Расчет технико-эксплуатационных показателей подвижного состава для автотранспортного предприятия при организации грузовых перевозок
Поэтому на руководителя (либо назначенного на должность, связанную с обеспечением БДД ТС исполнительного руководителя или специалиста) предприятия или организации возлагается обязанность возглавить работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, но непосредственно осуществлять ее должна служба безопасности движения (ответственный за безопасность дорожного движения) совместно с другими… Читать ещё >
Расчет технико-эксплуатационных показателей подвижного состава для автотранспортного предприятия при организации грузовых перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА 1. Анализ работ служб АТП, классификация ДТП и технических средств организации движения
1.1 Назначение и основные функции службы БДД на автотранспортном предприятии
1.2 Назначение и основные функции Эксплуатационной службы на автотранспортном предприятии
1.3 Назначение и основные функции Технической службы на автотранспортном предприятии
1.4 Классификация наиболее часто встречающихся дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта
1.5 Название и описание технических средств организации движения на автомобильных дорогах ГЛАВА 2. Расчет основных техническо-эксплуатационных показателей подвижного состава
2.1 Решение задачи
2.2 Таблица с основными технико-эксплуатационными показателями ГЛАВА 3. Расчет стоимости и расходов на ГСМ и расчет численности персонала
3.1 Решение задачи
3.2 Таблица с основными технико-эксплуатационными показателями Заключение Список источников и литературы
Введение
Актуальность темы определяется тем, что все операции перевозочного процесса должны выполняться наиболее рациональным методом с наилучшим использованием транспортных средств и с наименьшими затратами.
Целью курсовой работы является анализ работы служб АТП, классификации ДТП и технических средств организации движения, расчет основных технико-эксплуатационных показателей ТС, расчет стоимости и расходов на ГСМ и расчет численности персонала.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
— определить назначение и основные функции службы БДД на автотранспортном предприятии;
— определить назначение и основные функции Эксплуатационной службы на автотранспортном предприятии;
— определить назначение и основные функции Технической службы на автотранспортном предприятии;
— дать классификацию наиболее часто встречающихся дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта;
— назвать и описать технические средства организации движения на автомобильных дорогах;
— рассчитать основные техническо-эксплуатационные показатели подвижного состава;
— рассчитать стоимость и расходы на ГСМ и расчет численности персонала.
Работа состоит из 21 страниц, включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы.
ГЛАВА 1. Анализ работ служб АТП, классификация ДТП и технических средств организации движения
1.1 Назначение и основные функции службы БДД на автотранспортном предприятии Обеспечение безопасности дорожного движения является крупной социальной проблемой, главной и основной обязанностью всех работников автомобильного транспорта, т. к. БДД — это многогранная и комплексная проблема. Приказы Министерства автомобильного транспорта, Постановления правительства РФ, Указы президента РФ, другие нормативные документы возлагают ответственность за состояние дел по обеспечению безопасности движения на руководителей предприятий и организаций, имеющих на своем балансе автомобильный транспорт.
Поэтому на руководителя (либо назначенного на должность, связанную с обеспечением БДД ТС исполнительного руководителя или специалиста) предприятия или организации возлагается обязанность возглавить работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, но непосредственно осуществлять ее должна служба безопасности движения (ответственный за безопасность дорожного движения) совместно с другими службами. Наличие, а АТП, предприятиях, организациях, имеющих на своем балансе автотранспортные средства, правильно составленных должностных инструкций всем инженерно-техническим работникам и служащим позволит повысить уровень организации труда, обеспечить высокую оперативность в управлении предприятием, повысить уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
Численность работников службы безопасности ДД определяется в зависимости от количества транспортных средств, количества водительского состава, интенсивности эксплуатации ТС, специфики транспортного процесса, объема работы по обеспечению БДД:
— среднесписочная численность водителей до 50: работу по обеспечению БДД выполняет должностное лицо, совмещающее эту работу с другими обязанностями;
— среднесписочная численность водителей 51 — 150: — 1 шт. единица;
— среднесписочная численность водителей 151 — 300: — 2 шт. единицы.
Служба безопасности дорожного движения (СБДД) обязана:
— разрабатывать совместно с другими службами предприятия мероприятия по предупреждению ДТП;
— разрабатывать проекты планов профилактической работы с водителями;
— производить систематический контроль и проверку выполнения требований нормативной документации по обеспечению БДД службами и подразделениями предприятия;
— вести учет ДТП и нарушений ПДД водителями, производить анализ условий, обстоятельств и причин ДТП;
— принимать участие в проведении служебных расследований ДТП;
— разрабатывать (принимать участие в разработке) проекты приказов, указаний, других руководящих документов по вопросам обеспечения БДД;
— проводить с водительским составом разбор ДТП, нарушений ПДД и правил технической эксплуатации автомобилей;
— контролировать прохождение водителями ТС предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, соблюдение сроков медицинского переосвидетельствования;
— контролировать прохождение инструктажей водителями ТС;
— контролировать работу водителей-наставников;
— контролировать прохождение водителями стажировки;
— организовывать работу кабинета БДД;
— принимать участие в работе комиссии по обследованию дорожных маршрутов.
1.2 Назначение и основные функции Эксплуатационной службы на автотранспортном предприятии автотранспортный грузовой дорожный происшествие Эксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков.
Основные задачи эксплуатационной службы:
— разрабатывает рациональную систему планирования перевозок, организацию движения подвижного состава;
— обеспечивает внедрение и функционирование передовых систем диспетчерского управления движением автомобилей;
— осуществляет полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров;
— организует эффективное использование подвижного состава и его рентабельную эксплуатацию;
— осуществляет полный сбор проездной платы;
— создает условия для высокого производительного труда работников службы эксплуатации;
— обобщает передовые методы вождения и передовой опыт работы;
— систематически проводят воспитательную работу с водителями и диспетчерским аппаратом.
1.3 Назначение и основные функции Технической службы на автотранспортном предприятии Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.
Главными задачами технической службы предприятия являются:
— организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба);
— разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер);
— оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам global-katalog.ru (начальник ремонтной службы);
— руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения);
— разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.
Исходя из вышеперечисленных задач техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т. д., а также лимитировать расходы ГСМ.
1.4 Классификация наиболее часто встречающихся дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия. Кратко их определяют так:
— столкновением называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом на железной дороге;
— опрокидывание — происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этим происшествиям не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы;
— наезд на препятствие — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет;
— наезд на пешехода — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;
— наезд на велосипедиста — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или велосипедист натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;
— наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или ударилось в него;
— наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;
— наезд на животных — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (исключая гужевой транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;
— прочие происшествия — все происшествия, не относящиеся к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамваев с рельсов; падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся препятствие; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне этого средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и пр.
Классификация ДТП по степени тяжести последствий. В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие, смерть потерпевшего, особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).
Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.
Степень тяжести вреда здоровью. Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП. Федеральный закон от 22 апреля 2005 года N 38-ФЗ внес изменения в статью 12.24 КоАП РФ, расширив действие статьи на случаи причинения средней тяжести вреда здоровью (раньше было только для случая причинения легкого вреда), а также ввнес определения этих понятий:
1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть" (ст. 12.24. КоАП РФ).
3. Тяжкие телесные повреждения. Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.
1.5 Название и описание технических средств организации движения на автомобильных дорогах Техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.
— знак дорожный (далее — знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее — движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
— знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
— знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.
— знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.
— знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.
— знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.
— разметка дорожная (далее — разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.
— светофор дорожный (далее — светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.
— светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.
— ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т. п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).
— направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.
ГЛАВА 2. Расчет основных техническо-эксплуатационных показателей подвижного состава
2.1 Решение транспортной задачи Исходные данные: Автотранспортное предприятие основной деятельностью которого являются грузовые перевозки, со списочным количеством автомобилей Асп=58, время нахождения в наряде каждого автомобиля составляет Тн=9 ч, техническую скорость для подвижного состава принимаем Vt=29км/ч, коэффициент выпуска на линию б=0,9, коэффициент использования пробега Я=0,6, коэффициент использования грузоподъемности гс=0,8, время на погрузо-разгрузочные работы составляет tп-р-е=0,30ч, длина ездки с грузом имеет протяженность leг=26км, средняя грузоподъемность подвижного состава qn=10, норма расхода моторного масла Hмм=2,8,норма расхода трансмиссионного масла Нтм=0,4, норма расхода на спец жидкости Hсп=0,15, норма расхода пластичных смазок Hпл=0,35, линейная норма расхода топлива на 100 км пробега Hl=25, дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную Работу л/100т. Км принята Hp=1,3, процент дополнительного расхода топлива в зимнее время с=15, годовая трудоемкость технического обслуживания в ч/час Тто и тр =80 000 ч/час, коэффициент учитывающий подготовительно-заключительное время водителя К пз = 1,04, номинальный годовой фонд времени одного водителя составил Фнв =1420ч, действительный годовой фонд времени одного рабочего составил Ф др =1740ч, номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах составил Ф нр =1900ч, трудоемкость сезона обслуживания составила Тсо = 69 000чел/час.
1) Среднеходовое количество автомобилей, [ед]:
Ах= Асп *бВ = 58*0,9=53
Асп — списочное количество автомобилей [ед]
бВ — коэффициент выпуска автомобилей на линию
2) Автомобиле — дни пребывания на предприятии, [дни]:
АДХ= Асп *ДК =58*365=19 345
Асп — списочное количество автомобилей, [ед];
ДК — количество календарных дней в году
3) Автомобиле — дни в эксплуатации, [дни]:
АДЭ= ДК*(Асп* бВ)=365*(58*0,9)=19 053
4) Автомобиле — часы в эксплуатации, [ч]:
Ачэ= АДэ*ТН = 19 053*9=171 477
ТН время в наряде, [ч]
5) Среднесуточный пробег автомобиля, [км]:
Lcc= ТН* VT* ler/ ler+Я* VT* tп-р =9*29*26/26+0,6*29*0,30=6786/31,22=217,4
ler — длина ездки с грузом, [км]
Якоэфицент использования пробега
VT — техническая скорость движения, [км/ч]
tп-рвремя простоя под позрузкой-разгрузкой за ездку, [ч]
6) Общий пробег на маршруте всех автомобилей за расчётный период, [км]:
Lобщ = Lcc* АДЭ =217,4*19 053=4142122,2
7) Гружённый пробег автомобиля, [км]:
Lгр = Lcc* Я= 217,4*0,6=130,44
8) Суточная производительность одного автомобиля, [т/км]:
Wдн= ТН* qН* Yc* Я* VT* ler/ ler* Я* VT* tп-р = 9*10*0,8*0,6*29*26/26*0,6*29*0,30=32 572,8/135,72=240
qН — средняя грузоподъемность подвижного состава, [т]
Ycкоэффициент использования грузоподъемности
9) Грузооборот, [т/км]:
Р= Wдн* АДЭ =240*19 053=4572720
10) Объём перевозимого груза за расчётный период, [т]:
Q= Р/ ler=4 572 720/26=175 873,85
11) Общее количество ездок с грузом определяется только для автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, [ез]:
nез= Q/ qН* Yc=175 873,85/10*0,8=21 985
12) Автомобиле — часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, [ч]:
AЧпр = nез* tп-р=21 985*0,30=6595,5
13) Автомобиле — часы движения определяются как разность между отработанными часами на линии и автомобиле-часами простоя под погрузкой-разгрузкой, [ч]:
AЧдв =AЧэ-AЧпр=171 477−6595,5=164 881,5
2.2 Таблица с основными технико-эксплуатационными показателями
Ах | АДХ | АДЭ | Ачэ | Lcc | Lобщ | Lгр | |
53ед | 21 170дн | 19 053дн | 217,4 км | 4 142 122,2 км | 130,44 км | ||
Wдн | Р | Q | nез | AЧпр | AЧдв | |
240т/км | 4 572 720т/км | 175 873,85т | 21 985ез | 6595,5 | 164 881,5ч | |
ГЛАВА 3. Расчет стоимости и расходов на ГСМ и расчет численности персонала
3.1 Решение задачи
1) Расчёт расхода топлива на пробег и транспортную работу всех автомобилей, [л].
Tэ= Lобщ* Hl/100+ Р* Hр/100 =4 142 122,2*25/100+4 572 720*1,3/100=1 035 530,55+59 445,36=1 094 975,91
линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, [л];
дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, [л/100 т. км] или [куб.м/100 т. км].
2) Расчёт расхода топлива в зимний период всех автомобилей, [л]:
Tз= Tэ* Кз* С/10*100 = 1 094 975,91*5*15/10*100=82 123,19
Кзколичество зимних месяцев, [мес], Кз =5
с процент дополнительного расхода топлива в зимнее время.
3) Расчёт расхода топлива на внутри гаражные нужды всех автомобилей, [л]:
Tг=0,01*(Tз+ Tэ)=0,01*(82 123,19+1 094 975,91)=11 770,99
4) Общий расход топлива всех автомобилей, [л]:
T= Tз+ Tэ+ Tг =82 123,19+1 094 975,91+11 770,99=1 188 870,09
5) Расчёт стоимости топлива, [руб.].
С= T * цена 1 л = 1 188 870,09*30=35 666 102,7
цена 1 литра = 30 руб.,
6) Расчёт стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов.
— расход моторного масла, [л]:
Рмм= Нмм* T/100=2,8*1 188 870,09 /100=33 288,4
Нмм норма расхода моторного масла, [л].
— расход трансмиссионного масла, [л]:
Ртм = Нтм* T/100=0,4*1 188 870,09/100=4755,5
Нтм — норма расхода трансмиссионного масла, [л].
— расход спец. жидкости, [л]:
Рсп = Нсп* T/100=0,15*1 188 870,09/100=1783,3
Нспнорма расхода спец. жидкости, [л].
— расход пластичных смазок, [л]:
Рпс = Нпс* T/100= 0,35*1 188 870,09/100 = 4161,04
Нпс — норма расхода пластичных смазок, [л].
— стоимость моторного масла, [руб]:
Смм = Рмм цена 1 л=33 288,4*100=3 328 840
цена 1 л = 100 руб.
— стоимость трансмиссионного масла, [руб]:
Стм = Ртм цена 1 л=4755,5 *110=523 105
цена 1 л = 110 руб.
— стоимость спец. жидкости, [руб]:
Ссп = Рсп цена 1 л = 1783,3*120=213 996
цена 1 л = 120 руб.
— стоимость пластических смазок, [руб]:
Спл = Рпс цена 1 л=4161,04*130=540 935,2
цена 1 л = 130 руб.
7) Общая стоимость ГСМ, [руб]:
Ссм = Смм + Стм + Ссп + Спл=
3 328 840+523105+213 996+540935,2=4 606 876,2
8) Временный фонд работы водителя[ч]
Ф д. в = Ф н. в * К=1420*0,88=1249,6
Ф н. в номинальный годовой фонд времени одного водителя.
К — коэффициент, учитывающий плановый невыход на работы, для водителей грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 2,5 тонн К= 0,88.
9) Расчёт списочного количества водителей, [чел.]
Рсп.в = Ачэ*Кпз+Тсо/ Фд. в *Кв= 171 477*1,04+69 000/1249,6*1=198
Ачэ — автомобиле — часы в эксплуатации, [ч];
Кпз — коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя;
Тсо — трудоемкость сезонного обслуживания, [чел/ч];
Кв — коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят — Кв= 1,0);
Фд.в номинальный годовой фонд времени одного водителя.
10) Расчёт явочного количества водителей, [чел].
Ряв.в = Ачэ/Дк*Тн=171 477/365*9=52
11) Расчёт общей численности ремонтных рабочих, [чел].
Рр.р.= Тто и тр/Фн.р.= 80 000/1900 =42
Фн.р. номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах;
Тто и тр — годовая трудоёмкость технического обслуживания, чел/ч.
12) Расчёт общей численности подсобно-вспомогательных рабочих, [чел].
Рсп.пв ==16 000/1740=9
Рсп.пв списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, [чел.];
Фд.р действительный годовой фонд времени одного рабочего, [ч];
Тпв трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по АТП, [чел/ч].
13) Трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по АТП, [чел/ч].
Тпв = 0,2 * Тто и тр=0,2*80 000=16000
14) Расчёт численности ИТР и ИТС, [чел].
Ритр и сл = 0,3* (Рсп.в. + Рр.р. + Рсп.пв.)=0,3*(9+42+198)=75
3.2 Таблица с основными технико-эксплуатационными показателями
Tэ | Tз | Tг | T | С | |
1 094 975,91 | 82 123,19л | 11 770,99л | 1 188 870,9л | 35 666 102,7руб | |
Рмм | Ртм | Рсп | Рпс | Смм | |
33 288,4л | 4755,5л | 1783,3л | 4161,04руб | 3 328 840руб | |
Стм | Ссп | Спс | Ссм | Ф д. в | |
523 105руб | 213 996руб | 540 935,2руб | 4 606 876,2руб | 1249,6ч | |
Рсп.в | Ряв.в | Рр.р. | Рсп.пв | Тпв | Ритр и сл | |
198ч | 52чел | 42чел | 9чел | 16 000чел/ч | 75чел | |
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы определили назначение и основные функции службы БДД на автотранспортном предприятии, определили назначение и основные функции Эксплуатационной службы на автотранспортном предприятии, определили назначение и основные функции Технической службы на автотранспортном предприятии, дали классификацию наиболее часто встречающихся дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта, назвали и описали технические средства организации движения на автомобильных дорогах, рассчитали основные техническо-эксплуатационные показатели подвижного состава, рассчитали стоимость и расходы на ГСМ и расчет численности персонала.
1. Вельможин А. В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками/ А. В. Вельможин.- Волгоград: Политехник, 2009.
2. http://www.twirpx.com/file/101 935/ Горев, А. Э. Грузовые автомобильные перевозки/ А. Э. Горев.- М.: Академия, 2010.
3. Рябчинский А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса/ А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е. А. Кравченко. — М.: Академия, 2011
4. Хлевной И. И. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие. СПб., 2003.