Разработка веб-сайта ООО «Бригантина» г. Сочи
Организуют пассажирские перевозки в Сочи на любых видах транспорта, прокат автомобилей без водителя, транспортное обслуживание корпоративных мероприятий, пассажирские перевозки на автобусах и микроавтобусах, транспортное обслуживание предприятий по Сочи, Краснодарскому Краю и Абхазии, а также встречи и проводы гостей, трансферы в аэропорт, транспортные услуги по обслуживанию свадеб и юбилеев… Читать ещё >
Разработка веб-сайта ООО «Бригантина» г. Сочи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выпускная квалификационная работа
Разработка веб-сайта ООО «Бригантина» г. Сочи
сайт продвижение программа
В современном мире постоянно развивающихся технологий для каждой компании как никогда важна автоматизация бизнес-процессов, позволяющая выйти на более высокий уровень. На сегодняшний день осталось немного мест на нашей планете, где люди не могут выйти в Интернет. Всемирная паутина настолько охватила мир, что пользователи зачастую чувствуют себя беспомощными без той информации, которую она может дать. А главное то, что получение нужных ответов на вопросы происходит очень быстро, что экономит и время, и деньги. В современном бизнесе деятельность серьезной компании невозможна без собственного сайта. Реклама в печатных изданиях не способна в полной мере осветить деятельность фирмы, информация в рекламных буклетах и брошюрах быстро теряет актуальность. Именно поэтому все больше предприятий идут на создание качественного сайта с целью более эффективной реализации своей продукции или услуг. В последнее время скорость роста в нашей стране количества WEB ресурсов увеличивается в геометрических пропорциях. Вместе с ростом количества WEB ресурсов, увеличение скорости интернет соединения, особенно это заметно в нашем городе, Сочи. Сейчас не существует более эффективного метода предоставления необходимой информации, чем Интернет. Создав свой электронный ресурс, можно заявить о существовании компании и достоинствах ее продукции обширной аудитории. Для многих мелких фирм и организаций, нет никакой возможности заявить о себе в обычной рекламе, например, если это связано с повышенной информационной емкостью и как следствие с большой ценной за рекламу. Для каждого предприятия создание сайта — это огромное преимущество, поскольку за достаточно короткий срок клиентская база увеличится в разы, и это самая эффективная реклама, таким образом, будут сэкономлены средства. Крупные корпоративные компании вынуждены использовать сложные сетевые технологии, для обеспечения связи между всеми своими членами. В связи с ростом пользователей, для которых Интернет — это не столько работа, сколько способ отдыха и развлечений появилось большое количество развлекательных серверов, которые не столько морально, сколько материально заинтересованы в создании более технически-совершенного и привлекательного, чем у конкурентов WEB-ресурса сервера.
Все эти, и не только, факты делают вопрос о создании интересно оформленного, технически грамотно спланированного WEB — сайта, крайне актуальным. Однако, процесс создания сайта очень трудоемок, поэтому следует провести детальный анализ Интернет-ресурсов конкурирующих предприятий, чтобы определиться со стилем и другими критериями привлечения потенциальных клиентов. Важно выбрать тип сайта, ведь не всегда сайт-визитка или Интернет-портал наиболее оптимальный вариант, многое зависит от сферы деятельности компании.
Цель данного проекта — повышение качества услуг предоставляемых предприятием за счет разработки интерактивного Web-сайта. При создании хорошо спланированного, интерактивного информационного сайта, приходится применять не только технологические знания, но и аналитические, что позволяет более полно раскрыть специфику специальности «прикладная информатика в экономике». Работа над проектом, целью которого является разработка Web-сайта, начинается с определения концепции ресурса. Интерфейс и конкретное наполнение (контент) сайта зависят от целого ряда факторов, главными среди них являются объем и состав задач, которые планируется решать с помощью данного сайта, а также его целевая аудитория.
Актуальность темы
обусловлена необходимостью создания информационного web-сайта туристической транспортной компании ООО «Бригантина», поскольку это позволяет заявить о себе в полном объеме, предоставить полную информацию о своих возможностях, услугах и ценах, иметь собственный Интернет-ресурс.
Основной целью проекта является — повышение качества услуг, предоставляемых предприятием за счет разработки информационного web-сайта туристической транспортной компании ООО «Бригантина». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать объект дипломного проекта;
— рассмотреть организационную структуру управления деятельности предприятия с его организационно-правовой формой;
— изучить бизнес-процессы компании;
— построить плавательные дорожки;
— разработать ТЗ;
— выявить эффективность функционирования web-сайта и информационных технологий
— изучить сайты конкурентов, для получения большей информации о данной отрасли в интернете, воспользоваться их лучшими решениями
— разработать дизайн сайта
— рассчитать необходимые экономические показатели для обоснования эффективности использования web-сайта;
Разрабатываемый проект предназначен для выполнения следующих функций:
— проведение в Интернете рекламных компаний и маркетинговых исследований;
— предоставление информации о деятельности агентства и выполняемых проектов;
— организация обратной связи с клиентами и партнерами;
— сбор статистики на сайте;
— обновление информационного наполнения сайта.
Целью аналитической части является рассмотрение существующего состояния предметной области, характеристики объекта и системы управления и обоснование предложений по устранению выявленных недостатков, внедрению новых подходов, новых технологий и т. д.
Проектная часть дипломного проекта является описанием решений, принятых по всей вертикали проектирования. Глава основана на информации, представленной в аналитической части, обобщает ее. По сути, проектная часть является решением проблематики, изложенной в аналитической части, на языке информационных технологий.
Экономическая эффективность проекта — одна из основных характеристик разрабатываемой системы. В основе описания экономической эффективности лежит сопоставление существующего и внедряемого технологических процессов (базового и проектного вариантов), анализ затрат, необходимых для выполнения всех операций технологического процесса.
В заключении сделаны выводы по проекту, определены пути его внедрения на объекте и направления дальнейшего совершенствования.
1. Аналитическая часть
1.1 Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе
Описание предприятия и его характеристики
Сфера деятельности предприятия
Наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Бригантина Россия». Директор: Яворский Николай Иванович.
Целью деятельности общества является извлечение прибыли. Основная хозяйственная деятельность ООО «Бригантина Россия» туристическая деятельность, являющаяся приоритетной для ООО «Бригантина Россия» — это:
· Предоставление транспортных услуг;
· Организация расселения в отели;
· Организация туристических походов в горы;
· Морские прогулки;
· Организация полетов на вертолете;
Основным направлением в деятельности предприятия является предоставление пакетов услуг туризма и отдыха. Основным видом услуг ООО «Бригантина Россия», обеспечивается не менее 70% объема реализации.
