Эксплуатация и ремонт
Средний ремонт СР — для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое. ТО-4 производится в основных локомотивных депо и выполняется для обточки… Читать ещё >
Эксплуатация и ремонт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет
путей сообщения Кафедра
" Электрическая тяга"
ОТЧЁТ по лабораторной работе № 1
по дисциплине
" Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава"
Проверил: Выполнил:
к. т. н., доцент студент шифр 2000;Л — 1413
Виноградов Ю. Н. Попов Д.В.
Екатеринбург 2005
Лабораторная работа № 1.
" Метод дифференцирования норм пробега электровозов между ремонтами" .
Цель работы: Ознакомиться с системой периодичности ремонта электровозов и дифференцированных норм пробега между ремонтами.
1. Теоретическая часть.
Распоряжением «Открытого Акционерного Общества РЖД № 3Р от 17.01. 2005 года». О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов установлены следующие виды технического обслуживания.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 — для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и электровозов в работоспособном состоянии.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке — сдаче за время, установленное графиком движения поездов.
Техническое обслуживание ТО-2 (технический осмотр) выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания. Работы при производстве ТО-2 выполняются не чаще, чем через 36 часов, но не реже чем через 72 часа (указание МПС № 389у от 1997г) независимо от пробега. Продолжительность — 2,5 часа для пассажирских локомотивов и МВПС, для грузовых 2-х секционных локомотивов — 1 час. ТО-3 (профилактический осмотр) производится в основных локомотивных депо. Предусмотрен для поддержания работоспособности, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи.
ТО-4 производится в основных локомотивных депо и выполняется для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов и МВПС с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней на станке типа КЖ-20 — 1,5ч.; на станке типа А-41 — 2ч.
ТО-5 производится в основных локомотивных депо для подготовки локомотивов и МВПС в запас МПС России и резерв дорог (с консервацией для длительного хранения).
Текущие ремонты ТР, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняются для восстановления работоспособности локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах.
Текущий ремонт ТР (малый периодический ремонт) установлен через 30 тыс. км пробега.
ТРС — специальный текущий ремонт, выполняется по циклам (для Свердловской ж/д 5,10,15 с учетом ТР.
Ремонты СР, КР, КРП выполняются:
Средний ремонт СР — для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.
Капитальный ремонт КР производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной замены проводов, кабелей, модернизация конструкции. По проектам, согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики.
Капитальный ремонт КРП выполняется для продления срока службы локомотивов, восстановления и улучшения их эксплуатационных характеристик, усиления несущих базовых элементов конструкции, замены оборудования на новое, соответствующее современному техническому уровню. По проектам, согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики.
Согласно указания МПС России № П-1328у при применении установленных норм межремонтных периодов соблюдаются следующие условия:
— для новых локомотивов, эксплуатируемых в гарантийный период, действуют нормы периодичности технического обслуживания и ремонта, регламентированные техническими условиями завода-изготовителя;
— в календарные сроки межремонтных периодов (часы, сутки, месяц, год) включаются только время нахождения локомотивов в эксплуатируемом парке.
2. Требования.
Нормы видов ремонта сводим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1. — Нормы видов ремонта.
Серия локомотива | Вид ремонта | |||||||||
ТО-2, час | ТО-3, час | ТР, тыс. км | ТРС, тыс. км | ТР-1, тыс. км | ТР-2 Тыс. км | ТР-3, тыс. км | СР, тыс. км | КРП/КР, тыс. км | ||
ВЛ10,11,80,82,85 всех типов ВЛ15 | ; | 210/420 | 3000/2400 | |||||||
ЧС2,2 т, 4,4 т, 7,8,6, 200 | 12.5 | 180/240 | ||||||||
ВЛ65, ЭП1 | ; | 180/240 | ; | |||||||
ВЛ60 | ; | ; | КР1/720 | ; | ||||||
Примечание: допускается техническое обслуживание ТО — 3 не проводить, если норма периодичности текущего ремонта ТР — 1 не превышает 20 тыс. км.
3. Формулы для расчета.
Нормы пробега
(3.1)
Дифференцирование норм пробега между ремонтами
(3.2)
гдеL0 — норма пробега между ремонтами;
КF — средний коэффициент использования силы тяги;
KFi — средний коэффициент использования силы тяги на дороге, (в депо)
(3.3)
Где бLi — средний удельный расход эл. энергии с учетом рекуперации на 1 км пробега по эл. счетчикам расхода эл. энергии, кВт•ч/км;
KP — коэффициент рекуперации;
бLi — номинальный энергетический коэффициент для конкретного электровоза;
2,3 — величина влияния КПД.
(3.4)
гдеА — суммарный расход Эл. энергии по счетчикам расхода эл. энергии, кВт. Ч;
S — общий суммарный пробег электровозов соответствующий этому расходу.
(3.5)
гдеАр — суммарное количество рекуперативной эл. энергии.
Номинальный энергетический коэффициент:
(3.6)
4. Результаты расчётов.
По данным преподавателя сводим результаты в таблицу 4.1
Таблица 4.1. -Данные измерений.
Наименование, дорога | электровоз | бLi | KF0 | NCH | бLH | KFi | Ремонт | ||
СР, | КР | ||||||||
М | ВЛ11 | 30,2 | 0,293 | 2,08 | 85,5 | 0,35 | |||
Н | ВЛ60к | 23,0 | 0,293 | 3,33 | 97,5 | 0,926 | |||
Аналогично рассчитываем для дорог Н, данные сводим в таблицу 4.1.
1. А. П. Буйнов, Ю. А. Кириченко «Методическое руководство для выполнения курсовой работы по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава». Екатеринбург, 2001, 31с.
2. Тищенко «Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам» том 2, — М.: Транспорт, 1976 г.
3. «Повышение надёжности и совершенствование ремонта электровозов» М.: Транспорт, 1974 г.
4. Указание МПС России № П-1328у от 24 июля 2001 г. О системе технического обслуживания и ремонту локомотивов.