Формирование инструментальных маркетинговых стратегий промышленных корпораций
Диссертация
Решения конкретного поставщика программного обеспечения — компании разработчика SAP AG, и по расчету экономической эффективности проекта внедрения CRM. В заключении следует отметить, что формирование инструментальных маркетинговых стратегий промышленной корпорации в направлении развития сферы маркетинговых коммуникаций должно основываться на возможностях современных интерактивных информационных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Концептуальные основы маркетинговой деятельности промышленных корпораций
- 1. 1. Маркетинговый подход к управлению промышленными корпорациями в условиях российского рынка
- 1. 2. Процесс формирования маркетинговых стратегий промышленных корпораций
- 1. 3. Особенности и характеристики использования стратегического маркетинга на современном этапе
- Выводы по главе
- ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности нефтяных компаний на российском рынке
- Выводы по главе
- ГЛАВА 3. Разработка инструментальных маркетинговых стратегий ОАО «Тюменская нефтяная компания»
- 2. 1. Состояние и перспективы развития нефтяных корпораций России
- 2. 2. Организация маркетинговой деятельности в ОАО «Тюменская ^ нефтяная компания»
- 2. 3. Использование маркетинговых стратегий в ОАО «ТНК»
- 3. 1. Методика распространения продукции ОАО «ТНК» на офертной ^^ основе
- 3. 2. Использование информационных технологий при реализации ^^ стратегий маркетинга в ОАО «Тюменская нефтяная компания»
- 3. 3. Стратегический вариант формирования системы маркетинговых ^ коммуникаций в корпоративной структуре г, -з
- Выводы по главе
Список литературы
- Абрамов В.И. Маркетинг Учебное пособие. — Тула: Изд-во ТГУ, 1996.
- Аврин CRM в бизнесе на лояльности // PC Week. — 2002. — № 34.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. — М: Прогресс, 1987.
- Албитов А., Соломатин Е. CRM (Customer Relationship Management). — Интернет: www. telecominfo.ru.
- Алекперов В. Ю. Вертикально-интегрированные нефтяные компании в России: Методология формирования и организация.- М.: АУТОПАН, 1996.-217с
- Александрова А. Джобберы официально прописались в России // Твоя компания. — 2002. — № 1.
- Анисимов О. С, Деркач А. А. Основы общей и управленческой акмеоло- гии.-М., 1995.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 1999.
- Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для ВУЗов. — М.: Инфра-М, 1999.-804с.
- Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 1.
- Бажаев 3. Ю. Государственное регулирование в ТЭК // Независимая газета, 2002.- 2 февраля.
- Балашов В.Г. Реформирование и реструктуризация предприятия. Методика и опыт. — М.: ПРИОР, 1998.
- Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах: Пер. с болгарск. — СПб.: Два Три, 1993.
- Богданов В. Л. Устойчивость в условиях нестабильности // Нефтегазовая вертикаль.- 2002.- № 14.- 4. ш ^у лайновой торговли России. — Интернет: www. cnews. ru.
- Вертоградов В. Конк)фенция на рынке решений класса CRM II Intelligent Еп1ефП8е.-2002.-№ 16.
- Виннер Д., Панферов А. Система внешних коммуникаций // Иньернет- маркетинг. — 2002. — № 1.
- Воронин Б. CRM — новая стратегия со старыми принципами. — Интернет: www.bizoffice.ru.
- Газета «Ведомости». Обзор материалов за 1999−2002 гг.- Интернет: www.vedomosti.ru.
- Гайдук И.Г. Формирование системы маркетинга нефти и нефтепродуктов в вертикально-интегрированных нефтяных компаниях. Автореферат диссертации. — Нижний Новогород, 2000.
- Глазьев Ю., Львов Д. С, Фетисов Г. Г. Эволюция технико- экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования.- М.: Наука, 1992.- 247 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь. — М.: Экономика — Дело, 1994.
- Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом, — 1999. — № 6.
- Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 4.
- Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. — Таганрог: ТРТУ, 1999.
- Гребнев Е.Т., Говорин А. А. Маркетинг и Менеджмент: Терминологический словарь. — М., 1997.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. — М.: Бином, 1998. 16
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. — Пер. с нем. — М.: Высшая школа, 1995. «т вание // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 2.
- Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-ситемах. — М.: Финпресс, 2001.
- Журнал «БОСС»: Обзор материалов за 1999−2002 гг.
- Журнал «Нефтегазовая вертикаль»: Обзор материалов за 1999−2002 гг.- Интернет: www. ngv.ru.
- Журнал «Эксперт»: Обзор материалов за 1999−2002 гг. — Интернет: www. expert, ru.
- Журнал «Практический маркетинг». Обзор материалов за 1999 — 2002 г. г.
- Информационно-аналитическое агентство Standard&Poor's. Обзор материалов за 2000−2002гг.- Интернет: www. standardandpoors. ru.
- Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг»: Обзор материалов за 1999−2002 гг.- Интернет: www. rbk. ru.
- Картышов СВ., Кульчицкая И. А., Поташников Н. М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий. Интернет: www. curs .ш.
- Качалов И. Семь причин падения эффективности рекламы и как рекламироваться в современных условиях. — М.: СРЕДА, 1999.
- Кеворков В. В. Практический маркетинг — 2. Руководство по внедрению. М.: РИП — холдинг, 2002. — с. 254 — серия «Академия рекламы».
- Коровяковский Д.З., Тавмосян М. Е. Маркетинг: практическая деятельность предприятий на внутреннем и внешнем рынках. — М.: ИНИОН, 1998.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 1998.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.- СПб.- К.: Вильяме, 1998.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996.
- Ландау О. Стратегический план маркетинга // Практический маркетинг. — 2000. — № 7.
- Лекомцев Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии // Практический маркетинг. — 2000. — № 7.
- Логинов П.П. Стратегическое управление продуктом: концепция локального лидерства // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 5.
- Лянцевич М. Разработка стратегии CRM: в поисках сущности управления отношениями с покупателями. — Интернет: www.eфonline.ru.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000.
- Маркушина Е. Идентификация основных объектов маркетинговой практики. — Интернет: www.marcus.spb.ru.
- Матанцев А.И. Стратегия, тактика и практика маркетинга. — М.: Юристъ, 2002.
- Материалы конференции «Нефть и Газ — 2001. Новые перспективы». Доклад вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» Федуна Л. — Интернет: www. lukoil.ru.
- Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. -№ 5.
- Мухаметдинова Н. Инвестиции и государственная инвестиционная политика // Российский экономический журнал.- 2002.- № 8.
- Нетрадиционный маркетинг. Учебно-методическое пособие. — Екатеринбург, 1999. ф^ 56. Ноздрин А., Бегтин В. CRM и маркетинг реального времени // Интернет-маркетинг. — 2002. — № 3.
- Обзор информационных материалов торговой площадки по нефтепродуктам, нефти и газу PLATTS. ш. — Интернет: www. platts. ru.
- Обзор информационных материалов торговой площадки по нефтепродуктам, нефти и газу NGE. ш. — Интернет: www. nge. ru. «* Интернет: www. director — info. ш.
- Обзор материалов Института Энергетических исследований РАН.- Интернет: www.eriras.ru.
- Обзор материалов Интернет — студии «6 этаж» за 2000 — 2002 гг. — Интернет: www.6floor.ru.
- Обзор материалов информационного сервера по вопросам Интернет — маркетинга «Маркетер». — Интернет: www. marketer, т. .
- Обзор материалов по вопросам внедрения ERP — системы Navision Axapta.- Интернет: www. axforum.m.
- Обзор материалов сайта по электронной коммерции. — Интернет: www. e- commerce.ru.
- Обзор официальных информационных материалов Ассоциации джобберов за 2001−2002 гг.- Интернет: www. jobber.ru.
- Обзор официальных информационных материалов ОАО «ТНК» за 1999- 2002 гг.- Интернет: www. tnk.ru.
- Обзор официальных информационных материалов ОАО «ЮКОС» за 1999−2002 гг.- Интернет: www. yukos.ru.
- Обзор официальных материалов компании IBM за 2000 — 2002 гг. — Интернет: www. Ibm. com.
- Обзор официальных материалов компании SAP AG за 2002 г. — Интернет: www.sap.com.
- Обзор официальных материалов компании Siebel Sys за 2002 г. — Интернет: www.siebel.com.
- Обзор пресс-релизов ОАО «Сургутнефтегаз» за 2002 г.- Интернет: www. surgutneftegas.ru.
- Олеванов Д. CRM — современная стратегия ведения бизнеса (клиент- ориентированный маркетинг). — Интернет: www. marketing-pro.ru. <^^ Ч
- Пешкова Е. П Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: «Ось- 89», 1999.-80 с.
- Плитман А. На первом плане отношения с клиентами // Интернет- маркетинг. — 2002. — Спец. выпуск № 4 «Тенденции и перспективы 2003».
- По данным пресс-службы Минэнерго РФ // Нефтяное хозяйство.- 2002.- № 2.
- Поздняков В. Современные CRM системы. — Интернет: http://wsclan.narod.ru.
- Попова Ю.Ф., Соренс О. Ю. Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях// Маркетинг в России и за рубежом. -2000. — № 5.
- Портер М.Э. Конкуренция. — Пер. с англ. — М.: ВИЛЬЯМС, 2000.
- Пью Д.С., Хиксон Д.Дж. Исследователи об организациях. Хрестоматия. — СПб.: МЦДО «Линк», 1997.
- Рачков Б. Бизнес силен регионами. Регионы крепнут рынком // Экономика и жизнь. — 2001. — 3 ноября.
- Реализация маркетинговых стратегий. Практикзпм / Под ред. А. Л. Ануфриева. — Екатеринбург, 2001.
- Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. — Таганрог: ТРТУ, 2000.
- Рз^янцева 3. П., Саломатина Н. А. Менеджмент организации.- М.: ИН- ФРА-М, 1996.-430 с.
- Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации. — Интернет: www. cfin.ru.
- Секерин Д.В. Совершенсвование методов организации управления маркетинговой деятельностью. Автореферат диссертации. — Москва, 2000. w
- Система профильного тестирования — Маркетинг. МИБИФ и Ивановский региональный центр информатизации высшей школы. — Интернет: www.mibif.ru.
- Соковых А. CRM: через мифы к реальности. — Интернет: www.gazeta.ru.
- Стрельцова Е. SAP и HP: Партнерство во имя заказчика. Опыт внедрения ERP-системы в ТНК // Computerworld. — 2002. — № 35.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. Девятое издание. — М.: Инфра-М, 2000.
- Траут Д., Ривкин Сила простоты: Руководство по успешным бизнес- стратегиям / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001.
- Тутзш1кин А. Все ниже, и ниже, и ниже // Ведомости, 2002.- 25 ноября.
- Тутушкин А. ЮКОС порадовал рынок цифрами и акциями // Ведомости. — 2002. — 22 февраля.
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса Министерства энергетики РФ»: Обзор материалов за 1999−2002 гг.- Интернет: http://www.mte.gov.ru/cdu.
- Федоров А.А. Российские CRM системы. — Интернет: www.flib.narod.ru.
- Ходорковский М. Б. У нас будут миллионы клиентов // Нефтяная параллель, 2002.- 19 февраля.
- Храброва И.Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. — М.: АЛЬПИНА, 2000.
- Хрупкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999.-528 с.
- Черкашин П. CRM: Управление знаниями о клиентах — основа успешного бизнеса // Из материалов конференции «Менеджмент сегодня». — Интернет: www.grebennikov.ru.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2001.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1993.
- Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл В. Д., Миниярд П. У. Поведение потребителей. — Спб.:ПитерКом, 1999.
- Энергетическая стратегия России // Финансово-экономический вестник.- 2002.-№№ 1−5.
- Эскиндаров М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике. — М.: Республика, 1999.
- Юровский Е. К. Нефть и экономика России // Нефтяная параллель, 1999.- 17 февраля.
- Bennis W., Namus В. Leaders: The Strategies for Taking Charge — New York: Haфer&-Row, 1985.
- Clauzewitz, С Von. On War — Penguin Books, 1968.
- Hofer C.W., Schendel D. Strategy Formulation: Analytical Consepts. — St. Paul, MN: West Publishing Company, 1978.
- Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Coфoration. — Harward Business Review (68,3 May-June 1990).
- Ryan William T.A. Guade to marketing. Learning system company. A division of Richard D Irvin Inc. Homewood, Illinois, 1981.