Система сбыта услуг ООО «Бригантина Россия» характеризуется прямыми продажами. Доля Прямых продаж составляет 100%
· Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством, после внесения изменений в устав.
· Виды деятельности, для занятия которыми необходимы лицензии (специальные разрешения) осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Юридический статус общества
Юридический статус общества определен согласно Гражданскому Кодексу РФ. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, другие необходимые реквизиты, расчетный и другие счета в банках.
Общество в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, учредительным договором, настоящим Уставом.
Для осуществления своей деятельности Общество имеет право:
совершать, как в стране юридического местонахождения, так и в иных странах, всякого рода сделки и иные юридические действия, как с юридическими, так и физическими лицами.
строить, приобретать, брать и сдавать в аренду, как в стране юридического местонахождения, так и в иных странах подсобные предприятия для своей деятельности, а также всякого рода движимое и недвижимое имущество;
осуществлять в установленном порядке различного рода контакты по вопросам, входящим в компетенцию Общества, с учреждениями, организациями, предприятиями, фирмами, банками, обществами, ассоциациями, а также с их представителями и отдельными гражданами;
открывать филиалы, представительства, дочерние и совместные предприятия, выступать в роли учредителей или участников в акционерных обществах любого типа. Создаваемые предприятия, не являющиеся юридическими лицами, отвечают по обязательствам Общества, а Общество отвечает по их обязательствам;
открывать расчетные, специальные, ссудные, текущие, валютные и иные счета в банках как в стране юридического местонахождения, так и в иных странах в соответствии с законодательством;
пользоваться в установленном порядке банковскими кредитами в отечественной и иностранной валюте и нести ответственность за их целевое использование и своевременный возврат;
осуществлять владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целью своей деятельности и назначением имущества;
выступать истцом и ответчиком в народном и арбитражном суде, третейском суде, заключать мировые соглашения.
Организационная структура
В начале изучения предметной области необходимо ознакомиться и изучить организационную структуру предприятия. Для наглядного изображения представим организационную структуру в виде диаграммы, представленной на рисунке 1.1.
Предприятие состоит из следующих кадров: директор, бухгалтер, менеджер, диспетчер, водители транспортных средств, агенты и контрагенты.
Транспортная компания имеет линейную организационную структуру. Во главе предприятия стоит директор, который руководит работой менеджера и бухгалтера. Менеджер организует работу с клиентами, такую как: прием заявок, занесение данных о клиенте, и т. п., а диспетчер в свою очередь принимает звонки от клиентов и заносит их данные о желаемых мероприятиях в базу данных, передавая в дальнейшем информацию агентам и контрагентам и передаёт дальнейшие инструкции водителям, которые предоставляют услуги транспортировки клиентов, после чего водители заполняют необходимый документ который выдаётся менеджером и называется путевым листом, и в конце рабочего дня возвращают его уже заполненным непосредственно обратно менеджеру, который в свою очередь формирует отчет о проделанной работе и передаёт его в высшее звено.
Схематичное представление организационной структуры управления ООО «Бригантина» представлено на рисунке 1.1. Схема носит целостный характер.
Рис. 1.1 Организационная диаграмма Организационная диаграмма разработана для наглядного видения организационной иерархией на предприятии.
Функциями директора являются:
· общий контроль деятельности компании;
· разработка стратегий компании;
· решение вопросов, требующих вмешательства руководства;
· анализ оперативной деятельности компании.
· сбор информации от сотрудников;
· решение определенных вопросов взаимодействия с клиентами;
· передача необходимых инструкций от вышестоящего звена к нижестоящему.
Функциями менеджера являются:
· непосредственная работа с клиентом;
· передача инструкций диспетчерам;
· анализ отчетности деятельности сотрудников компании;
· формирование отчетности о проделанной работе.
Функциями бухгалтера являются:
· выполнение непосредственных служебных поручений руководства;
· ведение бухгалтерского учета;
· подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета, для составления отчета;
· производство начисления и перечисления заработной платы и / или налоговых сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты.
Функциями диспетчера являются:
· передача информации менеджеру и в вышестоящее звено;
· совершение звонков потенциальным клиентам;
· приём звонков от клиентов;
· формирование личных и доверительных отношений с клиентами;
· формирование отчетности о проделанной работе.
Функциями агента являются:
· передача информации менеджеру;
· привлечение клиентов непосредственно на месте проведения прогулок.
Функциями водителей транспортных средств являются:
· транспортировка клиентов в указанное место;
· проведение прогулок на необходимых видах транспорта.
Описывать функции контрагентов не имеет смысла, потому что они являются временно нанятыми внешними субъектами предприятия и выполняют функции лишь непосредственного взаимодействия с клиентами, т. е. их функциями являются: взаимодействие с клиентами, и дальнейшее проведение необходимых мероприятий.
Схема внешнего документооборота
Работу транспортной фирмы определяет документооборот между подразделениями и сторонними организациями (рис. 1.2).
В транспортной компании происходят взаимодействия между следующими структурными подразделениями:
· Бухгалтерия;
· Диспетчерская;
· Клиенты;
· Менеджеры;
· Агенты;
· Водители;
· Директор.
Рис. 1.2. Схема внешнего документооборота Основываясь на схеме документооборота, а также подробно ознакомившись с обязанностями сотрудников, были выделены основные бизнес-процессы компании.
Бизнес-процессы модели «AS-IS»
Схема документооборота организации позволяет понять информационные процессы, протекающие в организации, и перейти к выявлению бизнес-процессов верхнего уровня: «Взаимодействие с клиентами» и «Прием заявки от клиента»
Клиент обращается в компанию, менеджер принимает заявку от клиента, обрабатывает информацию и дает указания диспетчеру для уточнения заявки. Если клиент подтверждает заявку, менеджер формирует путевку, которую передает клиенту. Менеджер также формирует отчет о клиентской активности и передает ее в выше звено.
Рис. 1.3. Процесс «Прием заявки от клиента»
Следующий процесс — это взаимодействие с клиентом (Рис. 1.4).
Работа с клиентами начинается с того как клиент после связи с диспетчером, с полученной путевкой от менеджера встречается с водителем транспортного средства. Далее экскурсовод проводит инструктаж, и после, водитель и агент (экскурсовод) действуют по путевому листу и расселяют их в отели, если потребуется. В конце рабочего дня водитель и агент (экскурсовод) заполняют полностью путевой лист и передают в бухгалтерию. Где в свою очередь бухгалтерия проводит обработку данных и формирует отчет для менеджера. Менеджер подготавливает отчет о проделанной работе и передает директору.
Рис. 1.4. Процесс «Взаимодействие с клиентами»
Анализ существующих web-сайтов
Проанализируем сайты конкурентов для более точного представления будущего проекта с точки зрения верстки, дизайна, дизайна цвета и структуру информации, наполненной на сайте.
В ходе поиска было обнаружено, что на территории города Сочи сайтов подобной тематики jочень много, что с точки зрения маркетинга очень экономически выгодно.
Для примера были взяты три первые, попавшиеся сайта из поисковика. Рассмотрим три Web-сайта:
· Компания «АГАТА» г. Сочи, ул. Конституции, 718, офис 205, «http://agatatr.ru/»;
· Компания «Weekend-Sochi», «http://www.weekend-sochi.ru/»;
· Компания «Sochi», «http://www.tksochi.ru»
Таблица 1.1. Анализ сайтов-конкурентов
agatatr.ru | www.weekend-sochi.ru | www.tksochi.ru | ||
О компании | Транспортные услуги в Сочи — транспортная компания успешно работает на рынке автотранспортных услуг в Краснодарском крае. Им регулярно доверяется обслуживание государственных визитов в период пребывания Президента России в городе Сочи. В рамках этих мероприятий они осуществляли автоперевозки делегаций Италии, Германии, Китая, Франции, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Грузии, Азербайджана, Украины, Беларуси, посольств США, Великобритании, Австрии. Пассажирские перевозки в Сочи — Корпоративный бизнес-туризм, активно развивающийся в нашем регионе, позволил открыть новые возможности агентства в проведении больших мероприятий различной сложности, проводимых крупными компаниями, в том числе с увязкой между собой различных видов транспорта. | Компания занимается предоставлением транспорта в Сочи, которого можно отнести к ВИП-классу, в штате сотрудников работают опытные и квалифицированные водители со стажем. Парк транспортных средств находится в отличном техническом состоянии, что позволяет сделать выбор между авто представительского, бизнес-класса, а также класса эконом. Для ценителей особого комфорта и стиля они располагаем таким транспортом в Сочи, как внедорожник. Морские прогулки на яхтах, интереснейшие экскурсии на автобусах, прокат автомобилей и трансфер — все это становится доступным для клиентов нашей компании, которые смогут оценить качество и надежность, которыми обладают наши транспортные услуги в Сочи. они предлагают комплексный сервис европейского образца, при этом вы можете воспользоваться различными скидками и бонусами, предлагаемыми «Weekend-Sochi». | Организуют пассажирские перевозки в Сочи на любых видах транспорта, прокат автомобилей без водителя, транспортное обслуживание корпоративных мероприятий, пассажирские перевозки на автобусах и микроавтобусах, транспортное обслуживание предприятий по Сочи, Краснодарскому Краю и Абхазии, а также встречи и проводы гостей, трансферы в аэропорт, транспортные услуги по обслуживанию свадеб и юбилеев, туристические, паломнические поездки, поездки с друзьями на природу и аренду яхт и вертолетов. Прокат автомобилей в Сочи — это не роскошь, а удобная и доступная услуга. Наша организация предлагает жителям и гостям города Сочи прокат и аренду наземного, воздушного и водного транспорта. | |
Дизайн | Дизайн сайта прост и не навязчив. Сочетание белого и синего цвета в сайтах это стандарт, он не напрягает глаз и в тоже время собой ничего не представляет. Видно, что это шаблонное меню и оно сделано на бесплатном CMS модуле | Дизайн данного сайта симпатичнее, но также работает на сочетании белого цвета с другими, сайт по забавнее, а это привлекает клиента, но в отличии от первого сайта здесь явный минус с поиском информации, много нефильтрованной информации | Этот сайт разработан более основательно, он на много симпатичнее, чем сайты до него, он интереснее и удобен в использовании, видно, что над сайтом потрудились, оно и не мудрено так как это сайт очень известной развлекательной компании. | |
Навигация | Есть такие разделы как: основная страница; прокат автомобиля; аренда авто с водителем; траснфер; аренда яхты; аренда вертолета; экскурсии. | Есть такие разделы как: главная; о нас; услуги; тарифы; документация; контакты; блог. | Есть такие разделы как: новости; об агентстве; с вами работают; услуги; ингредиенты; наше портфолио; наши артисты. | |
1.2 Технико-экономическое обоснование
1. Основанием для проведения работ является просьба директора ООО «Бригантина».
2. Заказчик: ООО «Бригантина»
3. Разработчик: кафедра информационных технологий.
4. Сроки начала и окончания работ:
Дата начала работы 18 мая 2015 года Дата окончания работы 16 июня 2015 года
Характеристика объекта автоматизации
Объектом разработки является web-сайт, который, в свою очередь должен обеспечить взаимодействие с клиентами и улучшение качество представляемых услуг.
Перечень и характеристика недостатков в организации и управлении
При анализе деятельности были выявлены следующие недостатки:
· Отсутствует информация для потенциальных потребителей в сети интернет;
· долгая работа с документами.
Характеристика целей создания
Web-сайт ООО «Бригантина» разработан для повышения качества работы транспортной компании. Основным назначение Web-сайта является удобство заказа услуг для клиентов в системе интернет.
Функции и задачи создаваемой системы
Web-сайт включает в себя следующие автоматизированные функции:
· Приток новых клиентов;
· Информирование;
· Увеличение прибыли;
· Рост Имиджа.
Выводы и предложения
Данный интернет проект позволит эффективно привлекать новых клиентов и потребителей. Внедрение web-сайта «Бригантина» позволит, в целом повысить производительность и конкурентоспособность компании.
1.3 Разработка концепции
Разработка функциональной структуры
После изучения предметной области и формирования бизнес-процессов, необходимо определить основные цели организации. Для этого необходимо построить стратегическую карту. Стратегическая карта это диаграмма, описывающая стратегию как набор стратегических целей и причинно-следственных связей между ними.
Создание стратегической карты организации является главным шагом в методологии системы показателей. Она вводит четкое определение бизнес — стратегии и может быть зафиксирована после интенсивного мозгового штурма, в котором должны принимать участие руководители, отвечающие за все ключевые функции и процессы организации.
Очень важным для создания связной и реалистичной стратегической карты является реальное понимание иерархических внутренних взаимосвязей между используемыми перспективами. Каждая перспектива содержит одну или несколько стратегических целей, которые между собой связаны с одним или несколькими показателями эффективности и их целевыми значениями. Расположение стратегических целей на стратегической карте выбрано не случайно и служит наглядному представлению взаимосвязей между выбранными заголовками перспектив.
Рис. 1.5. Стратегическая карта На основании построенного дерева целей, в дальнейшем, определяют ключевые бизнес-процессы модель TO BE и распределяют их выполнение по подразделениям организации или отдельным исполнителям. Каждый бизнес-процесс должен иметь количественные показатели для оценки его эффективности.
Для каждой цели были определены показатели, позволяющие оценивать результативность и эффективность ее выполнения (таблица 3).
Таблица 3. Показатели стратегической карты
№ п/п | Стратегическая цель | Показатель | |
Разработка веб-сайта | Кол-во заинтересованных клиентов | ||
Модернизация процесса заказа путевки клиентом | Количество отправленных заявок | ||
Сокращение бумажного оборота | Кол-во нового оборудования и ПО | ||
Улучшение качества услуг | Процент довольных клиентов | ||
Увеличение кол-ва клиентов | Кол-во успешных сделок | ||
Уменьшение времени на обработку клиентского запроса | Процент занятости персонала | ||
Увеличение прибыли | Процент прибыли | ||
После анализа стратегической карты можно приступать к проектированию функциональной модели, то есть выделению бизнес-процессов модели TO-BE.
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей — того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ).
Первым шагом является построение контекстной диаграммы (рис. 1.6.).
На контекстной диаграмме видны все входные и выходные документы, которые необходимы для организации работы транспортной компании. Так же на схеме показано кто именно будет работать с этими документами, а также нормативные документы, в соответствии с которыми выполняются бизнес-процессы в центре.
На контекстной диаграмме изображены входные и выходные документы, которые необходимы в организации. Также на схеме отображена нормативная документация, регламентирующая деятельность компании, и механизмы выполнения бизнес-процессов.
Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция — система разбивается на подсистемы, и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции).
На рисунке 1.6. показан верхний уровень иерархии модели. Для разработки модели «TO BE» была выбрана среда пакета Business Studio. Данный пакет удобен, так как имеет ряд преимуществ. Благодаря Business Studio сотрудники компании могут понять свои обязанности, что повысит качество их работы. Также они имеют возможность отслеживать динамику изменения показателей их работы, так как все показатели привязаны к бизнес-процессам.
Входными документами являются заявка на услуги и договор о трудоустройстве. Выходные: Отчет о клиентской активности, путевка, акт о начислении зарплаты, отчет о проделанной работе, информация о клиентах, «телефонное оповещение», чек об оплате, путевой лист.
Бизнес-процесс 1-го уровня «ООО Бригантина» включает в себя два бизнес-процесса: «Прием заявки от клиента» и «Взаимодействие с клиентом».
Все дуги контекстной диаграммы автоматически мигрировали на данный уровень (рисунок 1.6.).
Рис. 1.6. Контекстная диаграмма Рис. 1.7. Первый уровень декомпозиции «ООО Бригантина»
Ожидаемые изменения организационной структуры.
После того как будет запущен сайт, возникнет необходимость его администрировать. Так как из имеющихся кадров компании нет человека со знаниями веб технологий, необходимо будет внести изменения в организационную структуру и добавить новою должность «администратор». Администратор будет выполнять функции редактирования текстового наполнения и технического обслуживания web-сайта. Так же администратор должен будет обучить других сотрудников минимальным знаниям необходимые для работы с web-сайтом.
Матрица ответственности.
Лица процесса отражаются в матрице распределения ответственности, которая строится по каждому процессу (рис. 1.8). Буквой «О» в ней указывается ответственный за процесс — владелец процесса, исполнители процесса отмечаются буквой «И»
1.4 Разработка технического задания
На основе проделанной работы было разработано Техническое задание на создание web-сайта «Бригантина Россия».
Полное наименование системы
Web-сайт «Бригантина Россия».
Основания для проведения работ
Работа выполняется на основании задания на преддипломную практику.
Основания для проведения работ
Работа выполняется на основании задания на преддипломную практику.
Заказчик
ООО «Бригантина Россия».
Разработчик
Кафедра Информационных технологий СГУ
Плановые сроки начала и окончания работы
Начало 18 мая 2015 года Окончание 16 июня 2015 года
Источники и порядок финансирования
Работа выполняется без оплаты.
Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ
Работы по созданию Web-сайта «Бригантина Россия» сдаются Разработчиком поэтапно в соответствии с календарным планом Проекта. По окончании каждого из этапов работ Разработчик сдает Заказчику соответствующие отчетные документы этапа, состав которых определен Договором.
Назначение и цели создания web-сайта
Web-сайт «Бригантина-Россия» предназначен для повышения качества услуг транспортной компании. Основным назначением Web-сайта является удобство заказа услуг для клиентов в системе интернет, сгенерированных на основе построенных бизнес-процессов, а также контроля значений показателей стратегической карты:
— количество заинтересованных клиентов;
— процент недовольных клиентов;
— количество услуг;
— количество новых клиентов.
Характеристика объектов автоматизации
Транспортная компания ориентирована на транспортировку людей и предоставления для них экскурсионных маршрутов. Руководит работой компании начальник, который имеет в своем подчинении определенный штат сотрудников.
Основной целью деятельности компании являются транспортировка туристов в городе Сочи. Компания предоставляет услуги туристам, в которые входит перевоз пассажиров по экскурсионным и развлекательным (прогулки) маршрутам.
Основные бизнес-процессы транспортной компании: «Взаимодействие с клиентом» и «Прием заявки от клиента»
1.5 Требования к системе
Требования к структуре и функционированию системы
Web-сайт должен поддерживать следующие режимы функционирования:
— основной режим, в котором web-сайт выполняет все свои основные функции;
— профилактический режим, в котором web-сайт не выполняют своих функций.
В основном режиме функционирования web-сайт должен обеспечивать:
— работу пользователей — 24 часов в день, 7 дней в неделю (24×7);
— выполнение своих функций — сбор, обработка и загрузка данных; хранение данных, предоставление отчетности.
В профилактическом режиме web-сайт должен обеспечивать возможность проведения следующих работ:
— техническое обслуживание;
— модернизацию аппаратно-программного комплекса;
— устранение аварийных ситуаций.
Общее время проведения профилактических работ не должно превышать 5% от общего времени работы web-сайта в основном режиме.
Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы
Требования к численности персонала
В состав персонала, необходимого для обеспечения web-сайта в рамках транспортной компании необходимо выделение следующих ответственных лиц:
— директор — 1 человек;
— системный администратор — 1 человека;
— оператор ЭВМ — 1 человек.
Данные лица должны выполнять следующие функциональные обязанности:
— выполнение функций, прописанных в должностных инструкциях;
— ввод плановых и фактических значений показателей;
— анализ динамики показателей;
— принятие мер по воздействию на изменение показателей.
Требования к квалификации персонала
К квалификации персонала, эксплуатирующего web-сайт, предъявляются следующие требования.
Для каждого из указанных выше лиц составить требования:
— Конечный пользователь — знание соответствующей предметной области; опыт работы с ПК; уверенный пользователь Internet.
— Администратор web-сайта, знания и навыки работы с языками программирования в сфере интернет.
Требования к режимам работы персонала
Персонал, работающий с web-сайтом и выполняющий функции её сопровождения и обслуживания, должен работать в следующих режимах:
— конечный пользователь — в соответствии с основным рабочим графиком компании
— администратор сервера — двухсменный график.
Показатели назначения
Требования сохранению работоспособности web-сайта в различных вероятных условиях
В зависимости от различных вероятных условий web-сайт должен выполнять требования, приведенные в таблице.
Таблица 4. Требования
Вероятное условие | Требование | |
Нарушения в работе системы внешнего электроснабжения серверного оборудования продолжительностью до 15 мин. | Функционирование в полном объеме. | |
Выход из строя сервера | Уведомление администратора сервера | |
Требования к надежности
Состав показателей надежности для web-сайта в целом
Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств.
Надежность должна обеспечиваться за счет:
— применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;
— своевременного выполнения процессов администрирования Web-сайта;
— соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
— предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала.
Перечень аварийных ситуаций, по которым регламентируются требования к надежности
Под аварийной ситуацией понимается аварийное завершение процесса, выполняемого web-сайта. При работе сайта возможны следующие аварийные ситуации, которые влияют на надежность работы системы:
· сбой в электроснабжении сервера;
· сбой в электроснабжении обеспечения локальной сети (поломка сети);
· ошибки сайта, не выявленные при отладке и испытании сайта;
· сбои программного обеспечения сервера.
Требования к надежности технических средств и программного обеспечения
К надежности оборудования предъявляются следующие требования:
· в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;
· применение технических средств, соответствующих классу решаемых задач;
· аппаратно-программный комплекс должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев.
К надежности электроснабжения предъявляются следующие требования:
· с целью повышения отказоустойчивости системы в целом необходима обязательная комплектация компьютеров источником бесперебойного питания с возможностью автономной работы системы не менее 10 минут.
· Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:
· предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;
· своевременного выполнения процессов администрирования;
· соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
· своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.
Требования к защите информации от несанкционированного доступа
Требования к информационной безопасности
Обеспечение информационной безопасности должно удовлетворять следующим требованиям:
· защита web-сайта должна обеспечиваться комплексом программно-технических средств и поддерживающих их организацонных мер.
1.2.1 Требования по сохранности информации при авариях
Должно быть обеспечено резервное копирование данных. Выход из строя двух жестких дисков дискового массива не должен сказываться на работоспособности подсистемы хранения данных.
Требования к информационному обеспечению.
Требования к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы
Информация в базе данных системы должна сохраняться при возникновении аварийных ситуаций, связанных со сбоями электропитания.
Система должна иметь бесперебойное электропитание, обеспечивающее её нормальное функционирование в течение 60 минут в случае отсутствия внешнего энергоснабжения, и 5 минут дополнительно для корректного завершения всех процессов.
Резервное копирование данных должно осуществляться на регулярной основе, в объёмах, достаточных для восстановления информации в подсистеме хранения данных.
Требования к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных
К хранению данных предъявляются следующие требования:
— хранение исторических данных в системе должно производиться не более чем за 3 (трех) предыдущих лет. По истечению данного срока данные должны переходить в архив; исторические данные, превышающие пятилетний порог, должны храниться на диске с возможностью их восстановления. К обновлению и восстановлению данных предъявляются следующие требования: для сервера необходимо обеспечить резервное копирование раз в 2 недели и хранение копии на протяжении 2-х месяцев.
Состав и содержание работ по созданию системы
Данный раздел должен содержать перечень стадий и этапов работ по созданию web-сайта в соответствии с ГОСТ 34.601, сроки их выполнения.
Работы по созданию web-сайта выполняются в четыре этапа:
· формирование требований к web-сайту «Бригантина Россия»;
· разработка концепции подсистемы web-сайту «Бригантина Россия»; разработка Технического задания;
1.6 Требования к документированию
Для web-сайта «Бригантина Россия» должен быть разработан следующий комплект документации:
· стратегическая карта;
· положение о подразделении;
· регламенты бизнес-процессов.
2. Проектная часть
2.1 Техническое проектирование
Пояснительная записка
Наименование проектируемой автоматизируемой системы
Web-сайт «Бригантина Россия».
Документы, на основании которых ведется проектирование
Приказ директора ООО «Бригантина» от 06 апреля 2015
Организации, участвующие в разработке
Кафедра Информационных технологий СГУ
Стадии и сроки исполнения
Дата начала работ 06 апреля 2015 года Дата окончания работ 15 июня 2015 года
Цели, назначение и области использования
Web-сайт «Бригантина-Россия» предназначен для повышения качества работы транспортной компании. Основным назначением Web-сайта является удобство заказа услуг для клиентов в системе интернет, сгенерированных на основе построенных бизнес-процессов, а также контроля значений показателей стратегической карты:
· процент привлеченных клиентов;
· процент недовольных клиентов;
· количество услуг;
· процент клиентов, обратившихся повторно;
· процент сотрудников, прошедших обучение.
Нормативно-технические документы
Техническое задание.
Описание процесса деятельности
Транспортная компания ориентирована на транспортировку людей и предоставления для них экскурсионных маршрутов. Руководит работой компании начальник, который имеет в своем подчинении определенный штат сотрудников.
Основной целью деятельности компании являются транспортировка туристов в городе сочи. Компания предоставляет услуги туристам, в которые входит перевоз пассажиров по экскурсионным и развлекательным (прогулки) маршрутам.
Характеристика существующей системы управления
Деятельность можно условно разбить на 2 основных бизнес-процесса: прием заявки от клиента и взаимодействие с клиентом (см. диаграммы плавательных дорожек).
Каждая из этих составляющих представляет собой некоторый процесс, который решает определенный круг задач и проходит разные этапы принятия решений.
Перечень и характеристика недостатков в организации и управлении
При анализе деятельности были выявлены следующие недостатки:
· нет эффективного контроля приема товара;
· затрата большого количества времени на заполнение документации;
· отчёты составляются вручную.
Функции и задачи web-сайта
Сайт включает в себя следующие автоматизированные функции:
· формирование путевки;
· Регистрация клиентов.
Выше перечисленные функции сайта позволяют повысить эффективность деятельности, создать единую информационную базу для анализа, эффективного управления и контроля деятельности.
Ожидаемые затраты на создание и внедрение web-сайта:
· разработка сайта;
· аренда хостинга
2.2 Основные технические решения
Способы и средства связи для информационного обмена между компонентами сайта
Связь между компонентами сайта возлагается на БД и кодом.
Режимы функционирования системы
Web-сайт функционирует в двух режимах: стандартном и аварийном.
Численность, функции и квалификация персонала
Для эксплуатации web-сайта определены следующие роли:
· администратор;
· пользователь.
Комплекс технических средств
Компьютер должен быть оснащен процессором не ниже Intel Atom 1500 МГц, оперативной памятью 4 GB.
2.3 Анализ дерева функций
Этот проект разрабатывается в целях создания web-сайта.
Все автоматизируемые функции, доступные клиенту, представлены на рис. 2.1 в виде дерева функций.
Таковым образом, клиенту доступны последующие главные функции:
· просмотр каталога;
· ознакомление с представленной информацией;
· оформление заказа.
Рис. 2.1 Дерево функций системы, доступных покупателю.
На основе состава функций и их иерархии разрабатывается сценарий диалога пользователя с системой, представленный на рис. 2.2.
Рис. 2.2 Сценарий диалога системы
2.4 Характеристика базы данных
В системе употребляется СУБД MySQL. База данных состоит из 6 таблиц. Для зрительного проектирования базы данных употреблялся программный продукт ERWIN. ER-диаграмма базы данных приведена на рис. 2.3.
В таблице «ysluga» хранятся данные о экскурсиях, в таблице «basket_ysluga» - корзина, в таблице «klient» - данные о клиентах, в таблице «categories» - общий вид услуг и стоимость трансфера, в таблице «zakaz» - заказ, в таблице «zakazi_ysluga» - данные о заказах.
Ниже приведена характеристика таблиц базы данных:
Рис. 2.3 ER-диаграмма базы данных
Таблица 4. Таблица «klient»
№ п/п | Название | Идентификатор поля | Тип данных, длина | |
1. | Код клиента | id_klient | int (5) | |
2. | Фамилия | fam | varchar (30) | |
3. | Имя | im | varchar (30) | |
4. | Адрес | addr | varchar (100) | |
5. | Почта | varchar (30) | ||
6. | Логин | login | varchar (10) | |
7. | Пароль | pass | varchar (130) | |
8. | Подписка на новости | subscribe | int (1) | |
Таблица 5. Таблица «ysluga»
№ п/п | Название | Идентификатор поля | Тип данных, длина | |
1. | Код услуги | id_ysluga | int (5) | |
2. | Наименование услуги | name_ ysluga | varchar (100) | |
3. | Код категорий услуг | id_cat | int (5) | |
4. | Описание | opisanie | varchar (50) | |
5. | Стоимость услуги | cena | int (4) | |
6. | Дата | data | int (4) | |
7. | Изображение | image | varchar (50) | |
Таблица 6. Таблица «basket_ysluga»
№ п/п | Название | Идентификатор поля | Тип данных, длина | |
1. | Код заказа в корзине | id_bask | Char (15) | |
2. | Код услуги | id_ysluga | Int (5) | |
3. | Кол-во экскурсий. | Kol-vo | Int (5) | |
4. | Дата заказа | date_bask | Date | |
Таблица 7. Таблица «zakaz_ysluga»
№ п/п | Название | Идентификатор поля | Тип данных, длина | |
1. | Код заказав | id_zakazya | Char (15) | |
2. | Код заказов | id_zac | Int5) | |
Таблица 8. Таблица «zakaz»
№ п/п | Название | Идентификатор поля | Тип данных, длина | |
1. | Код заказа | id_zac | Char (15) | |
2. | Дата | date | date | |
3. | Код клиента | id_klient | int (5) | |
4. | Способ транспортировки | dostavka | int (1) | |
5. | Код корзины | id_bask | int (5) | |
5. | Бонус | bonus | int (5) | |
Таблица 9. Таблица «categories»
№ п/п | Название | Идентификатор поля | Тип данных, длина | |
1. | Код видов услуг | id_cat | int (5) | |
2. | Наименование | name_cat | varchar (50) | |
2.5 Структура сайта (страницы)
Система состоит из двух составных частей — базы данных MySQL и сайта для взаимодействия с базой данных, реализованного на языке программирования PHP и c использованием JavaScript и HTML.
Работа с системой исполняется через любой браузер. Для работы необходимо установить скрипты сайта и базу данных на хостинговую площадку выбранного провайдера.
Таблица 10. Описание страниц Web-сайта
№ п/п | Наименование | Описание | |
1. | auto.php | Модуль авторизации | |
2. | basket.php | Корзины | |
3. | cabinet.php | Личный кабинет | |
4. | catalog.php | Каталог услуг | |
change.php | Модуль изменения данных клиента | ||
connect.php | Модуль подключения базы к сайту | ||
dobasket.php | Модуль редактирования корзины | ||
doorder.php | Модуль оформления заказа | ||
exit.php | Модуль выхода клиента из системы | ||
footer.php | «подвал» сайта | ||
Header.php | «шапка» сайта | ||
index.php | Основная страница | ||
order.php | Страница заказа | ||
reg.php | Регистрация | ||
style.css | Каскадная страница стилей | ||
Рис. 2.4 Структурная схема сайта
2.6 Управление хостингом
Для размещения веб-сайта был выбран бесплатный хостинг hostinger.ru. он имеет весь спектр функций для удобного управления базой данной и редактирования информации, наполнения, и самих веб-страниц (2.5). Для доступа к файлом есть два различных файловых менеджеров (рис 2.6), а для доступа редактирования базы данных есть раздел «phpmyadmin»
Рис. 2.5 Управление хостингом
Рис. 2.6 Файловый менеджер
2.7 Продвижение сайта
Продвижение сайта (раскрутка сайта) — это улучшение видимости сайта поисковыми системами. Главная цель продвижения сайта в поисковых системах — это увеличение потока мотивированной целевой аудитории, потенциально заинтересованной или уже готовой к приобретению продукции или услуг Вашей компании. Поисковые системы дают нам прекрасные рекламные возможности, ведь абсолютное большинство пользователей Интернета, для поиска интересующей их продукции, используют именно поисковые системы.
При этом, в Рунете, на данный момент, есть яркий лидер среди поисковиков — это система Google, которая аккумулирует в среднем около ~60−70% всей аудитории Рунета, поэтому основной упор в поисковом продвижении сайта сейчас принято делать, исходя именно из особенностей алгоритмов ранжирования этой поисковой системы.
Второй по значимости поисковик Рунета — это система Mail.ru. В последние годы Mail.ru значительно снизил долю ежедневно привлекаемой аудитории, и сейчас эта доля составляет около 20% и в перспективе будет снижаться, если компания не предпримет серьезных маркетинговых шагов по завоеванию утерянной доли рынка.
Раскрутка сайта — это комплекс мероприятий, которые направлены на привлечение как можно большего количества целевых посетителей с поисковых систем. Раскрутка сайта начинается с оптимизации сайта под поисковые запросы.
Оптимизация сайта представляет собой несколько обязательных мероприятий по для улучшения видимости сайта поисковыми системами. Оптимизация веб-сайта состоит не только в наполнении страничек ключевыми словами. Важно построить правильную структуру сайта для уменьшения количества времени на индексацию сайта роботами поисковых систем.
Для продвижения Web-сайта в Интернете были использованы следующие методы:
регистрация сайта в крупных поисковых системах типа google.ru, yandex.ru, rambler.ru;
— оптимизация ключевых слов сайта;
— регистрация сайта в Интернет-каталогах г. Сочи;
— установка аналитических инструментов, счётчиков посещаемости.
2.8 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Схема технологического процесса выбора пользователем товара и оформления заказа приведена на рис. 2.7.
Рис. 2.7 Схема процесса просмотра каталога и оформления заказа
2.9 Программа испытаний
Объект испытаний
Web-сайт ООО «Бригантина».
Необходимо подвергнуть испытанию следующие функции:
— заказ товара;
— регистрация;
— работоспособность меню.
Цели испытаний
В результате испытаний должны быть протестированы программные модули и страницы сайта.
Общие положения
Испытания проводятся на основании приказа руководителя в соответствии с ТЗ.
Время испытаний 2−3 дня. В испытаниях принимает участие сам разработчик.
Условия и порядок проведения испытаний
Испытания проводятся на отдельных рабочих местах конечного пользователя. Каждый этап завершается составлением акта испытаний. К испытанию допускаются сотрудники команды разработчика.
Перечень документов, предъявляемых на испытаниях
— техническое задание;
— программа и методика испытаний;
2.10 Контрольный пример реализации проекта и его описание
Рассмотрим пример реализации разработанной системы. При наборе адреса магазина посетитель попадает на его главную страницу: На главной странице можно увидеть приветствие.
Рис. 2.6 Главная страница web-сайта
Вверху располагается меню навигации по сайту, в которых ссылки на каталог услуг, просмотр заказ / корзины, также можно зарегистрироваться или
При нажатии на каталог услуг в меню, вы переместитесь на страницу с переченьем категорий услуг в состав которых входят экскурсии по городу, горам и прочие развлекательные программы.
Рис. 2.7 Каталог
При выборе определенной категории выводятся сами услуги. У каждой услуги есть описание в котором можно найти: название услуги, категорию в которою она входит, цену и более подробное описание услуги.
Рис. 2.8 Страница услуг в категории горы
При нажатии кнопки «В корзину» товар добавляется к заказу.
После окончания оформления заказа можно либо продолжить выбор покупок, либо покинуть магазин. Управление работой системы осуществляется через панель администрирования. Возможно редактирование каталога.
Рис. 2.9 Корзина
При необходимости дальнейшего оформления заказа нажимается кнопка «Оформить заказ» и вы переходите на страницу где вы оформляете заказ.
Рис. 2.10 Заказ
В личном кабинете вы можете увидеть все ваши заказы и все что с ним связанно. Также вы сможете редактировать свои личные данные.
Рис. 2.10 Личный кабинет
Для того чтобы зарегистрироваться, вам нужно нажать на кнопку «регистрация» в меню, и вы сразу перейдете на нужную вам страницу. Страница содержит поля для ввода личных данных.
Рис. 2.11 Личный кабинет
Зарегистрированный клиент в базу данных и хранится там бессрочно.
Рис. 2.12 Таблица клиенты
3. Экономическая часть
В соответствии с поставленными задачами на следующем этапе дипломного проектирования был проведен расчет экономической эффективности разработанного веб-сайта ООО «Бригантина».
Для получения оценки эффективности необходимо решить следующие задачи:
— расчет затрат на разработку сайта;
— расчет эксплуатационных затрат за год;
— расчет экономической эффективности капитальных затрат;
— срок окупаемости информационного web-сайта;
3.1 Расчет затрат на разработку интернет сайта
Определение затрат производится путем калькуляции плановой себестоимости. В плановые затраты входят все расходы, связанные с разработкой, независимо от источников финансирования.
Смета затрат включает следующие статьи:
— дополнительная заработная плата разработчиков web-сайта;
— отчисления на социальное страхование;
— создание фирменного логотипа компании:
— создание дизайна web-сайта:
— верстка основного шаблона сайта;
— заполнение сайта уникальным контентом.
Рассмотрим более подробно каждый из указанных расчетов.
Расчет основной заработной платы по отношению к исследуемой организации проводится в сдельной форме. Это такая форма оплаты труда, при которой заработная плата начисляется работниками по установленным условиям договора. В нашем случае для каждого вида работ, предусматривается своя сдельная заработная плата и время на ее выполнение.
Таким образом, список работ и их стоимости отображен в таблице 3.1
Расчет затрат на разработку сайта
Таблица 3.1. Расчет затрат на разработку сайта
Сотрудники | Количество рабочих дней | З./п. за рабочий день (8 ч) | З/п. за месяц | |
Разработчик | ||||
Исходя из общей стоимости работ специалистов Зосн =15 000 р, общее рабочее время потрачено на проект составит 232 часов.
Расчет отчислений на социальное страхование и обеспечение
Работники предприятий подлежат обязательному социальному страхованию и обеспечению в соответствии с законами Российской Федерации
— о государственном социальном страховании;
— о медицинском страховании;
— о пенсионном обеспечении.
Расчет отчислений на социальное страхование и обеспечение рассчитывается по отношению к сумме затрат на разработку системы. Виды отчислений и их процентное выражение представлены в табл. (3.2)
Включаемые в состав затрат на разработку системы отчисления рассчитывают по формуле (1):
Оссо = (Зосн) * Кссо (1)
Где: Оссо — сумма отчислений на социальное страхование и обеспечение (руб.);
Кссо — коэффициент равный сумме процентов отчисления.
Сумма затрат на отчисления применительно к рассчитанной сумме основной заработной платы приведена в таблице (3.2).
Таблица 3.2. Сумма затрат
Сотрудники | З./п. сотрудника | ПФР | ФСС | ФФМС | Итого | |
22% | 2,90% | 5,10% | 30,00% | |||
Разработчик | ||||||
Единичные затраты
Сайт требует ежемесячного обновления актуальной информация и оплаты за хостинг. Так же предусматривается ежемесячное продвижение в поисковых системах.
Полученные результаты расчета затрат на разработку информационной системы организации представлены в таблице. (3.5)
№ п/п | Наименование затрат | Сумма затрат (руб.) | Удельный вес (%) | |
Затраты на оплату труда | 59,88% | |||
Отчисления | 13,72% | |||
Расходные материалы | 1,52% | |||
Амортизационные отчисления | 3,66% | |||
Затраты на электроэнергию | 1,22% | |||
Накладные расходы | 20% | |||
Итого: | 100,00 | |||
Всего: | ||||
Расчет экономической эффективности от внедрения интернет сайта
Как правило, годовая доход от внедрения сайта компании колеблется в пределах 11% годовых от прибыли основного вида деятельности. В рамках рассматриваемой компании это 320 0000 р в год. тогда чистая прибыль от внедрения интернет сайта рассчитаем по
(3 200 000 * 11%+3 200 000) -320 0000=352 000 р в год или 29 333 рублей/мес.;
Экономичность разрабатываемого проекта
Так как хостиг и домен имя покупаются раз в год-то расходы содержание сайта прибавится 1 мес. — 204 р, 3 мес. — 612 руб., 1 год — 2450 руб., так как в проекте уже внесена сумма за 3 месяца отнимем её: 2450 — 612=1838 руб.
Расчет срока окупаемости затрат осуществляется по формуле (5):
(5)
Где:
· Ток — срок окупаемости затрат;
· - продажная стоимость системы;
· С — величина снижения затрат на обработку информации.
В соответствие с данными по рассматриваемой организации:
Ток = 27 333 =4 месяца.
29 333 — 204
Заключение
Результатом выполнения данного дипломного проекта является создание веб — сайта туристической транспортной компании ООО «Бригантина», в состав деятельности которой входят такие услуги, как:
1. Организация экскурсий
2. Организации транспортировки Разработанный веб — сайт позволяет повысить уровень знаний потребителя о компании или ее продукции, что повлечет за собой новых клиентов, а, следовательно, и повышение товарооборота предприятия.
В ходе исследования предметной области были описаны сфера деятельности, основные бизнес-процессы и организационная структура компании. Доказана необходимость создания Web-сайта. Исследованы сайты конкурирующих компаний. Выявлены их основные достоинства и недостатки, что позволило разработать Web-сайт выгодно отличающийся от сайтов других развлекательных агентств в городе Сочи. Разработан предполагаемый вариант функционирования, определены цели, которые могут быть достигнуты с его помощью, разработана концепция и сценарий Web-сайта. Рассмотрены вопросы регистрации доменного имени и публикации WEB-сайта.
Для публикации информационных материалов и создания структуры сайта использован язык разметки гипертекстовых страниц HTML — как самый распространенный в среде Интернет. В качестве средств для обработки баз данных выбор был сделан в пользу языка PHP ввиду его уникальности: возможность встраивания в код HTML, высокая гибкость языка, возможность использования дополнительных модулей. Созданная структура Web-сайта на языке HTML предоставляет конечному пользователю эффективную навигацию по сайту благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Применение CSS делает редактирование сайта удобным, облегчает программный код, создает привлекательный дизайн.
Разработан дизайн сайта агентства ООО «Бригантина». Подобрана цветовая гамма, рассчитанная на возрастную категорию целевой аудитории Интернет-ресурса. Проанализированы тарифы хостинговых компаний и выбран наиболее подходящий, на котором был размещён Web-сайт.
Определение методов тестирования для каждой задачи позволило создать механизм испытаний, охватывающих все аспекты работы Web-сайта. Положительные результаты испытаний показали готовность Web-сайта к внедрению в опытную эксплуатацию, по всем задачам были получены положительные результаты. Тестовые испытания показали хорошую пригодность Web-сайта для реализации поставленных задач, а также к условиям функционирования.
Созданный Web-сайт является творением одного разработчика — автора данной дипломной работы, в то время как профессиональной разработкой сайтов занимаются группы людей WEB-дизайнеры, маркетологи, психологи, программисты и четко разграничивают функции каждого участника. Поэтому в течение тестовой эксплуатации Web-сайта необходимо проанализировать эффективность его работы и определить слабые места для исправления в будущем. В качестве перспектив развития WEB-сайта можно порекомендовать следующие направления:
— размещение информации о доступных вакансиях;
— разработать поисковую систему по сайту;
— внедрение SRM системы
— рассылка новостей компании пользователям.
Эти идеи уже в разработке.
Список использованных источников
1.
Введение
в системы баз данных — СПб: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 848 с.;
2. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. пособие/ Инфоpм.-внедpен.центp «Маpкетинг». — М., 2005. — 121, с.: ил., табл.
3. Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учебник — М.: Вильямс, 2006. 450 — 490 с.
4. Диго С. М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 592 с.
5. Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник — М.: Символ Плюс, 2008. 243 — 249 с.
6. Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб: «Питер», 2005 г. — 656 стр.
7. Керри Н. Праг, Майкл Р. Ирвин, Access 2000 — Библия пользователя, Диалектика, 2006.
8. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений: Учебник — М.: Символ Плюс, 2006.
9. Приказ Минэнерго РФ от 19 июня 2006 г. № 235
10. «Об утверждении Правил технической эксплуатации»
11. Проектирование и использование баз данных: Учебник. М.:Финансы и статистика, 2005 г. — 191 с.;
12. Разработка программного обеспечения — СПб: «Питер», 2006 г. — 592 стр.
13. Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005 — 400 с.:ил;
14. Симионов Ю. Ф., Боромотов В. В. Информационный менеджмент. — Ростов н. Д: Феникс, 2006, 250 с., ил.;
15. Григорьян И. В., Дрейзис Ю. И., Коваленко В. В., Мацканюк А. А., Петров М. Г. — Методические рекомендации по дипломному проектированию для студентов специальности 230 700 «Прикладная информатика (в экономике)» и направления 230 700 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» (профиль «экономика»). — Сочи: РИЦ СГУ, 2012.
16. Коваленко В. В. — Методические указания для выполнения лабораторных работ для студентов специальности 80 801 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (В ЭКОНОМИКЕ)» и направления 230 700 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» (профили «ЭКОНОМИКА», «УПРАВЛЕНИЕ»). — Сочи: РИЦ, 2013.
17. Коваленко В. В. — Проектирование информационных систем. — М.: ФОРУМ, 2012.