Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Радиально-сверлильный станок модели 2В56

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью изучения курса МРС состоит в изучении методического подхода к изучению станков, расчеты отдельных узлов и механизмов к данным целевым узлам станка и к станку в целом, а также с принципиальными конструктивными решениями. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Металлорежущие станки и промышленные роботы» (для студентов специальности 0501) / Сост.: Ю. А. Сапронов, В. Г. Кочергин… Читать ещё >

Радиально-сверлильный станок модели 2В56 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Техническое задание Модернизировать коробку скоростей радиально-сверлильного станка модели 2В56

Исходные данные:

Основной размер 630×800 — размер стола Занаменатель геометрической прогрессии: = 1,41

Число скоростей Z=12

Предельные значения частот вращения шпинделя: n=45−2000 об/мин.

ВВЕДЕНИЕ

Металлорежущие станки (МРС) являются основным видом заводского оборудования, предназначенным для производства современных машин, приборов, инструментов и других изделий, поэтому количество и качество металлорежущих станков, их техническая оснащенность в значительной степени характеризуют производственную мощь страны.

Процесс конструирования является первым этапом создания станка. Следующим этапом является технологическая подготовка производства, а затем этап изготовления деталей и сборки отдельных узлов и всего станка. Принятие правильных решений, что является важнейшим элементом конструирования, требует от конструктора учета большого числа взаимосвязанных факторов не только технического порядка. На самых различных этапах проектирования станка проявляются факторы, относящиеся к разнообразным отраслям знаний.

Целью изучения курса МРС состоит в изучении методического подхода к изучению станков, расчеты отдельных узлов и механизмов к данным целевым узлам станка и к станку в целом, а также с принципиальными конструктивными решениями.

Целью курсового проекта по МРС является разработка конструкции широкоуниверсального фрезерного станка.

Задача — чтобы проектируемый станок был компактным, универсальным, удовлетворял всем требованиям по технологической, технической части, виброактивности, технике безопасности.

На сегодняшний день в мире производится очень много металлообрабатывающего оборудования, оно более совершенно, чем оборудование, которое используется на заводах. Поэтому актуально разрабатывать новые модели металлообрабатывающего оборудования, которые будут удовлетворять всем требованиям и по приемлемой цене.

техническая характеристика радиально-серлильного станка 2В56

Станок радиально-сверлильный 2В56 предназначен для сверления, зенкерования и развертывания отверстий, для нарезания резьб в изделиях крупных и средних размеров значительного веса в условиях индивидуального и серийного производства.

Характеристика

2В56

Наибольший условный диаметр сверления станка 2К522, мм, в стали

Наибольший диаметр нарезаемой резьбы в стали

M16

Вылет шпинделя (max/min), мм

800/300

Расстояние от торца шпинделя до плиты (max/min), мм

1000/220(220 ниже плоскости плиты)

Расстояние от оси шпинделя до пола при его горизонтальном положении (max/min), мм

1470/550

Ход шпинделя

Суммарный угол поворота рукава, град

Суммарный угол поворота сверлильной головки, град

Конус шпинделя

Морзе 4

Размеры рабочей поверхности плиты, мм

800×630

Размеры Т-образных пазов, мм

Число ступеней частот вращения шпинделя

Частота вращения шпинделя, мин-1

45−63−90

125−180−250

355−500−710

1000−1400−2000

Число подач

Величина подач, мм/об

0,056; 0,1; 0,18; 0,32

Мощность привода главного движения, кВт

1,5

Производительность устройства охлаждения, л/мин, не менее

2,5

Привод подъема рукава по колонне

электромеханический, ручной

Размер съемного коробчатого стола, мм

500×360×400

Габаритные размеры станка (LxBxH), мм, не более

1480×940×1990

Масса станка, кг, не более

Габаритные размеры упаковки (LxBxH), мм

2040×1060×2290

Радиально-сверлильный станок модели 2В56

Определяем частоту вращения скоростей Число скоростей принимаем Z = 12, как и в коробке скоростей модернизируемого станка.

Числа зубьев колес привода Подбираем значения скоростей по стандартному ряду и рассчитываем погрешность вычисления:

Строим структурную сетку для варианта

Выбор структуры привода сверлильный станок передача скорость Структура привода состоит из одной кинематической цепи в которой число скоростей определяется как произведение чисел скоростей последовательно соединенных групп передач.

Подбираем передаточные числа при условии .

По подобранным передаточным числам строим график чисел оборотов По передаточным числам из стандартного ряда подбираем числа зубчатых колес и заносим в таблицу.

ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

График частот вращения привода Расчет мощности по валам РАСЧЕТ ОБОРОТОВ ПО ВАЛАМ Максимальные обороты по валам:

РАСЧЕТ МАКСИМАЛЬНЫХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ КОЛЕС Принимаем модуль по стандартному ряду: m = 3;

Делительные диаметры:

Межосевое расстояние:

Ширина зубчатых колес:

РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ СТАНКА Расчет ведется по самой нагруженной ветви.

Выбор материала: Сталь 40ХН. Закалка ТВЧ по контуру.

1. Базовое число циклов при расчете на контактную выносливость:

2. Действительное число циклов зубьев колес:

3. Эквивалентное число циклов по контактной выносливости:

4. Эквивалентное число циклов по изгибной выносливости:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСОЛЬНЫХ СИЛ Расчет поликлиноременной передачи:

Принимаю

Межцентровое расстояние:

Длина ремня:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ОПОР

1-ый вал Дано:

Вертикальная плоскость:

Проверка:

Горизонтальная плоскость:

Проверка:

Определяем суммарные радиальные реакции:

2-ой вал Дано:

Вертикальная плоскость:

Проверка:

Горизонтальная плоскость:

Проверка:

Определяем суммарные радиальные реакции:

3-ий вал Дано:

Вертикальная плоскость:

Проверка:

Горизонтальная плоскость:

Проверка:

Определяем суммарные радиальные реакции:

РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

1-ый вал Применяю шариковый подшипники 206 серии коэффициент безопасности = 1,1;

коэффициент, зависящий от температуры = 1;

Расчет ведется по наиболее нагруженному подшипниковому узлу:

Условие выполняется. Подшипники пригодны.

2-ой вал Применяю шариковый подшипники 208серии коэффициент безопасности = 1,1;

коэффициент, зависящий от температуры = 1;

Расчет ведется по наиболее нагруженному подшипниковому узлу:

Условие выполняется. Подшипники пригодны.

3-ий вал Применяю шариковый подшипники 305 серии коэффициент безопасности = 1,1;

коэффициент, зависящий от температуры = 1;

Расчет ведется по наиболее нагруженному подшипниковому узлу:

Условие выполняется. Подшипники пригодны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы был произведен расчет коробки скоростей радиально-сверлильного станка, выбор и расчет параметров отдельных ее элементов: подшипников качения, служащих опорами валов и зубчатых колес. Были разработаны компоновочная схема и чертеж коробки скоростей с указанием его основных элементов.

Выполнен чертеж общего вида радиально-сверлильного станка модели 2В56, где указаны его основные элементы, а также схематически показаны структурная сетка, график частот вращения и кинематическая схема проектируемой коробки скоростей.

1. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х т. Т.2/ Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985. — 496 с.

2. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Металлорежущие станки и промышленные роботы» (для студентов специальности 0501) / Сост.: Ю. А. Сапронов, В. Г. Кочергин, Н. В. Вяльцев, А. Е. Горша. — Донецк: ДПИ, 1987. — 48 с.

3. Кочергин А. И. Конструирование и расчет металлорежущих станков и станочных комплексов. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для вузов. — Мин.: Выш. шк., 1991. — 382 с.

4. Решетов Д. Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 496 с.

5. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для вузов /С.А. Чернавский, Г. А. Снесарев, Б. С. Козинцов и др. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1984. — 560 с.

6. Подшипники качения: Справочник/ Под.ред.В. Н. Нарышкина и Р. В. Коросташевского. — М.: Машиностроение, 1984 — 280с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой