Электронная модель стула с ножками
Программы данного семейства автоматически генерируют ассоциативные виды трёхмерных моделей (в том числе разрезы, сечения, местные разрезы, местные виды, виды по стрелке, виды с разрывом). Все они ассоциированы с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения на чертеже. Стандартные виды автоматически строятся в проекционной связи. Данные в основной надписи чертежа (обозначение… Читать ещё >
Электронная модель стула с ножками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Политехнический институт Кафедра «Автоматизированные станочные системы»
Контрольно-курсовая работа по курсу
«Компьютерная графика»
Вариант 5
На тему:
«Электронная модель стула с ножками»
Выполнил студент гр. Б662 132с Бочаров Д.В.
Проверил Анцев А.В.
Тула 2015
Содержание Введение
1. Описание стула с ножками
2. Создание деталей
3. Создание сборочного чертежа Заключение Список используемой литературы Введение
«КОмМПАС» (сокращение от «комплекс автоматизированных систем») — семейство систем автоматизированного проектирования от российской компании «Аскон» с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС.
Программы данного семейства автоматически генерируют ассоциативные виды трёхмерных моделей (в том числе разрезы, сечения, местные разрезы, местные виды, виды по стрелке, виды с разрывом). Все они ассоциированы с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения на чертеже. Стандартные виды автоматически строятся в проекционной связи. Данные в основной надписи чертежа (обозначение, наименование, масса) синхронизируются с данными из трёхмерной модели. Имеется возможность связи трёхмерных моделей и чертежей со спецификациями, то есть при «надлежащем» проектировании спецификация может быть получена автоматически; кроме того, изменения в чертеже или модели будут передаваться в спецификацию, и наоборот.
«Компас» выпускается в нескольких редакциях: «Компас-График», «Компас-СПДС», «Компас-3D», «Компас-3D LT», «Компас-3D Home». «Компас-График» может использоваться и как полностью интегрированный в «Компас-3D» модуль работы с чертежами и эскизами, и в качестве самостоятельного продукта, предоставляющего средства решения задач 2D-проектирования и выпуска документации. «Компас-3D LT» и «Компас-3D Home» предназначены для некоммерческого использования, «Компас-3D» без специализированной лицензии не позволяет открывать файлы, созданные в этих программах. Такая специализированная лицензия предоставляется только учебным заведениям.
1. Описание стула с ножками Мой стул с ножками состоит из 5 деталей: 2х ножек1, 2х ножек2, 4х поперечных, 1ой крепежной, 8 чопиков и сидения. Все эти детали изготовлены из дерева.
Стул собран без использования метталлической фарнитуры, и имеет полированую поверхность сидения.
2. Создаем детали
2.1 Ножка1
Создаем ножку1. Для этого я нарисовал эскиз, проставил размеры и применил операцию вращения, сделал отверстия под поперечные. И сразу создаем чертеж из заданной детали, на котором проставляем допуски и шероховатости .
Рис. 1 Ножка1
Рис. 2 чертеж Ножка1
2.2 Ножка2
Создаем ножку2. Для этого я нарисовал эскиз детали, проставил размеры и применил к нему операцию вращения, сделал отверстия под поперечные. Далее создаем чертеж с допусками и шероховатостями.
компас трехмерный модель чертеж Рис. 3 Ножка2
Рис. 4 Чертеж Ножка2
2.3 Поперечная Создаем поперечную. Для этого я нарисовал эскиз детали, проставил размеры и применил к нему операцию вращения. Далее создаем чертеж с допусками и шероховатостями.
Рис 5. Поперечная Рис. 6 Чертеж Поперечная
2.4 Чопик Создаем чопик. Для этого я нарисовал эскиз детали, проставил размеры и применил к нему операцию вращения. Далее создаем чертеж с допусками и шероховатостями.
Рис 7. Чопик Рис 8. Чертеж Чопик
2.5 Сидение Создаем Сидение. Для этого я нарисовал эскиз детали, проставил размеры и применил к нему операцию выдавливание, закруглил края, сделал отверстия под чопики. Далее создаем чертеж с допусками и шероховатостями.
Рис 9. Сидение Рис 10. Чертеж Сидение
2.6 Крепежная Создаем крепежную. Для этого я нарисовал эскиз детали, проставил размеры и применил к нему операцию выдавливание, сделал отверстия под чопики и ножки стула. Далее создаем чертеж с допусками и шероховатостями.
Рис 11. Крипежная Рис 12. Чертеж Крипежная
3. Создание сборочного чертижа Создаем сборку стула с ножками. Добавляем детали, делаем соосность, и совпадение деталей. Далее создаем спецификацию на сборку и чертеж стула с ножками.
Рис 13. Сборка стула с ножками Рис 14. Чертеж сборки стула с ножками Рис 15. Спецификация Заключение И в самом заключении хочу сказать, что работать в программе КОМПАС-3D v15, несмотря на все возникающие изначально проблемы, достаточно просто. Немаловажным показателем доступности программы является то, что я смог освоить её буквально за неделю.
Поскольку раньше я никогда не работал с программой КОМПАС, то можно сказать, что он стал моей первой «серьёзной» программой, основанной на векторной графике.
По поводу своих ощущений могу сказать, что было приятно работать в среде КОМПАС, особенно учитывая, что это отечественная программа. Это было очень интересно и увлекательно.
Список используемой литературы
1. Орехов В. В. КОМПАС-3D 5.1 метод. указ. к лаб. работе. Рязань, 2003.
2. Потемкин А. Твердотельное моделирование в системе КОМПАС-3D. Санкт-Петербург, 2004.
3. Ванюшина Т. В., Маркин В. И. Выполнение чертежей в системе КОМПАС-3D LT 5.1, методическое указание к практическим занятиям. Рязань, 2005.
4. Красильникова Г. А. Автоматизация инженерно-графических работ. Санкт-Петербург, 2000.
5. Н. Н. Полещук, В. А. Савельева. Самоучитель КОМПАС-3D 8. Санкт — Петербург: «БХВ — Петербург», 2004.