Расчет планового фонда заработной платы на квартальную и месячную программы предприятия по деталям
Проверьте тип отношения Один-ко-многим и нажмите в диалоговом окне Изменение связей кнопку Создать — в диалоговом окне Схема данных появляется линия связи по полю Номер цеха между таблицами План производства и Справочник цехов. В результате организованы взаимосвязи между таблицами План производства, Справочник цехов, Справочник деталей. Нажмите кнопку Закрыть в таблице План производства с учетом… Читать ещё >
Расчет планового фонда заработной платы на квартальную и месячную программы предприятия по деталям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информационные технологии управления»
Работу выполнил:
студент гр. 12 МЗ-301
Долматов А.В.
Челябинск 2015
Оглавление Постановка задачи
1. Организационно-экономическая сущность задачи
2. Описание входной информации
3. Описание условно-постоянной информации
4. Описание результирующей информации
5. Описание алгоритма решения задачи
6. Решение задачи в среде MS Access
Постановка задачи Необходимо выполнить расчет планового фонда заработной платы на квартальную и месячную программы предприятия по деталям. Расчет выполняется путем умножения расценки одной детали на план производства.
Входная оперативная информация: код детали, номер цеха, расценка на одну деталь, план производства деталей на квартал и месяц квартала.
Результирующая информация: код детали, плановое количество деталей на квартал и месяц квартала, плановой фонд заработной платы по предприятию.
1. Организационно-экономическая сущность задачи
1.1 Наименование задачи: расчет планового фонда заработной платы на квартальную и месячную программы предприятия по деталям.
1.2 Место решения задачи: плановый отдел ОАО «ЮАИЗ».
1.3 Цель решения задачи: обеспечение бесперебойного выполнения расчета заработной платы.
1.4 Периодичность решения задачи: ежеквартально и ежемесячно при составлении плана производственной программы на будущий квартал и месяц.
1.5 Для кого предназначено решение задачи: для планово-экономического отдела и руководства предприятия.
1.6 Источники получения исходных документов: цеха предприятия.
Таблица 1. Перечень и общее описание документов
Наименование документа | Вид документа | Источник поступления документа | Приемник документа | Количество экземпляров документа за период | Объем документа в знаках | |
План производства | Унифицированный | Цех предприятия | Бухгалтерия | |||
Схематично движение документов в процессе их обработки представим следующим образом:
1.7 Информационная модель задачи:
1.8 Экономическая сущность задачи: учет планового фонда заработной платы необходим для определения оптимального ее размера исходя из планируемой результативности хозяйственной деятельности организации. На основании ведомости, получаемой в результате решения данной задачи, принимаются управленческие решения, касающиеся оплаты работников за изготовление деталей.
2. Описание входной информации и методов её контроля
2.1. В качестве входной информации используется документ «План производства». На основании этого документа создается следующий машинный документ.
Таблица 2. План производства
Код детали | Номер цеха | Наименование цеха | Расценка на одну деталь | План производства деталей (количество) | ||
На квартал | На месяц | |||||
KD | NC | НС | RD | Pdk | Pdm | |
Таблица 3. Описание структуры первичного документа «План производства»
Имя реквизита | Идентификатор | Тип данных | Длина | Ключ сортировки | Способ ввода реквизита | ||
целые | дробные | ||||||
Код детали | KD | С | Автоматически из справочника | ||||
Наименование детали | ND | С | Вручную | ||||
Номер цеха | NC | С | Вручную | ||||
Наименование цеха | НС | С | Вручную | ||||
Расценка на одну деталь | RD | Ч | Вручную | ||||
План производства деталей на квартал, шт. | Pdk | Ч | Вручную | ||||
План производства деталей на месяц, шт. | Pdm | Ч | Вручную | ||||
Будут различаться два типа данных: символьные С — те, что не поддаются арифметической обработке, и числовые — Ч, которые поддаются таковой.
2.2. Количество документов за период: ежеквартально — 1; ежемесячно — 1.
2.3. Количество строк в документе 7.
2.4. Описание контроля ввода документа:
— код детали: контроль на диапазон значений (от 01 до 300);
— номер цеха: контроль на диапазон значений (от 01 до 50).
3. Описание условно-постоянной информации
3.1. Для решения задачи используются два справочника:
— справочник цехов (НАИМЦЕХ), который служит для расшифровки номеров цехов;
— справочник деталей (НАИМДЕТ), который используется для расшифровки кодов деталей.
3.2. Описание структуры справочников.
Таблица 4. Описание структуры документа «Справочник цехов» (НАИМЦЕХ)
Имя реквизита | Идентификатор | Тип данных | Длина | Ключ сортировки | ||
целые | дробные | |||||
Номер цеха | NC | C | ||||
Наименование цеха | HC | C | ||||
Таблица 5. Описание структуры документа «Справочник деталей» (НАИМДЕТ)
Имя реквизита | Идентификатор | Тип данных | Длина | Ключ сортировки | ||
целые | дробные | |||||
Код детали | KD | C | ||||
Наименование детали | ND | C | ||||
Расценка на одну деталь | RD | Ч | ||||
4. Описание результирующей информации
4.1. Проектируется форма первичного документа.
Таблица 6. Плановый фонд заработной платы за квартал и месяц.
Наименование детали | План производства деталей на квартал, шт. | План производства деталей на месяц, шт. | |
Расценка на одну деталь | |||
Плановый ФОТ на квартал, руб. | P1 | ||
Плановый ФОТ на месяц, руб. | P2 | ||
4.2. Приводится описание структуры результирующего документа.
Описание структуры результирующего документа Таблица 7. Плановый фонд заработной платы за квартал и месяц.
Имя реквизита | Идентификатор | Тип данных | Длина | Ключ сортировки | ||
целые | дробные | |||||
Наименование детали | ND | С | ||||
Расценка на одну деталь | RD | Ч | ||||
Плановый ФОТ на квартал, руб. | Pfk | Ч | ||||
Плановый ФОТ на месяц, руб. | Pfm | Ч | ||||
4.3. Количество документов за период: ежеквартально — 1; ежемесячно — 1.
4.4. Количество строк в документе (в среднем): 50.
4.5. Контроль правильности документа: логический контроль полученных расчетов.
5. Описание алгоритма решения задачи Для получения ведомости «Плановый фонд заработной платы» необходимо выполнить расчет планового фонда заработной платы на квартальную и месячную программы предприятия по деталям.
Расчеты выполняются по следующим формулам:
где плановый фонд заработной платы, необходимый для выполнения квартальной и месячной программы предприятия по деталям;
расценка одной детали;
план производства.
Приложение к постановке задачи Форма первичного документа «План производства» (условная)
6. Решение задачи средствами MS Access
1. Вызовите Microsoft Access:
· Нажмите кнопку Пуск;
· Выделите команду Программы;
· Выберите Microsoft Access;
· Нажмите клавишу Enter.
2. Сформулируйте файл новой базы данных:
· Раскройте вкладку Новая база данных в разделе Создание диалогового окна Создание файла: появляется диалоговое окно Файл новой базы данных;
· Раскройте вкладку Новая база данных в разделе Создание диалогового окна Создание файла — появляется диалоговое окно Файл новой базы данных;
· Выберите имя текущей папки, например, Мои документы в поле Папка диалогового окна Файл новой базы данных;
· Присвойте файлу имя Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям в поле Имя файла;
· Нажмите кнопку Создать — появляется диалоговое окно с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям.
Рис. 1. Диалоговое окно с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям
3. Создайте формы таблиц План производства, Справочник цехов, Справочник деталей.
3.1. Создайте форму таблицы План производства:
· Нажмите кнопку объекта Таблицы, если она не активизирована, в диалоговом окне с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям. Появляются команды Создание таблицы в режиме конструктора, Создание таблицы с помощью мастера, Создание таблицы путем ввода данных;
· Выделите в объекте Таблицы команду Создание таблицы в режиме конструктора;
· Нажмите клавишу Enter или Открыть в меню диалогового окна — в результате появляется макет для описания полей таблицы;
· Осуществите описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже:
Таблица 8.
