Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Автоматизированный учет ДТП

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационное обеспечение представляет собой отражение информационных массивов и потоков той предметной области, для которой проектируется АРМ. Информационное обеспечение включает совокупность единой системы потоков информации — вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования экономической информации; унифицированную систему документации; различные информационные… Читать ещё >

Автоматизированный учет ДТП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • введение
  • 1. Аналитическая часть
    • 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
      • 1.1.1 Структура отделения ГИБДД
      • 1.1.2 Краткая характеристика подразделения по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД
    • 1.2 Экономическая сущность задачи
    • 1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
    • 1.4 Постановка задачи
    • 1.5 Обоснование проектных решений по видам обеспечения
      • 1.5.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
      • 1.5.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
      • 1.5.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
  • 2. Проектная часть
    • 2.1 Информационная модель и ее описание
    • 2.2 Описание используемых классификаторов и системы кодирования
    • 2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной информации
    • 2.4 Характеристика выходной информации
  • 3. ОПИСАНИЕ КЛИЕНСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
    • 3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
      • 3.1.1 Назначение элементов меню
      • 3.1.2 Схема диалога
    • 3.2 Описание программных модулей
  • 4. ТЕСТИРОВАНИЕ АРМ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕвведение
  • Резкое увеличение объемов производства по делам об административных правонарушениях придают проблеме производство по делам административных нарушениях ГИБДД, их должностными лицами, уполномоченными их рассматривать, особый характер значимости и актуальности.
  • Производство по делам об административных нарушениях представляет собой один из видов производств, образующих правовой институт — административный процесс, и состоит из основанных на законе и облеченных в форму административно-процессуальных отношений, разновидностей служебной деятельности ГИБДД, их должностных лиц, уполномоченных фиксировать и рассматривать дела об административных правонарушениях, с участвующими в них субъектами (физическими лицами, должностными лицами, юридическими лицами) по поводу совершения ими, предусмотренных законом административных правонарушений, осуществляемая в административно-процессуальном порядке.
  • Законодательство об административных правонарушениях сформулировало задачи производства по делам об административных правонарушениях. Суть их в следующем — обеспечение полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
  • Завершением производства по делам об административных правонарушениях (разрешение дела) является принятие по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении административного наказания и его реализация (исполнение).
  • Ни одна из вышеизложенных задач производства по делам об административных правонарушениях не может быть реализована без должного информационного обеспечения, получения, обработки и использования информации, необходимой и достаточной для всестороннего, полного и объективного разрешения дела об административном правонарушении.
  • Практическая значимость и не разработанность прикладных решений в этой сфере определили выбор темы настоящего курсового проекта.

Предмет курсового проекта составляет деятельность службы ГИБДД по информационному обеспечению производства по делам об административных правонарушениях.

Цель курсового проекта состоит в теоретическом и прикладном исследовании и обосновании путей повышения эффективности форм и методов борьбы с административными правонарушениями путем совершенствования информационного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

— изучение порядка ведения производств по делам об административных правонарушениях, подведомственным подразделением ГИБДД;

— исследование системы информации, используемой в производстве по делам об административных правонарушениях в подразделении по исполнению административного законодательства;

— анализ сущности и содержания информационного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

— исследование особенностей информационного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, его информационно-правовых режимов;

— исследование информационных потребностей производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел;

— изучение порядка и процедур информационного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел, разработка предложений по его совершенствованию;

— разработка автоматизированного рабочего места сотрудника подразделения по исполнению административного законодательства.

В первой главе была рассмотрен существующий порядок ведения производств по делам об административных правонарушениях, подведомственным подразделением ГИБДД, дано обоснование использования вычислительной техники для решения этой задачи. Во второй главе рассмотрена схема взаимосвязи программных модулей, обеспечивающих автоматизацию производства по делам об административным правонарушениях.

1. Аналитическая часть

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Структура отделения ГИБДД

Отделение ГИБДД по г Москва является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. Отдел ГИБДД входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.

Московский отдел ГИБДД — это крупное подразделение, в состав которого входят (рисунок 1):

— отдельная рота дорожно-патрульной службы,

— отдел государственного технического осмотра и регистрация автомототранспорта,

— экзаменационное отделение,

— технический надзор,

— служба дорожной инспекции и организации дорожного движения,

— группа дознания,

— отделение исполнения административного законодательства,

— группа розыска,

— группа пропаганды.

Основными задачами Отделения являются:

— сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов имущества и государства;

— обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

1.1.2 Краткая характеристика подразделения по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД

В настоящее время в подразделении работает 9 сотрудников и несколько вольнонаемных операторов, которые заносят всю информацию в картотеку учёта нарушений ПДД. Основными задачами, стоящими перед сотрудниками этой группы являются:

— прием квитанций об оплате административных штрафов, вынесенных инспекторами, желательно наличие копии протокола;

— отметки об отсутствии задолженностей для автошкол (при наличии заявления из автошколы, личного паспорта);

— выдача водительских удостоверений после административной комиссии, суда, лишения (при наличии медицинской справки (срок действия 3 года), личной карточки водителя;

— отметки из суда на временном разрешении об оплате штрафа;

— отметка об отсутствии задолженностей в ПДПС;

— отметка о не лишении;

— выдача постановлений административной комиссии (столкновения).

В целом, анализируя деятельность подразделения, можно выделить список должностных обязанностей каждого из сотрудников (таблица 1):

1.2 Экономическая сущность задачи

Процесс реализации функций подразделения по исполнению административного законодательства можно условно подразделить на 4 подзадачи:

— оформление документов;

— изменение, обновление документов;

— поиск документов;

— формирование отчетов.

Схематично данные задачи можно представить в следующем виде (рис. 2−5):

1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи

Ни одна из вышеизложенных задач производства по делам об административных правонарушениях не может быть реализована без должного информационного обеспечения, получения, обработки и использования информации, необходимой и достаточной для всестороннего, полного и объективного разрешения дела об административном правонарушении.

Следовательно, информационное обеспечение любого из направлений правоохранительной деятельности (включая производство по делам об административных правонарушениях) необходимо рассматривать не только с позиций административного права, но и с учетом современного состояния информационного права, которое в качестве объектов права рассматривает как информацию, так и информационные системы, информационные технологии.

Органы внутренних дел в производстве по делам об административных правонарушениях выступают в качестве субъекта права в информационной сфере. К этому виду служебной деятельности — административной практике органов внутренних дел — относятся вопросы информационного характера.

Отечественная и зарубежная практика деятельности органов охраны порядка по применению мер административного наказания за административные правонарушения убедительно свидетельствует о тесной связи между информационной поддержкой этой деятельности и ее

результативностью.

Порядок прохождения документов представляемых в отделение по исполнению административного законодательства для учета административных правонарушений осуществляется следующим образом.

Прием и обработка документов ведется сотрудником подразделения в несколько этапов. На первом этапе фиксируется информация о правонарушителе и его транспортном средстве на основе его паспортных данных, водительского удостоверении и технического паспорта на транспортное средство. Затем анализируется Постановление по делу об административном правонарушении, которое поступило в отделение от служащего ГИБДД, фиксирующего правонарушение. Составляются в зависимости от нарушения протоколы об административном нарушении, об устранении управления транспортным средством, о задержании транспортного средства, о направлении на медицинское освидетельствование.

