Особенности мотивационной сферы будущих учителей и психологов
Диссертация
Результаты проведенного исследования позволяют вывод о том, что мотивационная сфера будущих психологов и педагогов представляют собой трёхуровневое образование. Включающее в себя в качестве структурных компонентов следующие элементы: образовательные мотивы, определяющие стремление к получению знанийучебно-профессиональные мотивы, детерминирующие готовность к профессиональному обучению как этапу… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические подходы к изучению мотивационной сферы
- 1. 1. Понятие мотивационной сферы в отечественной и зарубежной психологии
- 1. 2. Характеристика мотивационной сферы будущих учителей и психологов
- Выводы по I главе
- Глава 2. Экспериментальное исследование динамики профессиональной мотивации студентов
- 2. 1. Описание выборки методов и методик исследования
- 2. 2. Сравнительный анализ мотивационной сферы студентов естественнонаучного и гуманитарного направлений СГПУ
- 2. 3. Сравнительный анализ мотивационной сферы студентов-психологов разных вузов
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. — М., 1980.
- Авчиренко JI.K. Управление общением / JI.K. Аверченко. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / B.C. Агеев. М., 1990.
- Айламадян A.M. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение / A.M. Айламадян // Вопросы психологии. 1990 г. № 4.
- Акопов Г. В. Социальная психология образования / Г. В. Акопов. -М.: Изд-во «Флинта», 2000.
- Алексеева М.И. Мотивация учения студентов и удовлетворенность выбором вузом / М. И. Алексеева // Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности. М.- Одесса, 1986.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1998.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев // Избр. психол. труды. М., 1980. — Т. 1. — С. 53.
- Андреева В.А. Проблема адаптации студента / В. А. Андреева // Молодежь и образование. М., 1972. — С. 195.
- Антипова В.М. Формирование мотивов учебной деятельности студентов в условиях учебно-научного комплекса вуза / В. М. Антипова // Проблемы оптимизации учебного процесса в вузе. Ростов-н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1981.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. — 157 с.
- Асеев В.Г. Формирование личности и структурный уровень мотивов / В. Г. Асеев // Проблемы личности: Материалы симпоз. М.: Всесо-юз. общество невропатологов и психиатров, 1970. — С. 334−343.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка / А. Г. Асмолов. М., 1979.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов. М., 1984. — С. 28.
- Асмолов А.Г. Основные принципы психологического анализа в теории деятельности / А. Г. Асмолов // Вопр. психол. 1982. — № 2.
- Бакшаева Н.А. Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов педагогического вуза в контекстном обучении / Н. А. Бакшаева: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Э. Берн. М.: Прогресс, 1988.
- Бжалова И.Г. Установка и поведение / И. Г. Бжалова. М., 1979.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения / М. И. Бобнева. М., 1978.
- Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л. И. Божович. М., 1972.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М., 1968. — С. 464.
- Боровский В.М. Введение в сравнительную психологию / В. М. Боровский // Работник просвещения. М, 1927. — 264 с.
- Бороздина, Л.В. Исследование уровня притязаний / Л. В. Бороздина: учебн. пос. -М., 1986.
- Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности / Б. С. Братусь. М., 1977.
- Брунер Д.С. Психология познания: За пределами непосредственной информации / Д. С. Брунер. М., 1977.
- Бубнова С.С. Исследования индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности / С. С. Бубнова // Психологический анализ учебной деятельности. М., 1991. — С. 26−36.
- Бубнова С.С. Указ. раб. Голфаст В. Б., Красноносенко Г. Ф. Структура жизненных ориентаций / В. Б. Голфаст, Г. Ф. Красноносенко // Семья в крупном городе. Д., 1983. — С. 171−174.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / ЛП.Буева. М., 1978.
- Ванек Д., Манн, Ф. Профессиональная подготовка учителей и проблемы формирования мотивации достижения и контроля действий / Д. Ванек, Ф. Манн // Вопр. психол. 1989. — № 3.
- Ванек Д., Манн, Ф. Профессиональная подготовка учителей и проблемы мотивации достижения и контроля действий / Д. Ванек, Ф. Манн // Вопросы психологии. 1989. № 3.
- Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации / И. И. Вартанова // Вестник МГУ. Психология. Сер. 14. 1998. — № 2.
- Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации / И. И. Вартанова // Вестник МГУ. Психология. 1999
- Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием / И. А. Васильев, М.Ш.Магомед-Эминов. М.: Изд-во МГУ, 1991.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е. Василюк. М., 1984.
- Вачков И.В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н.С. ряжников / Под ред. И. Б. Гриншпун. М.- Воронеж, 2002.
- Вендеров Е.Е. Психологические проблемы управления / Е. Е. Вендеров. М., 1969.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991.
- Вербицкий A.A. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе / А. А. Вербицкий // Вопр. психол. 1987. — № 5.
- Вербицкий A.A., Бакмаева H.A. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакмаева // Вопросы психологии. 1997. — № 4.
- Вербицкий A.A., Кругликов В. Контекстное обучение: формирование мотивации / А. Вербицкий, В. Кругликов // Высшее образование в России. 1998.-№ 1.
- Вербицкий A.A., Платонов Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонов // Обзорная информация НИИ ВШ. М., 1986. — Вып. 3.
- Верещагина J1.A., Карелина, И. М. Психология потребностей и мотивация персонала / Л. А. Верещагина, И. М. Карелина. Харьков: Гуманитарный центр, 2002.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации / В. К. Вилюнас. М., 1986.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ, 1990.-16 348. Витцлак Г. Основы психодиагностики // Психодиагностика: теория и практика / Г. Витцлак- под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1986. — С. 27−124.
- Власова Н.М. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста / Н. М. Власова // Вопросы психологии. -1997. -№ 3.
- Власова Н.М. Факторы активизации познавательной деятельности студентов / Н. М. Власова // Прикладные психолого-педагогические исследования в вузе: Межвуз. сб. науч. трудов. Новосибирск, 1988. — С. 80−85.
- Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум / И. П. Волков. М.: Лениздат, 1989.
- Волков К.Н. Психология о педагогических проблемах / К. Н. Волков. М., 1981.
- Вопросы психологии. 1985. — № 1, 5.
- Вопросы психологии. 1999. — № 2.
- Выбор профессии // Вопросы психологии. 1985. — № 4.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. / Л. С. Выготский. Т. 2. — М.: Педагогика, 1982.
- Габай Т.В. О месте и роли технических средств в учебном процессе / Т. В. Габай // Современная высшая школа. Варшава, 1983. — № 1 (37).
- Гаврилова О.В. Взаимосвязь удовлетворенности и мотивации учебной деятельности студентов в системе многоуровневого образования: Дис. канд. психол. Наук / О. В. Гаврилова. Казань, 2000.
- Годфруа Ж. Что такое психология / Ж.Годфруа. Т. 1 // Изд-во «Мир», 1992.
- Головнева Е. Проблемы повышения эффективности формирования потребностно-мотивационной сферы будущих учителей / Е. Головнева // Журнал Прикладная психология и психоанализ. 2004. — № 1.
- Горбатов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию / Д. С. Горбатов // Издательский дом «Бахрах М», 2000.-16 462. Гребенюк О. С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средних и профтехучилищ / О. С. Гребенюк. М., 1986.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности / Л. П. Гримак. 2-е изд., доп. — М., 1989.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. -М., 1996.
- Диас М.А. Международный подход к качеству в высшем образовании: роль ЮНЕСКО / М. А. Диас // Высшее образование в Европе. -1996.-T. XX.-№ 1−2.-С. 111−126.
- Дичковская Л.Н. Овчаренко, В.И. О формировании личности студента / Л. Н. Дичковская, В. И. Овчаренко // Психология профессиональной подготовки в вузе. Минск, 1982. — С. 13−18.
- Дмитриева М.А., Крылов A.A., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология / М. А. Дмитриева, А. А. Крылов, А. И. Нафтульев. Л., 1979.
- Додонов Б.И. В мире эмоций / Б. И. Додонов. Киев, 1987.
- Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии 1973 г. № 5
- Донцов И.И., Белокрылова, Г.М. Профессиональные представления студентов психологов / И. И. Донцов, Г. М. Белокрылова // Вопросы психологии. 1999. — № 2.
- Достижения и контроля действий. Вопросы психологии. -1989. -№ 3.
- Дроздов C.B. Динамика мотивационно-смысловых образований личности студентов в процессе адаптации к учебе: дис. канд. психол. наук / С. В. Дроздов. М., 2000.
- Дымерский, В.Я. Некоторые проблемы формирования личности профессионала / В. Я. Дымерский // Вопросы психологии. 1980. — № 4.
- Дьюсбери, Д. Поведение животных. Сравнительные аспекты / Д.Дьюсбери. М.: Мир, 1981.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности / О. П. Елисеев.-М., 1999
- Жданова, И.П. Адаптация первокурсников / И. П. Жданов // Специалист. М., 2001. -№ 12.
- Журавлев А.Л., Рубахин В. Ф. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом / А. Л. Журавлев, В. Ф. Рубахин. -М., 1976.
- Журиков М. Некоторые проблемы высшего образования РК, повышение качества подготовки специалистов / М. Журиков // Вестник Высшей школы Казахстана. 1996. — № 3.
- Забродин Ю. М. Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности личности / Ю. М. Забродин, Б. А. Сосновский // Вопросы психологии. 1989. — № 6.
- Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках / Л. Зайверт. — М.: АО «Интерэксперт», 1995.
- Занюк С. Психология мотивации / С.Занюк. Киев, 2001.
- Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза / Л. Н. Захарова // Вопросы психологии. 1998. — № 2.
- Зейгарник Б.В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности / Б. В. Зейгарник, Б. С. Братусь. М., 1980. — С. 119.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. Рос-тов-н/Д.: Феникс, 1997.
- Зинченко В.П. О микроструктурном методе исследования познавательной деятельности / В. П. Зинченко // Труды ВНИИТЭ. Вып. 3. -М., 1972.
- Иванников В.А. Формирование побуждений к действию / В. А. Иванников // Вопр. психол. 1985. — № 3.-16 687. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2003.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: теория и методы изучения / Е. П. Ильин. Киев, 1998.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин // Серия «Мастера психологии». СПб.: Питер, 2000.
- Иосефович Н. Ты Босс / Н. Иосефович. — М.: АО «Вече», 1995.
- Исаева Т. Преподаватель как субъект качества образования // Высшее образование в России / Т. Исаева. 2003. — № 2. — С. 17−24.
- Кабушин, Н.И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушин. Минск: Новое знание, 2000. — 242 с.
- Калашникова Т.А. Изучение влияния социально-педагогического развития группы на личность студента / Т. А. Калашникова // Средне-специальное образование. 2004. — № 4.
- Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности / В. Г. Каменская. М.: Академия, 2002.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги — пер. с англ. — общ. ред. и предисл. В. П. Зинченко, Ю. М. Жукова. М.: Прогресс, 1989.
- Карпов A.B. Психология менеджмента / А. В. Карпов. М., 2000.
- Кинслев В.Г. Государственная политика высшего образования. Высшее образование в России / В. Г. Киселев. -1993. № 1. — Март. — С. 33−38.
- Кириченко A.B. Прихожан JT.M., Толстых H.H. Подросток в учебнике жизни / А. В. Кириченко, JIM. Прихожан, H.H. Толстых. М.: Знание, 1990.-С. 80.
- Клаус Г. Введение в дифференцированную психологию учащихся / Г. Клаус. М., 1987.
