Лабораторная работа
Исследование асинхронного двигателя
Цель: исследование асинхронного двигателя с фазным ротором. Экспериментальное определение параметров схемы замещения.
Ход работы
1 Паспортные данные машины:
Р = 2,2 кВт МТ-012−6
n = 895 об/мин
U = 220/380 B
I = 13/75 A
Тип обмотки — треугольник / звезда.
2 Опыт холостого хода.
Обмотку статора подключаем к источнику напряжения, при этом обмотка ротора остается разомкнутой. Далее понижая напряжение замеряет ток, и вычисляем мощность и соs ц.
|
U1, B | P0, Вт | i0, А | cos ц | |
| | 2.7 | 0.21 | |
| | 2.5 | 0.27 | |
| | 2.25 | 0.31 | |
| | 2.15 | 0.306 | |
| | 2.05 | 0.32 | |
| | 1.85 | 0.38 | |
| | 1.65 | 0.4 | |
| | 1.75 | 0.55 | |
|
Сos ц высчитываем по формуле:
Cos ц = P0/3*U*I
Определим параметры «Т» — образной схемы замещения.
I0 = i0/Iн
I0= 2.7/13 = 0.207 А
zµ = U1н/I0
zµ = 138/0.207= 666.66
rµ = zµ * cos ц = 666.66* 0.21 = 140
xµ =
xµ = 651.8
Определим коэффициент трансформации ЭДС, тока и напряжения.
Для измерения коэффициента трансформации тока измерим напряжение U1 и U2 для разных фаз.
U1ab=86.1 B U1bc=88.3 B U1ac=87.5 B
U2ab=31.8 B U2bc=33 B U2ac=33.3 B
k = U1ср/U2cр
k = 2.67
Вычислим потери в стали.
ДРст = Р0
ДРст = 240
3 Опыт короткого замыкания.
Для проведения опыта ротор двигателя затормаживаем.
|
U1, В | Pк, Вт | iк, А | cos ц | |
| | | | |
| | | 0.5 | |
| | 2.3 | 0.19 | |
| | 2.8 | 0.38 | |
| | 3.3 | 0.46 | |
| | 3.7 | 0.43 | |
| | 4.4 | 0.46 | |
| | | 0.53 | |
| | 5.7 | 0.53 | |
| | 6.4 | 0.59 | |
| | | 0.59 | |
| | 7.8 | 0.61 | |
| | 8.8 | 0.65 | |
| | 9.7 | 0.66 | |
| | | 0.67 | |
|
Сos ц высчитываем по формуле:
Cos ц = P0/3*U*I
Сопротивление каждой фазы — R = 0.1 Ом.
Определим потери в меди.
ДPм=3*I2 *R
ДPм=3*13*0.1=3.9
Определим недостающие параметры.
Pэ=3*I12*r1
Po-Pэ=Pм+Рмех
Рмех=232.2
Г-образная схема замещения АД Т — образная схема замещения АД
I0 = i0/Iн
I0= 2.7/13 = 0.207 А
zµ = U1н/I0
асинхронный двигатель ток напряжение
zµ = 138/0.207= 666.66
rµ = zµ * cos ц = 666.66* 0.21 = 140
xµ =
xµ = 651.8
Вывод: В ходе выполнения лабораторной работы мы исследовали асинхронный двигатель с фазным ротором способом короткого замыкания и холостого хода. В ходе исследования мы определили cos ц, а также параметры Т — образной и Г-образной схем замещения.