На втором этапе составляется извещение о явке в отделение для рассмотрения административного правонарушения, а также составляются копии протоколов. На третьем этапе создается пакет документов и Определение о передаче дела об административной ответственности в суд.

Заполнение документов происходит вручную, что приводит к затратам времени, человеческих и машинных ресурсов, а также некорректной обработки данных.

Значительный объем работы подразделения обусловлен тем, что в работе с документацией задействовано небольшое количество сотрудников, что замедляет обработку документации. Описанная ситуация, связанная с задержкой оформления документации, объясняется следующими причинами:

1. объем заявок достаточно велик, что влияет как на качество формируемых документов, так и на сроки их подготовки;

2. значительное время тратится на заполнение заявлений, заявок:

— заполнение ячеек форм является рутинной работой с большой вероятностью допущения ошибки;

— требуется продолжительное время на заполнение форм;

— высока трудоемкость поиска данных того или иного правонарушителя.

Объемы обрабатываемых документов приводятся в таблице 2.

Таблица 2 Объемы обрабатываемой документации подразделением по исполнению административного законодательства ГИБДД

Показатели

Года

2015 г.

2016 г.

Количество рассмотренных материалов по нарушению ПДД каждым инспектором подразделения

Выявленные недостатки в работе подразделения и резкое увеличение объемов производства по делам об административных правонарушениях придают проблеме автоматизации особый характер значимости и актуальности.

Для улучшения работы подразделения по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД г. Москва необходима разработка и реализация технологического процесса автоматизированной обработки поступающей информации. В создаваемой автоматизации необходимо обеспечить эффективное использование вычислительной техники на этапах ввода, обработки и хранения информации, а также устранить (или минимизировать) перечисленные недостатки существующего процесса обработки данных.

1.4 Постановка задачи

В результате проведенного анализа были определены предмет и цель нашей работы:

Предмет курсового проекта составляет деятельность службы ГИБДД по информационному обеспечению производства по делам об административных правонарушениях.

Цель дипломного проекта состоит в теоретическом и прикладном исследовании и обосновании путей повышения эффективности форм и методов борьбы с административными правонарушениями путем совершенствования информационного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

— изучение порядка ведения производств по делам об административных правонарушениях, подведомственным подразделением ГИБДД г. Москва;

— исследование системы информации, используемой в производстве по делам об административных правонарушениях в подразделении по исполнению административного законодательства;

— анализ сущности и содержания информационного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

— исследование особенностей информационного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, его информационно-правовых режимов;

— исследование информационных потребностей производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел;

— изучение порядка и процедур информационного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел, разработка предложений по его совершенствованию;

— разработка автоматизированного рабочего места сотрудника подразделения по исполнению административного законодательства.

В результате исполнения поставленных задач с сфере

информационного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях будут реализованы следующие процессы:

— автоматизация информационно-поисковых систем и банков данных, содержащих информацию, используемую в производстве по делам об административных правонарушениях;

— создание автоматизированных систем учета лиц, совершивших административные правонарушения;

— автоматизация подготовки процессуальных документов;

— безбумажный обмен информацией между сотрудниками органов внутренних дел по делам об административных правонарушениях.

1.5 Обоснование проектных решений по видам обеспечения

Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в народном хозяйстве с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных со всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.

В последние годы возникает концепция распределенных систем управления народным хозяйством, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Накопленный опыт подсказывает, что АРМ должен отвечать следующим требованиям:

— своевременное удовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста;

— минимальное время ответа на запросы пользователя;

— адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам;

— простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения, надежность и простота обслуживания;

— терпимость по отношению к пользователю;

— возможность быстрого обучения пользователя;

— возможность работы в составе вычислительной сети.

Обобщенная схема АРМ представлена на рисунке 6.

Таким образом, для решения поставленной нами задачи по автоматизации деятельности подразделения по исполнению административной практики ГИБДД по г. Н-ку необходимо выбрать и обосновать выбор необходимого обеспечения, входящее в состав создаваемой АРМ Административная практика.

Рисунок 6 Схема автоматизированного рабочего места

1.5.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

Одной из важных задач при проектировании автоматизированных систем обработки информации является выбор комплекса технических и программных средств для реализации технологического процесса обработки информации. Основная сложность при таком выборе — это то, что существует целый ряд сложных прямых и обратных связей между системами технического и технологического обеспечения. Проявление этих взаимосвязей заключается как во влиянии комплекса аппаратно-программных средств на проектируемый технологический процесс, так и в обратном влиянии технологического процесса на аппаратно-программное обеспечение.

Среди факторов такого влияния необходимо выделить следующие:

— совместимость — одним из основных требований к современным системам обработки данных является аппаратная и программная совместимость со стандартными платформами;

— состав технологических операций ввода/вывода данных;

— аппаратные требования используемого программного обеспечения;

— эргономические требования;

— экономические факторы;

— технологические требования к поддержке работы с локальной вычислительной сетью;

— объемы обрабатываемых данных и требования к скорости их обработки.

С целью автоматизации сбора и обработки данных, необходимо спроектировать программное обеспечение, удовлетворяющее функциональному назначению автоматизированного рабочего места и выбрать технические средства, удовлетворяющие функциональным требованиям (таблица 3).

Таблица 3 Характеристики ПЭВМ для работы в Access 2007

Параметр

Требования

Процессор

компьютер с процессором 500 МГц или более, оперативная память объемом 256 или более МБ;

Жесткий диск

Для установки требуется объем 2ГБ; часть из которого после установки освобождается

Разрешение экрана

1024×768 или более

В процессе эксплуатации автоматизированного рабочего места сотрудника подразделения по исполнению административного законодательства ГИБДД г. Н-ка осуществляется доступ к базе данных, особое внимание необходимо обратить на критерий выбора технического обеспечения, как емкость жесткого диска и производитель процессора. При этом другие параметры вычислительной системы должны выдерживаться на достаточном для нормального функционирования операционной системы уровне. Выбранный комплекс технических средств способен обеспечить надежную работу информационной системы, при существующей загрузке.

1.5.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение представляет собой отражение информационных массивов и потоков той предметной области, для которой проектируется АРМ. Информационное обеспечение включает совокупность единой системы потоков информации — вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования экономической информации; унифицированную систему документации; различные информационные массивы, хранящиеся в машинных носителях. Внемашинное информационное обеспечение включает систему экономических показателей, потоки информации, систему классификации и кодирования, документацию. Внутримашинное информационное обеспечение — система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, удобном для восприятии техническими средствами.

Информационное обеспечение разрабатываемого АРМ сотрудника подразделения по исполнению административного законодательства состоит из следующих основных частей:

— внемашинное информационное обеспечение, включающее входные и выходные документы;

— внутримашинное информационное обеспечение, включающее обрабатываемую информацию;

— внутримашинное информационное обеспечение, включающее условно-постоянную информацию (справочники).

Внемашинное информационное обеспечение является заранее заданным, а следовательно, используется в решаемой задаче без изменения. Внутримашинное информационное обеспечение, включающее условно-постоянную информацию, может реализовано использованием существующих баз данных со справочной информацией. В нашем случае, такой справочной базой может служить компьютерная правовая программа Гарант, которая включает все нормативные документы, которые требуются в работе специалиста любой квалификации.

Данные, сформированные в информационные массивы, образуют информационную базу данных, которая используется для решения поставленной задачи. Для эффективного доступа к базе, необходимо определить модель логической структуры базы данных.

В проектируемом варианте выбирается реляционная модель, так как она является простейшей и наиболее привычной формой представления данных в виде таблицы. Наиболее удобным для реализации вариантом формата базы данных принимается формат Microsoft Office, достоинства которого будут рассмотрены в следующем параграфе.

1.5.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Общее программное обеспечение (ПО) обеспечивает функционирование вычислительной техники, разработку и подключение новых программ. Сюда входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие программы.

Профессиональная ориентация АРМ определяется функциональной частью ПО (ФПО). Именно здесь закладывается ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей.

Специалистам часто приходится работать с большими объемами данных, с тем чтобы найти требуемые сведения для подготовки различных документов. Для облегчения такого рода работ были созданы системы управления базами данных (СУБД: DBASE, RBASE, ORACLE и др.). СУБД позволяют хранить большие объемы информации, и, что самое главное, быстро находить нужные данные.

Наш выбор остановился на СУБД Microsoft Access — это самая популярная сегодня настольная система управления базами данных. Ее успех можно связывать с великолепной рекламной кампанией, организованной Microsoft, или включением ее в богатое окружение продуктов семейства Microsoft Office. Корень успеха, скорее всего, заключается в прекрасной реализации продукта, рассчитанного как на начинающего, так и квалифицированного пользователя.

Несмотря на свою ориентированность на конечного пользователя, в Access присутствует язык программирования Visual Basic for Application, который позволяет создавать массивы, свои типы данных, вызывать DLL-функции, с помощью OLE Automation контролировать работу приложений, которые могут функционировать как OLE-серверы. Вы даже можете целиком создавать базы данных с помощью кодирования, когда в этом появляется необходимость.

MS Access из всех рассматриваемых средств разработки имеет, пожалуй, самый богатый набор визуальных средств.

Главное качество Access, которое привлекло нас, — тесная интеграция с Microsoft Office. К примеру, скопировав в буфер графический образ таблицы, открыв Microsoft Word и применив вставку из буфера, мы тут же получим в документе готовую таблицу с данными из БД. Кроме того, таблицы Access из СУБД могут перекинуты и адаптированы в табличном процессоре Ms Excel. Эта операция имеет и обратный эффект.

Вся работа с базой данных осуществляется через окно контейнера базы данных. Отсюда осуществляется доступ ко всем объектам, а именно: таблицам, запросам, формам, отчетам, макросам, модулям.

Посредством драйверов ISAM можно получить доступ к файлам таблиц некоторых других форматов: DBASE, Paradox, Excel, текстовым файлам, FoxPro 2. x, а посредством технологии ODBC — и к файлам многих других форматов.

2. Проектная часть

2.1 Информационная модель и ее описание

Специалист отделения по исполнению административного законодательства ведет учет административных нарушений в базе «Административные правонарушения».

При работе служащего ГИБДД возможны два варианта. В первом варианте работа ведется на посту, оснащенном компьютерной техникой — в этом случае данные сразу вносятся в программу и входящую информацию служащий получает из первоисточников. Второй вариант предполагает, что работа ведется на отдаленном объекте и протокол составляется вручную, а в программу он вносится уже после, на рабочем месте, оснащенном компьютером — в этом случае первоисточником является уже составленный протокол.

Итак, служащий составляет протокол, независимо от типа протокола имеются общие для них всех данные, которые приведены ниже.

1. По правонарушителю:

— Фамилия, имя, отчество;

— Дата рождения;

— Место рождения;

— Адрес места жительства;

— Домашний телефон;

— Водительское удостоверение;

— Место работы;

— Рабочий телефон.

2. По транспортному средству (далее т/с):

— Тип т/с;

— Марка, модель;

— Государственный регистрационный знак.

В каждом протоколе указывается фамилия, имя, отчество, звание, подразделение, должность служащего, составлявшего протокол, а также место, дата, время правонарушения и личные данные понятых.

Имеется 4 вида протокола, в которых встречаются дополнительные к выше указанным полям значений:

1. Протокол об административной ответственности:

— статья ответственности.

2. Протокол об отстранении от управления транспортным средством:

— VIN т/с;

— № кузова;

— № двигателя.

3. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование:

— VIN т/с;

— № кузова;

— № двигателя;

— дата и время направления на освидетельствование;

— признаки опьянения.

4. Протокол о задержании транспортного средства:

— VIN т/с;

— № кузова;

— № двигателя;

— механические повреждения т/с;

— автопринадлежности;

— место передачи т/с на хранение.

Протокол заполняется в программе вызовом одноименной формы из меню. Затем выбираем закладку в форме, каждая из которых соответствует определенному типу протокола, далее заполняются дополнительные поля и выводится соответствующий протокол на печать, путем нажатия кнопки «Протокол».

По исходным данным был заполнен протокол, если это административное правонарушение, то далее служащий может вынести постановление, в котором указывается сумма штрафа. Поскольку все данные постановления перекликаются с протоколом, то в программе тут же можно вывести на печать и протокол с заполненными данными.

Если есть необходимость передать дело об административном правонарушении далее (в суд), то дело формируется из уже имеющихся документов плюс титульный лист, который печатается нажатием соответствующей кнопки в форме «Протокол». Далее оформляется «Определение о передаче дела об административном правонарушении». В программе служащий должен заполнить соответствующую форму, которая открывается из текущей формы «Протокол», нажатием кнопки «Передать дело». Все вышеуказанные кнопки находятся на закладке «Админ-ое правонарушение».

Выходными данными в случае изначального заполнения протокола в базе данных можно считать печатную форму протокола, а в некоторых случаях печатную форму «Определение о передаче дела» и саму таблицу «Передача Дела»

Имея накопленную за длительный период информацию о выписанных протоколах возможно получение статистики: «Количество, выписанных протоколов по типам, по месяцам» и «Количество правонарушений по типам и по годам».

Таким образом, в программе исключен двойной ввод данных так процветающий в делопроизводстве и ведется автоматизированный учет данных по выписанным протоколам, без дополнительных усилий.

Анализ задачи позволил построить инфологическую модель задачи.

В настоящее время инфологическое моделирование выполняется чаще всего путем разработки ER-моделей. Эти модели требуют выделения из предметной области «сущностей» и установление связей между ними. На рисунке 7 показаны основные отношения между указанными сущностями.

Рисунок 7 ER-модель задачи

2.2 Описание используемых классификаторов и системы кодирования

Автоматизированная обработка на компьютере позволяет составлять различные сводки, таблицы, ведомости, где информация сгруппирована по каким-либо реквизитам-признакам.

Для выполнения группировок появляется необходимость кодирования этих группировочных реквизитов-признаков условными обозначениями, для чего используются системы классификаций и кодирования. Они позволяют представить информацию в форме, удобной для восприятия машиной.

В нашей задачей с помощью кодирования обеспечивается выполнение основных функций, связанных с обработкой информации:

— минимизация объема информации при вводе ее в вычислительную систему;

— сортировка и поиск информации по ключевым признакам;

— разработка сводных отчетов по различным признакам;

— декодирование при переходе от кодов-признаков к их наименованиям при печати сводных отчетов.

В первой задаче, состоящей в вводе и хранении протоколов, отобраны объекты, подлежащие кодированию. Код присваивается таблицам с большим количеством реквизитов и саму протоколу.

Созданным кодам, которые формируются автоматически соответствуют следующие признаки: обозначенные коды дают своим объектам однозначное обозначение. Если пользователь будет вручную редактировать код и задаст элементу или документу код уже существующего объекта, система не даст сохранить объект и выдаст предупреждение о том, что код занят. Тем самым, исключив потерю и дублирование информации, добившись необходимой идентификации данных (таблица 4):

Таблица 4 Описание используемых классификаторов

Наименование кодируемого множества объектов

Значность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Код протокола

Длинное целое

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Код переданного дела

Длинное целое

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Код граждан

Длинное целое

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Код сотрудника

Длинное целое

Порядковая

Отсутствует

Локальный

2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной информации

В данном пункте содержится описание входных информации, которая в базе данных представлена в виде таблиц, а также соответствующих им форм.

Перечислим таблицы необходимые для заполнения протокола:

— Ад. Правонарушения;

— Граждане;

— Должности;

— Звания;

— Населенные пункты;

— Область;

— Подразделения;

— Признаки опьянения;

— Сотрудники;

— Статьи;

— Стоянки;

— Улицы;

— Уполномоченные лица;

— Уполномоченные органы.

Структуры таблиц базы данных «Административные правонарушения», которые имеют более одного поля приведены в таблицах 5−8.

Таблица 5 Структура таблицы «Граждане»

Имя поля

Подпись

Тип данных

Размер

Подстановка

КодП

Код

Счетчик

Длинное целое

;

ФамилияП

Фамилия

Текстовый

;

ИмяП

Имя

Текстовый

;

ОтчествоП

Отчество

Текстовый

;

ДатаРожденияП

Дата рождения

Дата/время

Краткий формат даты

;

МестоРожденияП

Место рождения

Текстовый

;

Область

Область

Текстовый

Область.Область

НП

Населенный пункт

Текстовый

Населенные пункты Запрос. НасПункт

Улица

Улица

Текстовый

Улицы.Улица

Дом

Дом

Текстовый

;

Квартира

Квартира

Числовое

Целое

;

Телефон

Телефон

Текстовый

;

МестоРаботы

Место работы

Текстовый

;

РабТелефон

Рабочий телефон

Текстовый

;

Для полей Область, НП, Улица задано поле с Мастером подстановок. Мастер создает столбец подстановок, в котором отображается список значений для выбора. Для нашей таблицы мы выбрали столбец подстановки, который будет использовать значения из таблицы или запроса. Далее были созданы SQL запросы, значения фильтрации которых будут использованы при заполнении полей таблицы:

SELECT DISTINCTROW Область. Область FROM Область;

SELECT DISTINCTROW [Населенные пункты Запрос]. НасПункт FROM [Населенные пункты Запрос];

SELECT DISTINCTROW Улицы. Улица FROM Улицы;

Таблица 6 Структура таблицы «Населенные пункты»

Имя поля

Подпись

Тип данных

Размер

Подстановка

ТипНП

Тип НП

текстовый

;

НП

НП

Текстовый

;

Таблица 7 Структура таблицы «Сотрудники»

Имя поля

Подпись

Тип данных

Размер

Подстановка

КодСотрудника

Код

Счетчик

Длинное целое

;

ФамилияСотрудника

Фамилия

Текстовый

;

ИмяСотрудника

Имя

Текстовый

;

ОтчествоСотрудника

Отчество

Текстовый

;

Звание

Звание

Текстовый

Звания.Звание

Подразделение

Подразделе-ние

Текстовый

Подразделения.Подразделение

Должность

Должность

Текстовый

Должности.Должность

Для полей Звание, Подразделение, Должность задано поле с Мастером подстановок. Для нашей таблицы мы выбрали столбец подстановки, который будет использовать значения из таблицы. Далее были созданы SQL запросы, значения фильтрации которых будут использованы при заполнении полей таблицы:

SELECT DISTINCTROW Звания. Звание FROM Звания;

SELECT DISTINCTROW Подразделения. Подразделение FROM Подразделения;

SELECT DISTINCTROW Должности. Должность FROM Должности;

Таблица 8 Структура таблицы «Протокол»

Имя поля

Подпись

Тип данных

Размер

Подстановка

Код

Код

Счетчик

Длинное целое

;

ТипПротокола

Тип протокола

Текстовый

" Админ. правонарушение" ;" Медицинсое освидетельствование" ;" Отстранение от управления ТС" ;" Задержание ТС"

КодСотрудникаПост

Сотрудник (пост.)

Числовой

Длинное целое

Сотрудники.КодСотрудника, Сотрудники. ФамилияСотрудника, Сотрудники. ИмяСотрудника

КодП

Правонарушитель

Числовой

Длинное целое

Граждане.КодП, Граждане. ФамилияП

Правонарушения

Правонарушения

Текстовый

Ад Правонарушения. Правонарушения

Дополнительно

Дополнительно

Текстовый

;

Статьи

Статья

Текстовый

Статьи.Статьи

КодВладелец

Владелец

Числовой

Длинное целое

Граждане.КодП, Граждане. ФамилияП

ТСнаУчетеГород

Город

Текстовый

Населенные пункты Запрос. НасПункт

ВодУдостоверение

Вод.Уд.

Текстовый

;

ТипТС

Тип тс

Текстовый

" легковое тс" ;" грузовое тс" ;" спец. техника"

МаркаТранспорт

Марка

Текстовый

;

ГосЗнакТранспорт

Гос.знак

Текстовый

;

VIN

VIN

Текстовый

;

НомКузова

№ кузова

Текстовый

;

НомДвигателя

№ двигателя

Текстовый

;

МехПоврежд

Мех. повреждения

Текстовый

;

Автопринадлежности

Автопринадлежности

Текстовый

;

Вещи

Вещи

Текстовый

;

Стоянка

Стоянка

Текстовый

Стоянки.Стоянка

Понятой1

Понятой 1

Числовой

Длинное целое

Граждане.КодП, Граждане. ФамилияП, Граждане. ИмяП, Граждане. ОтчествоП

Понятой2

Понятой 2

Числовой

Длинное целое

Граждане.КодП, Граждане. ФамилияП, Граждане. ИмяП, Граждане. ОтчествоП

Признаки опьянения

Признаки опьянения

Текстовый

Признаки опьянения. Признаки опьянения

ДатаПравонарушения

Дата

Дата/время

Краткий формат даты

;

ВремыПравонарушения

Время

Дата/время

Краткий формат времени

;

Место составлени

Место составлени

Текстовый

;

ДатаОсвид-ия

Дата освид.

Дата/время

Краткий формат даты

;

ВремыОсвид-ия

Время освид.

Дата/время

Краткий формат времени

;

ОснованиеОтстранения

Основание отстранения

Текстовый

;

СуммаШтрафа

Сумма штрафа

Денежный

Денежный

;

Для полей КодСотрудникаПост, КодП, Правонарушения, Статьи, КодВладелец, ТСнаУчетеГород, Стоянка, Понятой1, Понятой2, Признаки Опьянения задано поле с Мастером подстановок со значениями, выбранными из соответствующих таблиц или запросов. Для этого были созданы SQL запросы, значения фильтрации которых будут использованы при заполнении полей таблицы:

SELECT DISTINCTROW Сотрудники. КодСотрудника, Сотрудники. ФамилияСотрудника, Сотрудники. ИмяСотрудника FROM Сотрудники;

SELECT DISTINCTROW Граждане. КодП, Граждане. ФамилияП FROM Граждане;

SELECT DISTINCTROW [Ад Правонарушения]. Правонарушения FROM [Ад Правонарушения];

SELECT DISTINCTROW Статьи. Статьи FROM Статьи;

SELECT DISTINCTROW Граждане. КодП, Граждане. ФамилияП FROM Граждане;

SELECT DISTINCTROW [Населенные пункты Запрос]. НасПункт FROM [Населенные пункты Запрос];

SELECT DISTINCTROW Стоянки. Стоянка FROM Стоянки;

SELECT DISTINCTROW Граждане. КодП, Граждане. ФамилияП, Граждане. ИмяП, Граждане. ОтчествоП FROM Граждане;

SELECT DISTINCTROW [Признаки опьянения]. Признаки опьянения] FROM [Признаки опьянения];

Отдельно остановимся на таблицах «Граждане», «Сотрудники», «Протокол» и их формах.

Таблицы «Граждане» и «Сотрудники» имеют два вида форм. Одна форма для добавления новых записей и редактирования уже имеющихся, они называются просто «Граждане» и «Сотрудники» (рисунок 8, 9). Эти формы можно вызвать из меню, а также при нажатии кнопки «Н» напротив полей: Правонарушитель, Владелец, Понятой для формы «Граждане» и напротив поля Сотрудник для формы «Сотрудники». Для кнопки «Н» созданы макросы ввода нового элемента соответствующей формы.

Рисунок 8 Экранная форма таблицы «Граждане» в режиме создания новых записей Второй вид форм создан исключительно для просмотра данных текущей записи и вызывается нажатием кнопки «П». Например, щелкнув «П» напротив поля «Сотрудник» с уже выбранным сотрудником, мы откроем форму с данными на выбранного сотрудника (рисунок 9).

Рисунок 9 Экранная форма «Сотрудники», просмотр данных сотрудника, выбранного в форме «Протокол».

Рисунок 10 Экранная форма «Протокол»

Форма «Протокол» (рисунок 10) имеет две области ввода данных. В области находятся данные общие для всех протоколов:

— О правонарушителе;

— О сотруднике;

— О правонарушении;

— О месте составления протокола;

— О дате и времени правонарушения;

— О правонарушении;

— О т/с;

— Понятые и т. п.

Во второй области установлены четыре закладки с названиями соответствующими названиям протоколов. В каждой закладке присутствуют дополнительные поля, индивидуальные для каждого протокола, например на закладке «Медицинское освидетельствование» необходимо заполнить поля:

— Дата освид-ия;

— Время освид-ия;

— Признаки опьянения.

А также кнопка «Протокол», которая выводит на печать текущий протокол, соответствующий названию закладки, в нашем примере это «Копия протокола о направлении на медицинское освидетельствование».

На закладке «Админ-ое правонарушение» необходимо ввести сумму штрафа, а также по необходимости можно распечатать, нажатием кнопок: титульный лист дела, извещение, постановление и передать дело, создав новую запись в таблице «Передача дела» (рисунок 11).

Рисунок 11 Экранная форма «Протокол», с вкладкой, включенной на «Админ-ое правонарушение»

информационный обеспечение вычислительный законодательство Таким образом, заполнив единожды данные в форму «Протокол», можно получить все документы необходимые для делопроизводства по административным правонарушениям.

Результатной информацией в программе являются таблица «Передача дела», печатные формы протоколов, печатная форма «Постановление по делу об административном правонарушении», отчеты: «Количество выписанных протоколов по типам и по месяцам», «Переданные дела», «Выписанные протоколы за выбранный месяц» и диаграмма «Правонарушения по типам и по годам». Структура таблицы «Передача дела» приведена в таблице 9.

Таблица 9 Структура таблицы «Передача дела»

Имя поля

Подпись

Тип данных

Размер

Подстановка

Код

Код

Счетчик

Длинное целое

;

Уполномоченные

Куда

Текстовый

УполномоченныеОрганы.Уполномоченные

Дата

Дата

Дата/время

Краткий формат даты

;

МестоРассмотрения

Где

Текстовый

;

ФамилияИнициалы

Уполн.

Текстовый

УполномоченныеЛица.Должность, УполномоченныеЛица. ФамилияИнициалы

ФамилияП

Правонарушитель

Числовой

Длинное целое

ПРОТОКОЛ Запрос. Код, ПРОТОКОЛ Запрос. ФамилияП, ПРОТОКОЛ Запрос. ДатаПравонарушения

Установил

Установил

Текстовый

;

Статьи

Определил Статья

Текстовый

Статьи.Статья

Определил

Определил

Текстовый

;

Для полей КодПротакола, Уполномоченные, ФамилияИнициалы, ФамилияП, Статьи задано поле с Мастером подстановок со значениями, выбранными из соответствующих таблиц или запросов. Для этого были созданы SQL запросы, значения фильтрации которых будут использованы при заполнении полей таблицы:

SELECT DISTINCTROW ПРОТОКОЛ. Код FROM ПРОТОКОЛ;

SELECT DISTINCTROW УполномоченныеОрганы. Уполномоченные FROM УполномоченныеОрганы;

SELECT DISTINCTROW УполномоченныеОрганы. Уполномоченные FROM УполномоченныеОрганы;

На основе этой таблицы создана форма «Передача дела», она приведена на рисунке 12. Эту форму в основном используют, вызывая ее из формы «Протокол», нажав кнопку «Передать дело». В этом случае поле «Правонарушитель» заполняется автоматически из протокола и значению поля «Дата» присваивается текущая дата (рисунок 13).

Рисунок 12 Экранная форма «Передача дела», вызванная из формы «Протокол»

2.4 Характеристика выходной информации

Из формы «Передача дела» вызывается печатная форма «Определение о передаче дела», нажатием на кнопку «Бланк» (рисунок 13).

Рисунок 13 Печатная форма «Определение о передаче дела»

Каждому типу протоколу, как говорилось ранее, соответствует своя печатная форма они приведены на рисунках 14−17.

Рисунок 14 Печатная форма «Копия протокола об административном правонарушении»

Рисунок 15 Печатная форма «Копия протокола о задержании транспортного средства»

Рисунок 16 Печатная форма «Копия протокола об отстранении управлением тс»

Рисунок 17 Печатная форма «Копия протокола о направлении на медицинское освидетельствование»

По накопленной в базе данных информации можно получить статистические данные в отчете «Количество выписанных протоколов по типам и по месяцам», в котором происходит группировка по типам протокола и по дате и подсчет записей (рисунок 18).

Рисунок 18 Печатная форма «Количество выписанных протоколов по типам и по месяцам»

По необходимости можно получить список переданных дел за месяц указанный пользователем, с группировкой по уполномоченному органу, т. е. куда передается дело.

Отчет «Выписанные протоколы за выбранный месяц» выдает список протоколов с группировкой по типам протоколов и за месяц указанный пользователем (рисунок 19).

Рисунок 19 Печатная форма «Выписанные протоколы за выбранный месяц»

Также можно получить анализ совершенных правонарушений по их типам в диаграмме «Совершенные правонарушения по типам» (рисунок 20).

Таким образом, на основе созданной базе, проводится не только регистрация и выписка протоколов, но анализ в различных аспектах, отраженные в отчетах, при чем отчеты могут быть созданы дополнительно в процессе работы с базой данных.

Рисунок 20 Диаграмма «Совершенные правонарушения по типам».

3. ОПИСАНИЕ КЛИЕНСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Программное обеспечение — программы, процедуры, правила и относящая к ним документация, предназначенная для решения определенного круга задач автоматизации. При этом под компьютерной программой понимается последовательность формализованных инструкций для исполнения устройством управления электронно-вычислительной машины, чаще всего оформленная в виде отдельного файла.

В рамках автоматизированной задачи разработана база данных на базе СУБД Ms Access, состоящее из набора таблиц, обеспечивающие хранение информации в банке данных, выборку, а также выдачу отчетов по обработанным заявкам. Все выделенные элементы базы данных собраны в единый файл ГИБДД.mdb.

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

При разработке интерфейса диалога использовался метод фиксированного сценария реализованный при помощи системы меню. Выбор осуществляется последовательным выбором пунктов меню.

При запуске программы на экран выводится меню в виде главной кнопочной формы и панели инструментов (рисунок 21), содержащие список выполняемых программой функций, и пользователю предлагается выбрать одну из них, либо выход из программы.

Главное кнопочное меню содержит восемь пунктов, каждый из которых вызывает либо форму, либо отчет:

— Протокол;

— Передача дела;

— Граждане;

— Сотрудники;

— Выписанные протоколы за месяц;

— Диаграмма по прав-иям;

— Выписанные протоколы по типам;

— Переданные дела.

Рисунок 21 Главная кнопочная форма и меню «Дополнительные справочники» на панели инструментов.

Меню на панели инструментов содержит кнопки вызова дополнительных справочников:

— Ад. правонарушения;

— Подразделения;

— Звания;

— Должности;

— Область;

— Населенные пункты;

— Признаки опьянения;

— Статьи;

— Стоянки;

— Улицы;

— Уп. органы;

— Уп.лица.

Элементы меню на панели инструментов: «Ад.правонарушения», «Подразделения», «Звания», «Должности», «Область», «Населенные пункты», «Признаки опьянения», «Статьи», «Стоянки», «Улицы», «Уп.органы», «Уп.лица».

Справочники взаимосвязаны и возможно при заполнении одного выбирать записи другого, зависимого справочника. Данная возможность и соответствие данных осуществляется за счет установленной взаимосвязи между созданными базами (рисунок 22).

Рисунок 22 Связь между таблицами в базе «Административные правонарушения»

3.1.2 Схема диалога

Схемой диалога называется схема, на которой изображается структура и последовательность развития диалога с пользователем с указанием конкретных таблиц диалога.

Схема диалога позволяет детально описать весь процесс общения пользователя и ЭВМ, что в свою очередь, позволяет легко анализировать недостатки в разработанном диалоговом режиме, вносить в него коррективы, а также ознакомить с ним пользователя.

Ниже представлена общая схема сценария диалога АРМ сотрудника отделения ГИБДД по учету исполнения Административного законодательства (рисунок 23).

Рассмотрим более детально вид рабочего сценария диалога АРМ сотрудника отделения ГИБДД по учету исполнения Административного законодательства (рисунок 24−29).

Экран № 1 (Главная кнопочная форма)

Выполняемые работы:

Ввод информации протокола

Экран № 2

Ввод информации о переданном деле

Экран № 3

Ввод информации о сотруднниках

Экран № 5

Ввод информации о гражданах

Экран № 4

Просмотр отчета о выписанных протоколах за месяц

Экран № 6

Просмотр диаграммы по правонарушениям

Экран № 7

Просмотр отчета о выписанных протоколах по типам

Экран № 8

Просмотр отчета о переданных делах

Экран № 9

Рисунок 24 Рабочий вид сценария диалога сотрудника отделения по исполнению административного законодательства ГИБДД

Экран № 1 (Меню на панели инструментов)

Ввод, корректировка справочника ад. правонарушения

Экран № 10

Ввод, корректировка справочника подразделения

Экран № 11

Ввод, корректировка справочника звания

Экран № 12

Ввод, корректировка справочника должности

Экран № 13

Ввод, корректировка справочника области

Экран № 14

Ввод, корректировка справочника населенные пункты

Экран № 15

Ввод, корректировка справочника признаки опьянения

Экран № 16

Ввод, корректировка справочника статьи

Экран № 17

Ввод, корректировка справочника стоянки

Экран № 18

Ввод, корректировка справочника улицы

Экран № 19

Ввод, корректировка справочника уп. Органы

Экран № 20

Ввод, корректировка справочника уп. лица

Экран № 21

Выход из программы

Выход в ОС

Рисунок 25 Рабочий вид сценария диалога сотрудника отделения по исполнению административного законодательства ГИБДД (продолжение)

Экран № 2 (Протокол)

Код

Тип протокола

Сотрудник

Экран № 5

Правонарушитель

Экран № 4

Правонарушения

Экран № 10

Дополнительно

Статьи

Экран № 17

Владелец авто

Экран № 4

ТС на учете (город)

Экран № 15

Вод. Удостоверение/ Тип ТС/ Марка транспорт/ Гос. знак

VIN/ № кузова/ № двигателя

Мех.поврежд./ Автопринадлежности/ Вещи

Стоянка

Экран № 18

Понятой1

Экран № 4

Понятой2

Экран № 4

Признаки опьянения

Экран № 16

Дата правонарушения

Время правонарушения

Место составления

Дата освид-ия

Время освид-ия

Основание отстранения

Сумма штрафа

Выход

Экран № 1

Рисунок 26 Рабочий вид сценария диалога сотрудника отделения ГИБДД по исполнению Административного законодательства (продолжение)

Экран № 3 (Передача дела)

Код

Уполномоченные

Экран № 20

Дата

Место рассмотрения

Фамилия Инициалы

Экран № 21

Правонарушитель

Экран № 4

Установил

Статьи

Экран № 18

Определил

Выход

Экран № 1

Рисунок 27 Рабочий вид сценария диалога сотрудника отделения ГИБДД по исполнению Административного законодательства (продолжение)

Экран № 4 (Граждане)

Код

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Место рождения

Область

Экран № 14

НП

Экран № 15

Улица

Экран № 19

Дом

Квартира

Телефон

Место работы

Раб.телефон

Выход

Экран № 1

Рисунок 28 Рабочий вид сценария диалога сотрудника отделения ГИБДД по исполнению Административного законодательства (продолжение)

Экран № 5 (Сотрудники)

Код

Фамилия

Имя

Отчество

Звание

Экран № 12

Подразделение

Экран № 11

Должность

Экран № 13

Выход

Экран № 1

Рисунок 29 Рабочий вид сценария диалога сотрудника отделения ГИБДД по исполнению Административного законодательства (продолжение) Остальные экраны имеют простой вид и кроме полей заполнения имеют выход только на Экран № 1.

Дерево функций задачи «Административные правонарушения» содержит все возможные варианты выбора пунктов меню с их сокращенными обозначениями, которые будут использоваться при описании технологического процесса решения задач. Дерево разговоров представлено на рисунке 30.

Рисунок 30 Дерево разговоров АРМ сотрудника отделения ГИБДД по исполнению Административного законодательства

Примечание: цифрами даны обозначения номеров окон, описанных выше, знак # определяет выход из программы.

3.2 Описание программных модулей

В рамках решения вопроса автоматизации работы отделения ГИБДД по исполнению Административного законодательства разработан набор подпрограмм, необходимых для решения ряда подзадач. Рассмотрим данные подпрограммы и в каком ключе они используются в задаче автоматизации.

В форме Протокол были созданы 8 кнопок: Постановление, Передать дело, Титульный лист, Извещение, Протокол, Н, П. Кнопкам Постановление, Титульный лист, Извещение и Протокол при помощи макроса было задано действие Открыть отчет. В результате запуска созданных макросов на экран выводятся соответствующие отчеты. Для кнопок Передать дело и Н были созданы макросы, при запуске которых на экран выводится формы Передача дела, Граждане для добавления данных. Для последней кнопки П задано действие, запускающее запрос, выводящий соответствующую информацию о пострадавшем. Более того, для данной формы было организовано процедура обработки события на выявление ошибок работы формы:

Private Sub Кнопка84_Click ()

On Error GoTo Err_Кнопка84_Click

Screen.PreviousControl.SetFocus

DoCmd.FindNext

Exit_Кнопка84_Click:

Exit Sub

Err_Кнопка84_Click:

MsgBox Err. Description

Resume Exit_Кнопка84_Click

End Sub

В форме Граждане были построены 3 кнопки для полей Область, Населенный пункт и Улица, для которых были созданы при помощи редактора VisualBasic соответствующие процедуры обработки событий.

Private Sub Кнопка27_Click ()

On Error GoTo Err_Кнопка27_Click

Dim stDocName As String

Dim stLinkCriteria As String

stDocName = «Населенные пункты»

DoCmd.OpenForm stDocName,, , stLinkCriteria

Exit_Кнопка27_Click:

Exit Sub

Err_Кнопка27_Click:

MsgBox Err. Description

Resume Exit_Кнопка27_Click

End Sub

Private Sub Кнопка28_Click ()

On Error GoTo Err_Кнопка28_Click

Dim stDocName As String

Dim stLinkCriteria As String

stDocName = «Область»

DoCmd.OpenForm stDocName,, , stLinkCriteria

Exit_Кнопка28_Click:

Exit Sub

Err_Кнопка28_Click:

MsgBox Err. Description

Resume Exit_Кнопка28_Click

End Sub

Private Sub Кнопка29_Click ()

On Error GoTo Err_Кнопка29_Click

Dim stDocName As String

Dim stLinkCriteria As String

stDocName = «Улицы»

DoCmd.OpenForm stDocName,, , stLinkCriteria

Exit_Кнопка29_Click:

Exit Sub

Err_Кнопка29_Click:

MsgBox Err. Description

Resume Exit_Кнопка29_Click

End Sub

В форме Передача дела была создана кнопка Бланк при помощи макроса было задано действие Открыть отчет. В результате запуска созданного макроса на экран выводится отчет Определение о передачи дела об административной ответственности.

Кроме того, для упрощения работы пользователя с базой данных создана Главная кнопочная форма. Данная форма позволяет сотруднику отделения найти информацию из форм Протокол, Передача дела, Граждане, Сотрудники, а также вывести на экран отчеты Вып-ные протоколы за месяц, Вып-ные протоколы по типам, Переданные дела и сформировать диаграмму Диаграмма по правонарушителям. Действия кнопок в форме осуществляется с помощью созданных процедур обработки событий. Их описание приведено в приложении работы.

4. ТЕСТИРОВАНИЕ АРМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В разработанном курсовом проекте было автоматизировано рабочее место сотрудника подразделения по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД г. Москва и Московского района.

В процессе описания экономической сущности задачи производства дел по административным правонарушениям дается понятие об объекте управления и ее характеристика. Далее были выявлены внешние и внутренние информационные потоки подразделения по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД г. Москва и Московского района. В результате изучения информационных потоков подразделения были выявлены операции, которые необходимо автоматизировать.

Далее проведено обоснование использования вычислительной техники для решения поставленных задач. В этой части подробно описано, какие проблемы позволит решить автоматизация работы сотрудника подразделения по исполнению административного законодательства. Здесь сформулированы цели использования вычислительной техники для рассматриваемого комплекса задач. Рассмотрено преимущество внедрения автоматизированной системы над ручным трудом.

На следующем этапе проведена характеристика организации обработки информации. Здесь дается описание, как будут реализованы решаемые задачи в проектируемой системе.

Затем дается обоснование использования информационного обеспечения. В этом разделе рассмотрены основные принципы проектирования информационного обеспечения, дается обоснование методов организации информационной базы в памяти ЭВМ.

Далее в результате курсового проектирования дано обоснование разработок по программному обеспечению, выбранному пакету прикладных программ. В ходе проектирования автоматизации комплекса задач построена инфологическая модель и дано ее описание. В работе дана характеристика и описание входной и оперативной информации, а также описана их структура.

Затем приводится описание структуры диалога и его содержания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Microsoft Access, User’Guide. Microsoft Corporation, 1994.

2. Microsoft Access, Getting Started. Microsoft Corporation, 1994.

3. Андрейченков А. В., Андрейченкова О. Н. «Интеллектуальные информационные системы». Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2004

4. Барановская Т. П. и др. «Архитектура компьютерных систем и сетей». Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003

5. Бемер С., Фратер Г.: Microsoft Access для пользователя. Микап, Москва 1994.

6. Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access 2. С.- Петербург: «Питер Пресс», 1996. — 856 стр.

7. Годин В. В., Корнеев И. К. «Управление информационными ресурсами», М.: ИНФРА — М, 1999

8. Данелян Т. Я. Юридические информационные системы: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М.: МЭСИ, 2002. — 202 с.

9. Зеленков Ю. А.

Введение

в базы данных. Центр Интернет ЯрГУ, 1997.

10. Золотова С. И. «Практикум по ACCESS». — М.: Финансы и статистика, 2004

11. Информационные технологии управления: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф. Г. А. Титоренко. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 439 с.

12. Кантарь И. Л. «Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата», 1999.

13. Керри Н. Праг, Майкл Р. Ирвин, Access 2000 — Библия пользователя, Диалектика, 2000.

14. Крис Дейт.

Введение

в базы данных, 6-е изд. Киев, Диалектика, 1998.

15. Майкл Маккелви. Visual Basic 4 без проблем Под редакцией О. Рякина. М.: Восточная Книжная Компания, 1997 — 576 стр.

16. Марков А. С., Лисовский К. Ю. «Базы данных.

Введение

в теорию и методологию". Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2004

17. Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах., 2001

18. Назаров С. В. «Пакеты программ офисного назначения» Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1997

19. Назаров С. В., Мельников П. П. «Программирование на MS Visual Basic» Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003

20. Назаров С. В. «Администрирование локальных сетей Windows NT/2000//NET» Учеб. пособие — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003

21. Печникова Т. В., Печникова А. В. «Документационное обеспечение организации», М., 1998

22. Под ред. Н. Л. Прохорова «Управляющие вычислительные комплексы» Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003

23. Рожнов В. С. АСОЭИ., М., Финансы и статистика., 1990.

24. Серова Г. А. «Учимся работать с офисными программами». — М.: Финансы и статистика, 2003

ПРИЛОЖЕНИЕ

Private Sub Form_Open (Cancel As Integer)

' Свертывание окна базы данных,

' инициализация формы.

' Переход на страницу кнопочной формы, отмеченную для использования по умолчанию.

Me.Filter = «[ItemNumber] = 0 AND [Argument] = 'по умолчанию' «

Me.FilterOn = True

End Sub

Private Sub Form_Current ()

' Обновление заголовка и заполнение

' списка команд.

Me.Caption = Nz (Me![ItemText], «»)

FillOptions

End Sub

Private Sub FillOptions ()

' Заполнение команд для страницы

' кнопочной формы.

' Число кнопок в форме.

Const conNumButtons = 8

Dim dbs As Database

Dim rst As Recordset

Dim strSQL As String

Dim intOption As Integer

' Установка фокуса на первую кнопку формы,

' скрытие всех кнопок формы, кроме первой.

' Поле с фокусом скрыть нельзя.

Me![Option1]. SetFocus

For intOption = 2 To conNumButtons

Me («Option» & intOption).Visible = False

Me («OptionLabel» & intOption).Visible = False

Next intOption

' Открытие таблицы элементов кнопочной формы,

' поиск первого элемента текущей страницы формы.

Set dbs = CurrentDb ()

strSQL = «SELECT * FROM [Элементы кнопочной формы]»

strSQL = strSQL & «WHERE [ItemNumber] > 0 AND [SwitchboardID]=» & Me![SwitchboardID]

strSQL = strSQL & «ORDER BY [ItemNumber]; «

Set rst = dbs. OpenRecordset (strSQL)

' Вывод сообщения при отсутствии элементов

' на странице кнопочной формы. В остальных

' случаях — заполнение страницы элементами.

If (rst.EOF) Then

Me![OptionLabel1]. Caption = «Элементы кнопочной формы отсутствуют»

Else

While (Not (rst.EOF))

Me («Option» & rst![ItemNumber]).Visible = True

Me («OptionLabel» & rst![ItemNumber]).Visible = True

Me («OptionLabel» & rst![ItemNumber]).Caption = rst![ItemText]

rst.MoveNext

Wend

End If

' Закрытие набора записей и базы данных.

rst.Close

dbs.Close

End Sub

Private Function HandleButtonClick (intBtn As Integer)

' Эта функция вызывается при нажатии кнопки.

' Аргумент intBtn указывает, какая кнопка была нажата.

' Константы для выполняемых команд.

Const conCmdGotoSwitchboard = 1

Const conCmdOpenFormAdd = 2

Const conCmdOpenFormBrowse = 3

Const conCmdOpenReport = 4

Const conCmdCustomizeSwitchboard = 5

Const conCmdExitApplication = 6

Const conCmdRunMacro = 7

Const conCmdRunCode = 8

' Особая ошибка.

Const conErrDoCmdCancelled = 2501

Dim dbs As Database

Dim rst As Recordset

On Error GoTo HandleButtonClick_Err

' Поиск записи, соответствующей нажатой кнопке,

' в таблице элементов кнопочной формы.

Set dbs = CurrentDb ()

Set rst = dbs. OpenRecordset («Элементы кнопочной формы», dbOpenDynaset)

rst.FindFirst «[SwitchboardID]=» & Me![SwitchboardID] & «AND [ItemNumber]=» & intBtn

' Если нужная запись не найдена, вывод

' сообщения об ошибке и выход из функции.

If (rst.NoMatch) Then

MsgBox «Ошибка при чтении таблицы элементов кнопочной формы.»

rst.Close

dbs.Close

Exit Function

End If

Select Case rst![Command]

' Переход к другой кнопочной форме.

Case conCmdGotoSwitchboard

Me.Filter = «[ItemNumber] = 0 AND [SwitchboardID]=» & rst![Argument]

' Открытие формы в режиме добавления записей.

Case conCmdOpenFormAdd

DoCmd.OpenForm rst![Argument],, ,, acAdd

' Открытие формы.

Case conCmdOpenFormBrowse

DoCmd.OpenForm rst![Argument]

' Открытие отчета.

Case conCmdOpenReport

DoCmd.OpenReport rst![Argument], acPreview

' Настройка кнопочной формы.

Case conCmdCustomizeSwitchboard

' Обработка ситуации, когда диспетчер

' кнопочных форм не установлен

' (например, при сокращенной установке).

On Error Resume Next

Application.Run «WZMAIN80.sbm_Entry»

If (Err <> 0) Then MsgBox «Команда недоступна.»

On Error GoTo 0

' Обновление формы.

Me.Filter = «[ItemNumber] = 0 AND [Argument] = 'по умолчанию' «

Me.Caption = Nz (Me![ItemText], «»)

FillOptions

' Выход из приложения.

Case conCmdExitApplication

CloseCurrentDatabase

' Запуск макроса.

Case conCmdRunMacro

DoCmd.RunMacro rst![Argument]

' Выполнение программы.

Case conCmdRunCode

Application.Run rst![Argument]

' Другие команды не поддерживаются.

Case Else

MsgBox «Неизвестная команда.»

End Select

' Закрытие набора записей и базы данных.

rst.Close

dbs.Close

HandleButtonClick_Exit:

Exit Function

HandleButtonClick_Err:

' Если выполнение прервано пользователем,

' сообщение об ошибке не выводится. Вместо этого

' выполнение продолжается со следующей строки.

If (Err = conErrDoCmdCancelled) Then

Resume Next

Else

MsgBox «Ошибка при выполнении команды.», vbCritical

Resume HandleButtonClick_Exit

End If

End Function

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой