Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ факторов, влияющих на таможенную стоимость товаров

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стоимость и фрахт (указанный порт назначения) означает, что на продавца возлагаются расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. При этом риск утраты и повреждения товара, а также любые дополнительные расходы вследствие событий, происходящих после доставки товара на борт судна, переходят от продавца покупателю в момент перехода товара за поручни судна в порту… Читать ещё >

Анализ факторов, влияющих на таможенную стоимость товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание Введение

1. Сущность, назначение и структура таможенной стоимости

1.1 Сущность и функциональное назначение таможенной стоимости товаров

1.2 Структура таможенной стоимости

1.3 Нормативно-правовая база регулирования системы таможенной оценки товаров

2. Стоимость сделки и другие факторы ее влияния на таможенную стоимость товаров

2.1 Анализ контракта купли-продажи, как основы определения стоимости сделки

2.2 Анализ динамики ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного Союза

3. Зависимость таможенной стоимости от базисных условий поставки

Заключение

Список литературы Введение Таможенная система — это совокупность методов и приемов в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществляемых в рамках таможенной политики.

Таможенно-тарифное регулирование является неотъемлемой частью таможенно-тарифной системы и представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин и имеющий целью, в частности, защиту внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике.

Таможенно-тарифное регулирование наделяет государство несколькими преимуществами и защищает её от бесконтрольного ввоза иностранных товаров. Акашева В. В. Правовое регулирование таможенно-тарифной системы. // Молодой ученый. — 2013. — № 5. — С. 220.

Первое преимущество состоит в том, что государство косвенным способом регулирует и ограничивает импорт иностранных товаров — с помощью таможенных пошлин, таможенных тарифов и системы тарифных льгот.

Второе же преимущество заключается в следующем: все таможенные платежи, которые уплачиваются в соответствии с нормативами таможенного регулирования, относятся к государственным доходам, следовательно, благодаря таможенно-тарифной системе экономика помогает обеспечивать государственный бюджет страны. Помимо этого таможенно-тарифная система выступает как эффективный инструмент политики протекционизма.

В практике внешнеэкономической деятельности процедура определения стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных платежей является одной из наиболее сложных таможенных процедур.

Больше того, эта процедура в течение длительного времени является камнем преткновения во взаимоотношении бизнеса и государства. Причина таких сложностей кроется в самом понятии таможенной стоимости и её влиянии на эффективность внешнеэкономической сделки. Травинский П. С. Таможенная стоимость товаров теория и правоприменительная практика. // Право: теория и практика. — 2011. — № 7. — С. 24.

Целью данной курсовой работы является анализ факторов, влияющих на таможенную стоимость товаров.

Задачами данной курсовой работы являются:

· рассмотреть сущность, назначение и структура таможенной стоимости;

· проанализировать стоимость сделки и другие факторы ее влияния на таможенную стоимость товаров;

· влияние базисных условий от условий поставки Актуальность данного исследования заключается в том, что понятие таможенной стоимости является базовой категорией не только в системе таможенного налогообложения, но и в системе таможенного контроля и таможенного оформления, поскольку именно на основе таможенной стоимости рассчитываются такие платежи, как таможенная пошлина, таможенные сборы, акцизный налог и налог на добавленную стоимость.

Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу государства, — одна из кардинальных и самых болезненных проблем таможенного дела.

Вопросы толкования таможенной стоимости товаров и методики ее определения очень часто приводили к конфликтам между предпринимателями и властью.

Огромное значение условий и порядка определения таможенной стоимости товаров заключается, в частности, в том, что этот процесс, с одной стороны, существенно сказывается на ценах рынка, а с другой — достаточно отрицательно отражается на формировании государственного бюджета.

1. Сущность, назначение и структура таможенной стоимости

1.1 Сущность и функциональное назначение таможенной стоимости товаров таможенный стоимость союз ввоз Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Ченина И. В. Экспорт товаров. Определяем таможенную стоимость. // Учет в торговле. — 2013. — № 6. — С. 55.

Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами.

Таможенная стоимость товара — стоимость товара, определяемая в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (ред. от 23.04.2012) и используемая для целей:

· обложения товара пошлиной;

· внешнеэкономической и таможенной статистики;

· применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Понятие таможенная стоимость, содержащееся в статье VII ГАТТ и в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994 (ст. 1 ч.1) определяется как стоимость сделки, то есть цена, действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная с учётом возможных добавлений (предусмотренных в ст. 8 ч.1 названного Соглашения). Падалко В. А. Как улучшить таможенное администрирование. // Таможенное право. — 2010. — № 12. — С. 55.

Фактически таможенная стоимость — это «вторичный» показатель по отношению к стоимости сделки.

Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи с учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями (перечисленными в ст. 191 Закона), которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости товара.

В отечественной правоприменительной практике основное назначение таможенной стоимости является определение исходной расчётной налоговой базой для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза), и применяется к товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.

Третье назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое — создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

1.2 Структура таможенной стоимости При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:

1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;

б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;

в) расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары;

б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;

в) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;

г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров;

3) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;

4) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

6) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на таможенной территории Таможенного союза;

б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные ниже расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), и подтверждены им документально:

· расходы на производимые после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

· расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;

· пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.

Добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

При осуществлении добавлений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

а) распределение стоимости предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров, может осуществляться путем отнесения всей этой стоимости к таможенной стоимости первой партии товаров или к таможенной стоимости иного, определенного декларантом (таможенным представителем), количества товаров, которое не может быть меньше количества декларируемых товаров.

Такое распределение должно производиться разумным способом, применимым к конкретным обстоятельствам, в зависимости от имеющихся у декларанта (таможенного представителя), документов и в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.

При этом стоимостью указанных предметов признаются расходы по их приобретению, если покупатель приобрел предметы у продавца, не являющегося взаимосвязанным с покупателем лицом, либо расходы по их изготовлению, если предметы произведены покупателем. В случае если указанные предметы ранее использовались покупателем, независимо от того, были ли они приобретены или произведены этим покупателем, исходная цена приобретения или производства подлежит уменьшению с тем, чтобы получить (определить) стоимость этих предметов с учетом их использования;

б) в отношении представленных покупателем, которые были приобретены или арендованы покупателем, добавления производятся в части расходов на приобретение или аренду таких товаров и услуг, если покупателем представлены товары и услуги, находящиеся в общественном владении, то есть в государственной или муниципальной собственности, дополнительные начисления производятся в части стоимости (издержек) получения копии с них.

При производстве дополнительных начислений помимо стоимости непосредственно товаров (предметов) учитываются все расходы, связанные с предоставлением (доставкой) их продавцу (включая их возврат, если таковой предусмотрен).

Структуру таможенной стоимости образуют: Цена сделки с ввозимыми товарами + Обязательные дополнительные начисления — Установленные вычеты.

Цена сделки формируется сторонами под влиянием различных факторов, которые можно разделить на две группы:

· основные, базисные, факторы (имеют место в отношении абсолютного большинства внешнеторговых сделок, оказывают влияние на цену товаров в зависимости от распределения сторонами бремени расходов в связи с покупкой и перемещением товаров, например транспортные расходы, расходы на упаковку, маркировку товаров, расходы в связи со страхованием товаров);

· специальные факторы (обусловлены сложившимися экономическими условиями в период совершения сделки, индивидуальным характером сделки, деловыми взаимоотношениями сторон, сезонность и др.).

Базисные условия поставки товаров — это общепризнанные торговые обычаи, соответствующие содержанию и характеру международных сделок. Архипов К. К. Таможенное дело. — Тюмень: ТюмГАСУ, 2011. — С. 211.

Расходы по доставке товаров, которые в соответствии с базисными условиями несет продавец, включаются в цену товара, образуя ее основу — базис (поэтому базисные).

Всемирная таможенная организация является межправительственной международной организацией со штаб-квартирой в Брюсселе, Бельгия. Членами ВТО/СТС являются таможенные службы практически всех стран мира.

Работа ВТО/СТС сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией, а также борьба с коррупцией. ВТО/СТС особое внимание уделяет программам институционального развития, целью которых является оказание поддержки при проведении реформ и модернизации таможенных служб.

В тексте Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ч. 2 ст. VII) определено: «Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках».

В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей (ст. VII ГАТТ).

Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Журавлев С. С. Методы определения таможенной стоимости. // Таможенный вестник.№ 9., — 2012. — С. 14.

Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

· цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;

· экспортер и импортер не должны быть взаимозависимы;

· импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли;

· не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех видов: ограничений, предусмотренных законодательством государства-импортера; ограничений того региона, в котором товары могут быть перепроданы; ограничений, не влияющих существенно на контрактную цену.

1.3 Нормативно-правовая база регулирования системы таможенной оценки товаров Основы правового регулирования системы таможенной оценки товаров не претерпели глобальных изменений.

Новые нормы в рамках регулирования Таможенного союза, сформированного на основании Договора от 6 октября 2007 года между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, корреспондируют с основами Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года: Шавшина В. П. Контроль таможенной стоимости товара. // Арбитражные споры. — 2013. — № 6. — С. 24.

· установление исчерпывающего перечня методов определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных нормами международного права и общепринятой международной практикой;

· закрепление в качестве первоосновы для таможенной стоимости товаров стоимости сделки;

· строгая последовательность использования методов определения таможенной стоимости;

· объективность определения таможенной стоимости товара, то есть таможенная стоимость устанавливается на основании информации, доступной в стране импорта.

С 1 января 2011 года в государствах — участниках Таможенного союза начал действовать новый порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров до их выпуска.

Правовой основой процедуры определения, декларирования и контроля за таможенной стоимостью являются соглашения, подписанные на уровне государств — участников Таможенного союза.

К таким соглашениям относятся:

1. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года;

2. Соглашение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 12 декабря 2008 года;

3. Соглашение о порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 12 декабря 2008 года.

4. Глава 8 «Таможенная стоимость товаров» Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17), вступившего в силу 1 июля 2010 года, содержит, во-первых, общие положения о таможенной стоимости и, во-вторых, отсылочные нормы на решения Комиссии Таможенного союза и на национальное законодательство стран Таможенного союза.

По вопросам таможенной стоимости Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.09.2010 № 376, которым утверждены: Ченина И. В. Экспорт товаров. Определяем таможенную стоимость. // Учет в торговле. — 2013. — № 6. — С. 55.

· Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, вступивший в силу 1 января 2011 года;

· Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, вступивший в силу 1 января 2011 года;

· Порядок контроля таможенной стоимости товаров, который вступил в силу через месяц с даты размещения (21 сентября 2010 года) на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза.

В Российской Федерации дополнительно в развитие отсылочных положений законодательства Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров регулируются на национальном уровне.

В частности, главой 11 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вступившего в силу 29 декабря 2010 года, устанавливаются:

· исключительные случаи принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до выпуска и без проведения дополнительной проверки;

· возможность проведения таможенными органами консультаций заинтересованных лиц по вопросам таможенной стоимости товаров;

· компетенция Федеральной таможенной службы по вопросам таможенной стоимости.

На подзаконный уровень (к компетенции Федеральной таможенной службы) национальное законодательство относит установление:

· порядка и формы декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

· случаев, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости;

· порядка отмены решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров.

В настоящее время принятый Закон, в отличие от ранее действовавшего регулирования, предусматривает исключительные случаи, когда таможенный орган вправе скорректировать таможенную стоимость товаров до их выпуска и без назначения дополнительной проверки.

К таким случаям относятся:

· выявление повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и иные) фактическим сведениям, установленным таможенным органом (например, при проверке документов или проведении таможенного досмотра);

· выявление несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;

· выявление технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и т. д.), повлиявших на величину таможенной стоимости.

Таким образом, таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС).

Основное назначение таможенной стоимости является определение исходной расчётной налоговой базой для исчисления таможенных платежей.

Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.

Третье назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое — создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

Структуру таможенной стоимости образуют: Цена сделки с ввозимыми товарами + Обязательные дополнительные начисления — Установленные вычеты.

Правовой основой процедуры определения, декларирования и контроля за таможенной стоимостью являются соглашения, подписанные на уровне государств — участников Таможенного союза.

По вопросам таможенной стоимости Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.09.2010 № 376, которым утверждены порядок декларирования, корректировки и контроля таможенной стоимости.

В Российской Федерации дополнительно в развитие отсылочных положений законодательства Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров регулируются на национальном уровне.

В частности, глава 11 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вступившего в силу 29 декабря 2010 года.

2. Стоимость сделки и другие факторы ее влияния на таможенную стоимость товаров

2.1 Анализ контракта купли-продажи, как основы определения стоимости сделки Контракт купли-продажи — коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товара и, если необходимо, сопутствующих услуг, согласованный и подписанный импортером и экспортером. Чермянинов, Д. В. Таможенное право: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2013. — С. 238.

Непременное условие договора купли-продажи — переход права собственности на товар от продавца к покупателю. В контракте купли-продажи оговаривается содержание договорных условий, порядок их исполнения и ответственность за исполнение.

Самый простой контракт купли-продажи содержит такие основные условия, как:

· предмет и объем поставки (наименование и количество товара);

· способы определения качества товара; срок и место поставки;

· базисные условия поставки;

· цена и общая стоимость поставки;

· условия платежа, порядок сдачи-приемки товара;

· условия о гарантиях и санкциях, об арбитраже, об обстоятельствах непреодолимой силы;

· транспортные условия;

· юридические адреса сторон;

· подписи продавца и покупателя.

Объем и ассортиментная структура поставки — при определении ассортимента товара указываются виды, марки и модели поставляемого товара. Если контрактом предусмотрена поставка товаров разных качественных характеристик или разного ассортимента, то они перечисляются в спецификации, прилагаемой к контракту и составляющей его неотъемлемую часть, о чем в контракте делается соответствующая оговорка.

При определении количества товара в контракте устанавливаются единица измерения, порядок установления количества, система мер и весов.

Цена — цена товара (продукции) является важнейшей его характеристикой и существенным условием сделки. Цена (стоимость) товара должна быть указана с необходимой и достаточной точностью и полнотой описания со всеми разъяснениями и оговорками. Именно цена (стоимость) товара, определенная во внешнеторговом контракте (договоре) и является исходной базой (основой) для определения таможенной стоимости товара. Ченина И. В. Экспорт товаров. Определяем таможенную стоимость. // Учет в торговле. — 2012. — № 6. — С. 18.

При установлении цены товара в контракте купли-продажи определяются: единицы измерения товара, уровень цены, базисные условия поставки (базис цены), валюта цены, способ фиксации цены, наличие скидок и/или условия платежа.

Базисные условия — базисные условия вырабатываются международной торговой практикой. Содержание этих условий не является общепринятым, а определяется торговыми обычаями, сложившимися в коммерческой практике отдельных стран, портов, отраслей торговли.

Торговые скидки — общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной, или со справочной, цены товара. Простая скидка с прейскурантной цены составляет 20−30%, а в некоторых случаях доходит до 40%.

Скидка за оборот (бонусная) предоставляется постоянным покупателям на основании специальной договоренности. По некоторым видам оборудования бонусные скидки достигают 15−20% оборота.

Скидка за количество, или серийность (прогрессивная), предоставляется покупателю три условии покупки им заранее определенного увеличивающегося количества товара.

Дилерские скидки предоставляются производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту, в том числе и заграничным. Эти скидки широко распространены при продаже автомобилей, тракторов и некоторых видов стандартного оборудования. Дилерские скидки на автомобили колеблются в зависимости от марки машины и составляют в среднем 15- 20% розничной цены.

Специальные скидки предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы. К категории специальных скидок относятся скидки на пробные партии и заказы, имеющие целью заинтересовать покупателя, и скидки за длительность отношений, с помощью которых производители стремятся удержать постоянную клиентуру.

Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка. Они имеют целью повысить конкурентоспособность того или иного товара на внешнем рынке.

Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде скидок на фрахт, льготных или беспроцентных кредитов, путем оказания бесплатных услуг, предоставления бесплатных образцов.

Порядок и формы расчета. При определении условия платежа в контракте устанавливаются: валюта платежа; срок платежа; способ платежа и форма расчетов; оговорки, направленные на уменьшение или устранение валютного риска.

При заключении контракта купли-продажи устанавливается, в какой валюте будет произведена оплата товара — в валюте страны-экспортера, в валюте страны-импортера или в валюте третьей страны.

Стороны устанавливают в контракте конкретные сроки платежа. Если сроки не установлены прямо или косвенно, то платеж производится через определенное число дней после уведомления продавцом покупателя о том, что товар предоставлен в его распоряжение; при других условиях поставки — через определенное число дней после уведомления продавцом покупателя об отправке товара.

Способы платежа определяют, когда производится оплата товара по отношению к его фактической поставке. Основные способы платежа: наличный платеж, платеж с авансом и платеж в кредит. При поставках сложного оборудования с длительным сроком изготовления, как правило, используется сочетание всех трех способов.

Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков, вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза. Травинский П. С. Таможенная стоимость товаров теория и правоприменительная практика. // Право: теория и практика. — 2011. — № 7. — С. 25.

В соответствии с Международными правилами «Incoterms-2000», составленными и рекомендованными Международной торговой палатой и применяемыми во внешней торговле, определяются два важных условия экспортно-импортной сделки — момент перехода риска потери или повреждения товара и распределения затрат между продавцом и покупателем.

2.2 Анализ динамики ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного Союза Суммарный объем внешней торговли товарами государств — членов Таможенного союза с третьими странами в январе-декабре 2012 года составил 939,3 млрд. долларов США, в том числе экспорт товаров — 600,1 млрд. долларов, импорт — 339,2 млрд. долларов. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. www.tsouz.ru

По сравнению с аналогичным периодом 2011 года стоимостной объем внешнеторгового оборота увеличился на 3,2%, экспорта — на 2,6%, импорта — на 4,1%. Профицит внешней торговли составил 260,9 млрд. долларов.

Импортные закупки сосредоточены в странах Европейского союза (44% совокупного импорта товаров). Наибольшие объемы приходятся на Германию (12,8%), Италию (4,5%) и Францию (4,4%).

Из стран АТЭС значимы поставки из Китая — 18,2%, Соединенных Штатов (5,3%), Японии (4,9%), Южной Кореи (3,6%) приобретаемых по импорту товаров.

Из стран СНГ в целом приобретено 8,3% товаров, из них доля Украины составляет 6,8%. На долю импортируемых товаров из Турции в страны — члены Таможенного приходится 2,4% совокупного импорта.

Ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного Союза отражен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Ввоз товаров в период с 2011;2012 г. на таможенную территорию Таможенного Союза

Код ТН ВЭД ТС

Наименование укрупненной группы

Импорт

январь-декабрь 2011

январь-декабрь 2012

2012 в % к 2011

млн. долл. США

%

млн. долл. США

%

Всего:

325 982

100,0

339 205

100,0

104,1

Из них:

01−24

Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье

44 022

13,5

43 605

12,9

99,1

25−27

Минеральные продукты

9 103

2,8

6 159

1,8

67,7

Топливно-энергетические продукты

7 484

2,3

4 082

1,2

54,5

28−40

Продукция химической промышленности, каучук

49 700

15,2

52 790

15,6

106,2

41−43

Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них

1 581

0,5

1 642

0,5

103,9

44−49

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

7 682

2,4

7 114

2,1

92,6

50−67

Текстиль, текстильные изделия и обувь

16 997

5,2

17 650

5,2

103,8

72−83

Металлы и изделия из них

23 378

7,2

24 247

7,1

103,7

84−87,90

Машины, оборудования и транспортные средства

149 892

46,0

164 003

48,3

109,4

Таким образом, на основе ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного Союза можно сделать следующие выводы: наибольшую долю в импорте занимают машины, оборудование и транспортные средства (48,3% совокупного импорта), продукция химической промышленности (15,6%), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (12,9%).

Объем взаимной торговли государств — членов Таможенного союза по укрупненным товарным группам за 2012 г. отражен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Объем взаимной торговли государств — членов Таможенного союза за 2012 г. (млн. долл. США)

Код ТН ВЭД ТС

Наименование укрупненной группы

Таможенный Союз, всего

В том числе

Республики Беларусь

Республики Казахстан

Российской Федерации

Всего:

68 582,2

17 090,0

6 837,8

44 654,4

Из них:

01−24

Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье

7 026,0

4 132,7

216,5

2 676,8

25−27

Минеральные продукты

25 342,7

483,4

2 656,9

22 202,4

28−40

Продукция химической промышленности, каучук

6 097,9

1 756,4

495,7

3 845,8

41−43

Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них

185,7

69,2

6,6

109,9

44−49

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

1 384,3

358,6

7,5

1 018,2

50−67

Текстиль, текстильные изделия и обувь

2 043,5

1 212,0

111,5

720,0

72−83

Металлы и изделия из них

8 700,7

1 347,2

2 115,5

5 238,0

84−87,90

Машины, оборудования и транспортные средства

14 456,0

6 517,9

708,8

7 229,3

Таким образом, на основе показателей объемов взаимной торговли государств — членов Таможенного союза за 2012 г. можно сделать следующие выводы: наибольшую долю занимают машины, оборудования и транспортные средства (14 456 млн долл. США); минеральные продукты (25 342,7 млн долл. США); металлы и изделия из них (8 700,7 млн долл. США); продукция химической промышленности, каучук (6 097,9 млн долл. США).

Структура торговли государств-членов Таможенного Союза по укрупненным товарным группам отражена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Структура торговли государств-членов Таможенного Союза за 2012 г.

(в процентах к итогу)

Код ТН ВЭД ТС

Наименование укрупненной группы

Таможенный Союз, всего

В том числе

Республики Беларусь

Республики Казахстан

Российской Федерации

Всего:

Из них:

01−24

Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье

10,2

24,2

3,2

6,0

25−27

Минеральные продукты

37,0

2,8

38,9

49,7

28−40

Продукция химической промышленности, каучук

8,9

10,3

7,2

8,6

41−43

Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них

0,3

0,4

0,1

0,2

44−49

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

2,0

2,1

0,1

2,3

50−67

Текстиль, текстильные изделия и обувь

3,0

7,1

1,6

1,6

72−83

Металлы и изделия из них

12,7

7,9

30,9

11,7

84−87,90

Машины, оборудования и транспортные средства

21,1

38,1

10,4

16,2

Таким образом, на основе показателей структуры торговли государств-членов Таможенного Союза за 2012 г. можно сделать следующие выводы: в частности, в Республике Беларусь наибольшую долю в объемах взаимной торговли занимают машины, оборудования и транспортные средства, и продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье; в Республике Казахстан минеральные продукты и металлы и изделия из них; в РФ минеральные продукты и машины, оборудования и транспортные средства.

Данные о внешней торговле Таможенного союза по странам — основным торговым партнерам представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Внешняя торговля Таможенного союза по странам — основным торговым партнерам за 2012 г. (%)

Страны

Удельный вес в общем объеме внешней торговли

Экспорт

Импорт

Китай

12,2

52,6

61,7

Нидерланды

10,5

91,8

6,7

Германия

8,8

39,2

43,3

Италия

6,2

48,6

15,3

Украина

6,8

35,3

23,2

Турция

4,1

30,8

Япония

3,6

16,7

16,8

Польша

3,4

22,5

9,3

США

3,4

13,5

18,1

Франция

3,3

16,3

14,8

Великобритания

2,8

17,3

9,1

Корея, республика

2.8

14,2

12,1

Швейцария

2,1

15,9

3,6

Таким образом, наибольший удельный вес в объеме внешней торговли с Таможенным Союзом имеют такие страны, как Китай, Нидерланды, Германия, Италия, Украина. Наибольший ввоз товаров на территорию стран Таможенного Союза за 2012 г. был из таких стран, Китай, Германия, Украина.

Статистические данные свидетельствуют о том, что формирование ТС не привело к существенному росту товарооборота в рамках ЕЭП.

Отмечается, что основной проблемой товарооборота между членами ТС является небольшое количество товаров, которые участники готовы предложить друг другу для реализации. Кроме того, ужесточение конкуренции вследствие снижения цен на импортируемые товары наносит удар по некоторым отраслевым рынкам. Это формирует условия для вытеснения некоторых национальных производителей с рынка и недружественных поглощений.

Таким образом, влияние на таможенную стоимость стоимости сделки прямо пропорционально и основано тем, что именно цена (стоимость) товара, определенная во внешнеторговом контракте (договоре) и является исходной базой (основой) для определения таможенной стоимости товара.

При установлении цены товара в контракте купли-продажи определяются: единицы измерения товара, уровень цены, базисные условия поставки (базис цены), валюта цены, способ фиксации цены, наличие скидок и/или условия платежа.

Таможенная стоимость товара включает в себя стоимость непосредственно товара, цену страхования груза и чаще всего доставку груза, т. е. расходы, связанные с доставкой товара.

Суммарный объем внешней торговли товарами государств — членов Таможенного союза с третьими странами в январе-декабре 2012 года составил 939,3 млрд. долларов США, в том числе экспорт товаров — 600,1 млрд. долларов, импорт — 339,2 млрд. долларов.

Импортные закупки сосредоточены в странах Европейского союза (44% совокупного импорта товаров). Наибольшие объемы приходятся на Германию (12,8%), Италию (4,5%) и Францию (4,4%).

Из стран АТЭС значимы поставки из Китая — 18,2%, Соединенных Штатов (5,3%), Японии (4,9%), Южной Кореи (3,6%) приобретаемых по импорту товаров.

Из стран СНГ в целом приобретено 8,3% товаров, из них доля Украины составляет 6,8%. На долю импортируемых товаров из Турции в страны — члены Таможенного приходится 2,4% совокупного импорта.

3. Зависимость таможенной стоимости от базисных условий поставки Таким образом, таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС).

Основное назначение таможенной стоимости является определение исходной расчётной налоговой базой для исчисления таможенных платежей.

Вторичное назначение таможенной стоимости это применение нетарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля.

Третье назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое — создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

Структуру таможенной стоимости образуют: Цена сделки с ввозимыми товарами + Обязательные дополнительные начисления — Установленные вычеты.

Правовой основой процедуры определения, декларирования и контроля за таможенной стоимостью являются соглашения, подписанные на уровне государств — участников Таможенного союза.

По вопросам таможенной стоимости Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.09.2010 № 376, которым утверждены порядок декларирования, корректировки и контроля таможенной стоимости.

В Российской Федерации дополнительно в развитие отсылочных положений законодательства Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров регулируются на национальном уровне.

В частности, глава 11 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вступившего в силу 29 декабря 2010 года. влияние на таможенную стоимость стоимости сделки прямо пропорционально и основано тем, что именно цена (стоимость) товара, определенная во внешнеторговом контракте (договоре) и является исходной базой (основой) для определения таможенной стоимости товара.

При установлении цены товара в контракте купли-продажи определяются: единицы измерения товара, уровень цены, базисные условия поставки (базис цены), валюта цены, способ фиксации цены, наличие скидок и/или условия платежа.

Таможенная стоимость товара включает в себя стоимость непосредственно товара, цену страхования груза и чаще всего доставку груза, т. е. расходы, связанные с доставкой товара.

Как уже было рассмотрено в первой главе цена сделки зависит от двух факторов: основные — базисные и специальные. В этой главе рассмотрим более детально влияние базисных условий на таможенную стоимость.

При заключении внешнеторгового контракта купли-продажи стороны должны четко разделить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю. Базисные условия поставки обычно определяют такие обязанности и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что устанавливают основу (базис) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет. В «Инкотермс-2000», как и в редакции 1990 г., термины распределены по четырем принципиально различным группам.

Расходы по доставке товара весьма велики и могут составлять до 50% цены товара, в отдельных случаях стоимость авиаперевозок может быть выше цены товара. Условия поставки предполагают разные места, где происходит разграничение обязанностей продавца и покупателя. Путь от склада продавца до склада покупателя включает погрузку и разгрузку, возможную перегрузку с одного вида транспорта на другой, расходы на транзит через те страны, которые товар должен пересечь, расходы на таможенное оформление в этих странах, расходы по страхованию груза и др.

Прежде всего, торговые термины «Инкотермс» определяют способ доставки (транспортировки) проданного товара. Они также используются и для калькуляции покупной цены, в частности, для включения в нее непредвиденных расходов.

Все торговые термины делятся на 4 группы:

Группа Е. Отправление

EXW — Франко-завод (… название места) Группа F. Основная перевозка не оплачена

FCA — Франко-перевозчик (… название места назначения)

FAS — Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)

FOB — Франко-борт (… название порта отгрузки) Группа С. Основная перевозка оплачена

CFR — Стоимость и фрахт (… название порта назначения)

CIF — Стоимость, страхование и фрахт (… название порта назначения) СРТ — Фрахт/перевозка оплачены до (… название места назначения)

CIP — Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (… название места назначения) Группа D. Прибытие

DAF — Поставка до границы (… название места доставки)

DES — Поставка с судна (… название порта назначения)

DEQ — Поставка с пристани (… название порта назначения)

DDU — Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)

DDP — Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения).

Группа С (основной фрахт оплачен).

1. Стоимость и фрахт. CFR

Стоимость и фрахт (указанный порт назначения) означает, что на продавца возлагаются расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. При этом риск утраты и повреждения товара, а также любые дополнительные расходы вследствие событий, происходящих после доставки товара на борт судна, переходят от продавца покупателю в момент перехода товара за поручни судна в порту отгрузки. В соответствии с базисом CFR на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис применяется при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).

2. Стоимость страхование и фрахт .CIF

Стоимость, страхование и фрахт (указанный порт назначения) означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях, стоимость и фрахт, но с тем добавлением, что он обязан обеспечить страхование груза от рисков его утраты и повреждения в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования, платит страховой взнос и пересылает полис вместе с другими документами получателю. Данный базис применяется только при водных перевозках.

3. Перевозка оплачена до. CPT

Фрахт оплачен до (указанный порт назначения) означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара, до указанного места назначения. Риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после доставки товара перевозчику, переходит от продавца к покупателю с предоставлением товара в распоряжение первого перевозчика. Данный базис применяется при перевозках любым видом транспорта, в том числе и в смешанных сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки.

4. Перевозная плата и страхование оплачены до. CIP

Фрахт и страхование оплачены до (указанное место назначения) означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях СРТ, но с тем добавлением, что он обязан обеспечить страхование груза от рисков во время транспортировки. Продавец заключает договор страхования и платит страховой взнос. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки. Данный базис является «сухопутным» («неводным») эквивалентом базиса CIF.

Группа D (прибытие):

1. Поставка в пункте. DAP

Данное условие используется вместо DAF, DES и DDU (ИНКОТЕРМС 2000).

2. Поставка на терминале .DAT

Данное условие используется вместо DEQ (ИНКОТЕРМС 2000).

3. Поставка с судна. DES.

Поставка франко-судно (указанный порт назначения) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар предоставлен покупателю на борту судна до прохождения таможенного оформления и уплаты таможенных платежей в указанном порту страны импортера. Продавец несет весь риск и все расходы по доставке товара в указанный порт назначения. Данный базис применяется только при водных перевозках.

Группа Е (отправление):

1. EXW франко-завод (название места) Франко-предприятие (указанное место) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара тогда, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории (например, завод, фабрика, склад и т. д.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. Покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.

Группа F (основной фрахт не оплачен):

1. Франко перевозчик. FREE CARRIER — FCA.

Франко-перевозчик (указанное место) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, перевозчику, указанному покупателем, в установленном месте или пункте. Если точный пункт покупателем неуказан, продавец может сам выбрать место для передачи товара перевозчику. Данный базис применяется для любых видов транспорта, включая смешанные перевозки.

2. Свободно вдоль борта судна. FAS FREE ALONGSIDE SHIP FAS.

Свободен у борта судна (указанный порт отгрузки) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара тогда, когда товар размещен у борта судна на причале или в лихтерах в указанном порту отгрузки. Только с этого момента покупатель несет все расходы и риски утраты или повреждения товара. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце.

3. Свободно на борту FOB FREE ON BOARD. FOB.

Свободен на борту (указанный порт отгрузки) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, когда товар перешел за поручни судна в указанном порту отгрузки. Таким образом, начиная с этого момента, покупатель несет все расходы и весь риск утраты или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).

Следует иметь в виду, что применение того или иного термина ограничивает вид транспортного средства или способ транспортировки. Поэтому целесообразно проследить пригодность торговых терминов к применению для экспорта и импорта при использовании различных транспортных средств.

Согласно «Инкотермс» в счете на поставленный товар указывается фактурная цена. Таким образом, в зависимости от базиса поставки фактурная цена может включать расходы по перевозке товара, погрузочно-разгрузочные расходы, страхование, экспортно-импортные пошлины и иные сборы.

В ряде случаев при организации внешнеторговых операций предусмотрено, что покупатель должен произвести приемку товара по количеству и качеству при его прибытии.

В соответствии с поставленной целью исследования можно сделать вывод о высочайшей степени влияния базовых условий поставок на размер таможенной стоимости, а также о сложности, трудоемкости, а порой и громоздкости методологического процесса определения таможенной стоимости, в силу очень большого числа элементов, её образующих.

Заключение

Данная тема была выбрана по причине ее колоссальной важности, ведь от таможенной стоимости зависят как поступления в бюджет, так и количество платежей уплачиваемых за товар. Решение проблем связанных с определением таможенной стоимости приведет к сокращению судебных разбирательств и упрощению процедур таможенного оформления.

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС).

Основное назначение таможенной стоимости является определение исходной расчётной налоговой базой для исчисления таможенных платежей.

Структуру таможенной стоимости образуют: Цена сделки с ввозимыми товарами + Обязательные дополнительные начисления — Установленные вычеты.

Правовой основой процедуры определения, декларирования и контроля за таможенной стоимостью являются соглашения, подписанные на уровне государств — участников Таможенного союза.

В Российской Федерации дополнительно в развитие отсылочных положений законодательства Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров регулируются на национальном уровне.

В частности, глава 11 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вступившего в силу 29 декабря 2010 года.

Влияние на таможенную стоимость стоимости сделки прямо пропорционально и основано тем, что именно цена (стоимость) товара, определенная во внешнеторговом контракте (договоре) и является исходной базой (основой) для определения таможенной стоимости товара.

При установлении цены товара в контракте купли-продажи определяются: единицы измерения товара, уровень цены, базисные условия поставки (базис цены), валюта цены, способ фиксации цены, наличие скидок и/или условия платежа.

Таможенная стоимость товара включает в себя стоимость непосредственно товара, цену страхования груза и чаще всего доставку груза, т. е. расходы, связанные с доставкой товара.

Суммарный объем внешней торговли товарами государств — членов Таможенного союза с третьими странами в январе-декабре 2012 года составил 939,3 млрд. долларов США, в том числе экспорт товаров — 600,1 млрд. долларов, импорт — 339,2 млрд. долларов.

Импортные закупки сосредоточены в странах Европейского союза (44% совокупного импорта товаров). Наибольшие объемы приходятся на Германию (12,8%), Италию (4,5%) и Францию (4,4%).

Для унификации понимания прав и обязанностей сторон разработаны базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Потребность страхования товара связана с моментом перехода ответственности за товар в случае его гибели. Причем согласно терминам СИФ и СИП продавец должен обеспечить полное страхование товара в пользу покупателя.

Вывод: высокая степень влияния базовых условий поставок на размер таможенной стоимости, а также о сложности, трудоемкости, а порой и громоздкости методологического процесса определения таможенной стоимости, в силу очень большого числа элементов, её образующих. В этой связи интересно было бы попытаться упростить методику расчета таможенной стоимости, что в свою очередь могло бы послужить целью для дальнейшего исследования по данной теме.

Список литературы

Нормативные документы

1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза от 27 ноября 2009 года № 17 (действующая редакция от 06.07.2010).

2. ФЗ РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года № 5003−1 (в ред. от 23.07.2013 № 213-ФЗ).

3. ФЗ РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (в ред. от 01.09.2013).

4. ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 № 185-ФЗ).

5. Соглашение от 25.01.08 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (в ред. Протокола от 23.04.2012).

Научные источники

1. Акашева В. В. Правовое регулирование таможенно-тарифной системы. // Молодой ученый. — 2013. — № 5.

2. Архипов К. К. Таможенное дело. — Тюмень: ТюмГАСУ, 2011. — 412с.

3. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право. Курс лекций. — М.: РАП, Эксмо, 2010. — 272с.

4. Внешняя торговля товарами государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства за 2012 год: Статистический бюллетень; Евразийская экономическая комиссия. — М.: Onebook.ru, 2013. — 342с.

5. Журавлев С. С. Методы определения таможенной стоимости. // Таможенный вестник. — 2012. — № 9.

6. Косаренко Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций. — М.: Флинта, МПСИ, 2009. — 216с.

7. Маховикова Г. А., Павлова Е. Е. Таможенное дело. — М.: Юрайт, 2012. — 400с.

8. Новиков В. Е., Ревин В. Н., Цветинский М. П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М.: Бином, 2012. — 328с.

9. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. www.tsouz.ru

10. Падалко В. А. Как улучшить таможенное администрирование. // Таможенное право. — 2010. — № 12.

11. Рассолов М. М., Эриашвили Н. Д. Таможенное право. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 463с.

12. Тимошенко А. В. Таможенное право. — М.: Юнити-Дана, Закон и порядок, 2010. — 224с.

13. Травинский П. С. Таможенная стоимость товаров теория и правоприменительная практика. // Право: теория и практика. — 2011. — № 7.

14. Ченина И. В. Экспорт товаров. Определяем таможенную стоимость. // Учет в торговле. — 2013. — № 6.

15. Чермянинов, Д. В. Таможенное право: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2013. — 411с.

16. Черноус А. К. Таможенный союз: что происходит за кулисами? // Главком. — 2013. — № 3.

17. Шавшина В. П. Контроль таможенной стоимости товара. // Арбитражные споры. — 2013. — № 6.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой