Организационно-методические подходы к формированию маркетинговой информационной системы в университете предпринимательского типа
Диссертация
Научная новизна результатов исследования заключается в теоретическом и методическом обосновании формирования модели МИС и принципов её разработки в предпринимательском университете и конкретно состоит в следующем: выявлена необходимость и причины маркетингового воздействия на выбор абитуриентов своей будущей профессииуточнены понятия «маркетинг» и «стратегия маркетинга» применительно… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УНИВЕРСИТЕТАХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ТИПА
- 1. 1. Роль маркетинговой информации в управлении вузом и получении предпринимательского дохода
- 1. 2. Маркетинговые стратегии в системе управления университетом предпринимательского типа
- 1. 3. Анализ практики разработки и применения маркетинговых информационных систем в образовательной сфере
- 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В
- УНИВЕРСИТЕТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ТИПА
- 2. 1. Модель и принципы разработки маркетинговой информационной системы в вузе
- 2. 2. Модели поддержки принятия решений при выборе маркетинговой стратегии и прогнозировании продаж услуг вуза в условиях рыночных рисков
- 2. 3. Определение эффективности и эффекта от внедрения маркетинговой информационной системы
- 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ТИПА
- 3. 1. Разработка маркетинговой информационной системы
- 3. 2. Применение модели принятия решений в области маркетинговой стратегии вуза
Список литературы
- Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая. М.: Изд-во «Новая Волна», 1996. ф 2 Об образовании: Закон РФ от 10.07.92 № 3266−1.
- Об образовании: Закон РФ от 13.01.96 № 12-ФЗ.
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Закон РФ от 22.08.96 № 125-ФЗ.
- О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. Минобразования России. Приказ № 393 от 11.02.2002.
- Перечень направлений и специальностей высшего профессиональногообразования, приоритетных для нужд хозяйственного комплекса Приморского края. Постановление губернатора края от 1 июня 2000 г. № 434.
- Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / под ред. Г. А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.
- Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб .: Питер Ком, 1999.• 12 Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. М. :1. ИНФРА-М, 2001.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: учебник для вузов. М.: Экономика, 2001.
- Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: пер. с англ. / под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.
- Безруков И.С. Дальний Восток на пути к рынку труда: монография. Владивосток: ДВГТУ, ВГУЭС, 1999.
- Бойетт Д. Гуру маркетинга. М. :Изд-во «Эксмо», 2004.
- Ванифатова М.М. Системообразующие факторы деловой среды в ф управлении организацией: диссертация на соискание учёной степеникандидата экономических наук: 08.00.05. М.: РГБ, 2003.
- Вествуд Дж. Маркетинговый план. СПб.: Питер, 2001.
- Владивосток в 2002 году: Статистический ежегодник. Владивосток: Примкрайстат, 2003.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Изд-во «Финпресс», 2003.
- Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация Ф // Социологические исследования. 2003. № 4.
- Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.25Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Данько Т.П. и др. Электронный маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. ф 27 Данько Т. П., Ходимчук М. А. Системы искусственного интеллекта вразработке корпоративных маркетинговых стратегий // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5.
- Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. М.: Изд. дом «Вильяме», 2000.
- Дибб С., Симкин JL, Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.: Питер, 2001.
- Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб. :Питер, 2002.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. щ Минск: «Финансы, учёт, аудит», 1997.
- Дэй Д. Стратегический маркетинг. М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2002.
- Зиннуров У.Г., Исмагилова B.C. Методология обеспечения экономической безопасности предприятия на основе стратегического маркетингового планирования и управления. М.: МАИ, 2004.
- Зиннуров У.Г. Методологические основы и методы маркетинговой Ш деятельности в вузе: автореферат диссертации на соискание учёной степени драэкон. наук: 08.00.05. СПб., 1994.
- Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. Москва-Уфа: Изд-во УГАТУ, 1993.
- Зиннуров У.Г. Основы маркетинговых исследований. Уфа: Уфимск. гос.авиац.техн.ун-т, 1996.
- Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. М.: МАИ, 2004.
- Ф 38 Инновации в российском образовании: сб. материалов. М.: МГУМ, 2001.
- Информационные технологии в маркетинге: учебник для вузов / под ред. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Классика маркетинга / составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб.: Питер, 2001.
- Корчагова J1.A. Маркетинг образовательных услуг высшей школы: диссертация на соискание учёной степени канд. экон. наук: 08.00.05. М.: РГБ, 2005.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
- Краковский Ю.М. Прогнозирование и стоимостной анализ рынка образовательных услуг // Альма матер. 2000. № 8. С. 38 40.
- Краковский Ю.М. Имитационно-аналитический подход в ценообразовании образовательных услуг // Альма матер. 1999. № 1. С. 27 28.
- Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.
- Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. М.: Изд. дом «Вильяме», 2005.
- Латыпов Р. Информационные системы регионального и межрегионального товародвижения // Маркетинг. 2001.№ 5.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
- Мальцева Г. Высшее образование как отрасль и её товар // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2001. № 1.
- Мамонтов С.А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг: автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. экон. наук: 08.00.05. Новосибирск, 1999.
- Маркетинг / под ред. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «Экмос». 2001.
- Маркетинговые исследования в области образования: сборник научных трудов кафедры /Моск. госуд. университет экономики, статистики и информатики. М., 2005.
- Матвеева Е.А. Маркетинговые исследования рынка услуг в сфере высшего профессионального образования (по материалам Калининградскойобласти): автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. экон. наук: 08.00.05. Екатеринбург, 1999.
- Микрюков А.В., Лахина Л. А., Разумовская М. И. Обеспечение устойчивости предпринимательской структуры промышленной сферы: теория и практика. Хабаровск: РИД ХГАЭП, 2004.
- Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Мун Д. Е. Измерение научно-технического прогресса. Владивосток.: Изд-во Дальневост. ун-та, 1991.
- Мун Д. Е. Производственные функции в моделировании вклада факторов в прирост конечных результатов производства. В сборнике статей: Экономика и технология. М.: РЭА им Г. В. Плеханова, 1993.
- Мун Д. Е. Проблемы регионального моделирования. В сборнике статей: Материалы международного симпозиума: «Организационно-экономический механизм стабилизации и развития экономики в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Хабаровск, 1994.
- Мун Д. Е. Изучение модифицированных производственных функций в высшей школе. В сборнике статей: «Высшее образование: качество, информатизация, перспективы». Тезисы докладов научно-методической конференции. Хабаровск, 1995.
- Мысник В.Г., Калашникова И. В. и др. Рынок профессиональных образовательных услуг Дальнего Востока России: Монография. Хабаровск.: Изд-во ДВГУПС, 2003.
- Мысник В.Г., Кузнецова О. В. Труд и трудовые отношения. Хабаровск: ДВГУПС, 1998.
- Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. СПб.: Питер, 2005.
- Отварухина Н.С., Самаруха В. И. Планирование бизнеса на основе стратегии встраивания: Монография. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
- Отварухина Н.С., Чернова Т. В., Маслова Т. Д. Стратегическое планирование: методы и модели. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2003.
- Отварухина Н.С., Дзюба А. В. и др. Основы менеджмента: учебное пособие. Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2003.
- О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб.: Питер, 2001.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: Автореферат диссертации на соискание учёной степени д-ра экон. наук: 08.00.05. М., 1995.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учебное пособие. М.: Интерпракс, 1995.
- Пасечникова Л.В. Маркетинговое управление и маркетинговые технологии в сфере услуг. М., 2005.74Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.75Портер М. Конкуренция: учебное пособие. М.: Изд. дом «Вильяме», 2000.
- Разумовская М.И., Михалёв В. П. Управление предпринимательством в социальной сфере. Владивосток: ДВГУ, 2001.
- Райе Э., Траут Д. Маркетинговые войны. СПб.: ЗАО Изд-во «Питер», 2000.
- Ржаницына Л.С. Бедность в России: масштабы, последствия, пути сокращения // Проблемы прогнозирования. 1997. № 5.
- Рыжикова Т.Н. Управление процессом маркетинга на предприятиях сферы услуг: учебное пособие. М.: Радио и связь, 2001.
- Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2002.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М.: Юнити-Дана, 2001.
- Сон Т. А. Формирование рынка образовательных услуг («www.rnarketing.spb.ru).
- Стратегический менеджмент вуза: учебное пособие / под ред. АЛ. Гаврикова. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003.
- Суров С. Спрос, предложение и прогноз развития рынка товаров // Маркетинг. 2001. № 1.90Теория и практика маркетинга: учебник / под ред. Е. Е. Кузьминой. М.: КНОРУС, 2005.
- Теория маркетинга / под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002.
- Токтарова Т. Товар высшего образовательного учреждения в условиях инновационного развития экономики // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2005. № 2.
- Фадейкина Н.В. Методология финансового регулирования деятельности негосударственных финансовых институтов. Новосибирск: СМВШБД, 1996.
- Фадейкина Н.В., Пенчук Е. С., Мальцева Г. И. Организационно-экономический механизм и финансовое регулирование высшего профессионального образования. Новосибирск: СИФБД, 2002.
- Ф 97 Фисенко А. И. Бюджетный маркетинг: теория, методология, практика.
- Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003.
- Фисенко А.И. Бюджетный рынок и бюджетный маркетинг: реальность новой парадигмы // Вестник Дальневосточной государственной академии экономики и управления. 2001. № 1.
- Фисенко А.И. Бюджетный рынок и бюджетный маркетинг: реальностьф и необходимость // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 2.
- Фисенко А.И. Тенденции и особенности экономического развития Дальнего Востока в условиях формирования регионального бюджетного рынка // Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика. Политика. Право. 2002. № 1.
- Хапенков В.Н. Основы моделирования маркетинговой информации в системе управления торговлей. М.: „Экономика и финансы“ совместно с ИИФ „Триада“, 1997.
- Хартли Р.Ф. Ошибки и успехи в маркетинге. М.: Изд. дом1. Вильяме», 2003.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2000.
- Шалупова Т.А. Теория и методика информационного обеспечения маркетинга образовательных услуг по подготовке менеджеров: автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. экон. наук: 08.00.30. СПб.,• 1996.
- Ширшова Е.В., Белолипецкий К. М., и др. Методологические положения создания маркетинговых информационных систем: учебное пособие. Тверь: Изд-во «Триада», 2005.
- Школа маркетинга Кэллога / под ред. Д. Якобучи. СПб.: Питер, 2004.
- Шмидт Р., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга: учебное пособие для вузов / пер. с англ. М.: Юнити-Дана, 2000.
- Шмитт Б. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании. М.: ACT Транзиткнига, 2005.
- Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. М.: Фаир-пресс, 2001.
- Шульц Дон Е., Китчен Ф. Маркетинг: интегрированный подход. М.: ИНФРА-М, 2004.
- Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. М.: «Сирин», 2004.
- Экономика и организация управления вузом: учебник / под ред. В. В. Глухова. СПб.: Издательство «Лань», 1999.
- Энис Б.М. и др. Классика маркетинга. СПб.: Питер, 2001.
- Энджел Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999.
- Юрьев В.Н. Методология и модели организации маркетинговых информационных систем промышленных предприятий: автореферат диссертации на соискание учёной степени д-ра экон. наук: 08.00.05, 08.00.13. СПб., 1999.
- Arnould J. Consumers. NY, McGraw-Hill, 2002.
- Bell L. Primary schools and the nature of the education market place. Educational Management: Redefining Theory, Policy, Practice. London: Paul Chapman, 1999.
- Birch C. Research note: marketing awareness in UK primary schools // Journal of Marketing Practice. 1998. Vol. 4. No. 2, pp. 57−63.
- Brown S.W., Fisk R.P., Bitner M.J. The development and emergence of services marketing thought.// International Journal of Service Industry Management. 1994. Vol. 5. No. 1, pp. 21−48.
- Burgess T. Accountability with Confidence. Harlow: Longman, 1992.
- Clark B.R. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. IAU PRESS: London, 1998.
- Coleman M. Marketing and external relations. The Principles of Educational Management. London: Longman, 1995.
- Copeland I.C. The primary school brochure: a sample analysis.// Educational Studies. 1994. Vol. 20. No. 3, pp. 387 398.щ 124 Davies В., Ellison L. Strategic Marketing for Schools. Pitman Publishing, 1. ndon, 1997.
- DeZarn P.E. Marketing the school technology plan. Washington, DC: Momentum. 1998. Vol. 29. No. 2, pp. 72 74.
- Farrel F. Postmodernism and educational marketing // Educational Management and Administration. 2001. Vol. 29. No. 2. pp. 169 179.
- Foskett N.H. Marketing, management and schools: a study of adeveloping culture in secondary schools. Southampton: University of Southampton, 1995.
- Foskett N. Schools and marketization // Educational Management and Administration. 1998. Vol. 26. No. 2, pp. 197 210.
- Foskett N., Hemsley-Brovvn J. Choosing Futures: Young People’s Decision-Making in Education, Training and Careers Markets. London: Routledge-Falmer, 2001.
- Furse J. Marketing in primary school. Effective Local Management of
- Schools. London: Longman, 1989.
- Gilbert D. Retail Marketing Management. Harlow: Pearson Education Limited, Prentice-Hall, 2003.
- Goldring E.B., Rallis S. Principals of Dynamic Schools. Newbury Park, CA: Corwin and Sage, 1993.
- Щ 133 Gray L. Marketing Education. Buckingham: Open University Press, 1991.
- Hanson E.M. Educational Administration and Organizational Behavior. Boston, MA: Allyn and Bacon, 1996.
- Harvey J. Marketing schools and consumer choice // International Journal of Educational Management. 1996. Volume 10.№ 4, pp. 26 32.
- Herbert D. School choice in the local environment: headteachers as gatekeepers on an uneven playing field.// School Leadership and Management. 2000. Vol. 20. No. 1, pp. 79 97.
- Hesketh A.J., Knight P.T. Secondary school prospectuses and educational markets // Cambridge Journal of Education. 1998. Vol. 28. No. 1. pp. 21 35. V
- James C., Phillips P. The practice of educational marketing in school // Educational Management and Administration. 1995. Vol. 23. No. 2, pp. 75 88.
- Lawrence G. F. Go-TO-Market Strategy. Butterworth-Heinemann, 2002.
- Maguire M., Ball S.J., Mcrae S. In all our interests: internal marketing at Northwark Park school // British Journal of Sociology of Education. 2001. Vol. 22.1. No. 1, pp. 35 -50.
- Maringe F. Interrogating the crisis in higher education marketing: the CORD model // International Journal of Educational Management. 2005. Volume 19. № 7, pp. 564 578.
- Maringe F. Vice Chancellor’s perceptions of university marketing: a view from universities in a developing country // Higher Education Review. 2004. Vol. 36. No. 2, pp. 53−68.
- McDonald M., Wilson H. The new marketing. Transforming the corporate future. MPG Books Ltd, 2002.
- Naude P., Ivy J. The marketing strategies of universities in the United Kingdom // The International Journal of Educational Management. 1999. Vol. 13. No. 3, pp. 126−34.
- Oplatka I., Hemsley-Brown J. The research on school marketing. Current issues and future directions // Journal of Educational Administration. 2004. Volumeф 42. № 3, pp. 375−400.
- Oplatka I. The emergence of educational marketing: lessons from the experiences of Israeli principals // Comparative Education Review. 2002. Vol. 46. No. 2, pp. 211 -233.
- Oplatka I. Secondary school brochures: what they tell us about diversity in a local educational arena // Education and Society. 2002. Vol. 20. No. 3. pp. 45 -60.
- Pardey D. Marketing for Schools. London: Kogan Page. 1991.
- Symes C. Education for sale: a semiotic analysis of school prospectuses and other forms of educational marketing // Australian Journal of Education. 1998. Vol.42.No. 2. pp. 133- 152.
- Smith D., Scott P., Lynch J. The Role of Marketing in the University and College Sector. Leeds: Heist Publications, 1995.
- Tvede L., Ohnemus P. Marketing strategies for the new economy. England.: John Wiley&Sons Ltd., 2001.
- Woods P. School responses to the quasi-market. Parental Choice and Education. London: Kogan Page, 1994.
- Woods P., Bagley C., Glatter R. Dynamics of competition the effects of local competitive arenas on schools. London: Falmer Press, 1996.
- Zikmund W.G., Amico D. Effective Marketing. London: Thomson Learning, 2002.155 www.curs.ru