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Формат поля | Число десятичных знаков | Значение по умолчанию | Обязательное поле | Пустые строки | |
Код детали | Текстовый | ; | ; | ; | Да | Да | ||
Номер цеха | Текстовый | ; | ; | ; | Да | Да | ||
Расценки за 1 деталь | Денежный | ; | Денежный | Да | ; | |||
План производства деталей | Числовой | ; | Фиксированный | Да | ; | |||
(необходимо иметь в виду, что содержимое поля Имя поля вводится с клавиатуры; содержимое остальных полей заполняется по указателю);
· Нажмите кнопку Закрыть: в результате появляется диалоговое окно с вопросом;
· Нажмите кнопку Да на вопрос Сохранить изменения макета или структуры объекта таблицы Таблица1? — появляется диалоговое окно Сохранение;
· Введите в поле Имя таблицы диалогового окна Сохранение имя таблицы План производства;
Рис. 2. Сохранение имени таблицы План производства
· Нажмите кнопку ОК — появляется диалоговое окно Ключевые поля не заданы;
Рис. 3. Диалоговое окно Ключевые поля не заданы
· Нажмите кнопку Да — появляется диалоговое окно с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и указанием в объекте Таблицы имени сформированной таблицы План производства;
Рис. 4. Диалоговое окно с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям
· Выделите в объекте Таблицы таблицу План производства и в меню диалогового окна нажмите Конструктор — в результате появляется макет таблицы План производства;
Рис. 5. Макет таблицы План производства
· Нажмите кнопку Закрыть — происходит возврат к диалоговому окну с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и указанием в объекте Таблицы имени сформированной таблицы План производства;
· Выделите имя таблицы План производства;
· Нажмите Открыть в меню диалогового окна — появляется форма таблицы План производства.
Рис. 6. Форма таблицы План производства
3.2. Создайте форму таблицы Справочник цехов:
· Нажмите кнопку Закрыть в форме таблицы План производства — происходит возврат к диалоговому окну с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и указанием в объекте Таблицы имени сформированной таблицы План производства;
· Выделите в объекте Таблицы команду Создание таблицы в режиме конструктора диалогового окна с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям;
· Нажмите клавишу Enter или Открыть в меню диалогового окна — в результате появляется макет для описания полей таблицы;
· Осуществите описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже:
Таблица 10.
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Формат поля | Число десятичных знаков | Значение по умолчанию | Обязательное поле | Пустые строки | |
Номер цеха | Текстовый | ; | ; | ; | Да | Да | ||
Наименование цеха | Текстовый | ; | ; | ; | Да | Да | ||
· Повторите далее действия, аналогичные указанным в п. 3.1 после таблицы с рекомендациями, но учитывающие специфику таблицы Справочник цехов, — в результате появляется форма таблицы Справочник цехов.
Рис. 7. Форма таблицы Справочник цехов
3.3. Создайте форму таблицы Справочник деталей:
· Нажмите кнопку Закрыть в форме таблицы Справочник цехов — происходит возврат к диалоговому окну с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и указанием в объекте Таблицы имен сформированных таблиц План производства и Справочник цехов;
· Выделите в объекте Таблицы команду Создание таблицы в режиме конструктора;
· Нажмите клавишу Enter или Открыть в меню диалогового окна — в результате появляется макет для описания полей таблицы;
· Осуществите описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже:
Таблица 11.
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Формат поля | Число десятичных знаков | Значение по умолчанию | Обязательное поле | Пустые строки | |
Код детали | Текстовый | ; | ; | ; | Да | Да | ||
Наименование детали | Текстовый | ; | ; | ; | Да | Да | ||
Расценка на одну деталь | Денежный | ; | Денежный | Да | ; | |||
· Повторите далее действия, аналогичные указанным в п. 3.1 после таблицы с рекомендациями, но учитывающие специфику таблицы Справочник деталей, — в результате появляется форма таблицы Справочник деталей.
Рис. 8. Форма таблицы Справочник деталей
4. Введите входные данные в таблицы План производства, Справочник цехов, Справочник деталей.
4.1. Введите входные данные в таблицу План производства:
· Нажмите кнопку Закрыть в форме таблицы Справочник деталей — происходит возврат к диалоговому окну с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и указанием в объекте Таблицы имен сформированных таблиц: План производства, Справочник цехов, Справочник деталей;
· Выделите наименование таблицы План производства и нажмите Открыть в меню диалогового окна — появляется форма таблицы План производства;
· Введите входные данные по каждой строке таблицы.
Рис. 9. Таблица План производства с данными
4.2. Введите входные данные в таблицу Справочник цехов:
· Нажмите кнопку Закрыть в таблице План производства — происходит возврат к диалоговому окну с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и указанием в объекте Таблицы имен сформированных таблиц: План производства, Справочник цехов, Справочник деталей;
· Выделите наименование таблицы Справочник цехов и нажмите Открыть в меню диалогового окна — появляется форма таблицы Справочник цехов;
· Введите входные данные по каждой строке таблицы.
Рис. 10. Таблица Справочник цехов с данными
Введите входные данные в таблицу Справочник деталей:
· Нажмите кнопку Закрыть в таблице Справочник цехов — происходит возврат к диалоговому окну с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и указанием в объекте Таблицы имен сформированных таблиц: План производства, Справочник цехов, Справочник деталей;
· Выделите наименование таблицы Справочник деталей и нажмите Открыть в меню диалогового окна — появляется форма таблицы Справочник деталей;
· Введите входные данные по каждой строке таблицы.
Рис. 11. Таблица Справочник деталей с данными
· Нажмите кнопку Закрыть в таблице Справочник деталей — происходит возврат к диалоговому окну с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и указанием в объекте Таблицы имен сформированных таблиц: План производства, Справочник цехов, Справочник деталей.
Рис. 12. Диалоговое окно с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям
5. Организуйте взаимосвязи между таблицами План производства, Справочник цехов, Справочник деталей:
· Нажмите Сервис, и в его контекстном меню Схема данных — появляется диалоговое окно Схема данных;
· Нажмите Связи и в его контекстном меню Добавить таблицу — появляется диалоговое окно Добавление таблицы;
Рис. 13. Диалоговое окно Добавление таблицы
· Выберите по очереди каждое наименование таблицы и нажмите кнопку Добавить; после набора названия последней таблицы нажмите кнопку Закрыть — появляются таблицы. Расположите таблицы в удобном для восприятия виде;
Рис. 14. Диалоговое окно Схема данных с таблицами
· Перетащите левой клавишей мыши поле Код детали из таблицы План производства в таблицу Справочник деталей и совместите его с полем Код детали — появляется диалоговое окно Изменение связей; установите флажок Обеспечение целостности данных;
Рис. 15. Диалоговые окна Схема данных и Изменение связей
· Проверьте тип отношения Один-ко-многим и нажмите в диалоговом окне Изменение связей кнопку Создать — в диалоговом окне Схема данных появляется линия связи по полю Код поставщика между таблицами План производства и Справочник деталей.
Рис. 16. Формирование связи между таблицами План производства и Справочник деталей
· Перетащите левой клавишей мыши поле Номер цеха из таблицы План производства в таблицу Справочник цехов и совместите его с полем Номер цеха — появляется диалоговое окно Изменение связей; установите флажок Обеспечение целостности данных;
Рис. 17. Диалоговые окна Схема данных и Изменение связей
· Проверьте тип отношения Один-ко-многим и нажмите в диалоговом окне Изменение связей кнопку Создать — в диалоговом окне Схема данных появляется линия связи по полю Номер цеха между таблицами План производства и Справочник цехов. В результате организованы взаимосвязи между таблицами План производства, Справочник цехов, Справочник деталей.
Рис. 18. Организация взаимосвязи между таблицами План производства и Справочник цехов
6. Сконструируйте запрос Приходная накладная с учетом данных справочников:
· Нажмите кнопку Закрыть в диалоговом окне Схема данных — происходит возврат к диалоговому окну с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и указанием в объекте Таблицы имен сформированных таблиц: План производства, Справочник цехов, Справочник деталей;
· Нажмите кнопку объекта Запросы в диалоговом окне с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям — появляются команды Создание запроса в режиме конструктора, Создание запроса с помощью мастера;
· Выделите в объекте Запросы команду Создание запроса в режиме конструктора;
· Нажмите клавишу Enter или Открыть в меню диалогового окна: в результате появляется макет для формирования запроса Запрос1: запрос на выборку и диалоговое окно Добавление таблицы;
Рис. 19. Макет для формирования запроса Запрос1: запрос на выборку и диалоговое окно Добавление таблицы
· Выберите по очереди каждое наименование таблицы в диалоговом окне Добавление таблицы и нажмите кнопку Добавить. После набора названия последней таблицы нажмите кнопку Закрыть — появляются таблицы. Расположите таблицы в удобном для восприятия виде;
Рис. 20. Макет для формирования запроса Запрос1: запрос на выборку с указанием связей между таблицами
· обратите внимание, что помимо установленных связей между полями автоматически формируется связи между счетчиками справочников. Подобное формирование приводит к искажению запроса. Для удаления дополнительной линии связи щелкните на ней правой кнопкой мыши: появляется контекстное меню. В контекстном меню нажмите Удалить — дополнительная линия связи удаляется;
Рис. 21. Макет для формирования запроса «Запрос1: запрос на выборку» после удаления связи между счетчиками справочников
· осуществите последовательно выбор в каждом столбце нижней части запроса: 1) имени таблицы; 2) имени поля. При выборе в столбце имени таблицы руководствуйтесь связями по полям таблиц — в результате формируется запрос План производства с учетом данных справочников;
Рис. 22. Макет сформированного запроса Запрос1: запрос на выборку
· нажмите кнопку Закрыть — в результате появляется диалоговое окно с вопросом;
· нажмите кнопку Да на вопрос Сохранить изменения макета или структуры объекта запроса Запрос1? — появляется диалоговое окно Сохранение;
· введите в поле Имя запроса диалогового окна Сохранение имя таблицы План производства с учетом данных справочников;
· нажмите кнопку OK: появляется диалоговое окно с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям. В объекте Запросы отражается наименование запроса План производства с учетом данных справочников;
Рис. 23. Диалоговое окно с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и отражением имени запроса План производства с учетом данных справочников
· выделите наименование запроса План производства с учетом данных справочников";
· нажмите Открыть в меню диалогового окна — появляется таблица План производства с учетом данных справочников.