- Клике Ф. Пробуждающееся мышление: У истоков человеческого Интеллекта / Ф. Клике. М., 1983.- 167 101. Климов Е. А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии / Е. А. Климов // Вопросы психологии. 1985. — № 4.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. Ростов-н/Д., 1996.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства / А. Г. Ковалев. М., 1988.
- Ковле В.И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковлев. -М.: Наука, 1988.
- Козиевская Е.В. Профессиональная самооценка в развитии мотивации достижения государственных служащих : дис. канд. психол. наук / Е. В. Козиевская. М., 1998.
- Кокурина И.Г. Методика изучения трудовой мотивации / И. Г. Кокурина. М., 1990.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. — С. 255.
- Кравченко А.И. Социология / А. И. Кравченко. М.: «Академический проект», Издательская корпорация «Логос», 1999.
- Крылов, Н.И. Подготовка учащихся средних школ к выбору рабочей профессии / Н. И. Крылов // Вопросы психологии. 1985. — № 5.
- Кубышкина М.Л. Психологические особенности мотивации социального успеха: дис. канд. психол. наук / М. Л. Кубышкина. СПб., 1997.
- Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии / Е. С. Кузьмин. -Л., 1967.-168 113. Кулагина Ю. Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения / Ю. Н. Кулагина // Вопросы психологии. -1984. -№ 5.
- Курс практической психологии — под ред. Р. Р. Кашапова. Можайск, 1992.
- Ладанов И.Д., Уразаева, В.А. Сборник психологических тестов / И. Д. Ладанов, В. А. Уразаева. М.: АНХ, 1987.
- Лапкин М.М., Яковлева, Н.В. Мотивация учебной деятельности у успешности обучения студентов в вузе / М. М. Лапкин, Н. В. Яковлева // Психологический журнал. Т. 14. — 1996. — № 4.
- Лебедев В.И. Психология и управление / В. И. Лебедев. М., 1990.
- Леонтьев А.Д. Проблемы развития психики / А. Д. Леонтьев. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. 495 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев.-М., 1982.304 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведение / А. Н. Леонтьев. М., 1983.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н.Леонтьев- под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Совой. -М.: Смысл, 2000.
- Леонтьев А.Н. Очерк развития психики / А. Н. Леонтьев. М., 1947.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. -М., 1971.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. -М., 1972.
- Либин A.B. Дифференциальная психология / A.B. Либин // Психология для студента. М., «Смысл», 2000.-169 127. Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения / И. Лин-гарт.-М., 1970.
- Лисовский В.Т. Современный студент / В. Т. Лисовский // Социальная психология личности. Л. 1974.-С. 125−139.
- Ломов Б.Ф. Категории общения и деятельности в психологии / Б. Ф. Ломов // Вопросы психологии. 1979. — № 6. — С. 34−47.
- Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия / В. Я. Ляудис // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся — под ред. А. А. Бодалева. М., 1980. — С. 37−52.
- Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов / В. Я. Ляудис.-М., 1989.
- Мадсен, К.Б. Теория мотивации / К. Б. Мадсен. М., 1973.
- Макклелланд Д., Аткинсон Дж. Мотив достижения / Д. Макк-лелланд, Дж.Аткинсон. N.Y., 1953.
- Макшанов С.И., Хрящева Н. Ю. Сидоренко Е.В. Психогимнастика в тренинге : Каталог / С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева, Е. В. Сидоренко. -4.II.- СПб., 1993.
- Мансуров Н.С. Общественно-психологические вопросы управления/Н.С. Мансуров. М., 1971.
- Манукян С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения / С. П. Манукян // Вопросы психологии. -1984.-№ 4.
- Маралова Т.П. Психологические условия формирования профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя в студенческом коллективе : дис. канд. психол. наук / Т. П. Маралова. М., 1984.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А. К. Маркова и др. М., 1990.
- Маркова А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников / А. К. Маркова // Вопросы психологии. 1980. — № 5.
- Маркова А.К., Матис, Т.А. Орлов, А. Б. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М., 1990.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман JI.M. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. -М., 1989. -№ 1.
- Маркс, К. и Энгельс, Ф. Из экономических рукописей 1857−1882 гг. / К. Маркс, Ф. Энгельс // Соч. Т. 12. — С. 718.
- Маркс, К., Энгельс, Ф. Из ранних произведений / К. Маркс, Ф. Энгельс.-М., 1956. 690 с.
- Марцинсковская, Г. Д., Ярошевский, М.Г. 100 выдающихся психологов мира / Г. Д. Марциновская, М. Г. Ярошевский. М.: Изд-во «Институт практической психологии», М., 2000
- Маслова Н.Ф. Руководство и лидерство / Н. Ф. Маслова // Сборник научных трудов ЛГ11И им. А. И. Герцена. Л., 1973.
- Матюшкин A.M. Загадки одаренности / А. М. Матюшкин. М.: Школа-Пресс, 1993.-С. 48.
- Матюшкина М.В. Особенности мотивации учения младших школьников / М. В. Матюшкина // Вопросы психологии. 1985. -№ 1.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека / В. С. Мерлин. Пермь, 1971.
- Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: учебное пособие к спецкурсу / B.C. Мерлин. Пермь, 1990.
- Миллер Д., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения / Д. Миллер, Е. Галантер К. Прибрам. М., 1964.
- Минияров В.М. Педагогическая психология. Ч. II. Психология обучения / В. М. Минияров. Самара, 2004.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя / Л. М. Митина. М.: Флинта, 1998. — 200 с.
- Митина J1.M. Психология профессионального развития учителя / JI.M. Митина. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.-200 с.
- Морозов Ю.И., Паповян, С.С. О некоторых особенностях параметрического описания в социальной психологии / Ю. И. Морозов, С. С. Паповян // Психология и математика. М., 1976. — С. 253−263.
- Морозов, A.B. Деловая психология. Курс лекций: Учебное пособие / A.B. Морозов. СПб.: Издательство Союз, 2000.
- Муздыбаев, К. Психология ответственности / К.Муздыбаев. — Л., 1983.
- Мэскон М.Х., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента / М. Х. Мэскон, М. Альберт, Ф. Хэдоури — пер. с англ. М.: Изд-во «Дело», 1992.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. — Л., 1960.
- Мясищев В.Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи / В. Н. Мясищев // Проблема способностей, (материалы конференций, 22−24 июня 1960 г.). Ленинград- отв. ред. чл. кор. АПН РСФСР проф. В. Н. Мясищев. М., 1962. — 308 с.
- Немов Ф.С. Психология / Ф. С. Немов. 1991. — Кн. 2.
- Нечаев H.H. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе / H.H. Нечаев. М., 1985.
- Нос И. Н. Психодиагностика / И. Н. Нос. М.: МСП+, 2000.
- Обносов В.Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию / В. Н. Обносов // Вопросы психологии. 1986. — № 2.-172 166. Обучение студентов в вузе // Психологический журнал. Т. 14. -1996.-№ 4.
- Общая психология // Курс лекций. Составитель Е. И. Рогов. Москва, 1999.
- Ольшанский, В.Б. Личность и социальные ценности / В. Б. Ольшанский // Социология в СССР- М., 1965. Т. I. — С. 471−530.
- Омаров A.M. Руководитель. Размышления о стиле управления / A.M. Омаров.-М., 1987.
- Орлов А.Б. Две ориентации в исследованиях мотивации за рубежом / А. Б. Орлов // Вестник Московского Университета. Серия 14. -Психология. — 1979. — № 2.
- Орлов А.Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. 1989. — № 5.
- Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза : дис. доктора пед. наук / Ю. М. Орлов.-М., 1984.
- Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии / Е. М. Павлютенков. Киев, 1980.
- Пайнс Э., Кристина Маслач. Практикум по социальной психологии / Э. Пайнс, Маслач Кристина. СПб.: Питер, 2000.
- Панферов В.Н. Психология человека. Душа и тело. Организм и психика. Функции психики / В. Н. Панферов. СПб., 1997. — 28 с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология // Проблемы, методологии, истории и теории. СПб., 1999.
- Патрина К.Т. Мотивы учения // Вопросы психологии. 1978.2.
- Педагогика и психология высшей школы // Под редакцией Са-мыгина С.И. Ростов-н/Д.: Феникс, 1998. — 544 с.
- Педагогический словарь. М., 1960.
- Пенкрат JI.B. Мотивы выбора профессии / JI.B. Пенкрат. -Минск, 1986.
- Первушина О. Н. Общая психология / О. Н. Первушина. М., 1989.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания / В. Ф. Петренко. М., 1988.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив /1. A.В.Петровский.-М., 1982.
- Платонов К.К. Психология труда / К. К. Платонов. М., 1979.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К.Платонов- отв. ред. А. Д. Глаточкин. АН СССР, Институт психологии. — М., 1986. -254 с.
- Поляков В.А. Технология карьеры: Практич. Руководство /
- B.АЛоляков. М.: Дело, 1995.
- Почебут Л.Г., Чикер В. А. Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. -М., 1990.
- Практическая психология в образовании // под редакцией И. В. Дубровиной.-М., 1997.
- Прохоров А.О. Теоретические и практические аспекты проблемы психических состояний личности / А. О. Прохоров. Самара, 1991.
- Психология эмоций: Тесты. М., 1984.
- Психология. Учебник // Под ред. А. А. Крыловой. М.: Проспект, 1998.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации : учебное пособие В. П. Пугачев. М.: Аспект Пресс, 2002.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации В.П. Пугачев. -М.: Аспект-Пресс, 1999.
- Раустова Э.Н. Доминирующие ценности ориентации у студентов МГУ / Э. Н. Раустова // Социология. 1995. — № 4.-174 195. Реан А. Социально-педагогическая психология / А. Реан. М., 1998.
- Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности / Е.И. рогов. Ростов-н/Д., 1994.
- Рогов М.Г. Ценностно-мотивационная сфера личности в сфере непрерывного профессионального образования / М. Г. Рогов // сб. статей. -Казань, 2003.-С. 25−56.
- Рогов, М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов / М. Рогов // Высшее образование в России. 1998. — № 4.
- Рогов, М.Г. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов: социально-психологический аспект / М. Г. Рогов. Казань, 1998.
- Розанова В.А. Психология управления / В. А. Розанова. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
- Розанова В.А. Психология управления : учеб. пособие / В. А. Розанова. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез».
- Романов A.A., Ходырев A.A. Управление персоналом: Психология влияния / А. А. Романов, А. А. Ходырев. М., 2000.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -СПб., 1999.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы психологии в трудах К.Маркса / С. Л. Рубинштейн // Сов. психотехника. 1934. — Т. 7. № 1. — С. 3−20.
- Рувинский, Л.И., Кан-Калик, В.А., Гришин, Д.М. и др. Введение в специальность / Л. И. Рувинский, В.А. Кан-Калик, Д. М. Гришин. М.: Просвещение, 1988. — 208 с.
- Русалинова, A.A. Взаимоотношения в производственном коллективе и их совершенствование / A.A. Русалинова. Л.: ЛГУ, 1977. — 89 с.
- Самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии. 1998.
- Сарычев C.B., Логвинов И. Н. Педагогическая психология. Краткий курс / C.B. Сарычев, И. Н. Логвинов. СПб.: Питер, 2006.-175 209. Сацков Н. Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов / Н. Я. Сацков. М., 1999.
- Свеницкий A.JT. Социальная психология управления / A. JL Све-ницкий. JL, 1983. — 135 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. М., 1982.
- Семенова И.И. История менеджмента / И. И. Семенова. М.: Изд-во Юнити, 1999.
- Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг / Е. В. Сидоренко. -СПб.: Речь, 2000.
- Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии / П. В. Симонов. -М., 1987.
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций / П. В. Симонов. М., 1981.
- Слободчиков В.И., Исаев, Е.И. Современные проблемы психологии управления / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М., 2002.
- Слободчиков В.И., Исаева, H.A. Психологические условия введения студентов в профессию педагога / В. И. Слободчиков, H.A. Исаева // Вопросы психологии. 1996. — № 4.
- Сонин В.А. Опыт исследования мотивов выбора педагогической профессии и их трансформации в процессе профессиональной подготовки учителя / В. А. Сонин. JL, 1977.
- Сотникова, С.И. Управление карьерой : учеб. пособие / С. И. Сотникова. М.: ИНФА-М, 2001.
- Способности и склонности: Комплексные исследования. М., 1989.
- Степанский В.И. Влияние мотивации достижений успеха и избегания неудач на регуляцию деятельности / В. И. Степанский // Вопросы психологии. -1981.- № 6.-176 222. Столяренко Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. М., 2003.
- Субетто А.И. Квалитология образования / А. И. Субетто. -СПб., 2000.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология / Н. Ф. Талызина. -СПб.: 1998.
- Талызина Н.Ф. Пути использования технических средств обучения / Н. Ф. Талызина // Совершенствование учебного процесса в университете с учетом отечественного и зарубежного опыта. М., 1975.
- Талызина, Н.Ф., Габай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса / Н. Ф. Талызина, Т. В. Габай // Педагогика и психология. -1977.-№ 1.
- Теория личности в западноевропейской и американской психологии — ред. и сост. Райгородский: хрестоматия. М., 1996.
- Титма, М.Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР) / М. Х. Титма. М., 1975. -198 с.
- Удальцова М.В., Авчиренко Л. К. Социология и психология управления / М. В. Удальцова, Л. К. Авчиренко. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. -М.: Наука, 1966.-450 с.
- Уманский, Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов / Л. И. Уманский // Методология и методы социальной психологии. М., 1977. — С. 54−71.
- Уотсон Дж.Б. Психология как наука о поведении / Дж.Б. Уот-сон. М., 1926- Харьков, 1926 // Статьи K.S.Lashley. — «Psychol. Rev.», 1925.
- Управление персоналом организации: учебник — под ред. А. Я. Кибанова. 2-е изд. -М.: ИНФА-М, 2002.-177 234. Фанталова Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта / Е. Б. Фанталова. Самара: Изд. дом «БАХРАХ», 2001. — 128 с.
- Фатеев Н.М. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива / Н. М. Фатеев // Вопросы психологии. -М., 1986.-№ 1.
- Фаустова Э.Н. Жизненные ценности студентов в новых социокультурных условиях / Э. Н. Фаустова. М., 1995.
- Фидлер Ф. Основы управления / Ф. Фидлер. СПб., 1992.
- Формирование личности старшеклассника — под ред. И. В. Дубровиной. М., 1989.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология / П. Фресс, Ж. Пиаже. Вып. V. -М., 1975.
- Фридман JIM. Как научиться решать задачи / J1.M. Фридман. -М.: МПСИ, 1999.
- Фридман Л.М., Кулагина, И.Ю. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. М.: Просвещение, 1991.
- Хекхаузен X. Мотивация деятельности / X. Хекхаузен: В 2 т. -М., 1986.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. Т. 1 — пер. с нем. — М., 1986. — 392 с.
- Хекхаузен, X. Психология мотивации достижения / X. Хекхаузен — пер. с англ. СПб., 2001.
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии — под ред. И. В. Дубровиной. М., 1998.
- Хрестоматия по психологии- под ред. профессора A.B. Петровского. -М.: Просвещение, 1977.
- Чернышев A.C. Психологические основы диагностики и формирования личности и коллектива школьников / A.C. Чернышев. М., 1989.
- Чернышев A.C., Тимощук Е. И. Социально-психологический климат в коллективах различной организованности / A.C. Чернышев, Е.И.
- Тимощук / Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы изучения. М., 1979.
- Чирков В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежной теории трудовой мотивации / В. И. Чирков. М., 1972.
- Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности / В. И. Чирков. -Ярославль, 1991.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности / В. Э. Чудновский. М., 1986.
- Чхартишвили Ш. Н. Проблема мотивации волевого поведения / Ш. Н. Чхартишвили. Тбилиси, 1958. — 120 с.
- Шабутани Т. Социальная психология / Т. Шабутани. Ростов-н/Д., 1998.
- Шавир П.А. психология профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир. М., 1981. — 95 с.
- Шадриков В.Д. Способности и деятельность / В. Д. Шадриков. -М., 1995.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом / Р. Х. Шакуров. М.: Просвещение, 1990.
- Шалионов Г. М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте : автореферат / Г. М. Шалионов. СПб., 1997.
- Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех / Б. Швальбе, Х.Швальбе. СПб., 1997.
- Шевандрин Н.И., Коваленко И. В. Мотивация. Детский психолог / Н. И. Шевандрин, И. В. Коваленко. М., 1995. — № 7.
- Шекшня C.B. Управление персоналом современной организации / C.B. Шекшня. М., 1997.-179 261. Шекшня C.B. Управление персоналом современной организации: Учебно-практич. пособие / C.B. Шекшня. Изд. 4-е. — М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
- Шепель В.М. Управленческая психология / В. М. Шепель. -M., 1993.
- Шипунов В. Г. Кишнель E.H. Основы управленческой деятельности / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишнель. М.: Высшая школа, 2000.
- Эмоциональная рефляция учебной и трудовой деятельности: Хрестоматия- сост. Райгородский. -М. — Одесса, 1996.
- Юпитова A.B., Зотова A.A. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов / A.B. Юпитова, A.A. Зотова // Социс. -1997. -№ 3.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. М., 1969.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации / П. М. Якобсон // Избранные психологические труды. М.- Норильск, 1998.
- Якокка Ли. Карьера менеджера / Ли Якокка — пер. с англ. — общ. ред. и предисл. С. Ю. Медведкова. М.: Прогресс, 1991.
- Якунин В.А. Педагогическая психология / В. А. Якунин. -СПб., 1998.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов / В. А. Якунин. М., 1994.
- Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки / М. Г. Ярошевский. 2-е изд. -М., 1974.
- Ярошевский М.Г., Петровский A.B. История и теория психологии / М. Г. Ярошевский, A.B. Петровский. Т. 2. — Ростов-н/Д., 1996.
- Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей / Т. С. Яценко. Киев, 1987.-180 274. Allport G.W. Pattern and growth in personality. N.Y.: Holt, 1961. -593 p.
- Allport G.W. The functional autonomy of motives // Amer. J. Psy-shol. 1993 .-Vol. 50.-P. 43−51.
- Demaer N.W., Galinsky L.T., Wami S.Y.The role of choice in vigilance performance // Bull. Psichonom. Soc. 1992. — Vol. 30. — № 3. — P. 201 204.
- Dorsey A. Why we behave like human Beings, 1925.
- Edwin A. Locke, «Toward a Theory of Task Motivation and Incentives», Organizational Behavior and human Performance, May 1968. -pp. 157−189.
- Goldstein K., The Organism. N.Y.: American Book, 1939.
- Madsen K.B. Modern theories of motivation. Copenhagen: Verl. Psychol., 1954.-411 p.
- Madsen K.B. Theories of motivation. Copenhagen: Verl. Psychol., 1959.-350 p.
- Maslow A Motivation and Personality. N.Y., 1954.
- Maslow A.H., Toward a Psychology of Being, 2nd ed., N.Y.: Van Nostrand Reinhold, 1968.
- Meed M. Coming in Age Samoa. N.Y., 1963.
- Murray H.A. Toward a classification of interaction // Toward a General Theory of Action. Cambridge, Mass., 1951.
- Russef B. Analysis of Mind. London, 1922.
- Tolman E.C. Purposive behaviour in animals and men. N.Y.: Appleton, 1932. 176 p.