Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Эксплуатация и ремонт

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Средний ремонт СР — для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое. ТО-4 производится в основных локомотивных депо и выполняется для обточки… Читать ещё >

Эксплуатация и ремонт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет

путей сообщения Кафедра

" Электрическая тяга"

ОТЧЁТ по лабораторной работе № 1

по дисциплине

" Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава"

Проверил: Выполнил:

к. т. н., доцент студент шифр 2000;Л — 1413

Виноградов Ю. Н. Попов Д.В.

Екатеринбург 2005

Лабораторная работа № 1.

" Метод дифференцирования норм пробега электровозов между ремонтами" .

Цель работы: Ознакомиться с системой периодичности ремонта электровозов и дифференцированных норм пробега между ремонтами.

1. Теоретическая часть.

Распоряжением «Открытого Акционерного Общества РЖД № 3Р от 17.01. 2005 года». О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов установлены следующие виды технического обслуживания.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 — для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и электровозов в работоспособном состоянии.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке — сдаче за время, установленное графиком движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-2 (технический осмотр) выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания. Работы при производстве ТО-2 выполняются не чаще, чем через 36 часов, но не реже чем через 72 часа (указание МПС № 389у от 1997г) независимо от пробега. Продолжительность — 2,5 часа для пассажирских локомотивов и МВПС, для грузовых 2-х секционных локомотивов — 1 час. ТО-3 (профилактический осмотр) производится в основных локомотивных депо. Предусмотрен для поддержания работоспособности, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи.

ТО-4 производится в основных локомотивных депо и выполняется для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов и МВПС с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней на станке типа КЖ-20 — 1,5ч.; на станке типа А-41 — 2ч.

ТО-5 производится в основных локомотивных депо для подготовки локомотивов и МВПС в запас МПС России и резерв дорог (с консервацией для длительного хранения).

Текущие ремонты ТР, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняются для восстановления работоспособности локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах.

Текущий ремонт ТР (малый периодический ремонт) установлен через 30 тыс. км пробега.

ТРС — специальный текущий ремонт, выполняется по циклам (для Свердловской ж/д 5,10,15 с учетом ТР.

Ремонты СР, КР, КРП выполняются:

Средний ремонт СР — для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.

Капитальный ремонт КР производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной замены проводов, кабелей, модернизация конструкции. По проектам, согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики.

Капитальный ремонт КРП выполняется для продления срока службы локомотивов, восстановления и улучшения их эксплуатационных характеристик, усиления несущих базовых элементов конструкции, замены оборудования на новое, соответствующее современному техническому уровню. По проектам, согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики.

Согласно указания МПС России № П-1328у при применении установленных норм межремонтных периодов соблюдаются следующие условия:

— для новых локомотивов, эксплуатируемых в гарантийный период, действуют нормы периодичности технического обслуживания и ремонта, регламентированные техническими условиями завода-изготовителя;

— в календарные сроки межремонтных периодов (часы, сутки, месяц, год) включаются только время нахождения локомотивов в эксплуатируемом парке.

2. Требования.

Нормы видов ремонта сводим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1. — Нормы видов ремонта.

Серия локомотива

Вид ремонта

ТО-2,

час

ТО-3,

час

ТР, тыс. км

ТРС, тыс. км

ТР-1,

тыс. км

ТР-2

Тыс. км

ТР-3,

тыс. км

СР, тыс. км

КРП/КР, тыс. км

ВЛ10,11,80,82,85 всех типов ВЛ15

;

210/420

3000/2400

ЧС2,2 т, 4,4 т, 7,8,6, 200

12.5

180/240

ВЛ65, ЭП1

;

180/240

;

ВЛ60

;

;

КР1/720

;

Примечание: допускается техническое обслуживание ТО — 3 не проводить, если норма периодичности текущего ремонта ТР — 1 не превышает 20 тыс. км.

3. Формулы для расчета.

Нормы пробега

(3.1)

Дифференцирование норм пробега между ремонтами

(3.2)

гдеL0 — норма пробега между ремонтами;

КF — средний коэффициент использования силы тяги;

KFi — средний коэффициент использования силы тяги на дороге, (в депо)

(3.3)

Где бLi — средний удельный расход эл. энергии с учетом рекуперации на 1 км пробега по эл. счетчикам расхода эл. энергии, кВт•ч/км;

KP — коэффициент рекуперации;

бLi — номинальный энергетический коэффициент для конкретного электровоза;

2,3 — величина влияния КПД.

(3.4)

гдеА — суммарный расход Эл. энергии по счетчикам расхода эл. энергии, кВт. Ч;

S — общий суммарный пробег электровозов соответствующий этому расходу.

(3.5)

гдеАр — суммарное количество рекуперативной эл. энергии.

Номинальный энергетический коэффициент:

(3.6)

4. Результаты расчётов.

По данным преподавателя сводим результаты в таблицу 4.1

Таблица 4.1. -Данные измерений.

Наименование, дорога

электровоз

бLi

KF0

NCH

бLH

KFi

Ремонт

СР,

КР

М

ВЛ11

30,2

0,293

2,08

85,5

0,35

Н

ВЛ60к

23,0

0,293

3,33

97,5

0,926

Аналогично рассчитываем для дорог Н, данные сводим в таблицу 4.1.

1. А. П. Буйнов, Ю. А. Кириченко «Методическое руководство для выполнения курсовой работы по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава». Екатеринбург, 2001, 31с.

2. Тищенко «Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам» том 2, — М.: Транспорт, 1976 г.

3. «Повышение надёжности и совершенствование ремонта электровозов» М.: Транспорт, 1974 г.

4. Указание МПС России № П-1328у от 24 июля 2001 г. О системе технического обслуживания и ремонту локомотивов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой