Электронная почта: общая характеристика, оценка, технология функционирования
Таким образом, в настоящее время тема рационализации документооборота на предприятии с помощью использования всемирной компьютерной сети и других автоматизированных систем является одной из наиболее актуальных, в связи с развитием компьютерных технологий. Любая организация, стремящаяся к успеху, должна иметь четко и хорошо организованный документооборот, а это возможно с использованием новых… Читать ещё >
Электронная почта: общая характеристика, оценка, технология функционирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовая работа Название дисциплины Сети ЭВМ и телекоммуникации Тема Электронная почта: общая характеристика, оценка, технология функционирования
1. Общая характеристика электронной почты
1.1 Организация службы электронной почты в Интернет
1.2 Почтовые агенты в различных ОС
- 2. Почтовые программы
- 2.1 Netscape Navigator
- 2.2 MS Intenet Mail
- 2.3 Eudora MAIL
- 2.4 Другие почтовые программы
- 3. Структура электронного письма
- 3.1 Основные понятия
- 3.2 Адресация
- 3.3 Конверт
- Заключение
- Глоссарий
- Список использованных источников
- Введение
- Задача накопления, обработки и распространения информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем — c изобретением книгопечатания. Следующий прорыв в области информационного обмена произошел с появлением электронных вычислительных машин. Первые ЭВМ использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации.
Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были административные системы обработки данных. По мере своего дальнейшего развития административные системы обработки данных перерастают в автоматизированные системы управления соответствующими объектами, где, как правило, несколько ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс.
Первые проекты применения компьютерных средств не как вспомогательный, а как основной элемент системы документооборота, появились в начале 80-ых годов. В то время камнем преткновения их развития стали недостаточный уровень развития материально-технической базы и отсутствие четких стандартов на электронные документы.
В 90-ые годы, в связи со скоростным развитием вычислительной техники, появились системы управления документооборотом, построенные по принципу «клиент-сервер», приспособленные для работы в рамках небольшой локальной сети. Параллельно с этим, шло развитие всемирной компьютерной сети Internet. К середине 90-ых годов стало возможным использовать ее в целях создания принципиально новых систем управления документооборотом.
Таким образом, в настоящее время тема рационализации документооборота на предприятии с помощью использования всемирной компьютерной сети и других автоматизированных систем является одной из наиболее актуальных, в связи с развитием компьютерных технологий. Любая организация, стремящаяся к успеху, должна иметь четко и хорошо организованный документооборот, а это возможно с использованием новых технологий делопроизводства (Internet, электронная почта и др. системы автоматизации документооборота). От повышения оперативности и четкости в работе с документами во многом зависит оперативность работы организации в целом. Большинство современных предприятий в целях повышения эффективности своей деятельности используют автоматизированные системы делопроизводства и документооборота.
Появление электронной почты можно отнести к 1965 г., когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.
E-mail (Electronic mail) — электронная почта, с ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой «отражателей почты» для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т. д. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети.
Используя e-mail, вы можете пользоваться ftp в асинхронном режиме. Существует множество серверов, поддерживающих такие услуги. Вы посылаете e-mail в адрес такой службы, содержащую команду этой системы, например, дать листинг какой-то директории, или переслать файл такой-то к вам, и вам приходит автоматически ответ по e-mail с этим листингом или нужным файлом. В таком режиме возможно использование почти всего набора команд обычного ftp. Существуют серверы, позволяющие получать файлы по ftp не только с них самих, но с любого ftp-сервера, который вы укажете в своем послании e-mail.
E-mail дает возможность проводить телеконференции и дискуссии. Для этого используются, установленные на некоторых узловых рабочих машинах, mail reflector-ы. Вы посылаете туда сообщение с указанием подписать вас на такой-то рефлектор (дискуссию, конференцию), и вы начинаете получать копии сообщений, которые туда посылают участники обсуждения. Рефлектор почты просто по получении электронных писем рассылает их копии всем подписчикам.
1. Общая характеристика электронной почты
Одним из наиболее эффективных средств коммуникации в Интернете является электронная почта. Электронная почта — наименование службы и предоставляемой ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Письмо, отосланное через Интернет, уже через несколько минут приходит к адресату на другом конце планеты, что является одним из основных преимуществ электронной почты перед обычной. Кроме того, затраты на такую пересылку минимальны. Поэтому электронная почта во многих компаниях становится незаменимым инструментом при ведении предпринимательской деятельности.
В 1971 г. была разработана первая почтовая программа, позволяющая пересылать сообщения по распределенной сети. Год спустя она была адаптирована для сети ARPANET (предшественница сети Интернет), и в адресах электронной почты стал использовать хорошо знакомый большинству интернет-пользователей знак @. Уже к 1973 г. 75% пересылаемой по сети ARPANET информации приходилось на электронную почту.
Первая почтовая рассылка появилась в 1975 г. и была предназначена для любителей научной фантастики. В последующие годы электронную почту начинают использовать в других компьютерных сетях. В 1994 г начала использоваться электронная почта в коммерческих целях.
Электронная почта, как и обычная, работает с системой электронных «почтовых отделений» — почтовых серверов, которые обеспечивают пересылку писем по глобальным сетям. Они взаимодействуют с помощью почтовых протоколов, обеспечивающих пересылку и распознавание передаваемой в сети информации. Компьютеры-клиенты почтовых серверов обслуживают пользователей электронной почты. Каждый получает свой почтовый адрес и свой «почтовый ящик» на этом компьютере, т. е. область памяти, а также пароль для доступа к нему, рис. 1 (см. Приложение) Особенности электронной почты Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель. В большинстве случаев для доступа к почтовому ящику требуется наличие пароля. Доступ к почтовому серверу может предоставляться как через почтовые программы, так и через веб-интерфейс.
Пошаговое прохождение электронной почты от отправителя получателю (без использования proxy сервера):
1. Создание письма;
2. Соединение почтового клиента с SMTP-сервером отправителя;
3. Передача SMTP-серверу информации о том, кому предназначается почта и кто является отправителем;
4. Проверка SMTP-сервером корректности данных об адресате и отправителе и принятие письма (с заголовками и телом письма);
5. Постановка письма в очередь доставки;
6. DNS-запрос о почтовых серверах (MX-записи) для домена адресата;
7. Попытка соединения SMTP-сервера отправителя с почтовыми серверами адресата, имеющими наибольший приоритет. Если попытка неудачна, делаются ещё попытки соединения с резервными почтовыми серверами домена адресата;
8. Передача письма в случае удачного соединения с почтовым сервером домена адресата, либо постановка в очередь для попытки переслать письмо позже, в случае неудачи;
9. Прием SMTP-сервером домена адресата письма;
10. Проверка письма на предмет его похожести на спам;
11. Передача его модулю, который занимается хранением писем и выдачей их адресатам по протоколу POP3, IMAP или другим;
12. Соединение адресата с POP3 или IMAP сервером, аутентификация и получение письма адресатом.
Серверы электронной почты с числом учётных записей больше 10 млн.
— mail.ru
— Почта Gmail
— Яндекс. Почта
— Rambler-почта
— Почта Yahoo
Протоколы передачи электронной почты
— IMAP
— POP3
— SMTP
— UUCP
Популярные программы для работы с E-mail
— Eudora Mail
— Evolution
— KMail
— Mozilla Mail
— Mozilla Thunderbird
— Netscape Mail
— Novell GroupWise
— Opera Mail (M2)
— Outlook
— Outlook Express
— TheBat!
1.1 Организация службы электронной почты в Интернет
Под текстовыми сообщениями в узком смысле понимаются сообщения, состоящие из строк ограниченной длины, каждая строка состоит из алфавитно-цифровых символов базового набора ASCII и знаков препинания (такие сообщения также называют 7-битовыми). Символы с 8-битовыми кодами (например, кириллица) в этот набор не входят.
Адрес электронной почты состоит выглядит как почтовый_ящик@почтовый.домен
где почтовый. домен — некое доменное имя, а почтовый_ящик — имя-идентификатор корреспондента. Почтовый ящик может соответствовать одному человеку, группе людей, официальному почтовому адресу, автомату-обработчику и т. д. — форма адреса от этого не зависит. Далее в этом пункте будем считать, что почтовые ящики являются персональными. Почтовый домен — это доменное имя, для которого в системе DNS существует запись типа MX (см. тему «DNS»), либо запись типа A, если MX отсутствует.
Компьютер, на который указывает запись MX, является почтовым сервером для данного почтового домена. Вся почта, направленная на адреса в данном почтовом домене, поступает на этот сервер, которые принимает решение о том, как дальше поступить с этой почтой, см. ниже.
Основную роль в системе электронной почты играют программы трех типов:
— транспортные агенты (MTA — Mail Transport Agent),
— агенты доставки (MDA — Mail Delivery Agent),
— пользовательские агенты (MUA — Mail User Agent).
Взаимодействие этих программ и работа системы электронной почты представлены на рисунке 2 (см. Приложение) Транспортный агент работает, как правило, на почтовом сервере. Транспортный агент функционирует как маршрутизатор почтовых сообщений. Его функции следующие:
1. анализ и преобразование адресов и заголовков почтовых сообщений, в том числе:
— разбор списков рассылки, пседонимов, переадресации (форвардинг);
— преобразование адресов в формат другой почтовой системы, если MTA функционирует как шлюз между двумя почтовыми системами (например, между Internet Mail и Sprint Mail);
— преобразование имени почтового домена отправителя (маскарад);
— установка служебных заголовков в сообщении, отражающих его маршрут и процесс обработки;
2. опрос DNS на предмет имени и адреса почтового сервера адресата сообщения;
3. определение агента доставки для каждого сообщения и передача сообщения выбранному агенту доставки;
4. управление очередью сообщений, отложенный и повторный вызов агентов доставки в случае невозможности немедленной доставки сообщения;
5. возврат сообщений, которые по каким-либо причинам невозможно доставить по назначению.
Агент доставки производит доставку сообщения каким-либо специфическим способом. Существует несколько стандартных типов агентов доставки:
— local — письмо направлено на почтовый ящик, находящийся на этом же компьютере; доставка производится, например, добавлением содержимого сообщения в определенный файл (в Unix это файл /var/mail/почтовый_ящик).
— SMTP — письмо направлено на почтовый ящик в другом почтовом домене; доставка производится путем соединения с транспортным агентом на удаленном сервере с помощью протокола SMTP.
— prog — письмо должно быть обработано какой-либо программой; доставка производится вызовом этой программы, на вход которой подается содержимое письма.
Вообще методы доставки (и, соответственно, агенты) могут быть разнообразными: например, сохранение письма в базе данных; пересылка письма по факсу и т. д. Выбор агента доставки для каждого конкретного письма производится транспортным агентом в соответствии с заданной конфигурацией транспортного агента и адресом назначения письма.
Пользовательский агент является оболочкой пользователя для работы с электронной почтой, его функции:
— получение сообщений с почтового сервера;
— презентация, хранение, удаление и каталогизирование почтовых сообщений;
— создание нового сообщения и передача его транспортному агенту для дальнейшей обработки и доставки.
1.2 Почтовые агенты в различных ОС
электронный почта интернет компьютерный В ОС Unix транспортным агентом является программа sendmail, ставшая де-факто стандартом MTA. Кроме того, в программу sendmail входит агент доставки SMTP. Локальный агент доставки — программа mail с ключом «-d». В качестве MUA могут использоваться mail, pine, различные MailTools под X-Windows и другие программы. В качестве POP-сервера может быть использована программа qpopper. Все вышеперечисленные программы распространяются свободно, либо являются частью поставки операционной системы.
MUA со встроенным POP-клиентом (Unix, Windows) — Netscape, Eudora, The Bat и др.
Под управлением ОС Windows работают такие почтовые серверы как Netscape Messaging Server и Microsoft Exchange. Они администрируются через оконный web-интерфейс, в котором интегрированы все необходимые функции: собственно транспортный агент, POP3-сервер, система администрирования почтовых ящиков пользователей, псевдонимов, групп и списков рассылки. Однако по сравнению c sendmail такие серверы громоздки, не надежны, малопрозрачны и не обладают той степенью гибкости и универсальности, какую имеет sendmail.
2. Почтовые программы
2.1 Netscape Navigator
Если на Вашей рабочей станции установлен Netscape Navigator, то выход на электронную почту Вам обеспечен почтовой оболочкой, входящей в его состав. Netscape Navigator версии 3.0 автоматически распознает кодировки KOI8, Win1251 и ISO8859−5. Правда, чтобы прочитать письмо написанное в этих кодировках на Ваше рабочей станции должны быть установлены соответствующие фонты, которые в свою очередь должны быть подключены к Netscape Navigator (меню: Options, General Preferens, Fonts). Фонты KOI8 можно взять с FTP сервера.
Для более корректной работы с русским языком следует использовать версию Netscape Navigator 3.0 или 4.01, которую можно загрузить с FTP сервера ИВТ СО РАН.
Имея в своем распоряжении фонты KOI8, Вы можете читать практически любую русскоязычную почту (кроме той, что пришла, например, в альтернативной кодировке или в кодировке ISO 8859−5). Отметим, что для версии 4.0 и выше при работе под MS Windows 95/NT нет необходимости загружать шрифты KOI8 на Ваш компьютер, так сам просмотрщик делает необходимую перекодировку.
Подготовку почтовых сообщений для Netscape Navigator под MS Windows 3.11 можно организовать, используя драйверы клавиатуры KOI8, выбор которых зависит от вида русификатора, установленного на вашей машине:
KOI8-R keyboard for ParaWin
KOI8-R keyboard for CyrWin 4.0
KOI8-R keyboard variant for WinKey
KOI8-R keyboard for Win95
Гораздо сложнее с отправкой почты под MS Windows 95 c Netscape Navigator 3.0, так как он категорически не желает воспринимать драйвер клавиатуры для кодировки KOI8, и Вы вынуждены набирать свои сообщения только в кодировке MS Windows. К сожалению, такое почтовое отправление правильно поймет почтовая программа, которая знает эту кодировку. Большинство почтовых программ, работающих под DOS’ом к сожалению этого не понимают и Ваш корреспондент будет всегда стоять перед проблемой перекодировки.
Если Вы получили сообщение в кодировке KOI8, а Вам для работы нужен текст в альтернативной кодировке, то для перекодировки можно использовать программу cat.exe.
Обойти эту проблему можно, установив на своей машине Local proxy 1251 — koi8r for Win95, осуществляющий перекодировку почтовых сообщений (протоколы: SMTP — отправка, POP3 — получение почты).
2.2 MS Intenet Mail
Если на рабочей станции установлена OS Windows 95 (или NT), то разумнее всего использовать оболочку MS Intenet Mail, которая является компонентой Microsoft Internet Expplorer полной версии 3.0, 4.0 или 5.0, который можно получить с WWW сервера фирмы Microsoft.
Для MS Windows 95/NT Microsoft Internet Expplorer доступен также на FTP сервере ИВТ СО РАН.
Microsoft Internet Expplorer использует два режима передачи расширенной таблицы: MIME и UUENCODE.
Если Вы укажите ему использовать MIME, правильно работает с русскими текстами (выставляет нужный charset), однако для прицепленных файлов он использует методы передачи бинарных файлов по электронной почте Quoted Printable и base64, о которых мало кто в нашей стране знает.
В режиме UUENCODE MS Internet Mail использует 7 битную передачу с кодировкой основного текста, не используя charset, и передает текст как он есть. На этом могут споткнуться «умные» DOS’овские почтовые программы, которые захотят перекодировать Ваше сообщение в альтернативную кодировку. Поэтому в этом случае, чтоб быть правильно понятым следует использовать режим передачи почты в кодировке KOI8.
Отметим, что для использования MS Inernet Mail нет необходимости загружать фонты и драйвер клавиатуры KOI8.
Русскую инструкцию по использованию MS Inernet Mail можно найти на сервере www.binet.lv: кодировки: [MS Windows] и [KOI8], ee автор: Егор Чемисов (E-Mail: [email protected]).
Кстати, если понадобится послать или прочитать сообщение в кодировке ISO8859−5, то можно воспользоваться MS Exchange Translation Tables for koi8-r and iso8859−5.
Существует так же вариант программы MS Internet Mail в составе Microsoft Internet Explorer для MS Windows 3.11 на WWW сервере фирмы Microsoft версии 2.01.
Вместе с почтовой программой и brouser’ом пакет содержит поддержку протоколов TCP/IP, SMTP и DIAL-UP соединения. Вместе с русской версией пакета поставляется файл автоматической перекодировки в KOI8.
2.3 Eudora MAIL
Почтовая оболочка Eudora является небольшим свободно распространяемым программным продуктом (Free Whare), работающим под MS Windows 3.11 и MS Windows 95 (существует также принципиальная возможность запустить эту оболочку и под MS DOS, установив при этом пакет Winsoket — резидентная программа, занимающая около 100 Kb оперативной памяти).
Основное преимущество оболочки Eudora — то, что она является многопользовательской.
Eudora получает и отправляет почту в том виде, в котором она подготовлена (в этом отношении правильно работает с русскими шрифтами), самостоятельно определяет, используется ли в отправляемом сообщении вторая половина таблицы (русские шрифты) и выставляет соответствующий charset.
К сожалению Eudora умеет работать только с одной расширенной кодовой таблицей (в стандартном варианте это кодировка ISO8859−2).
Кроме того, что Eudora небольшая программа (сама программа имеет размер 700 Kb, Help File — 1 Mb и около 400 Kb английский спеллинг, который можно удалить после установки), основным ее достоинством является то, что она может работать в многопользовательским режиме (в отличие от Netscape Navigator или MS Internet Mail).
Для установки программы Eudora нужно распаковать ее в директорию, установить драйвер клавиатуры KOI8 и хотя бы один из шрифтов KOI8 (а лучше два: один для просмотра, другой для печати).
Пользовательский режим определяется командной строкой запуска программы:
c:eudoraeudora.exe c: usermail c: useriniusereudora. ini
где
c:eudora — каталог с программой Еudora;
c:usermail — почтовый (рабочий) каталог пользователя User;
c:useriniusereudora.ini — файл настроек пользователя User.
Данная командная строка записывается в соответствующий PIF файл для MS Windows 3.11 и в параметры ярлыка для MS Windows 95.
Создать первоначальные копии файлов настроек пользователя можно, размножив файл настроек eudora. ini из каталога, где находится Eudora.
2.4 Другие почтовые программы
Существующие версии программы WinPmail (Pegasus Mail for Windows), в отличие от DOS’овского варианта (который использует стандартную перекодировку KOI8 — CP855) плохо работает в стандартном режиме с русскими буквами. Использование способа передачи MIME, как уже отмечалось, не уживается со старым программным обеспечением.
Среди других почтовых программ можно предложить оболочку Mail Connection. Кстати, распространенная для UNIX систем почтовая программа PINE (свободно распространяемая оболочка, разработанная в Вашингтонском университете) работает так же и под MS Windows.
3. Структура электронного письма
3.1 Основные понятия
Для того чтобы иметь возможность обмениваться письмами по электронной почте, пользователь должен стать клиентом одной из компьютерных сетей. Также как и в телефонных сетях, клиенты компьютерных сетей называются абонентами.
Для каждого абонента на одном из сетевых компьютеров выделяется область памяти — электронный почтовый ящик. Доступ к этой области памяти осуществляется по адресу, который сообщается абоненту, и паролю, который абонент придумывает сам. Пароль известен только абоненту и сетевому компьютеру. Став абонентом компьютерной сети и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер и модем послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес. Но сделать это можно, только сообщив компьютерной сети свой почтовый адрес и пароль (как доказательство того, что это действительно абонент).
Все письма, поступающие на некоторый почтовый адрес, записываются в выделенную для него область памяти сетевого компьютера. Сетевой компьютер, содержащий почтовые ящики абонентов носит название хост компьютера (от host — хозяин). Существуют два основных типа электронной почты. Первый способ, называется off-line (вне линии, вне связи, произносится: офлайн), заключается в том, что при каждом сеансе связи компьютера абонента с сетевым компьютером происходит обмен письмами в автоматическом режиме: все заранее подготовленные письма абонента передаются на сетевой компьютер, а все письма, пришедшие на адрес абонента, передаются на его компьютер. Название off-line подчеркивает тот факт, что сам процесс ознакомления с письмами и их чтение происходит, когда связь с сетевым компьютером уже прекращена.
Второй способ, названный, естественно, on-line (на линии, на связи, произносится: онлайн), заключается в том, что абонент во время сеанса связи со своего компьютера получает возможность обратиться к содержимому своего почтового ящика, просмотреть его и прочитать письма. Некоторые письма можно удалить не читая, на другие письма можно сразу дать ответ, воспользовавшись клавиатурой своего компьютера. Можно также послать все заготовленные заранее письма, являющиеся ничем иным как текстовыми файлами. В режиме on-line абонент не пользуется автоматическим режимом, а отсылает все письма сам, указывая их адреса и задавая соответствующую команду сетевому компьютеру.
Один компьютер может обслуживать нескольких абонентов. В случае использования on-line сети, каждый абонент осуществляет связь с компьютерной сетью и выполняет необходимые манипуляции для получения или отправки информации в соответствии со своими задачами во время сеанса связи.
Для абонентов сети off-line существует возможность иметь отдельный почтовый ящик на одном компьютере. Каждый абонент пользуется только своим почтовым ящиком, а рассылка и получение писем, связь с телеконференциями и обращения к базам данных для всех абонентов, пользующихся данным компьютером, осуществляются автоматически в момент сеанса связи с компьютерной сетью. Такая сложная организация обмена информацией с использованием одного компьютера приводит к необходимости выделения специального администратора для координации всего обмена информацией, осуществления сеансов, связи и обнаружения заблудившихся писем.
3.2 Адресация
Адрес электронной почты, так же как и обычный почтовый адрес должен содержать всю необходимую информацию для того, чтобы письмо дошло до адресата из любой части земного шара. Точно так же, как и почтовый, электронный адрес состоит из двух частей:
раздел «Куда» — содержит указание на хост компьютер;
раздел «Кому» — содержит учетное имя абонента.
В разных системах используются различные способы представления адреса. Например, в системе INTERNET и совместимых с ней разделы «Кому» и «Куда» разделены знаком «@», причем слева указывается «Кому». Например,
где user — учетное имя абонента, а adonis.iasnet.ru — имя хост компьютера (adonis) и указание, как его найти. Раздел «Куда» имеет иерархическую структуру. Уровни иерархии называются доменами (domain — владение, сфера деятельности) и разделены точками. Количество доменов в адресе, вообще говоря, не ограничено. Самый правый домен представляет собой домен верхнего уровня. В данном случае, ru — код России. Для всех стран существуют двухбуквенные коды. Например :
au — Австралия,
br — Бразилия,
by — Беларусь,
ca — Канада,
cn — Китай,
de — Германия,
jp — Япония,
ua — Украина,
uk — Великобритания,
us — США.
Домен верхнего уровня не обязательно является кодом страны. Ниже приведены примеры нескольких доменов верхнего уровня, используемых в США:
COM — коммерческие организации и бизнес;
EDU — образовательные учреждения;
NET — структурные организации системы;
ORG — неприбыльные организации;
INT — международный домен.
Домен второго уровня дает уточнение для поиска хост компьютера. Это может быть код города или региона, в США — штата. В нашем случае домен второго уровня указывает на компьютерную сеть Института Автоматизированных систем (iasnet).
3.3 Конверт
Для того чтобы написанное вами письмо добралось до адресата, надо поместить его в конверт, написать адрес и отправить по почте. Адресат, получив письмо, помимо своего адреса обнаружит на конверте некоторые дополнительные данные, которые могут оказаться полезными.
Если на конверте указан обратный адрес, то он может оказаться единственной возможностью для обеспечения отправки ответа. Штемпели почтовых отделений покажут даты прохождения письма через эти учреждения.
По аналогии с конвертом каждое письмо, приходящее по электронной почте снабжено «шапкой», имеющей тот же смысл. В зависимости от того, какая телекоммуникационная система используется, структура адреса может выглядеть по-разному.
Структура электронного послания в системе INTERNET выглядит следующим образом:
From: User Name
Date:2, November 1998 14:25
Bcc: [email protected]
Subject: Hello
Первая строка сообщает адрес и имя отправителя. Строка, начинающаяся с Date, содержит дату и время, когда послание было отправлено. Далее указывается адрес получателя. В строке начинающийся с Сс указывает адрес, которому посылается копия письма. В следующей же строке указывается адрес пользователя, которому оправляется, невидимая для адресата, копия письма. Таких строк может быть несколько или не быть ни одной. В следующей строке указывается содержание письма, его заголовок (иногда так делается и с обычными письмами, например в случае, когда организация требует помечать направляемые в нее письма, некоторым кратким сообщением, например, «На конкурс»). В предпоследней строке указывается идентификатор послания, его уникальный номер. Если это письмо послано в ответ на некоторое другое письмо, то номер этого исходного письма указывается в последней строке. Для первоначальных, инициативных писем эта строка отсутствует.
Однако точный порядок строк шапки послания может меняться от системы к системе. Кроме того, в шапку могут добавляться дополнительные строки, например, Importance — важность послания. Указанный в примере состав шапки послания является обязательным, так как все его компоненты существенны для правильной доставки послания.
Заключение
Электронная почта — один из важнейших информационных ресурсов Internet. Она является самым массовым средством электронных коммуникаций. Любой из пользователей Internet имеет свой почтовый ящик в сети. Если учесть, что через Internet можно принять или послать сообщения еще в два десятка международных компьютерных сетей, некоторые из которых не имеют on-line сервиса вовсе, то становится понятным, что почта предоставляет возможности в некотором смысле даже более широкие, чем просто информационный сервис Internet. Через почту можно получить доступ к информационным ресурсам других сетей.
Электронная почта (e-mail, от латинского «electronic mail») является новым современным средством передачи информации. В отличие от обычной почты, по электронной передаются электронные копии сообщений, файлы, программы, различные данные — т. е. информация, обработанная с помощью компьютера.
Основными объектами, составляющими систему электронной почты, являются специальные компьютеры, называемые почтовыми серверами, и компьютеры-клиенты, которые обслуживают физических клиентов. Необходимые компоненты этой системы — специальные программы и протоколы.
С помощью почтовой программы можно создавать сообщения, считывать их с почтового сервера, работать с адресной книгой, хранить и организовывать письма в папках «почтового ящика», готовить файлы для пересылки и преобразовывать их в нужный формат после получение и др.
С помощью почтовой программы пользователь создает сообщение адресату, задает адрес, отправляет сообщение, для чего соединяется с почтовым сервером. Во время соединения почтовый сервер запрашивает имя пользователя и его пароль. Иначе сеанс связи не состоится. После соединения подготовленная почта автоматически отправляется на сервер и далее через передачу от одного к другому почтовому серверу достигает адресата. Сразу после отправки корреспонденции автоматически происходит получение почты клиентом. Считанные в его область памяти сообщения и файлы сортируются и раскладываются по почтовым ящикам пользователей. Адресат при загрузке своего ящика видит разложенные по папкам сообщения: новые, старые, отправленные. Он может удалять, сортировать и классифицировать их по своему разумению.
В заключении можно сказать, что E-mail является отличным средством общения людей (хотя и ограниченного круга, т. е. обладателей ПК с соответствующим обеспечением). Можно с уверенностью сказать, что электронную почту ждёт большое будущее во всех его проявлениях, и что она будет постоянно развиваться и совершенствоваться, что будет приводить к более удобному её использованию.
Глоссарий
№ | Новые понятия | ||
Электронная почта | сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей; основное средство общения в Интернет. | ||
Mailer | протокол, который специфицирует стратегию и механизмы, используемые программой рассылки электронной почты. | ||
News-сервер | сервер, обеспечивающий прием-передачу писем в тематические конференции, а также их маршрутизацию. | ||
Конфиденциальная почта | в сети Интернет — электронная почта с усовершенствованными функциями защиты информации, которая обеспечивает секретность, аутентификацию и целостность сообщений с помощью различных методов шифрования. | ||
Персональный почтовый ящик | дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения входящих и исходящих писем пользователя. После подключения к почтовому серверу пользователь может: — помещать в почтовый ящик исходящие письма; и — забирать из почтового ящика входящие письма. | ||
Почтовый адрес | уникальный идентификатор почтового ящика пользователя. В сети Интернет почтовый адрес имеет вид: ИмяПользователя@ИмяПочтовогоСервера. | ||
Почтовый клиент | программа, предназначенная для чтения, приема, отправки и других операций с письмами. С помощью этой программы пользователь имеет возможность работать с почтовыми и News-серверами. | ||
Почтовый протокол | протокол семейства TCP/IP, с помощью которого почтовый клиент может загружать почту с почтового сервера. Различают три версии этого протокола: POP, РОР2 и РОРЗ. | ||
Почтовый сервер | сервер, обеспечивающий прием и передачу электронных писем пользователей, а также их маршрутизацию. Почтовый сервер хранит почтовые ящики (mailbox). | ||
Почтовый ящик | область дискового пространства, в которой хранятся сообщения электронной почты, адресованные конкретному сетевому пользователю. Сообщения хранятся до тех пор, пока они не будут изъяты или переправлены в другой почтовый ящик. Почтовый ящик характеризуется адресом — строкой символов, состоящая из имени пользователя в системе и имени узла (сервера), к которому прикреплен его адрес, разделенных знаком «@» . | ||
Список почтовой рассылки | список электронных адресов, используемый для перенаправления сообщений группам адресатов. | ||
Список использованных источников
1. Виснадул Б. Д., Лупин С. А., Сидоров С.В.и др. Основы компьютерных сетей.- М., 2007
2. Копылов В. А. Построение автоматизированных информационно-поисковых систем. — М.: Энергия, 2001
3. Шафрин Ю., Основы компьютерной технологии.- М.: АБФ, 2000
4. А. Микляев. Настольная книга пользователя IBM PC. — Москва.: Солон-Р, -2001
5 Ханенко В. Н. Информационные системы. — СПб.: Питер, 2001
6. Шиндер Д. Л. Основы компьютерных сетей.: Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2002
7. А. М. Кенин, Н. С. Печенкина. IBM PC для пользователей или как научится работать на компьютере. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 2003
8. Борисов Н. А., Лукин А. А. Информационные компьютерные сети: Учеб.- метод. пособие. — М., 2006
9. Якубайтис Э. А., Информатика-электроника-сети.- М.: Финансы и статистика, 2002
10. Олифер В. Г., Олифер Н. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. — СПб.: Питер, 2001