Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка диалогового окна в MASM32

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработка программы В данном разделе представлен текст программы для подсчёта функции, заданной индивидуальным заданием в соответствии с алгоритмом из предыдущего раздела. Текст программы из файла «in out loga (x).asm» представлен на рисунке 3. Запускаем еxe-файл. В открывшемся окне (рисунок 4) Для того чтобы рассчитать, нужно ввести коэффициенты. Коэффициент в первое поле ввода, коэффициент… Читать ещё >

Разработка диалогового окна в MASM32 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

" Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова"

Кафедра «Мехатронные системы»

Курсовая работа Дисциплина: «Основы вычислительной техники»

Тема: «Разработка диалогового окна в MASM32»

Ижевск 2014

  • Задание
  • Введение
  • 1. Разработка алгоритма
    • 1.1 Алгоритм программы для подсчёта функции, заданной индивидуальным заданием
    • 1.2 Алгоритм процедуры программы
  • 2. Разработка программы
  • 3. Руководство оператора
  • 4. Руководство программиста
  • 5. Вычислительный эксперимент
  • Заключение

Список литературы

Задание алгоритм программа арифметический сопроцессор Разработать алгоритм и программу на языке Assembler вычисления функции, заданную вариантом индивидуального задания, которая бы использовала коэффициенты, определяемые пользователем в диалоговом окне. Разработать диалоговое окно в MASM32. Предусмотреть ввод данных в шестнадцатеричной системе счисления, а так же форму представления чисел при выводе: Плавающая точка (нормальная форма). Использовать в программе набор команд арифметического сопроцессора.

Вариант задания представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Вариант задания

Основание системы счисления входных данных

Основание системы счисления выходных данных

Функция

Набор команд

Арифметический сопроцессор

Введение

Цель курсовой работы: получить практические навыки программирования диалоговых окон в MASM32, ознакомиться с набором команд арифметического сопроцессора, закрепить навыки программирования на ассемблере MASM32 для современных процессоров архитектуры Intel-32.

В ходе выполнения курсовой работы разработаны: алгоритм и программа для подсчёта функции, заданной индивидуальным заданием. Разработанная программа выполнена в виде оконного приложения в среде программирования MASM32. В данной работе представлены схема алгоритма и текст этой программы.

В данной работе используются WinAPI (Application Programming Interface) функции. Для работы программы при этом используются функции арифметического сопроцессора, что позволяет разгрузить основной процессор и ускорить вычисление операций.

1. Разработка алгоритма В данном разделе представлены: схемы алгоритмов программы для подсчёта функции, заданной индивидуальным заданием.

1.1 Алгоритм программы для подсчёта функции, заданной индивидуальным заданием Программа состоит из двух главных процедур: WinMain и WndProc, первая из которых регистрирует класс окна и его основные параметры (размеры окна, цвет фона окна и т. д.). Во время выполнения первой процедуры вызывается вторая. Процедура WndProc рассмотрена подробнее в следующем разделе. Алгоритм процедуры WinMain не представлен, так как в ней последовательно вызываются стандартные команды создания класса окна.

Схема алгоритма программы для подсчёта функции, заданной индивидуальным заданием приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема алгоритма программы для подсчёта функции, заданной индивидуальным заданием

1.2 Алгоритм процедуры программы В данном разделе приведены схема алгоритма процедуры WndProc, обрабатывающей сообщения, поступающие от окна. Схема алгоритма процедуры WndProc представлена на рисунке 2.

Окно в данной курсовой работе состоит из шести TextBox’ов и двух EditBox’ов. Через TextBox’ы выведены инструкции для пользователя. В два EditBox’а вписываются коэффициенты заданной функции. После ввода коэффициентов они заносятся в программу и только после нажатия на единственную кнопку они заносятся в свои переменные и используются для операций в сопроцессоре.

Рисунок 2 — Схема алгоритма процедуры WndProc

Рисунок 2 -Продолжение

2. Разработка программы В данном разделе представлен текст программы для подсчёта функции, заданной индивидуальным заданием в соответствии с алгоритмом из предыдущего раздела. Текст программы из файла «in out loga (x).asm» представлен на рисунке 3.

