимодействие процессов социализации-индивидуализации в онтогенезе
- 4. 2. Взаимодействие процессов социализации-индивидуализации и проблема ведущего вида деятельности
- 4. 3. Экспериментальное исследование закономерностей развития процессов социализации и индивидуализации. в философский период психологии
Список литературы
- А.Н. Леонтьев и современная психология (Сб. статей памяти А.Н.Леонтьева)./ Под ред. А. В. Запорожца и др. — М.: Изд-во МГУ, 1983. -288с.
- Абраменкова В. В. Проблема отчуждения в психологии. / / Вопросы психологии 1990.- № 1.- С.5−12.
- Абульханова- Славская К. А. Жизненные перспективы личности.// Психология личности и образ жизни. С. 137−145.
- Абульханова-Славская К. А. Мысль в действии. М., 1968. -208с.
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности М.: Наука, 1980. 288 с.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А. В. Философско-психологиче-ская концепция С. Л. Рубинштейна.- М., 1989.- 248 с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. -М., 1993. -175 с.
- Азаров Ю.П. Игра и труд. М., 1973. — 93с.-
- Акинщикова Г. И. Соматическая и психофизиологическая организация человека.- J1.: изд-во ЛГУ.-1977.- 160с.
- Алексеев А.А. Взаимодействие образных и символических структур в развивающемся интеллекте ребенка.: Автореф. к.пс.наук.-Л., 1980.-25с.
- Ананьев Б.Г. О психологических эффектах социализации // Человек и общество. Проблемы социализации индивида.- Л.: ЛГУ- 1971.- С. 144−150.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -М. :Наука, 1977. -380с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. -М. -Воронеж, 1996. -384с.
- Ананьев Б.Г. Сочинения в 2х томах./ Под ред. А. А. Бодалева. -Т.1. -М: Педагогика, 1980.- 230с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л., 1968. 338с.
- Андреева Г. М. Социальная психология.-М.: Аспект Пресс, 1996. -37 бс.
- Андреева Г. М. Социальная психология.- М.: Изд-во МГУ, 1980. 415с.
- Андреенкова В.П. Проблемы социализации личности.// Социальные исследования. М.: Наука, 1970.- С.19−21.
- Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. М.: Мысль, 1979.- 142 с.
- Антонович М. А Единство физического и нравственного космоса// Феномен человека: Антология./Сост., вступ. от. П. С. Гуревича.-М., 19 93.-С. 24−27.
- Антонян Ю.М. Психологическое отчуждение личности и преступное поведение. Ереван: Айастан, 1987, — 202с.
- Апресян Р.Г., Гусейнов А. А., Скрипкин А. П. Основы марксистско-ленинской этики. М.: Высшая школа, 1987.- 240с.-
- Аристотель Сочинения в четырех томах. Т.1.-М.:Мысль, 1975.-549с.
- Аристотель. Сочинения в четырех томах.-Т. 4 .-М. .'Мысль, 1984. 830с.
- Арсеньев А.С. Размышления о работе C.JI. Рубинштейна «Человек и мир». // Вопросы философии.-1993- № 5, С.130−160.
- Артемова Е.Ю. Психология субъективной семантики.-М.:МГУ, 1980.-128с.
- АРТСЕГ Владелец вещи, или Онтология субъективности./ Науч. ред. С. Г. Чиликов. Йошкар-Ола -Чебоксары: АФИТ- Владиком, 1993. -352с.
- Архангельский JI.M. Социально-этические проблемы теории личности. -М.: Мысль, 1974.- 221с.
- Асмолов А. Г. Психология личности.- М.: МГУ, 1990. 367с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. -М.: Изд-во МГУ, 1979.-150с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Изд-во МГУ, 1984. 105с.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе.-М.:изд-во МГУ, 1986.-96с.
- Асмолов А.Г. Историко- эволюционный подход в психологии личности: Автореф. дисс. докт. пс. наук. М., 1996.-141с.
- Асмус В.Ф. Античная философия М.: Высшая школа, 1976. — 543 с.
- Асмус В.Ф. Проблема интуиции в философии и математике. М.: Соц-экгиз., 1963.-312с.
- Ассаджиоли Р. Психосинтез. Изложение принципов и руководство по технике.- М, 1994 286с.
- Асфандиярова С.И. Учение И.П.Павлова о высшей нервной деятельности.- Казань, 1962.- 32с.
- Байметов А.К. Некоторые обусловленные силой возбудительного процесса особенности индивидуального стиля в учебной деятельности стар-шекласников. Автореф. к. пс.н. -Пермь, 1967.-16с.
- Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя.// Вопросы психологии. 1990.- № 2.-С.153−159.
- Батищев Г. С. Философская концепция человека и креативности в наследии С.Л.Рубинштейна. // Вопросы философии 1989.- № 4. — С. 96−109.
- Бахтин М.М. Человек в мире слова.- М., 1995.- 140с.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии -М., 1993. 199 с.
- Белов В.И. Ремесло отчуждения -М, 1988.- 124с.
- Бергсон А. Творческая эволюция. М.: Сотрудничество, 1909.-320с.
- Бердяев Н.А. Человек: микрокосм и макрокосм.// Феномен человека: Антология. М., 1993. — С. 28−30.
- Бердяев Н.А. Философия неравенства М.: ИМА-пресс, 1990. — 285с.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. -М., 1989.-607с.
- Бердяев Н.А. Субъективизм и индивидуализам в общественной философии.-СПб., 1901.-365с.
- Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. -Л., 1973. 565с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс/ Пер. с англ. -1988.-398 с.
- Елонский П.П. Азбука труда: Введение в трудоведенье. М.: Работник просвещения, 1922. — 48с.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения.-М.:Наука, 1978.- 309с.
- Богомолова Н.Н. Ситуационно- ролевая игра как активный метод социально- психологической подготовки.// Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. — С. 131−178.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.-Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1983−173с.
- Бодалев А.А. О роли социальной микросреды в достижении человеком вершины в своем развитии.// Личность в воспитательной системе: общение и саморазвитие.- Хабаровск, 1995. С.33−44.
- Божович Л.И., Славина Л. С. Психическое развитие ребенка и его воспитание.- М.: Знание, 1979. -96с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1968.- 464 с.
- Борисова Е.М. Ищдовидуально-психофизиологическое своеобразие формирования профессиональной пригодности.-Автореф.к.пс.н.-М., 1973.-21с.
- Боровский В.М. Метафизика в сравнительной психологии. // Под знаменем марксизма -1927. № 7−8. — С.159−192.
- Босков А. и др. Современная социологическая теория. М.: изд-во ин. лит-ры, 1961.- 895с.
- Бохеньский Ю. Духовная ситуация времени.- Вопросы философии.1993.- № 5.-С. 94−98.
- Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы личности// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. -1981.- № 2.- С. 46−55.
- Брушлинский А.В. Социальность субъекта и субъект социальности. // Субъект и социальная компетентность личности./Под ред. А. В. Брушлинского.-М., Институт психологии АН, 1995. С. 3−23.
- Брушлинский А.В. Социальная психология в России и теория Сержа Московичи.// Московичи С. Век толп. М.: Центр психологии и психотерапии, 1996. -С.5−20.
- Брушлинский А.В. и др. Мышление: процесс, деятельность. Общение.-М.: Наука, 1982.-387с.
- Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке. // Психологический журнал. 1991.- № 6. — С. 3−12.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. -М.: Изд-во ИПАН, 1994.-108с.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование.- М.: Мысль, 1979.-230с.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика.- М.: Мысль, 1970.- 189с.
- Буева Л.П. Общение как процесс социальной типизации и индивидуализации личности. // Психология и образ жизни. М., 1987.- С. 34−38.
- Буева JI.П. Социальная среда и сознание личности.-М.: Изд-во МГУ, 1968.-263с.
- Бурбулис Г. Э., Кемеров В. Е. Духовность и рациональность.-М., 1986.-59с.
- Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением.-М.: Медицина, 1989.-304с.
- Бэкон Ф. Сочинения в 2х т. Т.2.- М.: Мысль, 1972.-582 с.
- Бкхпер К. Духовное развитие ребенка.- М.: Новая Москва, 1924.-556с.
- Вайман С. Т. Диалектика творческого процесса.// Художественное творчество и психология, — М.:Наука, 1991.-С.3−31.
- Валлон А. От действия к мысли. М.:Изд-во ин. лит-ры, 1956.-238с.
- Васильев И.А., Поплужный В. Л., Тихомиров О.К.Эмоции и мышление.-М.: МГУ, 1980.- 192с.
- Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций.// Психологический журнал.- 1995.- Т.16.- № 3. -С.90−101.
- Василюк Ф. Е. Психология переживания.-М.: Изд-во МГУ, 1984.- 200с.
- Вейн A.M., Молдовану И. В. Специфика межполушарного взаимодействия в процессах творчества.Принцип метафоры.// Интуиция. Логика. Творчество, — М., 1987.- С.54−64.
- Весна Е.Б. Изучение личности подростка (Методические рекомендации для школьных психологов и классных руководителей). -Курган, 1992. -40с.
- Весна Е.Б. Личность и индивидуальность. История и теория.-Петропавловск- Камчатский, 1996- 192с.
- Весна Е.Б. Социализация и индивидуализация. Закономерности и механизмы.- Москва-Петропавловск-Камчатский, 1997.- 200с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся./ Под ред.И. С. Якиманской, — М., 1989.- 224 с.
- Возрастные особенности психического развития детей: Сб. науч. тр./ Под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной.- М., 1982.- 164с.
- Вольцис К. О воспитании целенаправленности у детей в процессе совместного труда. // Дошкольное воспитание. -1972. № 1. — С.13−17.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 6. — М.: Педагогика, 1982.- 397с.
- Выготский J1.С. Орудие и знак в развитии ребенка.// Педагогическая психология, — М.: Педагогика-Пресс С. 393- 477.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М.: Педагогика- Пресс, 1996.- 534 с.
- Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти томах.-Т.2.-М.:Педагогика, 1982.-504с.
- Выготский Л.С. Психология искусства.- М.: Искусство., 1968.-576с.
- Галигузова Л.Н. Ступени общения:от года до семи лет.-М., 1992,-142с.
- Галкина Н.В. Проблема психологических функций рефлексии в игровом обучении.// Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск, 1987. — С.38−48.
- Гегель Г. В.Ф. Лекции по истории философии. // Соч. в 14 т. -Кн.1. -.Т. 9.-1932. -313с.
- Гегель Г. В.Ф. Лекции по истории философии. // Соч. в 14 т. -Кн.2. -.Т.10.-1932. -454с.
- Гегель Г. В.Ф. Лекции по истории философии. // Соч. в 14 т. -Кн.3. -Т. 11.-1935. 527 с.
- Гегель Г. В.Ф. Работы разных лет.В 2х томах.-Т.1-М.:Мысль, 1970.-666с.
- Гегель Ф.В. Энциклопедия философских наук. Наука логики. Т.1.-М., 1974.- 206 с.
- Героименко В. А. Личностное знание и научное творчество. Минск: Наука и техника, 1989.- 206с.
- Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию— М.:Прогресс, 1972.-296с.
- Гинзбург Я.С., Коряк Н. М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр.// Игровое моделирование: Методология и практика-Новосибирск, 1987.- С. 61- 77.
- Глотова Г. А. Человек и знак: Семиотико-психологические аспекты онтогенеза человека.- Свердловск: Изд-во Ур. Ун-та., 1990.-253с.
- Гозман Л.Я., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест.- М.: Рос. пед. агентство, 1995.-43с.
- Головаха Е.И., Кроник А. А. Понятие психологического времени.// Категории материалистической диалектики в психологии. М: Наука, 1988. С.199−215.
- Голубева Э.А. Структура личности в аспекте дифференциальной психологии и психофизиологии.// Психология и психофизиология индивидуальных различий активности человека.-Свердловск, 1983.- С.11−22.
- ГолубеваЭ.А. Некоторые проблемы экспериментального изучения природных предпосыгЕок общих способностей. //Вопросы психологии .-1980.-№ 4.- С. 23−37.
- Гольбах П. Система природы или О законах физического и духовного.-М., 1924 .-578с.
- Гончаров И.Ф. Искусство как средство духовного развития личности.// Духовное становление человека.-Л. .'Знание, 1972.-С. 147−154.
- Горностай П.П. Творчество как форма освоения и переживания времени личностью. // Психология личности и время жизни человека: Сб. научи. докладов по материалам Всесоюзн. конф. Черновцы: ЧТУ, 1991. -С. 34−42.
- Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.- 368с.
- Грибенникова Э.А. Саморегуляция личности в индивидуальном стиле жизнедеятельности:Автореф. к. пс. наук.-М., 1995.-23с.
- Грофф С. За пределами мозга. Пер. с англ., 2е изд.-М., 1993.-504с.
- Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик.-М: Класс, 1993. -206с.
- Гулыга А. Немецкая классическая философия.-М., 1986.- 332с.
- Гулямов М. А.Человеческая индивидуальность. -Душанбе, 1991.-116 с.
- Гуревич П.С. Антропологический ренессанс.// Феномен человека: Антология. / Сост., вступ. ст. П. С. Гуревича.- М., 1993. -С.3−23.
- Давыдов В.В. Теории развивающего обучения.-.М.:ИНТ0Р, 1996.-544 с.
- Декарт Р. Сочинения в 2 х т. Т.1.- М.: Мысль, 1989.- 654с.
- Дери Ю. Соотношение конвергентности и дивергентности мышления у детей дошкольного возраста: автореф. диссерт. канд. пс. нак.-М., 1987.-21с.
- Дилигентский Г. Г. В защиту человеческой индивидуальности.// Вопросы философии.- 1990.- № 3.- С. 31−45.
- Добрович А.В. Общение: наука и искусство.- М., 1980.- 159с.
- Добрынин Н.Ф. Характерология и классификация личностей (учение о типах поведения).//Элементы дифференциальной психологии.-М., 192 9.-С.4.28.
- Донцов А. И. К проблеме целостности субъекта коллективной деятельности. Вопросы психологии. — 1979.- № 3. — С. 25−34.
- Дорфман Л.Я. Образ человека в концепциях индивидуального стиля деятельности.// Индивидуальность и способности.- М., 1994. С. 43−70.
- Дорфман Л. Я Интерактивный подход к исследованию стилей активности.// Индивидуальность в современном мире-Смоленск: ТРАСТ-ИМАКОМ, 1995. -С.101−106.
- Дорфман Л.Я. Индивидуальные эмоциональные стили.- Вопросы психологии. -1989.- № 5.- С.88−95.
- Дубровина И. В. О единстве обучения и воспитания младших школьников.- Вопросы психологии. 1978.- № 6.- С. 129−134.
- Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников.-М.: Знание, 1975.-64с.
- Духовное становление человека.-Л.:Знание, 1972.-175с.
- Жизнь как творчество: Социально-психологический анализ)./ В. И.
- Шинкарук, Л.В. Сохань, Н.А. Кульга и др. -Киев: Наук. думка, 1985.-302с.
- Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду.-М.: АПН РСФСР, I960.- 160с.
- Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии.- М.: Изд-во МГУ, 1982. 128с.
- Зеличенко А. Психология духовности.-М.:Издательство ТИ, 1996.-400с.
- Зеньковский В.В. Психология детства. М.:Academia, 1996.-348с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. -Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.-480с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994.- 333с.
- История философии в кратком изложении. Пер. с. чеш. И. И. Богута.-М.: Мысль, 1991. 591с.
- История философии: Запад- Россия- Восток (Книга первая. Философы древности и средневековья).-М.: Греко-латинская академия, 1995.-477с.
- Итальянский гуманизм эпохи Возрождения: Сборник текстов, — Ч.2.-Саратов, изд-во Саратовского ун-та, 1988.-190с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. -М.: Политиздат, 1974.- 328с.
- Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков.// Вопросы психологии. 1987.-№ 2.-С. 54−61.
- Каган М.С. Морфология искусства. -Л. .-Искусство., 1972. -440с.
- Каган М.С. О духовном (опыт категориального анализа).//Вопросы философии.- 1985.- № 9.- С.91−102.
- Каган М.С., Эткинд A.M. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность.// Вопросы психологии.-1989.-№ 4.-С.5−15.
- Какабадзе В.Л. Теоретические проблемы глубинной психологии. -Тбилиси, 1983.- 184с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.-М, 1981. -200с.
- Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. -М.: Изд-во МГУ, 1983.- 168с.
- Камиллери К. Идентичность и управление культурными несоответствиями: попытка типологии.//Вопросы социологии. -М.-1993. -№½.-С. 103−117.
- Кант И. Собр. соч. в бти томах.- Т.2- М.: Мысль, 1964.-510с.
- Кант И. Собр. соч. в бти томах. -Т.З.- М.: Мысль, 1964.-779 с.
- Киссель М.А. Идея человека в историческом развитии. //Методологические проблемы изучения человека в марксистской философии-Л., 1979.-С.5−14.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности.-Казань: Изд-во КГУ, 1969.-278с.
- Коваль Н.А. Психология духовности личности.-Тамбов., 1996.-153 с.
- Козлова Т.З. Самоидентификация некоторых социальных групп по тесту «Кто Я?»//Социальная идентификация личности. -Книга 1.-М., 1994.-154с.
- Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности.-М: Институт психологии РАН, 1996.- 224 с.
- Кон И. С. Личность как су&ьект общественных отношений.-М.: Знание., 1966.-48с.
- Кон И.С. НТР и проблемы социализации молодежи.-М. :Знание., 1987.-63с.
- Кон И. С. Постоянство личности: Миф или реальность.//Хрестоматия по возрастной психологии- М.: Международная педагогическая академия, 1994.-С.101−111.
- Кон И. С. Социология личности. -М.: Политиздат, 1967.- 383 с.
- Кон И.С.В поисках себя: Личность и ее самосознание. -М, 1984.- 335с.
- Кондаков И.В. Интуиция в свете морфологии культуры.// Мир психологии. 1996.- № 4(9).- С. 50−57.
- Кондратьев М.Ю. Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения.- М., 1994.- 97с.
- Конопкин О.А., Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции. Вопросы психологии.- 1984.-№ 3.~ С.42- 53.
- Короленко Ц.П., Фролова Т. В. Чудо воображения (воображение в норме и патологии) Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1975.- 210с.
- Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании.-М.: изд-во МГУ, 1979.- 145с.
- Коссаковски А., Эльконин Д. Б. Основные этапы психического развития.// Педагогика./Под ред. О. А. Абдулиной и др.-М.: Просвещение, 1978.-С.79- 92.
- Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 1994.- 290с.
- Краткая философская энциклопедия.- М.: Прогресс, 1994. 574с.
- Краткий психологический словарь./ Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.-М.:Политиздат, 1985.- 431с.
- Кривов Ю.И. Проблема социализации подрастаюцих поколений в зарубежной педагогике- автореф. канд. пед. наук. -М., 1992. -17 с.
- Кругликов Р.И. Принцип детерминизма в деятельности мозга.// Вопросы философии. -1982. № 3. -С.63−70.
- Кругликов Р.И. Творчество и память.//Интуиция. Логика. Творчество.-М: Наука, 1987. С. 23−35.
- Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека.// Вопросы психологии.- 1984.- № 3-С.25−34.
- Крупнов А.И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности личности :Учебн. пособие.- Свердловск: Свердл. ГПИ, 1983.-71с.
- Крюков М.М., Крюкова Л. И. К вопросу об историко -культурном обосновании метода деловых игр. // Всесоюзный семинар «Деловые игры и их программное обеспечение: Тезисы докладов. М., 1979. — С.56- 60.
- Кузьмин Е.С., Якунин В. А. Психологические воззрения в античную эпоху. Ленинград, 1984.- 94с.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии— Л.:ЛГУ, 1964. -172 с.-
- Кузьмин Е.С., Якунин В. А. Развитие психологии в XYII-XIX веках. -Л.: Изд-во ЛГУ., 1982.-112с.
- Кузьмина Т.А. Проблема субъекта в современной буржуазной философии— М.:Наука, 1979.- 197с.
- Кулюткин Ю. Н. Эвристические методы в структуре решений.- М.: Педагогика., 1970.-231с.
- Кьекегор С. Наслаждение и долг. Спб., 1894. 415с.
- Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М., 1995.- 271с.
- Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу./ Пер. с франц. Н. С. Автомоновой.- М.: Высш. шк., 1996. -623с.
- Лейбниц Г. В. Сочинения :В 4х томах-T.l.- М. 1982.-636с.
- Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме.- М, Л., 1936.-484с.
- Лейтес Н.С. К вопросу о динамических сторонах психической активности . / / Проблемы дифференциальной психофизиологии.-Т.9.-М. Просвещение, 1977. -253с.
- Леонтьев А.А., Леонтьев Д. А. К истине жизни(Из научного архива А.Н.Леонтьева).//Художественное творчество и психология.-М, 1991.-С.170−190.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2х томах. -Т. 1.-М.: Педагогика, 1983.- 391с.
- Леонтьев А. Н. Избранные пс. произведения, в 2х томах.- Т.2 М.: Педагогика, 1983. — 318с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- 3-е изд., М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. -584с.
- Леонтьев Д.А. Личностно- смысловые механизмы становления индивидуальности. //Психологические проблемы индивидуальности. -М., 1983.-С.5−6.
- Лехтман- Абракович Р. А., Фрадкина Ф. И. Этапы развития игры и действий с предметами в раннем детстве.- М.: Медгиз, 1949.- 76с.
- Либин А.В. Стилевые и темпераментальные свойства в структуре индивидуальности человека. Автореф. канд.пс. наук.- М., 1993.-25с.
- Либин В.А. Стиль человека: от изучения индивидуальных различий к анализу общепсихологических закономерностей.// Индивидуальность в современном мире.-Часть1, — Смоленск: ТРАСТ-ИМАКОМ, 1995.- С. 118- 123.
- Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. //Хрестоматия по возрастной психологии- М.: Международная педагогическая академия, 1994. С. 136−143.
- Лисина М.И. Развитие познавательной активности у детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками.//Вопросы психологии, 1982, № 4. -С.18−35.
- Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до 7-ми лет.-М., 1974.-415с.
- Лисина М.И. Генезис форм общения детей.// Принцип развития в психологии /Под ред. Л. И. Анцыферовой.- М.: Наука, 1978.- С. 288−294.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.- 143с.
- Личность и массовая коммуникация. Тарту, 1969.- 175с.
- Логинова В., Мотирина Л. Формирование представления о труде взрослых.//Дошкольное воспитание.-1970.-№ 10.- С. 56−63.
- Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь.// Принцип развития в психологии/Под ред. Л. И. Анцыферовой.-М.:НаукаД978.-С. 156 172.
- JIokk Д. Избранные философские произведения в 2 т.-Т.2.-М., 1960.-532с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии-М.: Наука, 1984. 444 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики: Ранний эллинизм. Т.5.-М.: Искусство, 1979.- 815с.
- Лосев А.Ф. Самое Само.//Миф. Число.Сущность.-М: Мысль, 1994.-919с.
- ЛосевА.Ф. Античная философия истории.- М.: Наука, 1977.-207с.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв.-М.: Гносис-„Прогресс“, 1992.- 272с.
- Лурия А.Р. Психоанализ как система монической психологии.// Зигмунд Фрейд- психоанализ и русская мысль М., 1994. -С.168−194.
- Лэнг Р. Расколотое „Я“.- СПб: Белый кролик, 1995.- 350с.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. -Л. :Наука, 1983.-176с.
- Мажар Н.Е. Индивидуальность учителя: сущность, содержание и структура.// Индивидуальность в современном мире. Часть 1.-Смоленск: ТРАСТ-ИМАКОМ, 1995.- С. 12−15.
- Макаров А. Д. Историко- философское введение.- М, 1964.- 424с.
- Маковельский А.О. Древнегреческие атомисты. Баку, 1946.-401с.
- Малахов B.C. Русская духовность и немецкая ученость. Вопросы философии.-1993.- № 5.-С. 99−110.
- Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956.- 689с.
- Маслоу А. Новые рубежи развития человека.// Хрестоматия по гуманистической психотерапии./Сост. Папуш М. -М.: ИОИ, 1995.- С.153- 165.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. -СПб.: Евразия, 1997. -430с.
- Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности.// Вопросы психологии. -1989.-№ 6.- С. 29−33.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972.- 208с.
- Матюшкин A.M. Творческая одаренность.// Общественное движение и социальная активность молодежи. Материалы Всесоюзной научной конференции „Человек в системе общественных отношений“.- М., 1991.-С. 149−159.
- Матюшкин A.M. Интуиция и творчество.// Мир психологии. 1996.-№ 4(9).- С. 28−35.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, 1986, — 253с.
- Мерлин B.C. Об интегральном исследовании индивидуальности.// Проблемы интегрального исследования индивидуальности.—Пермь, 1977.—с.7—23.
- Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. М., 1964.-304с.
- Методологические проблемы изучения человека в марксистской философии. -Л., 1979. -176с.
- Мещерякова -Замогильная С. Ю. Психологический анализ „комплекса оживления“ у младенцев: Автореф. дис."канд.пс. наук.- М., 1979.- 19с.
- Игра с правилами в дошкольном 190с.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.? возрасте: Пособие.- М.: Онега, 1994.
- Момов В. Норма и мотив поведения.// Вопросы философии. -1972.-№ 8. С. 107−118.
- Моргун В.Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981. — 81с.
- Морозов С. М. Альтернатива социальному: биологическое или индивидуальное? // Психологические проблема индивидуальности. Вып. № 2. -1984. — С.29−31.
- Морозов С.М. Проблема индивидуальных различий с точки зрения теории деятельности.//Психологические проблемы индивидуальности.-М., 1983.-С.8−9.
- Морохоева З.П. Личность в культурах Востока и Запада.-Новоси-бирск, 1994- 198с.
- Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд.// Психологический журнал, 1995. — № 1. — С.3−18.
- Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей.-М., 1991.-463с.
- Мудрик А.В. Социализация в смутное время. М.: Знание, 1991.78 с.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. -М., 1990.-40 с.
- Мунье Э. Персонализм: Структура личностного универсуума.-М.: Искусство, 1992.- 142с.
- Мухина B.C. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов./ Под ред. Л. А. Венгера.-2-е изд. перераб. и доп. М.: Просвещение, 1985.-272с.
- Мухина B.C. Изобразительная деятельность детей как форма усвоения социального опыта.- М., 1981. 239с.
- Мухина B.C. Проблемы генеза личности.-М.: МГПИ., 1985.-103с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. -Л.: Изд-во ЛГУ, I960.- 426с.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека.// Психологическая наука в СССР.-Т.2.-М., I960. -С.110−125.
- Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. Тбилиси: Мецниереба, 1987. -361с.
- Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности.- М.: „Прометей“, 1989. -287 с.
- Нарский М.С. Западноевропейская философия XVIIb. -М., 1974. -383с.
- Натадзе Р.Г. Экспериментальные основы теории установки Д.Н.Узнадзе.// Психологическая наука в СССР.-Т.2.-М., 1960.-С.144−168.
- Начала христианской психологии. Учебное пособие для вузов./ Б. С. Братусь, В. Л. Войенков, С. Л. Воробьев и др.-М.: Наука, 1995. -233с.
- Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий.- М.: Наука, 1976.-336с.
- Неверович Я.З. Начальные форма трудовой деятельности у детей дошкольного возраста. // Психология личности и деятельности дошкольника. / Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. М., 1965. — С. 158−189.
- Немов Р.С. Психология В Зх кн.- Кн.1. Общие основы психологии, 2-е изд. -М., 1995.- 572с.
- Нищие Ф. По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего.// Сочинения в двух томах. -Т.1.- М, 1996. С. 238−405.
- Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов.// Сочинения в двух томах.-Т.1.-М., 1996. С. 231−490.
- Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию.-М., 1994 192с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995.- 357с.
- Обухова Л.Ф., Чурбанова С. М. Развитие дивергентного мышления в детском возрасте.- М.: Изд-во МГУ, 1994.- 80с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка./Под ред. И.Ю.Шведовой-М., 1981.-816с.
- Ойзерман Т.И. Философия кризиса и кризис философии.// Современный экзистенционализм. Критические очерки. -М., 1966.-С. 5−47. 265.0рбели Л. А. Вопросы эволюционной физиологии.// Избранные труды. Т.1. -М., 1961. -456 с.
- Орлов А.А. Игровой элемент в культурной деятельности: Автореф. дисс. канд. соц. наук.-М., 1990.-23с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М.: Наука, 1995. — 224 е.-
- Орлов В.Н. Духовное производство и его социальные формы.:Автореф. дисс. докт. филос. наук.- Л., 1982−35с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности :Кн. для учителя.-М.: Просвещение, 1991.- 287 с. -
- Павленко А.Н. Бытие у своего порога.//Человек.-1993.-№ 5.-С.18- 32.
- Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. -Минск:Вышейш.шк., 1986. -156с.
- Парыгин Б.Г. Социальная психология как наука. 2е изд., испр. и доп.-Л. .-Лениздат, 1967.- 207 с.
- Парыгин Б.Д. Научно-технический прогресс и проблема самореализации личности.// Психология личности и образ жизни. -М., 1987.- С.38−41.
- Патаки Ф. Некоторые когнитивные аспекты Я- образа// Психологические исследования познавательных процессов и личности. М., 1983. -С. 45−56
- Пашков А.Г. Труд в школе: кризис или обновление? М., 1992.-80 с.
- Педагогическая энциклопедия. В 4х томах. / Под ред. И. А. Каирова, Ф. К. Петрова и др.- Т.З.- М.: Советская энциклопедия, 1964. 440с.
- Пеньков Е.М. Социальные нормы -регуляторы поведения личности. Некоторые вопросы методологии и теории. -М.:Мысль, 1972.- 198с. Педагогические аспекты социальной психологии. Минск, 1978. — 224с.
- Петровский А.В. Личность.Деятельность.Коллектив.-М.: Политиздат, 1982.-255с.
- Петровский А.В. История советской психологии М., 1967. — 367с.
- Петровский А.В., Петровский В. А. Индивид и его потребность быть личностью. // Вопросы философии. -1982- № 3.-С.44−53.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. В 2х томах.-Т.2.- Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 416с.
- Петровский В. А. Личность в психологии.-Ростов н/Д.:Феникс, 1996.-512с.
- Петровский В.А. Принцип ведущей деятельности и проблема личност-нообразуюцих видов деятельности при переходе от детства к взрослости . / / Психологические условия и механизмы воспитания подростков. -М., 1983. С. 20 — 23.
- Платон. Сочинения в 3-х томах./ Под ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса. Т.1.-М., 1968. -623с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. -М.: Высшая школа, 1984.- 174с.
- Платонов К.К. Личностный подход как принцип психологии.// Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., 1969.- С. 205−206.
- Плотин. Избранные трактаты. В2х т.-T.l.- М.: РМ, 1994. -127с.
- Подаьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников.// Вопросы психологии. 1985.- № 2 — С. 105−117.
- Подщьяков Н.Н. Творчество как проблема личности.// Вопросы психологии, 1985, № 4.- С.170−171.
- Поздняков В.Л. Развитие индивидуальности: Пособие по спецкурсу.-Челябинск., 198 6.-7 Зс.
- Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985. — 344с.
- Пономарев Я.А. Основные звенья психологического механизма творчества.// Интуиция. Логика. Творчество. М, 1987.- С. 5−23.
- Пономарев Я.А. Психика и интуиция. М, 1967.- 256с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976.-303с.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история.-М:Наука, 1979.-330 с.
- Прангишвили А.С. Некоторые замечания по дискутируемым вопросам теории установки.// Вопросы психологии. 1958, — № 4.-С. 135−143.
- Прангишвили А.С. Общепсихологическая теория установки.// Психологическая наука в СССР. Т.2.- М., 1960. — С.126−144.
- Прейер В. Духовное развитие в первом детстве. СПб., 1894.-261с.
- Принцип развития в психологии./ Под ред. J1.И.Анцыферовой. -М., 1978. -368с.
- Проблема человека в современной философии. М., 1969. — 430с.
- Проблема человека в современной философии. -Вильнюс, 1981.- 86с.
- Проблема человека: гуманитарные аспекты. СПб., 1995.-70с.
- Проблемы дифференциальной психофизиологии. -Т.7.-М.: Просвещение. 1972, -292с.
- Прохоров А.О. Системный анализ индивидуальности и ее оснований.// Индивидуальность в современном мире.-Часть 1.-Смоленск, 1995.-С.23−24.
- Процессы мышления: закономерности анализа, синтеза и обобщения./Под ред.С. Л. Рубинштейна.- М, 1960.-168с.
- Пряжников Н. С. Психологический смысл труда.- М.:ИПП.-1997.-352с.
- Психоаналитические основы формирования духовных потребностей в студенческом коллективе.: Сб. научн. трудов. -Тамбов, 1989. 91с.
- Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте.-М., 1957. -148с.
- Психологические вопросы трудового воспитания школьников.- Минск: Нар. асвета.-1985.-63с.
- Психологические исследования социального развития личности. М., 1991.- 231 с.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения.-М.:Наука, 1987.- 335с.
- Психологические особенности самодеятельных подростково-юношеских групп.-М., 1990.-159с.
- Психологические особенности самосознания подростка. -Киев: Вища школа., 1980.-168с.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения. Под ред. Е. В. Шороховой и М. И. Вобневой. М: Наука, 1976.- 365 с.
- Психологическими словарь./ Под ред. В. П. Зинченко, В. Г. Мещерякова. 2е изд. перераб. и доп. — М.: Педагогика- Пресс, 1996.- 440с.
- Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров.-Самара:"ВАХРАХ», 1997.- 640с.
- Психология и психофизиология индивидуальных различий активности человека.- Свердловск, 1983. -89с.
- Психология развивающейся личности. /Под ред. А. В. Петровского -М.: Педагогика, 1987. 240с.
- Психология совместного труда детей. / Под ред. Я. Л. Коломинского. Минск: Нар. асвета, 1987. — 93с.
- Психология современного подростка. /Под ред. Д.И.Фельдштейна- М., 1987. -240с.
- Пушкин В.Н.Эвристика-наука о творческом мышлении.-М., 1967.-271с.
- Радзиховский Л.А. Неформальные молодежные объединения: проблемы психологического анализа.//Советская педагогика.- 1988.-№ 9.- С. 75−79.
- Радзиховский Л.А. Социализация индивида.// Психологические проблемы индивидуальности. М., 1983. — С.9−10.
- Радзиховский Л.А. Неформальные молодежные объединеь-мя : психолого- педагогические проблемы.//Советская педагогика.-1988-№ 7.-С.49- 54.
- Радугин А.А. Персонализм и католическое обновление. -Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та., 1989. -178с.
- Развитие общения у дошкольников: Характеристика основных форм общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет. / Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. М. .-Педагогика, 1974 .-288с.
- Реале Дж, Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- Том 1. Античность. -СПб., 1994. 320с.
- Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество.: Проблемы индивидуализации и ее социально- философский смысл. М.: Политиздат, 1984.- 141с.
- Резник Т.Е., Резник Ю. М. Жизненные стратегии личности: Поиск альтернатив. М., 1995. — 69с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс-Универс, 1994.- 480с.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя. //Вопросы психологии.-1990.- № 2. -С.164 -168.
- Розет И. М. Психология фантазии.- Минск: БГУ, 1977. 312с.
- Розин М.В. Динамика личности в неформальных объединениях.// Советская педагогика.- 1985.-№ 5.- С. 80−86.-
- Розин М. В. Файн А.П. Демонстративность поведения участников неформальных объеддинений.// Советская педагогика.- 1988.- № 7.- С.60−65.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В двух томах. -Т.2. -М.: Педагогика, 1989. 322с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы психологии в трудах Карла Маркса.// Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С. 8−24.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.- 328с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2е изд.-М., 1946. 704с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1959.-354с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.-М.:Педагогика, 1973.-424с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир.// Проблемы общей психологии. -М.: Педагогика, 1973.- С.255−420.
- Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии: Избранные психологические труды. М., Воронеж, 1996.- 384 с.
- Рудестам Н. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.:Прогресс.-1990.-368с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально психологических различий. — М.: Наука, 1979.- 352с.
- Русалов В.М., Базылевич Т. Ф., Потемкина О. Ф. Индивидуальность человека и общественная практика.// Индивидуальность и способности. М., 1994. — С. 3- 43.
- Селли Дж. Очерки по психологии детства. М., 1901.- 456с.
- Сень ко Т. Шестилетки: труд и признание в группе.// Дошкольное воспитание.-198 6. № 7. — С.47−50.
- Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М., 1987, — 94с.
- Силуянова И.В. Духовность как способ жизнедеятельности человека. // Философские науки. 1990.-№ 12. — С.100−104.
- Симонов В.П., Ершов П. М., Вяземский Ю. П. Происхождение духовности. -М., 1989. С. 352.
- Ожицкий А.И. О роли моделей и метода моделирования в искусстве. -Автореф. канд. филос. наук.- Томск, 1967.- 19с.
- Синцова Л.К. Социализация и адаптация (Социально-философский анализ) .//Социальная адаптация и вопросы нравственного воспитания личности.-Барнаул, 1985.-122с.сти.-Барнаул, 1985.-122с.
- Славина JI.C. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплини-розанным ученикам.-М.: Изд-во АПН РСФСР., 1958.-214с.
- Слободчиков В. И, Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Уч. пос. для вузов.- М., 1995. 384с.
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития.//Вопросы психологии.- 1991.-№ 2.- С.37- 49.
- Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека.// Вопросы психологии. -1986.- № 6.- С. 14−22.
- Смирнов C. J1. Общепсихологическая теория деятельности: перспективы и ограничения.// Вопросы психологии.- 1993.- № 4. С.94−101.
- Снегирева Т.В. Методика изучения особенностей личностной саморегуляции.// Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.- С. 89−98.
- Современная наука: Познание челрвека.: Наука, 1988. 202с.
- Соколов В.В. Средневековая философия: Учебное пособие для студентов и аспирантов философских факультетов. М., 1979.-448с.
- Соколов Э.В. Духовное становление и всестороннее развитие личности.// Духовное становление человека. Л., 1972. -С.16−29.
- Солдатова Е. Л. Креативность в структуре личности.: Автореф. к. пс. наук. -СПб., 1996. -16с.
- Соловьев B.C. Собр.соч. в 10 томах.-Т.YII- СПб., 1908−1923.- 450с.
- Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре личности.: Автореф. дисс. д. пс. наук.-М., 1992.-30с.
- Социальная идентичность личности.- М., 1993. 168с.
- Социальная психология личности. Под ред. М. И. Бобневой и Е.В. Шо-роховой. -М.: Наука. 1979.- 341 с.
- Социология сегодня. Проблемы и перспективы. М., 1965.-684с.
- Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (15в). М., 1985. — 384с.
- Спиноза Б. Избранные произведения в двух томах Т.2. — М.: Госполитиздат., 1957.- 727с.
- Старовойтенко Е.Б. Жизненные отношения личности: модели психологического развития. К., 1992. — 216с.
- Старченко Т. Е. Духовный мир нового человека.-Львов, 1983.-135с.
- Стиль жизни личности: Теория и методология проблемы/Ануфриева Р.А., Головаха Е. И. и др.- Киев, 1982.- 372с.
- Стиль человека: итоги и перспективы исследования. / Отв.
- A.В.Либин.- М., 1996.- 229с.
- Столин В.В. Самосознание личности.- М.: Изд-во МГУ, 1983. -284с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии.-Ростов н/Д.:Феникс, 1996.-736с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М, 1975.-343с.
- Тезисы докладов и выступлений на симпозиуме «Метод моделирования в естествознании». -Тарту, 1966. -100 с.
- Телегина Э.Д., Тихомиров O.K. Анализ отношения средств к цели как эвристика.- Вопросы психологии, 1969.-№ 1.~ С.75−90.
- Телегина Э. Ю Соотношение осознаваемых и неосознаваемых действий в процессе мышления.- Вопросы психологии.- 1975.-№ 2.-С.91−100.
- Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар: Кубан. ун-т., 1971.-342с.
- Теоретические проблемы психологии личности. М, 1974. — 317с.
- Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М.: Изд-во МГУ, 1975.- 62с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий.-М., 1961. 335с.
- Типологические исследования по психологии личности. Под ред.
- B.С.Мерлина.- Вып 4. Пермь, 1967.- 231с.
- Толочек В.А. Стили деятельности: Модель стилей с изменчивыми условиями деятельности. М., 1992.-76с.
- Трошихин В.А. Формирование и развитие основных свойств типа высшей нервной деятельности в онтогенезе.-Киев:Наукава думка, 1971.-236с.
- Трубина Е.Г. Рассказанное Я: Проблема персональной идентичности в философии современности. Екатеринбург., 1995.- 151с.
- Трубицина Л.В., Леонтьев Д. А. Индивидуальность личности и индивидуальность характера.// Психологические проблемы индивидуальности. -Выпуск 2.- 1984, — С. 36−40.
- Тюков А.А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального развития личности.// Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск, 1987.- С. 48−61.
- Тюков А. А. О путях описания психологических механизмов рефлексии.// Проблема рефлексии.- Новосибирск, 1987-с.68−75.
- Узнадзе Д.Н. Основные положения теории установки.// Экспериментальные основы психологии установки.-Тбилиси:Мецниереба, 1961.-С.20−24.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки.// Экспериментальные исследования по психологии установки. Тбилиси: Изд-во АН Груз. ССР., 1958.- С.5−126.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1996.- 336с.
- Усман А.И. Развитие проблемы обособления и отчуждения как механизма онтогенеза личности в возрастной психологии.- М., 1987. 16с.
- Устиненко В.Ф. Место и роль игрового феномена в культуре.// Философские науки.- 1980.- № 2.- С. 69−77.
- Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада./ В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. М.: Просвещение, 1993.-190с.
- Фельдштейн Д.И. Закономерности развития деятельности как основа развития личности// Хрестоматия по возрастной психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1994. -С.121−135.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии -М.: Международная педагогическая академия, 1995. 368 с.
- Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве времени-Детства.- М.:ИПП.- 1997.-160с.
- Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. -Москва-Воронеж, 1996.-512с.4 02. Феномен человека: Антология./Сост., вступ. ст. П. С. Гуревича.-М., 1993. 349с.
- Философская антропология: истоки, современное состояние, перспективы. -М., 1995.-224с.
- Философская энциклопедия. Т.З.-М., 1964.- 584с.
- Философский словарь. М.: Политиздат, 1991.- 559с.
- Фихте И.Г. Соч.: В2т. -Т.1.- СПб., 1993.-686с.
- Фихте И.Г. Соч.: В2т. -Т.2.- СПб., 1993.-798с.
- Флейс Дк. Статистические методы для изучения таблиц долей и пропорций. М.: «Финансы и статистика», 1989. — 319с.
- Флоренская Т. А. Социологизация фрейдизма в теориях личности К.Хорни и Г. С. Салливена.// Вопросы психологии 1974 — № 3.- С.161−167.
- Формирование личности старшеклассника./ Под. ред. И.в. Дубровиной. -М.:Педагогика., 1989. -168с.
- Фрейд 3. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии.- «Алетейя.-СПб" — СПб, 1997.- 222с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. -М., 1990. 221с.
- Фромм Э. Человек для себя.- Минск, 1992.- 253 с.
- Хазратова Н.В. Проблема креативности в дошкольном возрасте.// Индивидуальность и способности.- М., 1994.- С. 93−102.
- Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня: Пер. с нидерл. / Общ. ред. и послесл. Г. М, Тавризян.- М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс- Академия», 1992.- 464с.
- Холодная М. А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев: УЖ ВО, 1990.- 75с.
- Холостова Т.В. Проблема духовности человека.// Методологические проблемы изучения человека в марксистской философии-Л., 1979-С. 82−94.
- Хорни К. Собр. соч. в Зх томах -Т.1.- М., 1997.- 496 с.
- Хрестоматия по гуманистической психотерапии./ Сост. Папуш М. -М.: ИОИ, 1995. 302 е.-
- Хрестоматия по истории психологии./ Под ред П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан.- М., 1980. 301с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., М., Харьков, Минск, 1997.- 608 с.
- Ценности, смыслы, поступки. Философско-психологический семинар. (Памяти Г. И.Челпанова). //Человек.- 1995.- № 4.- С. 5−24.
- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. -М.: Высшая школа, 1991.- 510с.
- Человек как интегральная система./Ред. В. К. Белоус.- Ростов н/Д- Пятигорск: Пятигорский ГПИ ин. яз., 1988.-130с.
- Человек как космический феномен.-Ижевск:Изд-во Удм. ун-та., 1993.-167с.
- Человек как философская проблема и мировоззрение.-Владимир, 1982.-142с.427. 1У семинар по проблемам методологии и теории творчества. Симферополь, 1984. — 216с.
- Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности.- М.: Прогресс, 1981.-208с.
- Шарп Д. Незримый ворон. Словарь юнгианских терминов.// Конфликт и Трансформация в жизни Франца Кафки.-Воронеж, 1994.-128с.
- Шевеленкова Т.Д. Методологический анализ гуманистического направления в зарубежной психологии. -Автореф. дисс.к.пс.наук.-М., 1989.-19с.
- Шеллинг Ф.В. И. Система трансцедентального идеализама.// Соч. в 2х т.- Т.1-М: Мысль, 1987.- 227−489.
- Шершенко Л.А. Человек и его мир в философии американского персонализма.//Проблема человека в современной философии.-М, 1969.-С.374−398.
- Шибутани Т. Социальная психология./ Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1968.- 535 с.
- Шмелев А.Г. Психосемантика и психодиагностика личности: Автореф. дисс. докт. пс. наук.- М., 1994.-40с.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. В 2х t.-T.I.-М, 1993.-672с.
- Шопенгауэр А. Собр. соч. М, б.г., вып XIII. — 630с.
- Шорохова Е.Б. Тенденция исследований личности в современной психологии. // Психологический журнал. 1980.- Т. 1- № 1.- С.45−57.
- Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста.-Пг.: Школа и жизнь, 1922.- 309с.
- Шульга Т.И. Проблемы волевой регуляции в онтогенезе.// Вопросы психологии. 1994.- № 1.- С.105−110.
- Щедровицкий Г. П. Коммуникация, деятельность, рефлексия.// Исследования речемыслительной деятельности. -Алма-Ата, 1974.- С.12−18.
- Щукин М.Р. Интегральная индивидуальность в системе факторов, детерминирующих стиль деятельности.// Индивидуальность в современном мире.- Часть 1.- Смоленск, 1995.- С. 20.
- Щукин М.Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности. //Вопросы психологии.- 1984.- № 6.- С.26−32.
- Щукин М.Р. Проблемы индивидуального стиля в современной психологии .// Интегративное исследование индивидуальности: Стиль деятельности и общения. /Отв. ред. Б. А. Вяткин.- Пермь, 1992.- С. 3- 17.
- Щукин М.Р. Психологические основы индивидуального подхода к учащимся в процессе производственного обучения.-М.:Высшая школа, 1990.-87с.
- Элементы дифференциальной психологии / Под ред. К. Н. Корнилова. -М., 1929. 88 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. // Вопросы психологии. 1971. — № 4. — С. 6−20.
- Эльконин Д.Б. Психология игры -М., 1978.- 301с.
- Эриксон Э. Детство и общество.-СПб:Ленато, ACT и др., 1996.-592 с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./общ. ред. и предисл. Толстых А. В. -М.:Прогресс, 1996.- 344с.
- Эткинд A.M. Описание субъективной реальности как задача исследования индивидуальности.// Психологические проблемы индивидуальности.-Вью 2. М., 1984. -С.44−50.
- Юм Д. Сочинения: В 2х томах- Т. 1.-М., 1966.- 841с.
- Ш. Д. Сочинения: В 2х томах- Т. 2.-М., 1966.- 927с.
- Юнг К. О становлении личности.// Конфликты детской души. М, 1995.- С.186- 208.
- Юнг К. Г. Психологические типы.-М.: Университетская книга, 1996.716 с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности.// Методологические проблемы социальной психологии-М.: Наука, 1975 .-С. 89−105 .
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности.// Методологические проблемы социальной психологии.-М.: Наука, 1975.- С.89−105.
- Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков.// Развитие нравственных оценок у школьников.-Часть 2.-М.:Изд-во АПН РСФСР.- 214с.
- Яковлева Я.Л. Психология развития творческого потенциала личности- М.: «Флинта», 1997.-224с.
- Якубова Х.Ш. Художественный образ как процесс.- Автореф. к. фи-лос. наук.- Л., 1966.- 17с.
- Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1966. — 565с.
- Ярошевский М.Г. «Надсознательное» в научном творчестве(К проблеме регуляции научного поиска).// Мир психологии.- 1996.-№ 4(9).- С. 15−27.
- Adamek RL Dager EZ Social structure identification and change in a treatmentoriented institution. In E. S Dager (Ed), Socialization -Chicago, 1971.
- Apfelbach H. Der Aufbau des Charakters- Leipzig, 1924.
- Bandura A. Social learning theory of identificatory processes. In D.A. Coslin, Ed., Hand-book of Socialization Theory and Research.-Chicago, 1969.
- Bhatnagar R P A comparative stady of personality characteristics of bright and dull students of class 11// Education and psychology review -1965, vol. 5 P. 113−117.
- Bohszanski Z. Tolkki Nikkonen M. Dimensions of Social Identity in Finland and Poland. Research Reports Department of Sociology and Social Psychology University of Tampere. Finland — Tampere, 1990.
- Ewald G. Temperamene und Charakters Berlin, 1924.
- Fichte J.G. Erste und zweite Einleituhg in die Wissens-chaftslehre, Vyd. F. Medicus.- Leipzig, 1920.
- Fichte J.G. Pojem vzdelance Praha, 1971.
- Fichte J.G. System der Sittehlehre- Leipzig, 1923.
- Haberlin P. Der Charakter. Basel. -1925.
- Horrocky J.E. and Jackson D.W. Self and Role: a Theory of Selfprocess and Role behavior. New York — London, 1972.- 117 p.
- Jajfel H., Jurner J.C. An integrative theory of intergroup conflict. // The Social psychology of intergroup relations.- Monterey (Cal), 1979.- P 33−47.
- Kronfeld A. Pcychotherapie.- Berlin, 1924.
- Kierkegaard S. Kritik der Gegenwart. -Innsbruck, 1914.
- Klages L. Die Grundiagen der Charakterkunde.5−6 Aufl.-Leipzig, 1928
- Muiier-Freinfels R. Personlichkeit und Weltanschanung.2 Aufl-1923
- Maslow, A. Toward a psychology of being 2 d ed New York, 1968.
- Spranger E.L. Libensformen. 6. Aufl. Hall.- 1927.
- Ward W С Rate and uniqueness in childrens creative responding// Child Development //Creativity. P. E. Vernon (Ed.) -N.Y., 1978.