Рис. 24. Приходная накладная с учетом данных справочников Выдача отчета Плановый фонд заработной платы
· нажмите кнопку Закрыть в таблице План производства с учетом данных справочников — происходит возврат к диалоговому окну с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и указанием в объекте Запросы имени сформированной таблицы План производства с учетом данных справочников;
· нажмите кнопку объекта Отчеты в диалоговом окне с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям — появляются команды Создание отчета в режиме конструктора, Создание отчета с помощью мастера;
· выделите в объекте Отчеты команду Создание отчета с помощью мастера;
· нажмите в меню диалогового окна Создать — в результате появляется диалоговое окно Новый отчет;
Рис. 25. Диалоговое окно с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и диалоговое окно Новый отчет
· выделите команду Мастер отчетов в диалоговом окне Новый отчет;
· выберите в качестве источника данных в диалоговом окне Новый отчет запрос План производства с учетом данных справочников;
Рис. 26. Диалоговое окно с именем файла Сведения о плановом фонде заработной платы предприятия по деталям и диалоговое окно Новый отчет с указанием команды и источника данных
· нажмите кнопку OK — появляется диалоговое окно Создание отчетов;
Рис. 27. Диалоговое окно Создание отчетов
· подтвердите с использованием контекстного меню в окне Таблицы и запросы выбранный ранее запрос План производства с учетом данных справочников;
· выделите последовательно в окне Доступные поля и каждое выбранное вами поле перенесите также последовательно в окно Выбранные поля с помощью кнопки ;
Рис. 28. Диалоговое окно Создание отчетов с выбранными полями
· нажмите кнопку Далее — появляется диалоговое окно Создание отчетов для выбора вида представления данных;
Рис. 29. Диалоговое окно Создание отчетов для выбора вида представления данных
· нажмите кнопку Далее — появляется диалоговое окно Создание отчетов для выбора порядка сортировки и вычисления, выполняемые для записей;
Рис. 30. Диалоговое окно Создание отчетов для выбора порядка сортировки и вычисления, выполняемые для записей
· нажмите кнопку Далее — появляется диалоговое окно Создание отчетов для выбора вида макета для отчета;
· выберите ступенчатый вид макета и книжную ориентацию, поставив соответствующие флажки;
Рис. 31. Диалоговое окно Создание отчетов для выбора вида макета для отчета
· нажмите кнопку Далее — появляется диалоговое окно Создание отчетов для выбора требуемого стиля отчета;
· выберите деловой стиль;
Рис. 32. Диалоговое окно Создание отчетов для выбора требуемого стиля отчета
· нажмите кнопку Далее — появляется диалоговое окно Создание отчетов для присвоения имени отчета;
· введите название формы отчета Плановый фонд заработной платы. Флажок должен указывать действие Просмотреть отчет;
Рис. 33. Диалоговое окно «Создание отчетов» для присвоения имени отчета
· нажмите кнопку Готово — появляется диалоговое окно Плановый фонд заработной платы с отражением отчета;
Рис. 34. Диалоговое окно Плановый фонд заработной платы с отражением отчета план заработный запрос отчет
1. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие / Под. ред. проф. А. Н. Романова, проф. Б. Е. Одинцова — М.: Вузовский учебник, 2008. — 411 с.
2. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2006. — 300 с.