;***************************************************************************

;Волков

;Арифметический сопроцессор;

;Шестнадцатеричная;

; Плавающая точка (нормальная форма);

;

;

;***************************************************************************

.686

.model flat, stdcall

option casemap: none

WinMain proto: DWORD:DWORD:DWORD:DWORD

include masm32includewindows. inc

include masm32includeuser32. inc

include masm32includekernel32. inc

includelib masm32libuser32. lib

includelib masm32libkernel32. lib

include masm32includemasm32. inc

includelib masm32libmasm32. lib

.data

ClassName db «SimpleWinClass», 0

AppName db «5adb», 0

MenuName db «FirstMenu», 0

ButtonClassName db «button», 0

ButtonText db «Calculate logA (X)», 0

StaticClassName db «static», 0

StaticText db «Enter number X», 0

StaticText1 db «Enter number A», 0

EditClassName db «edit», 0

TestString db «Wow! I’m in an edit box now», 0

hwndStatic1 dd 0

hwndStatic2 dd 0

dexpx dd 0

dexpmx dd 0

zero dq 0.0

integer dd 0.0

fractional dd 0.0

fractional_buffer dd 0.0

hex dd 16.0

counter dd 1

divider dd 1

hexInt dd 16

buffer_out db 512 dup (0)

.data?

hInstance HINSTANCE ?

CommandLine LPSTR ?

hwndButton HWND ?

hwndEdit HWND ?

hwndEdit1 HWND ?

buffer db 512 dup (?)

angle dq ?

angle1 dq ?

angle_read dq ?

angle_buffer dd ?

.const

ButtonID equ 1

EditID equ 2

StaticID equ 3

IDM_HELLO equ 1

IDM_CLEAR equ 2

IDM_GETTEXT equ 3

IDM_EXIT equ 4

const_log dq 1.0

.code

start:

invoke GetModuleHandle, NULL

mov hInstance, eax

invoke GetCommandLine

mov CommandLine, eax

invoke WinMain, hInstance, NULL, CommandLine, SW_SHOWDEFAULT

invoke ExitProcess, eax

WinMain proc hInst: HINSTANCE, hPrevInst: HINSTANCE, CmdLine: LPSTR, CmdShow: DWORD

LOCAL wc: WNDCLASSEX

LOCAL msg: MSG

LOCAL hwnd: HWND

mov wc. cbSize, SIZEOF WNDCLASSEX

mov wc. style, CS_HREDRAW or CS_VREDRAW

mov wc. lpfnWndProc, OFFSET WndProc

mov wc. cbClsExtra, NULL

mov wc. cbWndExtra, NULL

push hInst

pop wc. hInstance

mov wc. hbrBackground, COLOR_BTNFACE+1

mov wc. lpszMenuName, OFFSET MenuName

mov wc. lpszClassName, OFFSET ClassName

invoke LoadIcon, NULL, IDI_APPLICATION

mov wc. hIcon, eax

mov wc. hIconSm, eax

invoke LoadCursor, NULL, IDC_ARROW

mov wc. hCursor, eax

invoke RegisterClassEx, addr wc

INVOKE CreateWindowEx, WS_EX_CLIENTEDGE, ADDR ClassName, ADDR AppName,

WS_OVERLAPPEDWINDOW, CW_USEDEFAULT,

CW_USEDEFAULT, 300,200,NULL, NULL,

hInst, NULL

mov hwnd, eax

INVOKE ShowWindow, hwnd, SW_SHOWNORMAL

INVOKE UpdateWindow, hwnd

.WHILE TRUE

INVOKE GetMessage, ADDR msg, NULL, 0,0

.BREAK .IF (!eax)

INVOKE TranslateMessage, ADDR msg

INVOKE DispatchMessage, ADDR msg

.ENDW

mov eax, msg. wParam

ret

WinMain endp

WndProc proc hWnd: HWND, uMsg: UINT, wParam: WPARAM, lParam: LPARAM

.IF uMsg==WM_DESTROY

invoke PostQuitMessage, NULL

.ELSEIF uMsg==WM_CREATE

; static1

invoke CreateWindowEx, WS_EX_CLIENTEDGE, ADDR StaticClassName, ADDR StaticText,

WS_CHILD or WS_VISIBLE or WS_BORDER or ES_LEFT or

ES_AUTOHSCROLL,

50,15,200,25,hWnd, StaticID, hInstance, NULL

mov hwndStatic1, eax

; edit1

invoke CreateWindowEx, WS_EX_CLIENTEDGE, ADDR EditClassName, NULL,

WS_CHILD or WS_VISIBLE or WS_BORDER or ES_LEFT or

ES_AUTOHSCROLL,

50,35,200,25,hWnd, EditID, hInstance, NULL

mov hwndEdit, eax

invoke SetFocus, hwndEdit

; static2

invoke CreateWindowEx, WS_EX_CLIENTEDGE, ADDR StaticClassName, ADDR StaticText1,

WS_CHILD or WS_VISIBLE or WS_BORDER or ES_LEFT or

ES_AUTOHSCROLL,

50,70,200,25,hWnd, StaticID, hInstance, NULL

mov hwndStatic1, eax

; edit2

invoke CreateWindowEx, WS_EX_CLIENTEDGE, ADDR EditClassName, NULL,

WS_CHILD or WS_VISIBLE or WS_BORDER or ES_LEFT or

ES_AUTOHSCROLL,

50,90,200,25,hWnd, EditID, hInstance, NULL

mov hwndEdit1, eax

; button

invoke CreateWindowEx, NULL, ADDR ButtonClassName, ADDR ButtonText,

WS_CHILD or WS_VISIBLE or BS_DEFPUSHBUTTON,

75,125,140,25,hWnd, ButtonID, hInstance, NULL

mov hwndButton, eax

.ELSEIF uMsg==WM_COMMAND

mov eax, wParam

.IF lParam==0

.IF ax==IDM_HELLO

invoke SetWindowText, hwndEdit, ADDR TestString

invoke SendMessage, hwndEdit, WM_KEYDOWN, VK_END, NULL

.ELSEIF ax==IDM_CLEAR

invoke SetWindowText, hwndEdit, NULL

.ELSEIF ax==IDM_GETTEXT

; get number from edit

invoke GetWindowText, hwndEdit, ADDR buffer, 512

;invoke StrToFloat, ADDR buffer, ADDR angle; преобразуем из ASCII в число с плавающей точкой двойной точности в angle

lea esi, buffer

call readdec

fld angle_read

fstp qword ptr[angle]

mov ecx, 20

lea esi, buffer

buffer_cliner1:

mov byte ptr[esi], 0

inc esi

loop buffer_cliner1

invoke GetWindowText, hwndEdit1, ADDR buffer, 512

;invoke StrToFloat, ADDR buffer, ADDR angle1; преобразуем из ASCII в число с плавающей точкой двойной точности в angle

lea esi, buffer

call readdec

fld angle_read

fstp qword ptr[angle1]

finit; инициализация сопроцессора

fld const_log

fld angle

FYL2X

fld const_log

fld angle1

FYL2X

FDIVP st (1), st (0)

fstp qword ptr[angle]

mov ecx, 20

lea esi, buffer

buffer_cliner2:

mov byte ptr[esi], 0

inc esi

loop buffer_cliner2

invoke FloatToStr, angle, ADDR buffer

call DecToHex

invoke MessageBox, NULL, ADDR buffer_out, ADDR AppName, MB_OK

.ELSE

invoke DestroyWindow, hWnd

.ENDIF

.ELSE

.IF ax==ButtonID

shr eax, 16

.IF ax==BN_CLICKED

invoke SendMessage, hWnd, WM_COMMAND, IDM_GETTEXT, 0

.ENDIF

.ENDIF

.ENDIF

.ELSE

invoke DefWindowProc, hWnd, uMsg, wParam, lParam

ret

.ENDIF

xor eax, eax

ret

WndProc endp

readdec proc ;процедура преобразования символьной строки по адресу ESI в число в сопроцессоре

fld zero

fstp dword ptr[integer]

fld zero

fstp dword ptr[fractional]

fld zero

fstp dword ptr[fractional_buffer]

mov counter, 1

xor eax, eax

xor edx, edx

xor ecx, ecx

mov ebx, 16

int_part_read:

mov cl, byte ptr[esi]

cmp cl, ','

jne int_part_read_jump1

mov byte ptr[esi],'.'

int_part_read_jump1:

cmp cl ,'.' ;

jnz int_part_read_jump2

inc esi

mov integer, eax; saved integer part of number

jmp fractional_part_read

int_part_read_jump2:

.IF (cl>29h && cl<40h);

sub cl, 30h ;

.ELSEIF (cl>40h && cl<47h);

sub cl, 37h ;

.ELSEIF (cl>60h && cl<67h);

sub cl, 57h ;

.ENDIF

mul bl

add ax, cx

inc esi

jmp int_part_read

fractional_part_read:

xor eax, eax

mov al, byte ptr[esi]

.IF (al == 0h); string termintor

jmp unknow

.ELSEIF (al>29h && al<40h);

sub al, 30h ;

.ELSEIF (al>40h && al<47h);

sub al, 37h ;

.ELSEIF (al>60h && al<67h);

sub al, 57h

.ENDIF

mov ecx, counter

mov fractional_buffer, eax

fild fractional_buffer

modulo_division:

fdiv hex

loop modulo_division

fadd fractional

fstp fractional

inc counter

inc esi

jmp fractional_part_read

unknow:

fild integer

fadd fractional

fstp angle_read

ret

readdec endp

DecToHex proc ;процедура преобразования символьной строки по адресу ESI в символьню строку по адресу EDI

mov counter, 0

lea esi, buffer

xor eax, eax;обнуление eax

mov ebx, 10; основание системы счисления

mov cl, byte ptr [esi]; проверка ввода «-»

cmp cl,'-' ;

jne DecToHex_m2

jmp exit

DecToHex_m2:

mov cl, byte ptr [esi]

cmp cl, 2Eh; 2E — it is the point

je DecToHex_m1

sub cl, 30h ;перевод из ASCII

mul ebx

add eax, ecx

inc esi;переход к следующему байту массива

jmp DecToHex_m2

DecToHex_m1:

inc esi

xor ecx, ecx

DecToHex_m3:

mov ebx, eax

and ebx, 00fh

add bl, 30h

.if (bl > 39h)

add bl, 7

.endif

push ebx

inc ecx

shr eax, 4

cmp eax, 0

jne DecToHex_m3

lea edi, buffer_out

DecToHex_m4:

pop ebx

mov byte ptr [edi], bl

inc edi

loop DecToHex_m4

mov byte ptr[edi], 2Eh; ставим разделитель

inc edi

; ************ с целой частью закончили

xor eax, eax;обнуление eax

mov ebx, 10; основание системы счисления

DecToHex_m5:

mov cl, byte ptr [esi]

cmp cl, 0; 0 — it is end of number

je DecToHex_m6

sub cl, 30h ;перевод из ASCII

mul ebx

add eax, ecx

inc esi;переход к следующему байту массива

jmp DecToHex_m5

DecToHex_m6:

cmp eax, 0

jnz DecToHex_m7

mov byte ptr[edi], 30h; ставим ноль и уходим

jmp DecToHex_End

DecToHex_m7:

.if (eax >= 0 && eax < 10)

mov divider, 10

.elseif (eax >= 10 && eax < 100)

mov divider, 100

.elseif (eax >= 100 && eax < 1000)

mov divider, 1000

.elseif (eax >= 1000 && eax < 10 000)

mov divider, 10 000

.elseif (eax >= 10 000 && eax < 100 000)

mov divider, 100 000

.elseif (eax >= 100 000 && eax < 1 000 000)

mov divider, 1 000 000

.elseif (eax >= 1 000 000 && eax < 10 000 000)

mov divider, 10 000 000

.elseif (eax >= 10 000 000 && eax < 100 000 000)

mov divider, 100 000 000

.elseif (eax >= 100 000 000 && eax < 1 000 000 000)

mov divider, 1 000 000 000

.endif

mul hexInt

div divider

add al, 30h

.if (al > 39h)

add al, 7

.endif

mov byte ptr[edi], al

inc edi

cmp edx, 0

jz DecToHex_End

mov eax, edx

inc counter

cmp counter, 2

ja DecToHex_End

jmp DecToHex_m7

DecToHex_End:

exit:

ret

DecToHex endp

end start

Рисунок 3 — Текст программы «in out loga (x).asm»

3. Руководство оператора В данном разделе представлены: назначение программы, минимальные системные требования, условия выполнения программы, описание назначений клавиш.

Данная программа предназначена для подсчёта функции: при вводе коэффициентов .

Минимальные системные требования:

1) операционная система: Windows XP;

2) процессор: Pentium III;

3) видео: 800×600;

4) оперативная память: 2 Мб.

5) Клавиатура, мышь Условия выполнения программы:

Коэффициент a>1.

Ввод в 16-ричной системе счисления.

Работа с программой:

Запускаем еxe-файл. В открывшемся окне (рисунок 4) Для того чтобы рассчитать, нужно ввести коэффициенты. Коэффициент в первое поле ввода, коэффициент — во второе поле ввода. После этого нажимаем кнопку «Calculate Log a» и выведется ответ.

Рисунок 4 — Окно программы сразу после запуска Сообщения оператору:

В данной программе не предусмотрены какие-либо сообщения оператору, помимо текста в поле диалогового окна.

4. Руководство программиста В приложении представлены: назначение программы, условия выполнения программы, описание переменных и функций, используемых в программе.

Данная программа предназначена для подсчёта функции: при вводе коэффициентов. Написана в MASM32 с использованием стандартных библиотек.

Минимальные системные требования:

1) операционная система: Windows XP;

2) процессор: Pentium III;

3) видео: 800×600;

4) оперативная память: 2 Мб.

5) Клавиатура, мышь Условия выполнения программы:

Ввод в 16-ричной системе счисления.

Данная программа использует следующие переменные:

ClassName — название класса окна;

AppName — заголовок окна;

MenuNameназвание меню;

ButtonClassNameназвание класса кнопки;

ButtonText — текст на кнопке;

EditClassName — название класса поля ввода;

TestString — текст тестовой строки;

OurText5

OurText6

dvaцелое число два;

a — коэффициент, а (формат: строка);

x — коэффициент b (формат: строка);

Otvet — ответ после проведения операций в сопроцессоре (формат: вещественное число);

buffer — ответ после проведения операций в сопроцессоре (формат: строка);

Используемые библиотеки:

Системные библиотеки kernel32. lib, user32. lib и gdi32. lib содержат функции WIN API. Библиотека masm32. lib содержит функции StrToFloat и FloatToStr.

Рассмотрим основные использованные функции/процедуры:

DWORD dwExStyle, // улучшенный стиль окна

LPCTSTR lpClassName, // указатель на зарегистрированное имя класса

LPCTSTR lpWindowName, // указатель на имя окна

DWORD dwStyle, // стиль окна

int x, // горизонтальная позиция окна

int y, // вертикальная позиция окна

int nWidth, // ширина окна

int nHeight, // высота окна

LPCTSTR lpString, // строка символов

int cbString // число символов

HWND hWnd, // дескриптор окна или элемента управления с текстом

LPTSTR lpString, // адрес буфера для текста

int nMaxCount // максимальное число символов для копирования

HWND hWnd, // дескриптор окна или элемента управления

LPCTSTR lpString // адрес строчки

HWND hWnd, // дескриптор принимающего окна

UINT Msg, // отправленное сообщение

WPARAM wParam, // дополнительная конкретизирующая информация

LPARAM lParam // дополнительная конкретизирующая информация

StrToFloatфункция перевода строки из ASCII в число с плавающей точкой двойной точности [3];

stringValue: string; // преобразуемая строка

floatValue: Extended; // полученное число

FloatToStrфункция, обратная предыдущей [3];

floatValue: Extended; // преобразуемое число

stringValue: string; // полученная строка Использованные команды арифметического сопроцессора:

finitинициализирует арифметический сопроцессор, очистка регистров сопроцессора и его флагов;

fldзагружает параметр, написанный после функции, в виде вещественного числа в вершину стека;

fildзагружает целое число, переводит его в вещественное и переносит в вершину стека;

faddсложение двух вещественных значений. Если без операндов, то складывает ST (0) и ST (1). Результат в ST (0);

fdivпроизводит деление вещественных чисел. Если без операндов, то делит ST (1) на ST (0). Результат в ST (0);

fstpсохранение вещественного значения из вершины стека в переменную, указанную после функции, с выталкиванием.

5. Вычислительный эксперимент В данном разделе будут приведены: проверка возможности ввода различных величин, проверка работоспособности по тестовым значениям, вывод по вычислительному эксперименту.

Работа с программой осуществляется согласно указаниям, приведенным в разделе руководство оператора.

Введём в поле ввода числа (рисунок 5) и убедимся, что программа может их обработать и выдать правильный ответ.

Введённые данные: a=3, X=0.7. Ответ:0.266 2463(Рисунок 6).

Рисунок 5 — Вычислительный эксперимент 1

Рисунок 6 — Ответ Проведем следующий вычислительный эксперимент. Введённые данные: a=0,21, X=0.66. Ответ:0.266 2455(Рисунок 8).

Рисунок 7 — Вычислительный эксперимент 2

Рисунок 8 — Ответ Вывод: разработанная программа способна высчитывать функцию, заданную индивидуальным заданием, принимая на вход положительные числа, высчитывает её правильно.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были разработаны алгоритм и программа на языке Assembler для подсчёта функции, заданной вариантом индивидуального задания. Разработанная программа соответствует заданным на этапе проектирования требованиям. При работе над программой были изучены команды арифметического сопроцессора и изучен алгоритм построения оконного приложения в среде программирования MASM32.

Данная программа состоит из 340 строк. Объем памяти занимаемый программой составляет: asm-файл 12 Кб, exe-файл 6 Кб, object-файл 6 Кб.

1. Ирвин, Кип. Язык ассемблера для процессоров Intel, 4-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 912 с.

2. В. И. Юров Assembler. Учебник для вузов. 2-ое изд. — СПб.: Питер, 2004. — 637 с.

3. Соковиков В. Описание API функций [Электронный ресурс] // http://vsokovikov.narod.ru/: MSDN — Windows API по-русски. М., 2010;2014. URL: http://vsokovikov.narod.ru/New_MSDN_API/Message_queue/fn_sendmessage.htm (дата обращения: 13.06.2014).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой